collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Водный монстр M80 Stiletto  (Прочитано 2456 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля
Водный монстр M80 Stiletto
« : 05.12.2016, 20:40:58 »


Корабль M80 «Stiletto» (от итальянского Стилет - короткий нож или кинжал) является частью проекта USSOCOM, по созданию автономных и полуавтономных военно-морских сил. Эта новая концепция министерства обороны США разрабатывается для модернизации современных вооруженных сил в перспективные и высокотехнологичные войска в будущем. Разработки по теме «Stiletto» начались еще в 2006 году.



M80 «Stiletto» является крупнейшим судном, когда-либо построенный для американского правительства из современных композитных материалов - углеродного волокна, что благотворно сказалось на уменьшении веса и увеличении жесткости.



Особое покрытие корпуса и его профиль, выполненный по типу истребителя Стелс (Stealth) дают ему преимущество малозаметности на радарах противника. Корабль длиной 25 метров и весом 60 тонн может перевозить полезный груз весом до 37 тонн и обладает запасом хода в 926 километров. M80 «Stiletto» оснащен четырьмя двигателями мощностью 1650 лошадиных сил, управляется тремя членами экипажа и может дополнительно комплектоваться несколькими десантными моторными лодками с жестким корпусом, катером типа Manta или беспилотным разведчиком Silver Wing.



Трудно представить, что несущийся на всех парах водоизмещающий корабль, пусть и не очень крупный, способен, словно призрак, не оставлять за собой кильватерного следа на воде. Однако американские военные получили именно такую экспериментальную машину.

Американская компания M Ship Co., по контракту и на деньги американского ВМФ и Департамента перевооружения (Office of Force Transformation) американского Минобороны, построила такой корабль



Главное отличие Stiletto от предшественников заключается в том, что он очень устойчиво и легко способен нестись по водной глади на максимальной скорости более 50 узлов (то есть более 93 километров в час), не создавая за собой почти никакого кильватерного следа. Точнее – он должен быть необычайно слаб для водоизмещающего корабля такого размера, идущего на такой огромной скорости.



Зачем это нужно? Например, для большей скрытности. Когда в последние 10-20 лет стали множиться проекты больших и малых судов с низким уровнем заметности для радаров, многие специалисты сразу заметили: если от плоских стенок их корпусов лучи уходят в сторону, то бурный след за кормой остаётся превосходно видимым не только глазами, но и радарами (особенно с самолёта).

Визуальная заметность следа, к слову, тоже важна. Когда противник выслеживает вас с высоты.

Таким образом, сократив «пенность» и «игривость» волны, авторы корабля снизили его заметность (а верх корпуса Stiletto тоже выполнен малозаметным – он широк и низок, его борта наклонены и так далее). Но как же Stiletto гасит кильватерную волну?



Любопытно, что началась эта история с — погибающей Венеции. Там волны от прогулочных «речных трамвайчиков» разрушают основания зданий. И именно для Венеции американская фирма придумала в 1999 году днище типа M-hull. А яхтостроительная верфь в Сан-Диего (где расположена и сама M Ship Co.) построила образец такого небольшого судна.

Работает M-hull так: волна, поднимаемая центральной частью корпуса, очень плавно закручивается в двух профилированных каналах, ограниченных боковыми корпусами.



Принцип одинарного M-hull: закрученные потоки воды создают подъёмную силу. На врезке слева: профиль «двойной M-hull» у Stiletto. Справа: разница в следе за кормой обычного катера и равного по размеру, но оснащённого днищем «одинарный M-hull», видна сразу (фото с сайта mshipco.com).

При этом поток создаёт на корпусе дополнительную подъёмную силу (как газ на выгнутых лопатках турбины). А потом вода эта опускается вниз и сталкивается с той, которую пронзают боковые «лезвия». Одновременно эти кручёные потоки захватывают воздух, что также способствует выходу корпуса из воды.



В результате – низкое сопротивление движению (и никакого «горба» так называемого волнового сопротивления на графике мощности — на всём диапазоне скоростей от нуля до максимальной), да ещё – минимальный кильватерный след.

Таким образом, высокая скорость корабля при умеренной мощности двигателей (а значит — экономичность) – это второй плюс технологии M-hull.

Интересно, что для Stiletto компания разработала ещё более необычное днище — "двойной M-hull ". Со сложным профилем, как в поперечном, так и в продольном сечении. Добавим, что, как подобает современному кораблю, Stiletto насыщен электроникой



Основные характеристики M80 «Stiletto»
Водоизмещение: 60 тонн при полной нагрузке;
Длина: 88,6 фунтов (27,0 м);
Ширина: 40 фунтов (12 м);
Высота: 15 фунтов (5 м);
Проект: 2,5 фунта (0,8 м);
Силовая установка: 4 двигателя, мощностью 1650 лошадиных сил каждый;
Скорость: 51 узлов (94 км / ч) макс., 40 узлов (74 км / ч) круиз;























Источник
« Последнее редактирование: 06.12.2016, 00:30:09 от bigbird »

Оффлайн Grumete

  • Старожил
  • ****
  • Карма: +15/-0
    • Просмотр профиля
Re: Водный монстр M80 Stiletto
« Ответ #1 : 05.12.2016, 22:38:54 »
Я - за парус!!

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
581 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 430
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 [19] 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal