collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Лодка Архитектора: история создания Foggy Фрэнка Гери  (Прочитано 185 раз)

Онлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +8/-0
    • Просмотр профиля


Когда великий сухопутный архитектор берется за создание парусной лодки, ждите чудес

Создатель «Танцующего дома» в Праге, один из величайших архитекторов современности Фрэнк Гери, наконец, осуществил свою давнюю мечту: он построил для себя парусную лодку, столь же удивительную, как и его знаменитые здания.

В июле 2014 года, в пятницу вечером, Фрэнк Гери в сопровождении сына Алехандро и друга Бобби Шрайвера приземлился в аэропорте Барнстейбл на Кейп-Коде. Прямо из аэропорта они поехали в компаунд-парк Кеннеди в порту Хайаннис. Там он в первые увидел ее, стоящую на якоре чуть поодаль от берега. В порту собралась толпа, потому что, как говорит Гери, Хайаннис — это «настоящее парусное сообщество», и еще потому, что Foggy (аббревиатура полного имени владельца, Фрэнк Оуэн Гери) — уникальная лодка.



Изготовленная из традиционной лиственницы с акцентами из титана и решетчатыми окнами, блестящими на солнце словно чешуя рыбы, она выглядит, как безумный микс прошлого и будущего.

Гери сел в надувной тендер с красными сидениями, чей цвет перекликался с цветом 105-футовой мачты Foggy, и направился к ней, сопровождаемый целой толпой «Джонов Кеннеди» и «Марий Шрайвер». «Я был тогда очень горд», — скажет он позже. Фрэнку тогда было почти 87 лет (дата его рождения — 2/08/29 — это номер паруса Foggy) и кажется, будто всю жизнь он шел к этому моменту. Гери — страстный яхтсмен, и эта его страсть наложила отпечаток на многие из спроектированных им зданий: Музей Гуггенхайма в Бильбао, здание МАК в Нью-Йорке, и совсем недавно построенный фонд Louis Vuitton в Париже. Тем не менее, только недавно он решился создать собственный дизайн парусника.

«Раньше у меня не было ресурсов, а когда они появились, я был слишком занят своими зданиями», — говорит он. Тем не менее, в 2008 году Гери начал обдумывать идею проектирования лодки. У него есть Beneteau First 44.7 в корпусе из стекловолокна, припаркованная в Марина-дель-Рей, штат Калифорния. Гери ходит на ней по воскресеньям, часто с архитектором Грегом Линном. Жены обоих мужчин, как правило, остаются на берегу (Линн даже назвал свою лодку Girlfriend).

Что если бы, думал Гери, ему удалось создать лодку, которая была бы одновременно его визитной карточкой и приманкой для его жены Берты?

Он рассказал о своей мечте девелоперу Ричарду Коэну. Тоже яхтсмен, Коэн хотел построить большую гоночную лодку. Они договорились работать вместе, и пригласили в свою команду Германа Фрерса, аргентинского морского архитектора, известного своими проектами ряда самых элегантных и быстрых парусников в мире.

«Не позволяй мне слишком сильно впадать в сумасшествие, — сказал Фрерсу Гери. — Лодка должна быть рабочей».

Фрерс выполнил эту просьбу, забраковав план Гери создать плоскую палубу без каюты. Однако когда дело дошло до выбора материла корпуса, Фрерс и Гери разошлись во мнениях. Любящий скорость Фрерс предлагал углеволокно, легкий и хрупкий материал, используемый обычно для гоночных лодок. Но Гери хотел парусник из дерева, частично из-за «своих познаний» в этой области, частично из-за того, что он просто любит этот материал. У Фрерса возникло нехорошее предчувствие, когда он услышал об этом, ведь древесина прибавляет лодке вес без наращивания функциональности. «Я почти не надеялся, что проект воплотится в жизнь», — говорит он.

Но в 2012 году Коэн нашел решение: построить лодку не частично, а полностью из дерева. Он связался с Brooklin Boat Yard в штате Мэн, небольшой компанией, известной своей работой с деревом. Одна из фишек этой верфи — применение метода «холодной формовки», который включает в себя укладывание древесины в несколько слоев вокруг высокотехнологичного ядра и делает корпус более легким и прочным, чем при традиционной опалубке. 61-летний Стив Уайт, владелец Brooklin Boat Yard во втором поколении, был в восторге от возможности поработать с Фрэнком Гери, хотя участие в процессе архитектора, не специализирующегося на судостроении, отнюдь не делало его проще.

А потом он получил от Гери чертежи решетчатых окон на палубе и в корме. «Дикость!», — такова была его реакция.

В дополнение к использованию нетрадиционных материалов, таких как титан, с которым довелось иметь дело немногим морским инженерам, «споры были вокруг каждого элемента лодки — каждой планки, каждой дверной ручки». Были опасения, что некоторые из нетрадиционных элементов не просто замедлят лодку, но и сделают ее небезопасной.

«Стекло забирает у корпуса много прочности», — говорит Уайт, уподобляя окна Foggy «дырам в трубе».

Чтобы понять, смогут ли решетчатые окна выдержать давление волны, он и его команда отвезли образцы в технологическую лабораторию Университета штата Мэн в Ороно, где их протестировали на прочность. Окна оказались безопасными.





Поняв «язык» лодки, Гери, при помощи сына Сэма и 3D-принтера, «развлекался», играя с дизайном Foggy.

«Такая лодка, как эта, создана для романтики», — говорит архитектор.

В центре этой фантазии — салон с диванами, покрытыми овечьими шкурами из Новой Зеландии, и психоделически красочным ковром, созданным Джойс Шин, невесткой Гери. Все это вместе преображает внутреннее пространство в нечто среднее между логовом Остина Пауэрса и дискотекой.





Действительно, «дикость». Впервые ступив на борт Foggy в Хайаннисе, Фрерс, как и Уайт, вздохнул с облегчением: «это работает».

«Это работало» и в следующие выходные, когда Коэн и экипаж тестировали Foggy. Лишенный нактоузов, бушприта и ненужного веса (включая даже психоделический ковер), оснащенный черными гоночными парусами из углеродного волокна, Foggy прошлым летом показал лучшее время в 52-мильной гонке Round the Island race.



Гери и Коэн планируют пойти на Foggy в Майами, на Кубу и в Панаму, где Гери посетит свой недавно законченный Museo de la Biodiversidad, спланировав поездку таким образом, чтобы она совпала с историческим открытием третьей очереди шлюзов Панамского канала. Пройдя через канал, Foggy отправится в Коста-Рику, Нижнюю Калифорнию (месторасположение другого здания Гери) и в Марина-дель-Рей, где Гери намерен участвовать на ней в гонках выходного дня.

Ну а что же дальше? «А дальше мы построим космический корабль», — говорит архитектор.

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Sochi Winter Cup. Объявлен график зимней серии-2018/2019
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
Сегодня в 19:42:26
topic «Сила Сибири» села на мель в Пальма-де-Мальорке
[Машинный телеграф]
bigbird
Сегодня в 14:14:53
topic Ответ Владимира Силкина
[Машинный телеграф]
bigbird
17.10.2018, 00:37:37
topic ЧМ в классе Melges20 - наши с бронзой!
[Регаты и Матч-рейсы]
bigbird
16.10.2018, 04:56:22
topic В Пионерском построят яхтенную марину у морского терминала
[Машинный телеграф]
Craus
15.10.2018, 19:58:44
topic Оттачивайте свои навыки управления яхтой с новой программой-симулятором eSail
[Машинный телеграф]
Craus
15.10.2018, 19:57:06
topic Почему стоит ехать на регаты в Турцию со SportFlot?
[Регаты и Матч-рейсы]
bigbird
14.10.2018, 21:28:07
topic Регистрация яхт. Последние новости.
[Машинный телеграф]
Craus
14.10.2018, 20:17:11
topic 12 качеств, которым учит парусный спорт
[Машинный телеграф]
Craus
14.10.2018, 20:09:45
topic Cruising World объявил номинантов на премию 2019 Boat of the Year
[Техника]
Craus
13.10.2018, 18:50:53
topic Туалет на паруснике
[Машинный телеграф]
Craus
13.10.2018, 18:31:54
topic Кино на парусах
[Образ жизни]
bigbird
13.10.2018, 15:20:47

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
1704 Сообщений
bigbird bigbird
1410 Сообщений
Grumete Grumete
314 Сообщений
root root
270 Сообщений
Xollms Xollms
63 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 43
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 2
  • Точка Сейчас на форуме:

* Календарь

Октябрь 2018
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 [18] 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal