collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - bigbird

Страницы: 1 ... 48 49 [50] 51 52 ... 154
736
Юмор / Сигизмунд
« : 07.06.2020, 12:26:08 »


Флотские байки

Он появился на пароходе внезапно и ниоткуда.

Время было послеобеденное, и немногочисленное население танкера ВТН-35 подтягивалось на корму для принятия процедуры дневного перекура. На корму выходили и некурящие, чтобы посмотреть шоу под названием: «втягивание дыма из Трубы» в исполнении боцмана Горыныча. На самом деле боцман был росточка небольшого, да и на вид тщедушен, хотя опыта в матросском ремесле ему было не занимать, но его любимая трубка размером с кулак Майка Тайсона вызывала у окружающих бурный восторг, и иначе как «Труба» на судне не именовалась.

Итак, он сидел на крышке контейнера для сухого мусора и пристально вглядывался в открытую дверь камбуза, совершенно не замечая стоящих поодаль моряков. Раскрасневшийся у плиты кок вышел проветриться и поговорить с народом о наболевшем, вот тут-то и был замечен новый пассажир. Совершенно обычный, буровато-чёрный, с полосатым хвостом, большой круглой головой и загнутыми кончиками ушей, он внимательно глядел на судового повара, и его настороженный взгляд без комментариев говорил о том, кого он здесь считает главным.

Кот смотрел на кока, а кок смотрел на кота. Молчание затянулось на какое-то время, все следили за тем, что могло произойти. Кот сидел, казалось бы, совершенно спокойно, но со стороны чувствовалось, что взведённая в нём пружина может распрямиться в любой момент, включая и момент запуска в него какого-либо предмета с пожарного щита, к чему он явно привык и был всегда готов. Вообще хвостатый производил впечатление зрелого бойца.

Из кают-компании доносились звуки работающего телевизора, шла передача про полярного лётчика Сигизмунда Леваневского.
- Напрасно дежуришь, Сигизмунд, халявы не будет, - совершенно спокойно, как будто обращаясь к человеку, а не к животному, сказал повар. Кот грациозно спрыгнул с контейнера и исчез в щели между фальшбортом и ящиками с ЗИПом, принайтованными к палубе.

Моряки, закончив моцион, уже расходились по работам, как тут, опять непонятно откуда, возник кот с большущей серой крысой в зубах. Опять запрыгнув на облюбованное место, он положил добычу перед собой, после чего расположился рядом, чинно поставив передние лапы вместе и прикрыв глаза. Народ от удивления раскрыл рты, послышались одобрительные слова в адрес охотника.

Кок молча удалился и снова вышел на корму с миской жареной рыбы, оставшейся от обеда, и плошкой воды.
- «Дракон», я не против, - сказал повар, не без робости почесал кота между ушей, поставил перед ним миски и удалился мыть посуду.

Кот ел с чувством собственного достоинства, и было видно, что жареная рыба ему нравится больше, чем дохлая крыса. Он вылизал миску и заурчал под тёплыми апрельскими лучами.
- Ну, ты герой, Сигизмунд! Пойду к «мастеру», замолвлю за тебя словечко, - с уважением сказал боцман и пошёл с докладом к капитану.

Капитан был не против кота с такими деловыми качествами, несмотря на то, что танкер ходил под флагом вспомогательного флота и был приписан к Лен. ВМБ, то есть порядки были вполне военно-морские, хотя и с большей долей либерализма. Судно давно стояло у причала Морского завода, работы было не много. Время было «кооперативное», и корабли истребляли эскадрами, разрезая «на иголки» или, взяв «за ноздрю», тащили в сторону Индии на разделку. В этом случае иголки становились импортными, а выручка более зелёной.

Пожеланий относительно имени животного ни у кого не возникало, и кот так и остался Сигизмундом. Крысы, которые до сего момента ходили по палубе, особо никого не опасаясь, особенно по ночам, были явно огорчены и борзеть перестали, а вскоре и вовсе исчезли. Деловая хватка и профессионализм животного был явно налицо.

Экипаж проникся к Сигизмунду таким уважением, что ему было изготовлено специальное место в углу рубки перед окном, в которое последний любил смотреть на переходах. Капитан сидел рядом в кресле и чесал коту башку, что ему особенно нравилось. Если случалось попадать в качку, кот растопыривался всеми лапами по углам и спал, не проявляя даже намёка на проявления морской болезни.

В общем, Сигизмунд оказался своим парнем. Он как-то очень быстро научился отличать своих от чужих. На стоянке кот частенько составлял компанию вахтенному у трапа, и, сидя на планшире, спокойно пропускал на борт членов экипажа, при этом яростно шипел на посторонних.

* * *

Экипаж танкера в основном состоял из людей, специально обученных в учебных заведениях вспомогательного флота ВМФ. Комсостав, как правило, имел за плечами Ломоносовское мореходное училище ВМФ (в простонародье - Ломаныга), а рядовые моряки приходили на судно после Кронштадской мореходной школы того же ведомства.

Люди, хоть и считались по сути гражданскими, были приучены к военно-морской дисциплине. После этих учебных заведений они должны были отработать на вспомогательном флоте соответственно 5 и 3 года, после чего не подлежали призыву на срочную службу, но государство оказалось хитрее, и народ был вынужден сидеть на мизерной зарплате до 27 лет. Хотя в качестве компенсации им ещё продовольственный паёк полагался. Моряки постепенно привыкали, и многие так и работали до пенсии на одном судне.

Вся беда была в том, что вспомогательным флотом командовали всё же военные, а у этих ребят в голове тараканы другой породы. Одним из самых неприятных экземпляров из «банды руководителей» вспомогательного флота был флагманский штурман базы капитан 1 ранга Ромашкин. Отъявленный строевик, болезненно переполненный чувством собственной значимости, считал себя гениальным навигатором и упивался сознанием этого, до изнеможения долбая моряков за всякую ерунду.

Все проверки и инспекции судна, как правило, заканчивались безутешными воплями с коротким содержанием: «Шайза, всё пропало, идём ко дну!!!» Его жизненная позиция была проста, как газета «Гудок»: «Куда матроса не целуй, везде задница».

Так что покраска зимой обледенелого фальшборта к приходу очередной инспекции, проверка тумбочек по каютам, наказание моющихся в душе вне расписания, замер остатков груза в танках миллиметровой линейкой на волнении и прочие маразмы имитации флотской службы стали для многих вполне обычными. Особенно штурманам казалось диким требование нашего Магеллана при работе в закрытой части порта и Морском канале постоянно отмечать в вахтенном журнале, какими курсами движется судно и делать прокладку.

Постепенно все притерпелись и перестали обращать внимание на древовидность начальства, постоянно озабоченного подготовкой к отражению атаки потенциального агрессора по принципу: «Скажи «Есть!» и делай по-своему, а лучше забей и иди спать.

Все, но не Сигизмунд! Видимо, чувствуя атмосферу напряжённости, при очередной проверке несения дежурно-вахтенной службы он прятался в свою шхеру и злобно шипел оттуда, как рысь, прижав уши, и не выходил на свет божий, пока начальство не покидало борт судна.

* * *

В одно из таких посещений кот не успел зашхерится. Он расслабленно дремал в рубке в кресле капитана. Вместо привычного почёсывания, Сигизмунд был в грубой форме, скинут с кресла на палубу налетевшим как вихрь проверяющим руководителем штурманской службы базы. Кот традиционно зашипел и забился за локатор «Печора».

- У, зверюга, нарушает тут, и ещё шипит, гадёныш! - начал гнобить Ромашкин главного судового крысолова. После этой гневной речи он уселся в кресло капитана и начал разнос вахтенной службы.
- Товарищ вахтенный помощник капитана, вы должны встречать меня у трапа с отданием воинской чести и громким докладом, а не ждать, пока я в рубку поднимусь! - наставлял он вахтенного штурмана, который до сего момента в поте лица занимался корректурой карт и навигационных пособий. - А чем у вас занимается в настоящее время вахтенный матрос?
- Мачту красит.
- А что именно в данное время он красит на мачте?
- Не готов точно сказать, товарищ капитан 1 ранга, матрос красит всю мачту.
- Вам замечание, товарищ вахтенный помощник капитана, вы должны чётко знать, что и в какое время делает ваш матрос. Враги не дремлют!
- Да ему уже 50 лет, он сам всё прекрасно знает, сделает - доложит. Он ведь не матрос-срочник, а квалифицированный матрос 1 класса.

Вмиг покрасневший от дерзкого ответа вахтенного штурмана, имевшего наглость забыть о субординации, Ромашкин дополнил измененный гневом цвет лица автоматически включившейся сиреной. В который раз начались вопли по полной схеме с намёком на несоответствие занимаемой должности бедного штурмана и в его лице всего комсостава, причём на мостик была вызвана вся вахтенная смена, включая механика и моториста.

Непримеримый борец с флотским бардаком, которым он искренне считал организацию службы на ВТН-35, кричал и махал руками, и не заметил, как смахнул свою фуражку на палубу. Он обещал грязно иметь весь экипаж в сборе и по одиночке во все скважины, а также с полной ответственностью заявлял, что видел родственников всей команды танкера в гробу и более интересных, и даже интимных, местах. В общем, в конце беседы всем стало понятно, что никто кроме него не любит Родину и военно-морскую службу. Ну а весь пароход в целом, естественно, как всегда, не готов к отражению атаки супостата.

И тут некоторые моряки заметили, что Сигизмунд ведёт себя как-то странно. Он крадучись, как на охоте, выполз из-за локатора и начал вдоль переборки пробираться в сторону трапа. Видно традиционно несправедливый разнос для поддержания экипажа в тонусе задел животное за живое. Кот полз вдоль переборки, пока не наткнулся на лежащую, на палубе капразовскую фуражку. Хвостатый был почти у выхода, но вдруг развернулся и так же по-пластунски вернулся к головному убору оратора. А воспитатель матросских масс, между тем, оборотов не сбавлял, и с упоением перемывал кости всем подряд без разбора.
Сигизмунд встал на лапы, обнюхал заинтересовавший его предмет, задрал хвост, и, не долго прицеливаясь, метко оправился в фуражку горлопана Ромашкина. Пошкрябал лапой вокруг, повинуясь врождённому инстинкту чистоплотности, подумал, и вдогонку, как будто вспомнив о чём-то не доделанном, добавил туда же ещё часть своего внутреннего содержания. Мелко-мелко потряс кончиком хвоста, как флагом победы, и гордо удалился.

Народ, видевший всю процедуру, начал хватать друг друга за руки, отворачиваться и раздувать щёки от душившего внутреннего хохота. Наименее стойкие со стоном начали сползать вниз по переборке.

В пылу воспитательной беседы Ромашкин подробностей кошачьей жизни не заметил, закончив пламенную речь надменной командой: «Свободны! Всем разойтись по работам!»

Увидел на палубе свой картуз, ещё раз прошёлся по моряцким родственникам и натянул его на лысеющую голову с жидким зачёсом, который судовые шутники прозвали: причёска «Голова босиком». С нижней палубы раздался гомерический хохот, которому проверяющий не придал особого значения, внутренне восхищаясь своим мастерством наводить порядок и ставить всех на свои места.

И уже спустившись по трапу на причал, Ромашкин обернулся и, увидев всю вахтенную смену, выстроившуюся на борту для его проводов и усиленно запиравшую смех внутри организма, добавил на отходе: «Развели тут, понимаешь, псарню, и на причале кошками воняет! Истребить неуставное животное до моего следующего прихода!»

Так Сигизмунд вошёл в историю, и изводить с судна такое справедливое животное даже под страхом лишения премии и увольнения ни у кого рука бы не поднялась.

* * *

Прошло совсем немного времени, и суда вспомогательного флота начали заниматься коммерческой деятельностью. Такого удара под дых Ромашкин не перенёс, и, не вписавшись в новую, капиталистическую реальность, спустя несколько месяцев ушёл на пенсию и устроился сторожем в гаражный кооператив.

Мозги он никому больше не полоскал, ему гораздо больше нравилось в ночное время открывать ворота припозднившимся автолюбителям, получая в знак благодарности с кого пятёрку, а с кого и десяточку. По слухам он даже сделал карьеру, через год, став бригадиром сторожей. После повышения он стал появляться в сторожке в старой военно-морской фуражке, которую в своё время щедро пометил Сигизмунд.

* * *

Прошло несколько лет, и, став уже капитаном сухогруза, мне снова удалось побывать на старом бункеровщике. Танкер также бегал по порту и бункеровал суда дизельным топливом и маслом. Экипаж работал на судне давно и постоянно, и не думая о заграничных контрактах. Всем было хорошо и спокойно. Не могут плохо жить люди, которым доверен топливный клапан и целый пароход солярки.

Сигизмунда среди членов экипажа уже не было по физиологическим причинам, но, спустившись по старой памяти в кают-компанию, я заметил на переборке рядом с фотографией Президента страны на мостике боевого корабля, фотографию Сигизмунда, сидящего на ходовом мостике в капитанском кресле.

Краткий словарь специальных морских терминов

Лен.ВМБ - Ленинградская Военно-морская база.
ЗИП - запасные части и принадлежности.
Принайтовать (морск.) - закрепить.
Шайза (корни немецкие, но слово сугубо флотское) – всяческое судовое дерьмище и прочая дрянь, как на палубе, так и в машинном отделении.
Мастер (проф.) - капитан судна.
Дракон (проф.) - боцман.
Планширь (морск.) - деревянная накладка на край фальшборта.
Переборка (морск.) - стена на судне.
Супостат - потенциальный агрессор.
Капраз (военно-морское) – сокращённое донельзя звание: капитан первого ранга.

© Кирилл Щетинин-Ланской

737


Яхту 70-летнего австралийца польского происхождения Тадеуша Новицкого в прямом смысле слова взяли на абордаж десять вооруженных головорезов. Произошло это 22 мая в нескольких десятках миль от острова Бали

Как сообщает сайт marinersgalaxy.com, пираты оказались профессионалами своего дела: яхту австралийского поляка они обчистили как липку. Забрали абсолютно все – от документов, денег, мобильника и рации до запасов воды и продуктов, а также горючего. Даже штурвал унесли!

Тадеуша пираты не тронули, но надеяться ему оставалось лишь на чудесное спасение – и оно пришло спустя три дня, когда дрейфующую яхту и оголодавшего Новицкого обнаружил катер индонезийской погранслужбы.

В общем, все хорошо, что хорошо кончается. Но если окажетесь в том районе планеты, будьте бдительны. Пираты там, увы, не редкость.

Хотя бдительными, сами знаете, нужно быть всегда и везде.

Источник

738


Завтра, 3 июня, Санкт-Петербургский парусный союз проведет онлайн-конференцию, посвященную любительскому мореплаванию

Организаторы: Санкт-Петербургский парусный союз и АНО ДПО «Санкт-Петербургские мореходные классы»

Когда: 3 и 10 июня, 17.00

Где: трансляция на Youtube-канале СППС

Регистрация на конференцию обязательна!

В ходе встречи представители власти и руководители профильных структур донесут до яхтсменов последнюю информацию о нормах, правилах, регламентах и процедурах, регулирующих любительское мореплавание. Слушатели онлайн-конференции смогут задать спикерам интересующие вопросы.

К участию в онлайн-конференции приглашены представители следующих организаций:

3 июня:

• Морской порт «Большой порт Санкт-Петербург»;

• ГБУ «Волго-Балт»;

• ГИМС г. Санкт-Петербурга;

• ГИМС Ленинградской области;

• СПб ГКУ «Агентство внешнего транспорта»;

10 июня:

• Федеральная пограничная служба РФ;

• Государственный таможенный комитет РФ;

• Спасательные службы;

• Силовые ведомства.

Дополнительные вопросы: 8 (812) 920-36-60  и info@sailingunion.ru.


739
Техника / Твердая пятерка
« : 02.06.2020, 18:55:03 »


Макси-яхты нового поколения будут спущены на воду финской верфью Nautor’s Swan в течение года

На ближайшие месяцы у Nautor’s Swan запланирована целая череда спусков на воду: со стапелей сойдут пять макси-яхт нового поколения. Новым флагманом станет ClubSwan 125, которая пока на стадии строительства, летом 2021 года будет готова Swan 120, ну а уже нынешней осенью мы увидим Swan 98.



Дизайн экстерьера разработал Герман Фрерс, который сотрудничает с финской верфью с 1981 года и сотворил экстерьеры модельного ряда 98–120 футов. Корпус Swan 98, изготовленный из композитных материалов, имеет в длину 31,05 м, в ширину – 6,97 м, а осадка благодаря выдвижному килю меняется с 4,9 до 3,2 м.



Интерьер в оформлении генуэзского архитектора Мизы Поджи выдержан в классической морской стилистике: дубовые панели, кожаная обивка коньячного цвета, респектабельная мебель. Пять новинок, как и все яхты Nautor’s Swan, будут хороши и в круизном использовании, и на регатах.

Виктория Струц

740
Почитать / Чёрная таможня
« : 02.06.2020, 18:43:07 »


Флотские байки

Часть 1

Были как-то раз у нас два практиканта со средней мореходки. Парни были «ураган»: каждый из них прямо как тот курсант из старого морского анекдота:

- Эй, сколько на румбе?
- Да тут один я стою!
- Дурак, курс какой?
- Второй! Бакинская мореходка!

Так вот… тут рассказчику надо долго и обстоятельно набивать трубку душистым капитанским табаком. Но, увы, я уже давно не курю. Много лет назад я как-то решил покурить при бункеровке судна. Так одна половина экипажа дружно залила меня пеной из огнетушителей, причем с головы до ног. А другая половина бросилась к леерам, где изготовилась мгновенно прыгнуть за борт при первых же признаках начинающегося взрыва. После того, как я смыл с себя всю эту пену, капитан торжественно пообещал мне, что в следующий раз, если живы останемся, он скормит мне все папиросы, какие найдет на пароходе. Вечером того же дня я попытался проглотить одну папиросину для пробы. Всё – больше я не курю.

Так вот… я помню с чего начал: вернемся к практикантам. Старпом, протестировал их и ужаснулся. Отдавая практикантов в рабство боцману, он сказал: «это настоящие «ураганы»! в руки им ничего, кроме столовых приборов, не давать, на открытую палубу не выпускать, а вот на берег увольнять обязательно, вдруг нашему славному экипажу повезет, и они потеряются».

Практиканты не терялись нигде, а по интенсивности своего негативного воздействия на команду и судно, они действительно оказались почти сопоставимы с тропическим ураганом. Однажды, прослушав мой нравоучительный рассказ о вреде курения и возможностях табачной кулинарии, практиканты решили срочно бросить курить. Для этого они выкинули все свои запасы сигарет за борт и взяли с каждого члена экипажа "честное слово", что им никто не даст курева, как бы они не просили.

А уже где-то дня через три они скурили почти весь запас чая на пароходе и начали подбираться к фикусу в капитанском салоне, не догадываясь, что фикус пластмассовый. И тут мы заходим в один из портов Северной Америки.

Часть 2

- Эта ваша банкнота? – спросил «штатский» и показал судовому доктору пятьсотдолларовую купюру.


- Да! – согласился доктор – а в чем проблема?


- Видите ли сэр, все банкноты, номиналом свыше ста долларов выводятся из обращения – сказал другой «штатский» - особенно пятьсот долларов, которые наиболее популярны у колумбийских наркобаронов, так откуда у вас эта купюра?

- Из Колумбии – признался доктор.

«Штатские» переглянулись, а полицейский положил руку на рукоять своего револьвера.

- А как вы попали в Соединенные Штаты Америки?

- На пароходе, мы груз из Колумбии привезли.

- Что за груз? – спросил «штатский»

- Цинковый концентрат – начал объяснять доктор – это такой порошок без цвета и запаха...

Тут Док понял, что сказал лишку и замолчал.

- И много у вас этого порошка? 
- вкрадчивым голосом продолжал допрос "штатский".
- Тридцать шесть тысяч тонн – ответил доктор и громко заявил – я не буду больше отвечать на ваши вопросы, требую своего адвоката – потом подумал и добавил – и консула.

- А почему не будете отвечать на вопросы? – не успокаивался «штатский»
.
- Потому что я арестован и мне положен адвокат – доктор показал глазами на наручники.

- Это ради Вашей же безопасности – произнес "штатский".

- Действительно? – удивился Док – без них я себя чувствую гораздо безопасней.


Через полчаса вахтенный помощник сообщил капитану, что причал, на котором стоит судно, оцеплен вооруженными людьми.


«Как в порту в Колумбии» - подумал капитан: «но деньги вряд ли привезут».

Он ошибся, деньги привезли, причем те же самые. Вместе с пятисоткой прибыли доктор с двумя «штатскими» и Береговая охрана с таможней. "Штатские" проверили документы на получение денег, сняли наручники с доктора и оцепление с пирса, вернули злосчастную банкноту и испарились. А вот таможня всё не сдавалась.

Часть 3

Таможня бывает «белая», а бывает и «черная». 
«Белая таможня» приходит в белых рубашках и проверяет документы.
 «Черная таможня» приходит в рабочих комбинезонах с инструментами и первые четыре часа разбирает пароход. Потом они обедают. За это время судовые механики стараются очистить от грязи и копоти всё то, что те разобрали. После обеда парни из «черной таможни» собирают пароход обратно.



Таможня, которую док притащил за собой – была «черная». Казалась, у "чёрной таможни" была только одна сверхзадача: отвернуть на пароходе всё, что отворачивается и отвинтить всё, что отвинчивается. Такие вот маньяки с отвертками и шуруповертами. Наши механики ходили несколько озадаченные тем, насколько лучше них таможенники знали устройство судна, его агрегаты и механизмы. Третий механик, когда парни из "чёрной таможни" всё таки вскрыли утиль-котел в фальштрубе, не смог сдержать своего восхищения и выдал: «эвона как! так вот значит, как тут всё устроено!» Этим своим высказыванием он сильно развеселил практикантов, огорчил старшего механика и изумил доктора.

«Ураганы» обычно тусовались около камбуза, где пытались спереть остатки чая у буфетчицы. Там то они и заметили, что их подслушивают. Один из таможенников, скорее всего, понимал по-русски и, умея шевелить ушами, постоянно держал их направленными на практикантов, вне зависимости от положения своей головы.

Истории точно неизвестно, что и как тогда курили эти "ураганы", а также, чем они мотивировались, когда примитивный и одурманенный мозг одного из них повелел своему носителю громко прошептать: «боже, надеюсь, эти таможенники никогда не полезут в фекалку».

Сказано - сделано! На следующее утро приехал микроавтобус с двумя водолазами. Впервые, за двадцать с лишним лет, люк доступа в фекальный танк было решено вскрывать. А это 28 здоровенных гаек и, примерно, сорок слоев краски, которую выжигали паяльной лампой. Почти три часа «черная таможня» откручивала прикипевшие гайки, а потом ещё минут двадцать водолаз нырял в фекальную цистерну. Эти двадцать минут были адом для всех, кроме него. У водолаза был свой собственный воздух для дыхания, а у всех нас – только общий: смешавшийся с тем, что выходило из открытой горловины, где по дну цистерны ползал водолаз, активно перемешивая её содержимое.

Ничего не найдя, старший таможенник пошел жаловаться капитану на практикантов, что те ему «неправильно стукнули».

В капитанский салон были вызваны «ураганы».
- Что вы сказали? – начал допрос капитан.
- Чтоб таможня в фекалку не лезла! – ответил один из практикантов.
- А вы? – капитан повернулся к таможеннику.
- А мы полезли - сказал тот.
- И в чем вопрос? – удивился капитан.

Больше «черная таможня» на пароход не приходила. Местные портовые власти выдали нашему пароходу официальный запрет "осуществлять заходы в порты США". На излишне эмоциональный вопрос обескураженного капитана о причинах такой дискриминации, американский портовый чиновник ответил: «да уж больно сильно вы воняете!»


© MasterIvanov

741

this topic in English

Идея пришла в гениальную голову студента Массачусетского Технологического Института, страдавшему от летнего зноя в своей комнате в общежитии, где без кондиционера было невыносимо жарко

С этой проблемой студенты колледжей сталкиваются во всем мире: в комнатах общежитий, как правило, нет кондиционера и в жару это приводит к тому, что в помещениях становится просто нечем дышать.

“Я знал, что не один такой, я читал, что мои друзья из других школ пишут в интернете о том, как жарко становится в их общежитиях. Внезапно у меня в голове вспыхнула лампочка, и я подумал: "А почему бы мне просто не сделать себе кондиционер? Так я и поступил.”

Когда несколько месяцев спустя прототип был готов и показал себя в деле, все друзья Джастина буквально умоляли его сделать для них такой же.

У портативного кондиционера Джастина огромный успех - он принес долгожданное облегчение многим студентам, страдающим в своих общежитиях в летние месяцы. Он достаточно мал, чтобы поместиться в рюкзаке, для питания использует USB-кабель, его можно подключить в любом удобном месте.

Кроме того, он в 2 раза эффективнее и экономичнее обычного кондиционера, так что вы еще и экономите, пока наслаждаетесь прохладой. Устройство работает настолько хорошо, что через несколько минут вы можете действительно захотеть выйти на улицу, чтобы согреться.

Он прекрасно помещается на столе в и мгновенно охлаждает все пространство.

Прежде чем рекомендовать портативный кондиционер Джастина,  мы решили испытать его на себе. Через некоторое время в офисе стало так холодно, что коллеги попросили его выключить.

Получить так много холодного воздуха из такой маленькой коробочки - это похоже на чудо! Но это "всего лишь" технология, разработанная в МТИ.

С момента запуска своего стартапа на торговой площадке, Джастин продал более 50 000 экземпляров своего устройства. А теперь, когда наступило лето, он рассчитывает распродать весь сток к середине августа. Так что если вы захотите заказать устройство для себя, сейчас самое время это сделать.

Matt Bernard

742
Your topic / Freezing Portable AC
« : 30.05.2020, 02:51:04 »


This device has come to the rescue of hot college dorms around the country and is offering sweet, icy relief from the heat

Having trouble studying in the heat? Is your dorm room unbearably hot with no AC?

These are problems being faced by college students across the country as they return to school. Many dorm rooms don't have AC and during the summer months, this causes the dorms to become unbearably hot.
“I knew I wasn’t the only one, I’d see my friends from other schools posting online about how hot their dorms were getting. All of a sudden a lightbulb went off my head, and I thought, 'why don't I just make an AC for myself.' So I did, I made myself a portable AC.”

“Months later when the prototype was done, it worked so well that my friends were begging me to make one for them. It was then I knew I was on to something big that could actually help students around the country.”
Justin’s portable air conditioner has been a huge success, and has brought sweet relief to many students suffering in their dorms during the summer months. It’s small enough to fit in a backpack, and can plug in anywhere using a USB cable for its power source.



It's also more than 2x as efficient and cost effective as a regular AC, so you save more money while you cool off faster. And, it works so well that after a few minutes you may actually want to go outside to warm up.
"It's being called one of the greatest accomplishments in electrical engineering of the last 30 years."

We decided to give Justin’s portable AC a try for ourselves before recommending it, and once we turned it on in the office, it was so cold that everyone wanted to one. It’s such an amazing accomplishment to create so much cold air from such a small box. But it was developed at MIT, after all.

Since launching his website, he’s sold more than 50,000 portable AC units. And now that summer is here, he’s expecting to sell out by mid August. So if you want to get yours for either yourself or someone you know in college who has no AC, now’s the time to do it.

Matt Bernard

743
Your topic / The Whale, Norway
« : 30.05.2020, 02:14:39 »


300 km North of the Arctic Circle, on the tip of the island Andøya lies Andenes. A small town located amid dramatic landscapes – both above and below the ocean’s surface. Just a few sea miles from shore a deep-sea valley unfolds. It is frequently visited by migrating whales, making Andenes one of the best places in the world to see this fabled animal up-close. The new Arctic attraction, The Whale, tells the story of the big inhabitants of this underwater world,  rising as a soft hill on the rocky shore– as if a giant had lifted a thin layer of the crust of the earth and created a cavity underneath



Rugged mountain tops, lowland marshes and peats characterize Andøya, but compared to many other places this far North, the gulf stream makes for a welcoming climate for numerous migrating whales. This pit-stop has made Andenes one of the best places in the world to spot whales and is the reason the attraction will be built there; on the edge of this magnificent underwater-world.



Shaped by the Surroundings

The landscape surrounding The Whale is essential for the shape of the building. The form of the roof is defined by three high points on the site, and the foundation is influenced by the landscape beneath it. The surface of the roof is covered with natural, unworked stones from the area, and large windows opening towards the archipelago underline the connection between landscape and building.

The curved roof becomes a new viewpoint that visitors and locals are invited to walk on. From here you can overlook the archipelago, marvel at the midnight sun’s reflection in the ocean or the northern lights dancing over the sky.

A single curved concrete shell makes up the roof of The Whale. By using this parabolic form, the structure effectively transmits the forces to three support points in the corners of the building. This makes it possible to create a large, inner column-free room.

As a result of this curvature, one can achieve relatively long spans while minimizing material use, resulting in an economical and sustainable design. At the same time, the shape of the building provides a minimal surface area, compared to floor area and volume, which is favourable for both material and energy consumption. The shape is aerodynamic, meaning that no negative turbulence effects will occur, and snow build-up will be minimized.



Entering The Whale

Inside The Whale a large space opens naturally towards the mountains and the sea. A long horizontal view of the mountains and archipelago creates a direct visual connection between the surroundings and the exhibition, which is underlined by the rocks entering the building in multiple places. The exhibition will curate a meeting between whale and human, nature and culture. Through art and science a visit to The Whale will be a poetic exploration of different universes – below and above water – inspired by the whales' journey around the globe. A journey where boundaries are not defined by nationality or drawn by culture.

The building will house exhibition spaces, offices, a café and a store, and around the attraction a carefully planned web of paths, platforms and viewpoints highlight the landscape. A tidepool, a campfire and stepping-stones invite visitors to explore the surroundings in-depth and underline the connection between the building and the surrounding nature.

With an ambitious goal to combine architecture and a mission to protect marine life, The Whale will strengthen Northern Norway as a travel destination and create a positive ripple effect outward to other businesses in the north.

Source

744

this topic in English

Музей, похожий на гигантский валун или спину кита, откроется в 2022 году. Кажется, это будет архитектурный шедевр

В последнее время в Норвегии появилось множество новых архитектурных достопримечательностей. Например, галерея современного искусства The Twist, расположенная над рекой и выглядящая как закрученный вокруг своей оси мост, или «самый большой подводный ресторан в мире» Under на южном побережье страны. Не менее впечатляющую конструкцию построят в 2022 году на скалистом побережье острова Аннёйа, самого северного в архипелаге Вестеролен. В здании, которое из-за округлой формы уже прозвали «Китом», разместят музей морских животных и смотровую площадку.



«Кита» спроектировала датская архитектурная студия Dorte Mandrup. Концепцию музея выбрали в ноябре 2019 года на международном конкурсе дизайна. Датское бюро обошло 37 других команд, включая известные студии вроде BIG или Snøhetta.



Музей откроется в городе Анденес на севере острова Аннёйа. Ежегодно сюда приезжают 50 тысяч туристов, которых привлекает уникальная возможность понаблюдать за китами. Остров находится за полярным кругом, и окружающее его холодное Норвежское море идеально подходит моллюскам, которыми питаются киты. В летние месяцы здесь можно увидеть черных дельфинов, малого полосатика (вид китов) и кашалота, а зимой — косаток и горбатых китов, мигрирующих через фьорды Вестеролена и Лофотенские острова, расположенные чуть южнее.



Музей в Анденесе будет напоминать большой валун, который «вырастает из пейзажа, как пологий холм на скалистом берегу», говорится в пресс-релизе датской студии. Крыша «Кита», представляющая собой монолитный щит, будет служить смотровой площадкой для наблюдения за китами. Гости музея смогут подняться на нее прямо с улицы, не заходя внутрь здания. В Dorte Mandrup отмечают, что округлая кровля поможет минимизировать использование материалов, что укладывается в концепцию ответственного дизайна.

Экспозиция «Кита» будет связана с морскими животными, в первую очередь китами. Также здесь расположатся кафе и сувенирная лавка. Гости смогут наблюдать за мигрирующими китами изнутри здания через панорамные окна, которые выходят на Норвежское море. Глобальная задача «Кита» — «просвещать и вдохновлять на сохранение китов и их среды обитания», говорится в пресс-релизе музея.

Антон Дьяконов

745
География / Тихо на Тихом...
« : 30.05.2020, 01:57:48 »


В течение последних месяцев мы внимательно следим за обстановкой в Европе. Но пандемия затронула даже самые отдаленные районы на другой стороне земного шара. Сегодня мы расскажем, как обстоят дела с карантином в странах, принадлежащих к акватории Тихого океана

Галапагосы

Вход разрешен только яхтам, нуждающимся в какой-то помощи (вода, топливо, продукты, запчасти). Таким яхтам разрешена яхтенная стоянка в двух маринах. Команда должна находиться на борту, все общение с берегом – только через агента. Все бумажные формальности – либо в онлайне, либо при соблюдении «социальной дистанции».

Эквадор

Порты страны в целом открыты с 18 мая, но при этом уточняется, что отдельные гавани могут быть временно закрыты местными властями. Точно открыта для яхт гавань Bahía de Caráquez (Puerto Amistad). Однако при прибытии требуется тест на Ковид и карантин. Сухопутные границы страны закрыты, воздушные – открыты только для граждан и резидентов.

Французская Полинезия

Закрыта на вход. До 20 мая действовало распоряжение о том, что иностранные яхты не могут заходить в порты Французской Полинезии, не получив предварительного разрешения. Разрешены аварийные заходы для пополнения припасов по предварительному разрешению. Промежуточные остановки в дальних плаваниях (то есть, не просто аварийные заходы) могут быть разрешены только в отдельных случаях, и только на трех островах – Нуку-Хива, Рикитеа, Таити. С 21 мая карантинные меры начали ослабляться, разрешено движение уже находящихся в водах архипелага иностранных яхт между островами.

Острова Кука

Полностью закрыты до 30 июня для любых судов, включая парусные яхты.

Ниуэ

Закрыта полностью. Никаких заходов для гостевых или транзитных яхт.

Американское Самоа

Закрыто для всех яхт, кроме американских.

Самоа

До конца мая транзитным яхтам по согласованию с местными властями разрешен заход для дозаправки, но выход экипажам на берег запрещен.

Острова Тонга

Закрыты на вход до 30 июня.

Фиджи

Закрыт на неопределенное время, разрешен лишь аварийный заход для пополнения припасов или получения медицинской помощи.

Вануату

Закрыт на вход на неопределенное время.
Новая Каледония

Закрыта для иностранных яхт, разрешены аварийные заходы, но только на остров Нуамеа.

Новая Зеландия

Закрыта для всех, кроме собственных граждан и постоянных резидентов. Разговоры об открытии островов для прибытия яхт ведутся (есть мощное яхтенное лобби), но пока безрезультатны.

Австралия

Закрыта для всех, кроме собственных граждан и постоянных резидентов.

Маршалловы острова

Закрыты на вход до 5 июня (что будет дальше, неизвестно).

Палау

Закрыт до 15 июня.

Гуам

Открыт для всех яхт, но требуется двухнедельный карантин на борту.

Гавайские острова

Открыты, иностранным яхтам требуется двухнедельный карантин.

Источник

746


На днях правительство Испании приняло решение отменить 14-дневный карантин для приезжающих в страну иностранцев, в том числе туристов, с 1 июля. Ранее власти страны уже обещали, что в июле откроют границы для иностранных туристов, однако не уточняли, нужно ли им будет находиться в самоизоляции после приезда в Испанию

Чуть ранее, 18 мая на Балеарах, Канарах и на территории континентальной Испании разрешили выход на воду. Исключением являются Каталония и Мадрид, где до сих пор сохраняется сложная эпидемиологическая ситуация. При этом отходить дальше 12 миль от берега запрещено.

Мы попросили прокомментировать ситуацию на местах российских яхтсменов, находящихся сейчас в Испании, на Канарах и на Мальорке.

Марат Насыров: «В Испании и тем более на Канарах практически победил разум и карантин начали отменять. Затем разрешили гулять с детьми. Потом открыли бары и рестораны, а скоро уже откроют и все магазины. А вот что касается яхтинга, тут не так весело. Уже неделя, как можно выходить в море. Но только на расстояние не дальше 12 миль от марины. И нельзя переходить в другие марины. Так что яхтинг пока только спортивный. Вышел, поставил паруса, вздохнул, скинул их и пошел обратно в марину. Однако мы полны оптимизма».

Михаил Снегирев: «В Аликанте полностью открыт выход на воду, нигде ничего заявлять не надо. Только яхт-клубы в частном порядке СОВЕТУЮТ сообщать по VHF о факте выхода».

Елена Сурикова: «Да, у нас с понедельника уже можно ходить в 12-мильной зоне. Якорные стоянки пока запрещены. Транзитное передвижение разрешено. Есть список марин, в которые транзитные яхты могут зайти дозаправиться. Марина Club Nautico L'Escala не стала нам поднимать стоимость стоянки на высокий сезон, цена осталась на уровне зимнего. Но пришлось договариваться через социальные службы, и в качестве бонуса от нас они попросили выпустить 4 видео о жизни в карантине».

Также начинает восстанавливаться авиасообщение. По словам Евгения Челомбитко на Мальорку уже летает несколько рейсов из Германии, и в правительстве ведут переговоры, чтобы разрешить туризм для немцев на Балеарах и Канарах при условии прямых перелетов. Что касается перелетов из других стран, здесь ясности пока нет.

Источник

747


Проект «Сила ветра» возобновил тренировки на «Лучах»

Одним из отличных вариантов, как провести время за пределами дома, могут стать тренировки по парусному спорту на одноместных спортивных швертботах, например, класса «Луч» —российских братьях международных «Лазеров».  Проект  «Сила ветра»  уже объявил о возобновлении ежедневных тренировок как раз на таких лодках. Тренировки на швертботах позволяют изучить мельчайшие нюансы управления, которые пригодятся на парусниках любого размера.

«Лучи» есть на всех трех базах школы: в Строгинской пойме, яхт-клубе Water House на Клязьме и в санатории «Березки» на берегу Пироговского водохранилища (сюда «Сила ветра» временно переместилась из  яхт-клуба «Ореховая бухта»).

Одна тренировка длится 2 часа.  В «Силе ветра» ждут как абсолютных новичков в яхтинге, так и профессионалов с большим опытом. Первых всему научат с нуля, а вторые смогут просто оттачивать свои навыки в комфортных условиях.

Занятие с тренером стоит 3500 р., а самостоятельная практика — 2000 р. При этом, даже если человек уже умеет управлять «Лучом», одно занятие с тренером обязательно — школа не может выпустить яхтсмена на воду в одиночку, не удостоверившись, что тот достаточно хорошо обучен.

748
Видео / От Бреста до Бреста
« : 27.05.2020, 20:25:06 »


Предлагаем вашему вниманию 30-минутный фильм о гонке Brest Atlantiques, состоявшейся в прошлом году

Кое-что, конечно, стоит освежить в памяти. В марафонской (длиной 14400 морских миль) и безостановочной гонке по маршруту Брест – Рио-де –Жанейро – Кейптаун – Брест приняли участие четыре макси-тримарана класса Ultim. Это были Actual Leader (шкиперы - Ив ле Блеве /Алекс Пелла), Macif (Франсуа Габар /Гвеноле Гаине), Maxi Edmond de Rothschild (Франк Камма /Шарль Кодрелье) и Sodebo Ultim 3 (Тома Ковилль /Жан-Люк Нелиа),

Победителем в итоге стал экипаж Maxi Edmond de Rothschild, преодолевший дистанцию за 28 дней, 23 часа и 24 минуты. Вторым на финиш (со значительным отставанием) пришел Macif, третьим - Actual Leader. Что же касается Sodebo Ultim 3, то этот тримаран сошел с дистанции.

Источник

749


В субботу, 30 мая, компания PROyachting проведет онлайн-встречу, спикером которой станет Мигель Аллен (Miguel Allen), который входит в число лучших ампайров нашего времени и является одним из самых приглашаемых судей парусных соревнований.

Аллен судил Олимпийские игры в Пекине, Лондоне и Рио, был ампайром трех последних Кубков «Америки» и приглашен на 36-й Кубок «Америки», который намечен на 2021 год. Кроме того, в его послужном списке работа на пяти регатах Volvo Ocean Race, а также на соревнованиях классов TP52, RC44, GC32, SailGP и Melges 32.

«Встреча с Мигелем Алленом - уникальная возможность заглянуть в закулисье парусного спорта и узнать, как организовано судейство регат мирового уровня. Этот опыт помог нам когда-то понять, как судьи видят ситуации, и больше не проигрывать протесты на берегу», - говорит идеолог проекта PROyachting Екатерина Скудина.

Основные темы встречи - судейский подход к разбору гоночных ситуаций; структура и логика правил парусного спорта; правила поведения на протесте.

«Если знать логику, которую закладывали в правила при их создании, то не нужно запоминать сложные формулировки - вы просто будете понимать, как это работает. Такие знания ценны и для любителей, и для профессионалов, это переворачивает ваше сознание, позволяет выйти на другой уровень понимания правил парусных гонок», - отмечает Екатерина Скудина.

Встреча будет проходить на английском языке с переводом.

Стоимость участия - 2500 руб.

Регистрация на мероприятие


Пресс-служба PROyachting

750


Министерство транспорта Италии обнародовало требования к прогулкам на катерах и яхтах, чартеру яхт и дайвингу

На борту частных яхт и прогулочных катеров применяются те же правила, что и для жилых домов. Поскольку основной карантинной мерой остается социальное дистанцирование, нужно поддерживать расстояние, по крайней мере, 1 метр между гостями, «если только находящиеся на борту люди не проживают в одном доме». В одной каюте также могут жить те, кто живёт в одном доме. Средства индивидуальной защиты должны использоваться при стыковке, отплытии, бункеровке и при любом ремонте в доке. Гости должны соблюдать общие меры социального дистанцирования и предотвращения межличностного заражения. При аренде прогулочного катера (без экипажа) применяются те же меры предосторожности, что и для частных катеров.

При чартере с экипажем должна проводиться дезинфекция всего судна после каждого чартера, а также регулярная дезинфекция зон проживания и работы экипажа, средства индивидуальной защиты должны использоваться во время стыковки, при поднятии паруса, при бункеровке и всякий раз, когда один объект буксируется другим судном. Что касается персонала на борту, все должны перед посадкой пройти тестирование на CoVid-19, ежедневно нужно измерять температуру. Результаты тестирования на коронавирус должны храниться на борту. Посторонним не должен быть разрешен доступ к чартерам.

Одновременно участники итальянской ассоциации яхтинга Confindustria Nautica приняли участие в виртуальной пресс-конференции.

«После того, как мы добились полного восстановления производства на верфях с 27 апреля и возобновления работы дилерских сетей с 5 мая, – заявил Саверио Чекки, президент Confindustria Nautica. – Нам удалось снова сделать возможным прогулки на яхтах и катерах, хотя и в рамках общих правил передвижения. Напомним, что до сих пор действуют запреты на перемещение между регионами страны и на прибытие из-за границы. Они будут отменены с 3 июня. Теперь мы работаем над смягчением этих правил, особенно в отношении ограничений на посадку лиц, не являющимися родственниками».

Источник

Страницы: 1 ... 48 49 [50] 51 52 ... 154

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2976 Сообщений
grebenshch
624 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 734
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Май 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 [22] 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal