Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Техника => Тема начата: Craus от 09.02.2017, 19:51:55

Название: Парусный Дюссельдорф: Allures 39,9
Отправлено: Craus от 09.02.2017, 19:51:55
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_09_02_17_7_20_20.jpeg)

Сегодня небольшой рассказ про яхту для кругосветчиков. И не просто кругосветчиков, а взаправдашних. Я имею ввиду то, что если вы собрались пройти по каналам, в теплых пассатах, в принципе выбор яхты становится не столь критичным. Так ходят на самых разных лодках: на деревянных, на пластиковых, на гламурных, на спортивных... Даже на швертботах! Но коль собрались пройтись по-взрослому, вокруг мысов, про выбор яхты надо бы подумать тщательнее. И вот очень неплохой, с моей точки зрения, вариант — французские Allures. Верфь не балует покупателя широтой продуктовой линейки, выпускает лодки только в трех размерениях: 51 фут, 45 и (с 2014 года) 39.9. На прошлую выставку верфь привозила сорокопятку, но тогда, по закону подлости, у меня умерла батарея в фотоаппарате, поэтому не снимал и не писал про нее. Сейчас была представлена тридцать девятая малышка. Но лодка, точнее ее концепция очень симпатична.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_09_02_17_7_20_31.jpeg)

Почему нравятся «Аллюрки»? Сейчас расскажу...
Прежде всего, «Аллюр» — лодка дюралевая. Со всеми сопутствующими плюсами и минусами. Главный среди плюсов — разумеется, прочность корпуса. All is lost уже посмотрели? Тогда какие еще вопросы?

Из минусов, понятное дело, это возможная электрокоррозия. Как плюс с минусом поженится? Не знаю пока, но ведь плавают же алюминиевые яхты и долго плавают! Но, как мне кажется, прочность корпуса — это очень убедительный плюс в дальнем автономном плавании. Сначала давайте заглянем внутрь.

Носовая каюта, вполне ничего особенного:

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_09_02_17_7_22_08.jpeg)

Справа — обеденная зона:

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_09_02_17_7_22_21.jpeg)

На мой вкус, белые шкафчики по бортам как-то не вяжутся с суровостью предстоящего плавания, но может быть, у дизайнера был свой резон. Камбуз L-образный и совсем не маленький для такой небольшой лодки.

Что ж, оно и понятно — коль понимаешь, что болтаться в море будешь долго, о хлебе насущном точно придется подумать. И сразу две совсем немаленькие морозильные камеры тебе в помощь (одна может работать как обычный холодильник):

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_09_02_17_7_22_47.jpeg)

На фотографии не могу показать, но плита подвешена на сложном кронштейне, который позволяет сохранять горизонт при любых кренах, и бортовом и килевом:

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_09_02_17_7_22_58.jpeg)

Любопытно номер раз — вместо одной кормовой каюты, которая вполне привычна, верфь предлагает сделать что-то вроде склада-мастерской. На выставочном образце было специально оставлено свободное пространство, но чуть включить воображение, и понятно, что здесь может храниться все! Все, что может пригодиться, когда вы окажетесь, например, в шхерах Патагонии, где до ближайшего жилья будет миль 800. И не открытого океана, где, в общем-то, безопасней, а проливов, заливов, островов, ледников и абсолютно пустынного скалистого берега.

Представитель верфи говорит, что такой отсек «затачивается» под конкретного покупателя. Кто-то здесь ставит даже верстак.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_09_02_17_7_23_08.jpeg)

Любопытно два — это корпус. Не знаю, получилось ли предать совокупную толщину борта (это иллюминатор в районе штурманки)?

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_09_02_17_7_23_19.jpeg)

Чтобы вы понимали: это дюралевая внешняя обшивка с силовым набором и толстый слой утеплителя. Вот кусок борта. Получившийся сэндвич позволит чувствовать себя вполне комфортно и в высоких широтах:

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_09_02_17_7_23_29.jpeg)

И любопытно номер три — подъемный киль. Точнее сказать, складывающийся. Полная осадка — 2,75 (вспомните. это при 12 метрах длины корпуса!), минимальная — чуть больше метра. И обратите внимание, как прикрыт винт (забыл, как эта штука правильно называется):

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_09_02_17_7_23_38.jpeg)

Ну разумеется, нужно добавить, что стандартный топливных танк — 400 литров. И есть куда раздвинуться. Снаружи снимки получились не очень понятными, поэтому взял из буклета. Палуба — из стеклопластика. Верфь считает, что жесткость корпуса такова, что силовая функция палубы не требуется. Часть бегучей проводки спрятана, но именно часть, так, чтобы можно было без особых усилий быстро веревочки менять.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_09_02_17_7_23_48.jpeg)

Кормовая арка — стандартное решение. Это для крепления солнечных панелей, ветрогенератора, антенн и чего еще придумается. Например, шлюпки. И спасательный плот — в транцевом рундуке. Весьма разумное решение!

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_09_02_17_7_23_59.jpeg)

Тендерное парусное вооружение — тоже стандартное решение. Стало быть, лодка не для регат, хотя по «поляркам» ходит она весьма неплохо — до 16 узлов.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_09_02_17_7_24_10.jpeg)

Словом, это точно кругосветчик. Конструкторы его так задумали и сделали. Вы скажете, что маловата лодка для шарика? Но 95% яхтсменов, кто решается на кругосветное плавание — это семейные пары. Причем не молодые. Когда дети выросли, когда карьера уже не волнует, да и ходить каждый день в офис уже не требуется, тогда чаще всего и отдают швартовы для своего Главного плавания. А разве для двоих эта лодка мала? Даже в Патагонии...

https://youtu.be/YkwBY-CGHcA

И в заключение, приведу ролик от журнала Yachting Monthly. В ноябрьском номере за 2012 год журнал назвал старшую сестру тридцать девятой — 45-ю «Аллюр» — идеальной лодкой для открытого моря (The ideal bluewater cruiser).

Про идеальность, наверно, я соглашусь. У «Аллюров», пожалуй, только один недостаток. Стоят они примерно на треть дороже своих пластиковых конкурентов. Впрочем, может они того стоят?

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_09_02_17_7_24_20.jpeg)


Андрей Шарков (http://itboat.com)


Подробно о самых интересных новинках Дюссельдорф 2017 (http://sail-friend.ru/index.php?topic=1279.0)
Защита SMF от спама от CleanTalk