Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Машинный телеграф => Тема начата: Craus от 09.06.2018, 22:43:25

Название: Правый галс: конфликт правил - как быть?
Отправлено: Craus от 09.06.2018, 22:43:25
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_09_06_18_10_32_10.jpeg)

Чье право важнее — право дороги или право на место?

В парусных гонках часто бывают ситуации, когда яхты должны подчиняться одновременно нескольким правилам, конфликтующим между собой. Обычно это случается, когда несколько яхт не могут безопасно разойтись.

Чтобы разобраться в конфликтных ситуациях, которые часто возникают во время соревнований, нужно знать «основной закон», Правила парусных гонок.  (https://rusyf.ru/uploads/editor/attachments/8459/PPG_2017-04-20.pdf)

Посмотрим на картинку 1: у знака встречаются две яхты. Яхта с черным спинакером (А) имеет право дороги по правилу 10 потому что идет правым галсом. Яхта с красным спинакером (Б) по этому правилу обязана уступать дорогу, то есть сторониться. В это же время яхта Б имеет право на место-у-знака по правилу 18.2 потому что идет с внутренней стороны.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_09_06_18_10_32_19.png)

Картинка 1

По этим правилам обе яхты имеют право идти по траектории как на картинке, причем одновременно: у яхты А право дороги, а у яхты Б право на место-у-знака

И если по правилам обе яхты имеют права, то у кого преимущество? Кто должен уступить?

Сложная ситуация, но решение есть. Специально на этот случай в разделе D «Другие правила» есть правило 21, в котором нас интересует следующее: если яхта в пределах места-у-знака вынуждена нарушить правила из раздела А чтобы избежать столкновения с другой яхтой, то за нарушение она будет оправдана».

В нашем примере на картинке 1 внутренняя яхта Б идет в пределах места-у-знака, на которое имеет право, и нарушает правило 10, но по правилу 21 должна быть оправдана за свое нарушение.

Наружная яхта А не оставляет достаточного пространства для безопасного прохода между собой и знаком яхте Б, тем самым нарушает правило 18.2. Оно не упоминается в списке правил, которые можно нарушать по правилу 21, а значит, яхта с черным спинакером неправа и должна уступить.

Теперь посмотрим на картинку 2. Ситуация аналогична той, что на картинке выше, но у яхты с красным спинакером (Б) есть пространство для безопасного прохода между знаком и яхтой А. Это значит, что яхта А выполняет свои обязанности — дает место-у-знака.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_09_06_18_10_32_28.png)

Но яхта Б идет курсом, при котором она занимает большее пространство, чем ей необходимо — то есть, не идет в пределах места, на которое имеет право по правилу 18.2

Поэтому яхта с красным спинакером не может быть оправдана правилом 21 за свое нарушение правила 10

При этом обе яхты нарушают правило 14 и не избегают контакта, но поскольку яхта А имеет право дороги, а яхта Б — право на место-у-знака, то они обе должны быть оправданы за это нарушение по правилу 14(b), так как контакт не причинил ущерба.

Это относится к ситуациям на обоих картинках.

Источник (https://silavetra.com/)
Защита SMF от спама от CleanTalk