collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Пик достигнут?  (Прочитано 309 раз)

Оффлайн grebenshch

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +12/-0
    • Просмотр профиля
Пик достигнут?
« : 11.11.2023, 10:34:24 »


О результатах научных исследований роста ходкости яхт класса IMOCA за последние 20 лет.

Французский яхтсмен и эксперт по скоростным качествам Оливье Дуйяр, чья компания AIM45 специализируется на анализе данных и работает со многими командами IMОCA, завершил исследование, которое ясно показывает захватывающие дух изменения за последние 20 лет в классе IMOCA.



Используя полярные диаграммы и данные о ходкости лучших лодок флота в каждом из поколений яхт Vendée Globe, Дуйяр изучил то, как парусники IMOCA ходили на протяжении 20 последних лет, начиная с 2002 года. Это период, когда лодки перешли сперва от швертов к отклоняемым килям, а затем на них пришли крылья (в 2016 году), которые, наряду с дизайном корпуса, с тех пор неуклонно совершенствовались.

Анализ показывает, что ходкость яхт в среднем увеличилась на 48% в зависимости от режима плавания, что является замечательным скачком. Он также демонстрирует, как сила ветра, необходимая для достижения скорости лодки в 20 узлов, упала с 30 узлов 20 лет назад до всего лишь 14 узлов сегодня. Опять же, замечательная трансформация того, на что способна восьмитонная яхта IMOCA.

Исследование Дуйяра показывает, что, идя против ветра, лучшие IMOCA в настоящее время движутся на 49% быстрее, чем в 2002 году, если говорить о скорости выхода на ветер (VMG); при слабом ветре прирост скорости составляет порядка 27% (с чуть менее девяти узлов до 11 узлов); при ходе по ветру наблюдается увеличение скорости на 49%: с 15 до 24 узлов.

Самые зрелищные номера получаются в режиме крутой бакштаг. В этом режиме новейшие яхты развивают скорость на 73% выше, чем 20 лет назад; было 13 узлов – стало 22 узла. Затем, при курсе около 120° к ветру прирост скорости составляет 44% (до 27 узлов и более), что, очевидно, является самым быстрым курсом.



В целом, Дуйяр считает, что темп увеличения скорости, вероятно, достиг своего пика, если не будут внесены радикальные изменения в правило класса, - речь, например, об использовании Т-образных крыльев на перьях рулей, что в настоящее время не разрешено.

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
595 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 529
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
[28] 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal