Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Образ жизни => Тема начата: Craus от 27.11.2021, 19:02:26

Название: Про яхты. Часть 4. Экипаж
Отправлено: Craus от 27.11.2021, 19:02:26
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_27_11_21_6_50_53.jpeg)

Предыдущие части:1 (http://sail-friend.ru/index.php?topic=5537.0) 2 (http://sail-friend.ru/index.php?topic=5583.msg7124#msg7124) 3 (http://sail-friend.ru/index.php?topic=5688.msg7238#msg7238)

В предыдущих статьях кратко разобрались с базовыми вопросами по яхте и финансовым аспектам для владельца, теперь рассмотрим ключевой вопрос про экипаж круизной яхты, без него естественно все остальное не имеет значения

Тема экипажа не касается чартера и владельцев, кто постоянно занимается  извозом за деньги, это другое, как теперь модно говорить. Как уже указывалось ранее, речь идет о частной парусной яхте, которая используется для сезонного плавания или для постоянного проживания на яхте.

Первым и наиболее важным моментом является психологический тип владельца яхты, по теории психологов Юнга и Айзенка, есть интроверты, а есть экстраверты, если по простому, кто-то может жить один, а другому нужна компания. Человек в общем случае это конечно социальный типаж, так или иначе ему нужно общение с себе подобными, однако некоторым достаточно дозированного общения.

Как сказал один мой знакомый путешественник-блогер - на яхтах нормальные люди не живут, они или приходят уже ненормальными или становятся потом. В этом есть определенная доля правды, но каждый выбирает свой путь и критиковать выбор любого человека это неблагородное дело.

Важно отметить, что краткий обзор ниже не имеет национальной особенности, так как в общих чертах эти характеристики присущи всем людям, хотя некоторые особенности конечно есть, но они не принципиальны.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_28_11_21_6_21_19.jpeg)

Первая группа круизеров это одиночки, которые самодостаточны не только в управлении яхтой, но и в организации быта и ежедневной жизни. Молодые и не очень молодые люди, которые ищут новых приключений, контактов и просто посмотреть мир, пока позволяет время. Кто-то путешествует на велосипеде, другие на машине, а некоторые и на парусной яхте. Нередко это взрослые одинокие мужчины или женщины, у которых не сложилась семейная жизнь, которая может быть им была и не нужна. Пожилые люди, которые уже выполнили все свои общественные обязательства в этой жизни и просто доживают свои годы в свое удовольствие на своей яхте. Обычно у одиночек небольшие, бюджетные, хорошо оборудованные яхты или в другой крайности, вообще не оборудованные для дальних плаваний, но это им не мешает проходить тысячи миль по морям и океанам. Это завсегдатаи якорных стоянок или аборигены дешевых марин на годовом контракте, которые они иногда меняют вместе со странами.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_28_11_21_6_21_26.jpeg)

Вторая группа это пары пенсионного и предпенсионного возраста, у них уже яхты поновее и бюджет побольше, так как до момента начала своего плавания, они 30-40 лет активно работали и создавали свой личный пенсионный фонд, в виде денег, недвижимости или других активов, не надеясь на подачки государства и не дожидаясь формального пенсионного возраста.  Это довольно стандартные истории для Европы и США. Это не олигархи и не воры, а простые и приятные в общении люди, которые путешествуют для удовольствия и за свои кровные деньги. Сейчас пары и наших соотечественников можно нередко встретить в разных уголках мира и это очень приятно, что люди нашли свой путь в море. Некоторых из них вы знаете, так как многие из них ведут свои видеоблоги и делятся своим опытом и впечатлениями, другие ничего не пишут и не снимают, а полностью отключились от цивилизации, правильный подход видимо посередине.

Третья группа это семейные пары среднего возраста, наиболее распространенный вариант экипажа круизной яхты. Люди прожили вместе определенное количество лет, притерлись и научились преодолевать сложности жизни. Как правило это достаточно взрослые люди, которые смогли организоваться для путешествия на своей яхте. Однако бывают и такие случаи, когда супруги прожили долгую жизнь вместе  на берегу, а когда оказались длительное время на яхте, выясняется что  они совсем не знают друг друга, нередко такие пары даже разводятся после пересечения Атлантики, а яхты продают по небольшой цене на Карибах, там кстати попадаются очень интересные экземпляры, и людей и яхт.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_28_11_21_6_23_22.jpeg)

Четвертая группа это молодые пары, не обремененные семейными и бытовыми обязательствами, обычно уже имеющие некоторую специальность и заработавшие некоторые деньги на путешествие. Они берут в некотором смысле паузу в жизни и отправляются в большое путешествие на несколько лет. После возвращения в свою страну они возвращаются к береговой жизни, продолжают делать карьеру, заводят семью и детей и с ностальгией вспоминают о своем путешествии вечером у камина в кругу семьи, как когда мы были молодыми. Большая вероятность, что они снова вернутся в море уже в группе пенсионеров на новой и красивой яхте.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_28_11_21_6_23_30.jpeg)

Пятая группа это семьи с детьми, некоторые даже умудряются родить во время путешествия. В любом случае, путешествие с детьми это большая ответственность родителей. Не всегда оба родителя являются фанатами морских путешествий, как правило один является «двигателем», второй только подстраивается, собственно также это происходит и на берегу. Дети в этом раскладе полностью под опекой, а можно сказать и давлением родителей. Если маленькие дети еще все воспринимают как игру, то дети в переходном возрасте уже хотят чего-то своего в этой жизни и не все из них хотят быть яхтсменами или моряками. Мир конечно радикально изменился, интернет сделал нашу жизнь другой и вопрос онлайн обучения стал реально доступен каждому, но как это никогда не заменит хорошего образования на берегу. Тут родители сами выбирают путь для своих детей, знать поверхностно несколько языков, уметь читать и писать научатся все яхтенные дети, а вот школьных друзей, бабушек и дедушек, своей страны и академического образования у них не будет, хотя сейчас превалирует мнение, что это и не надо.

Вообще вопрос детей на борту очень сложный и неоднозначный, об этом многие рассказывают в своих блогах, не всегда это правда, за красивой наигранной картинкой нередко кроются обычные внутренние семейные проблемы. Отдельная тема детской безопасности на яхте в море, но это тоже дело их родителей, больше о детях позаботиться некому.

Все это деление на группы очень субъективно и условно, но в общем отражает тенденции. Тут надо отметить, что цели есть разные и бюджеты есть разные, а от этого многое тоже зависит, как сама яхта, так и маршруты плавания. Но главное, что каждый выбирает свой путь и идет своим курсом по жизни, не важно на берегу или в море.

Александр Морозов (http://morozov-yachts.blogspot.com/)
Защита SMF от спама от CleanTalk