collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - bigbird

Страницы: 1 ... 168 169 [170] 171 172 ... 197
2536
Your topic / Never run out of water again
« : 08.04.2016, 13:08:25 »


Fontus is a water bottle that makes water from thin air

You're out having adventures when you run out of water miles from a source. What to do? The Fontus water bottle eliminates the problem, as it makes drinkable water out of air and light.

So how does it work? A small fan draws in air, which is then run through a special filter and pressed into the condensation chambers. Powered by solar energy, a series of small coolers makes the moisture within the air condense. The resulting water then drops into the bottle's main body and is stored.



The water is drinkable and completely safe, thanks to capsules that remineralise it.

The bottle comes in two versions. The Fontus Airo is the standard model, while the Fontus Ryde is the version made especially for bikes – it clips onto your bike frame, and has its solar panel on the top, facing the sun.



Instead of a fan, the Ryde uses the air stream you generate while cycling to suck in air.

Not only could these be useful for adventurers and those exploring the great outdoors, they could also help provide water in the developing world. The only problem is the price.

At the moment, the Fontus Airo costs $200 (£142) on an early bird, which is mighty steep for a water bottle. The Ryde starts at $165 (£117), which is a little cheaper, but not much. It's smashed its funding goal of $30,000 and still has a month to go. It'll ship in April next year.



Could be also good used at the sea, imho.

2537
Немного истории:

Завод был основан в 1856 году (т.е. 160 лет назад) петербургским купцом М. Карром и инженером-механиком парохода «Невка» М. Л. Макферсоном, подданным Великобритании, в качестве совместного корабельного, литейного, механического и судостроительного завода на юго-западном побережье Васильевского острова.

В 1874 году предприятие становится собственностью английского акционерного общества, а в 1877 году преобразуется в Русское Балтийское железнодорожное и механическое общество, избавляясь от "английского" шлейфа. В 1894 году выкупается в собственность казны в лице морского министерства и тогда уже становится гигантом судостроения, получая крупномасштабные госзаказы. Балтийский завод первым среди своих коллег по производству приступил к серийному строительству кораблей (крейсера типа «Победа», броненосцы).

В направлениях деятельности завода можно выделить 4 основных:
 
Это коммерческое судостроение (танкера, сухогрузы, плавучие сооружения), военное надводное судостроение - корабли 1 и 2 ранга (броненосцы, линкоры, крейсеры, тяжелые атомные крейсеры), подводный флот (начиная с подлодок типа "Барс", затем завод уступил эту специализацию как основную другим заводам) и уникальная ниша - ледокольное судостроение. Здесь сооружены почти все серийные атомные ледоколы СССР и России (кроме экспериментального первенца "Ленин") и множество паровых и дизель-электрических. Ледокольная специализация начала развиваться уже давно - почти 90 лет назад.

Любопытно, что знаменитое ЦКБ "Рубин" возникло в своё время и постепенно выросло в отдельную мощную структуру (1938) именно из отдела подводного плавания Балтийского завода (1906). Сейчас численность персонала завода ок. 4500 чел, а в кризисные годы (1993-2003) сокращалась до менее чем 2000 чел.

Немного исторических фот добавим чуть позже...

2538


Собираясь на весеннюю сессию YRC на Гарду, мы, конечно же  заранее поинтересовались, что же это за зверь-дельфин такой.

Специально, не искали, но явно отрицательных отзывав об этой лодке нам не попалось, поэтому на непривычно покатую и слегка шершавую спину этой озерной рыбины вступили в приятном предвкушении - сейчас будет rock-n-roll!

Замечательная во всех отношениях - от организации до ветровых условий - спортивная неделя на чудесном итальянском озере, конечно же, сгладила все негативные впечатления, но считаем своим долгом поделиться с товарищами, на наш взгляд, интересной и полезной информацией, на тот случай, если и вы когда-нибудь повстречаетесь с этим диковинным животным.

Итак, вашему вниманию топ 5 опасностей, подстерегающих вас на яхте Dolphin 81:

1. Замечательная покатая и скользкая палуба, предназначенная, по ощущениям, в основном для естественной отбраковки не особо ловких баковых



 2. Гик-убийца, со свистом пролетающий в 20 см над кокпитом
Кроме того, низко расположенный из-за этого грот на 146% перекрывает рулевому видимость с подветра



3. Щедрая россыпь стопоров в кокпите: обеспечивает великолепный массаж пятых точек шкотовых – впору открывать на лодке салон акупунктуры.



У нас есть и фото результатов этих "сеансов", но выкладывать его не будем, чтобы не переводить пост в категорию "18+"

 4. Отсутствие нормальных лееров. Возможно, кто-то из крутых спортсменов и возмутится: «Леера этим чайникам-любителям на спортивной лодке подавай!» Но с ними все-таки было бы немного уютнее, особенно с учетом п. 1



5. Этот пункт идет вне зачета, поскольку его нельзя отнести к конструктивным недостаткам, но по своей важности он стоит 4-х предыдущих! Уж не знаем, в этом ли сезоне у них так модно, или это местный стиль такой, но ванты у всех 5 лодок были распущены до предела. При этом талрепы были замотаны изолентой и было строгое указание от владельцев ничего не трогать. Мы и не трогали. Результат - на фото:



Крепеж держался буквально на 2-х витках и даже не был зашплинтован! А ветра на Гарде, как вы знаете, бывает много...

В общем, обязательно проверяйте и, в случае необходимости, затягивайте и контрите талрепы, не взирая на пожелания и даже прямые запреты местных брюсов фарров

2539


Пилоты, танкисты и моряки! Объявляем о начале открытого теста парусного флота War Thunder! Представляем вам первую линейку исследования кораблей Великобритании и приглашаем вас самим испытать себя в морских сражениях легендарных судов золотого века мореплавания!

2540


Несколько дней назад в Ла-Корунье (Галисия) произошла история, достойная Голливуда. Экологическая организация Senda Nova проводила для учеников местной школы экскурсию по пляжу Baldaio. «Я говорил детям, чтобы они обращали внимание на бутылки с крышками, потому что в них могут быть сообщения, — рассказывает президент Senda Nova Хосе Мануэль Менендес/José Manuel Menéndez, — и буквально через секунду Ноэлия/Noelia воскликнула: «На такую, как эта?»

Девятилетняя девочка достала из прибоя пивную бутылку, в которой, как по заказу, оказалось послание. Правда, на английском языке. К статью, среди организаторов экскурсии был учитель английского, который и перевел взволнованным школьникам и удивленным взрослым текст.

Письмо написано девушкой Кэти/Katie своему умершему другу Крейгу/Craig. «Твоя смерть научила меня тому, как все мы должны жить», — говорится в двухстраничном послании. «Сейчас я нахожусь в середине Атлантического океана на парусном судне, направляюсь в сторону Испании», — пишет Кэти.



Скорее всего автор послания из Австралии, Новой Зеландии или США, так как в письме она говорит, что находится «на другой стороне мира».



«Я хочу, чтобы ты знал, что я всегда буду любить тебя, я всегда буду скучать по тебе и никогда тебя не забуду, — пишет девушка. — Надеюсь, там где ты сейчас находишься, хорошо», — заканчивает она.

Сейчас Ноэлия хранит найденное письмо дома как сокровище, но с радостью дает прочитать его многочисленным журналистам, а пользователи соцсетей тем временем ищут Кэти, чтобы узнать, что же случилось с Крейгом. Так что, возможно, у этой истории будет продолжение.

Via

2541
Your topic / The smart UV protection
« : 26.03.2016, 18:09:30 »


The intelligent SD UV sensor interacts with Neviano, being in connection with the app Spinali Desig and the IAGO system.

Men, women or children, the user can be notified in case of risk of sunburn thanks to the sensor interaction with the mobile app for IOS and Android. Its set up and development by means of SD Connect allow to parameter your SD UV sensor with your skin type and your sunbathing habits.

The Neviano application for IOS / Android presents a detailed graphic interface and an easy navigation. It allows you to use all Neviano's functions, being in connection with SD Connect and Protect UV . The intuitive menu ensures that the user can choose between a range of different useful and sensual functions. The app integrates the multi-sensors function, the Distance function and the Valentine function.

The Distance function
All UV sensors interact with the app for smartphones; they have a system that notifies you when your child goes beyond a radius greater than 50 meters.



The multi-function sensors
The multi-sensors management option allows you to control multiple sensors at a time. You can control the UV rate of your children to protect in the best way from the risk of sunburn.



The Valentine function
The Neviano application has a Valentine function that allows to alert the partner who should apply the sunscreen on your body before you receive the notification. An innovative, playful and sensual mix that combines business with pleasure.


2542

version in English

Скоро лето, отпуск, море, пляж. Ну и, разумеется, открытие парусного сезона. Очень кстати тут окажется недавняя разработка французской фирмы Spinali Desig.

В умное бикини встроен датчик УФ-излучения, который сравнивает текущие показатели температуры воздуха и нтенсивности излучения с информацией о владелице купальника, в частности с тем, каков тип ее кожи. Исходя из этих данных, бикини отправляет на смартфон хозяйки сигнал о том, что девушке немедленно следует нанести солнцезащитный крем, чтобы не обгореть.



Мари Спинали, основательница Spinali Design, рассказала: идея умного бикини, защищающего хозяйку от солнца, пришла к ней, когда она увидела на пляже обгоревшую девушку, которая никак не реагировала на палящее солнце. «Я смотрела и думала, почему она никак не реагирует, почему не намажется кремом или не спрячется в тень», — рассказала Мари. Дабы обезопасить принятие солнечных ванн представительницами прекрасного пола, был создан купальник «bikini connecté»



Кроме этого, последняя модель датчика наделена так же функцией детского "маячка". Вы получите сигнал на ваш смартфон в том случае, если ребенок удалился от вас более, чем на 50 метров


2543

2544
Спешите присоединиться - места еще есть!




4-я РЕГАТА PARTISAN OF YACHTING

30-7 мая 2016 / острова Родос и Сими, Греция

IV Партизанская регата пройдёт (как обычно в майские праздники) с 30 апреля по 7 мая 2016 года на греческих островах Родос и Сими. 

Формат регаты: Планируется проведение 7 гонок: 5 коротких(иншорных: треугольники и петли) и 2 длинные (оффшорных).

Гонки проводятся по системе IRC на подготовленных яхтах. Как и прежде, мы готовы обеспечить всех участников регаты соответствующими лодками. В настоящее время доступны предлагавшиеся на прошлую регату: First 40, First 40.7, Jeanneau SunFast 3200 и несколько лодок MAT, а будут и ещё (желающие поучаствовать в выборе - пишите, обсудим).

Участники регаты: профессионалы (владельцы яхт / шкиперы со своими экипажами) и любители.

Шкипера и тактики: Андрей Арбузов, Вартан Арутюнян, Игорь Буковский, Николай Захаров, Влас Кадетов, Сергей Лебедев, Евгений Никифоров, Владимир Олейников, Андрей Пазин, Максим Таранов и др.

Любители – участвуйте смело! Всему научим, всё покажем, в беде не бросим! Берите друзей, знакомых и родственников (дети – с 14 лет с родителями) и смело вливайтесь в наш дружный партизанский коллектив.

Для зрителей: арендуется лодка (гулета) с шезлонгами и баром. Лодка будет выходить на самые интересные места дистанций, чтобы зрители могли своими глазами увидеть главные события гонок (старт, знаки, финиш).

Что кроме регаты? Как всегда, у Партизан будет хорошая береговая программа, бесплатные (в смысле выпить-закусить) вечеринки открытия и закрытия регаты, а также ежедневного чествования победителей и победительниц этапов. Более того, с учётом "слабой" клубно-ночной инфраструктуры названных греческих островов, мы берём с собой "круглосуточный диско- и луанж-бар пляжно-гостиничного типа" в виде большой комфортабельной гулеты!

2545


Средиземное море – излюбленный чартерный регион. Хорватия, Балеарские острова, Италия… Может показаться, что эти акватории нам уже хорошо знакомы и не таят в себе никаких сюрпризов, и уж точно – неприятных. Однако на деле все не совсем так: некоторые из популярных мест отдыха под парусами в этих краях могут оказаться самыми настоящими ловушками. Чего стоит опасаться?

Ранним утром 25 июня 2014 года моряки и рыбаки в поселке Вела-Лука – небольшом порту на хорватском острове Корчула – увидели, как в рассветных сумерках на горизонте заблистали яркие молнии, предвещающие бурю. Однако шторм неожиданно ушел на юг. Но успокаиваться, как оказалось, было рано. В 8:30 уровень моря стал резко подниматься. За считанные минуты он вырос на полтора метра. Вода выплеснулась на набережную, затопила прилегающие к порту улицы и дороги. Многие суда были выброшены далеко на сушу. Однако через десять минут как по волшебству уровень воды начал падать – и упал на целых три метра. Гавань и внутренняя бухта превратились в бурлящую реку, устремившуюся в море, словно бы сам Нептун вытащил пробку в морском дне.



В тот момент, когда ситуация еще не стала катастрофической, местные рыбаки и опытные капитаны пришедших на Корчулу яхт действовали со скоростью молнии. Они отшвартовывались от причалов, снимались с якорей и уходили в море. А вот тем, кто в это утро не ночевал на своих лодках или просто оказался не готов действовать быстро и решительно, не повезло. Оставшиеся у причальных стенок суда бились о пирс, сталкивались с другими лодками и в конце концов ложились на дно, заваливаясь на бок.

Подобное «переключение» между обильными притоками и оттоками воды с колебаниями уровня на несколько метров повторялись в Вела-Луке несколько раз в этот несчастливый день. Многие суда в гавани были повреждены, но, к счастью, люди не пострадали. А вот если бы подобное случилось ночью, последствия могли бы быть гораздо более драматичными…

Что было причиной этого странного явления?

Внезапные резкие колебания уровня воды обычно называются цунами. В данном случае жители и гости острова Корчула столкнулись с мини-цунами. Впрочем, эксперты называют это явление иначе – метеорологическое цунами, поскольку оно вызвано не подводным землетрясением, а возникло вследствие изменения атмосферного давления, воздействующего на поверхность моря. При этом чтобы подобное изменение привело к серьезным колебаниям уровня воды, необходимо наличие ряда факторов: поблизости от места событий должны пройти несколько гроз с сопутствующими им шквалами, а в верхних слоях атмосферы должно быть сильное струйное течение. Подобное сочетание может привести к огромным временным градиентам атмосферного давления: порядка нескольких гектопаскалей меньше чем за 10 минут. Зоны, в которых развиваются такие колебания, мигрируют по морю вместе с грозами и шквалами и вызывают изменения высоты его поверхности: море как бы «вспучивается» вверх, образуя очень длинную волну. Несколько грозовых облаков соответственно создают несколько волн, которые, сталкиваясь друг с другом, могут создать единую мощную однонаправленную волновую систему. Но и этого еще недостаточно, чтобы вызвать метеоцунами. Решающим фактором является топография береговой линии, а именно узкий залив, длина которого примерно соответствует диаметру зоны локального падения давления, с постепенным повышением дна. В таком заливе сантиметровая волна может вырасти до одного метра и даже больше. При этом из-за большой длины такой волны она будет восприниматься не как собственно волна, а как резкое и быстрое изменение уровня моря. Иногда при возникновении мини-цунами море сначала отступает, а уже потом устремляется вперед, иногда же происходит наоборот, и мини-цунами развивается как стремительное наводнение, как это произошло в Вела-Луке, с последующим отступлением.

В этот день в северной Адриатике сошлись все факторы. Несколько сильных гроз перемещались над морем в сочетании с сильнейшим струйным течением – на высоте пяти километров средняя скорость ветра достигала ураганной силы. Очень сильны были шквалы вблизи грозовых облаков, а также локальные градиенты атмосферного давления. Результатом этого стало появление целой серии мини-цунами и там, где были узкие заливы (Вела-Лука, Стари-Град на острове Хвар, Риека), мини-цунами натворили бед.



Надо отметить, что такие метеорологические цунами не являются чем-то необычным для местных жителей. Рыбаки и капитаны прогулочных судов точно знают, что нужно делать в подобных случаях. Поэтому именно они лучшие советчики для иностранных яхтсменов, неожиданно оказавшихся в сложной, подчас экстремальной ситуации.



Описываемые метеорологические и топографические условия есть не только в Адриатике, они встречаются и в других регионах Средиземноморья. Там, где мини-цунами происходят более или менее регулярно, они получили свои собственные имена: например, на Балеарских островах им дали название «риссага».



Особенно известны риссаги в бухте Сьютаделла, что на западном побережье Менорки. Там до сих пор не могут забыть риссагу 15 июня 2006 года, когда вода отступила от берега за несколько минут, оставив на обсохшем дне массу яхт. Меньше чем через час море с грохотом вернулось назад – итог печален: оборванные якоря, разбитые борта, 25 яхт затоплено, 100 серьезно повреждено. Позже амплитуда колебания уровня воды оценили примерно в пять метров.



Мини-цунами возникают на южном и западном побережье Сицилии. Местные жители метко прозвали их «марроббио» – в переводе это означает «ограбленные морем». Воздействию марроббио особенно часто подвергаются бухты и заливы вблизи городов Марсала и Мазала-дель-Валло, а также лежащий между Мальтой и Африкой остров Лампедуза.


Марроббио в Мазала-дель-Валло 25.06.2014

Однако нельзя сказать, что сегодня мы так уж беспомощны перед мини-цунами. На Балеарских островах недавно заработала система предупреждения о риссага. Физики, метеорологи и океанологи Хорватии сейчас работают над системой предупреждения MWN – Meteo tsunami Warning Network. Она включают в себя микробарографы, измерительные буи-волномеры и стационарные волномеры на берегах, которые передают свои данные на центральный пост. В качестве условия для срабатывания сигнала тревоги может, например, служить колебание атмосферного давления в пределах больше одного гектопаскаля в течение минуты. Таким образом, уже в ближайшем будущем жители города Стари-Град могут быть предупреждены о возникновении мини-цунами за 20–25 минут, для города же Вела-Лука время поступления предупреждения будет от 10 до 20 минут. Это, безусловно, немного, но все же самые расторопные капитаны смогут вывести свои суда из узких бухт в море, а на берегу успеют убрать с набережных автомобили, велосипеды и ресторанные столики.

Текст Михаеля Захве



Прокомментировать статью попросили ведущего мирового специалиста по метеоцунами – доктора физико-математических наук Александра Борисовича Рабиновича, главного научного сотрудника лаборатории цунами Института океанологии РАН им. П.П. Ширшова.

В статье д-ра Михаеля Захве популярно рассказывается об очень необычном, опасном, но пока еще малоизвестном явлении: «метеорологическом цунами» (именно этот термин является правильным и в настоящее время используется специалистами).

Метеоцунами – это длинные океанские волны, которые имеют те же масштабы, что и обычные цунами, и могут оказывать аналогичное разрушительное воздействие на побережье, но вызываются не землетрясениями, извержениями вулканов или подводными оползнями, а атмосферными процессами: тайфунами, ураганами, линиями шквалов, прохождением фронтальных зон и т.д.



В отличие от «классических» цунами, метеоцунами – это резонансное явление: значительные колебания поверхности моря могут возникнуть только тогда и там, где совпадают скорости перемещения локального атмосферного возмущения и скорости длинных океанских волн (которые считаются по очень простой формуле Лагранжа: c=√gh, где g – это ускорение силы тяжести, а h – глубина океана). К примеру, если глубина моря h=90 м, то скорость длинных волн с ~ 30 м/с и атмосферные волны, распространяющиеся с такой скоростью, могут привести к резонансной генерации длинных морских волн.

Однако одного резонансного совпадения скоростей недостаточно для формирования заметного метеоцунами; должен сработать еще ряд факторов: резкий скачок давления в атмосферном возмущении (порядка 2-3 гПа за 10 минут), определенное направление его распространения и специфические особенности локальной топографии конкретной акватории (бухты, порта), расположенной в вершине залива (как это имеет место в Стари Граде или Вела-Луке) или непосредственно примыкающей к берегу (как, например, бухта Сьютаделья на о. Менорка или бухты Малокурильская и Крабовая на о. Шикотан, Курильские о-ва). В каждой такой бухте или порту существуют стоячие колебания уровня воды – сейши. Периоды этих колебаний определяются геометрией акватории.

<OBJECT CLASSID="clsid:02BF25D5-8C17-4B23-BC80-D3488ABDDC6B" CODEBASE="http://www.apple.com/qtactivex/qtplugin.cab" height="640" width="425"> <PARAM NAME="src" VALUE="http://menorca.info/sfAttachPlugin/139350.mp4" /> <PARAM NAME="AutoPlay" VALUE="true" /> <PARAM NAME="Controller" VALUE="false" /> <EMBED SRC="http://menorca.info/sfAttachPlugin/139350.mp4" height="350" width="425" TYPE="video/quicktime" PLUGINSPAGE="http://www.apple.com/quicktime/download/" AUTOPLAY="true" CONTROLLER="false" /> </OBJECT>
Обратите внимание на скорость подъема воды. Перепад составил 1,4 м. Снято в реальном времени. (22-04-2015, бухта Сьютаделья)

В бухте Сьютаделья, например, продолжительность периода таких колебаний равна 10.6 мин, а в бухте Вела Лука – около 20 мин. И, если период приходящих из открытого моря волн равен периоду собственного колебания внутренней акватории, то происходит резонансное возбуждение, который называют резонансом гавани.

Таким образом формирование значительного метеоцунами проходит через несколько стадий. Вначале где-то вдали от берега формируется начальное возмущение поверхности моря: скачкообразное падение атмосферного давления на 2-3 гПа вызывает подъем уровня воды высотой всего 2-3 см (поверхность моря как бы «втягивается» в зону низкого давления). В процессе распространения при выполнении резонансных условий возмущение набирает силу и при подходе к шельфу достигает высоты 10-15 см. На шельфе происходит дальнейшее усиление длинной волны, которая может достичь высоты 40-50 см. Наконец при входе в узкую длинную бухту/гавань высота волны в вершине бухты может увеличиться в 10 раз и даже больше, т.е. достичь катастрофической высоты 4-5 м. При этом скорости течений могут превысить 15-20 узлов.

Автору пришлось достаточно много заниматься исследованием волн «риссага» на Балеарских о-вах. Значительные метеоцунами с высотой около 1 м наблюдаются в бухте Сьютаделья каждое лето, а каждые 5-6 лет происходят катастрофические события. Особую известность получили волны риссага 21 июня 1984 г. и 15 июня 2006 г. Во время последнего из них высоты колебаний (от подошвы до вершины) достигли 5 м; около 40 судов были серьезно повреждены.

Самое страшное наводнение в Хорватии, связанное с метеоцунами, произошло в поселке Вела-Лука 21 июня 1978 г. Максимальная высота колебаний была около 6 м; до сих пор на стенах домов в поселке видны оставленные отметины.
Но данная статья в основном посвящена метеоцунами в Хорватии 25 июня 2014 г. Событие это действительно явилось совершенно уникальным! Обычно метеоцунами – это явление локальное (в отличие от обычного цунами): сильное колебание лишь происходит в одном порту-бухте, ну и послабее в нескольких соседних.

Метеоцунами же 23-27 июня 2014 г. (точнее, цепочка отдельных событий) захватило огромную территорию: 23 июня оно проявилось в бухте Сьютаделья в Испании, 25 июня в нескольких бухтах на побережье Хорватии и в Мазаро-дель-Вальо на Сицилии, 26 июня были замечены сильные колебания в Греции и Турции, а 27 июня произошло знаменитое «Одесское цунами» в Черном море (о котором много писали в российской и украинской прессе). Некая атмосферная система, постоянно порождавшая мелкомасштабные атмосферные возмущения, смещалась на запад и на своем пути вызывала сильные колебания уровня моря и локальные наводнения.

Сокращенный вариант. Полностью статья опубликована в Yacht Russia

2546
В продолжение юбилейной темы



С-56 - самая результативная подлодка Великой Отечественной. В этом году у нее тоже юбилей - ей исполняется 80 лет. Также С-56 знаменита тем, что первой из советских подводных кораблей совершила кругосветное плавание.

«Шесть торпедных аппаратов и столько же запасных торпед на удобных для перезарядки стеллажах. Две пушки с большим боекомплектом, пулеметы, подрывное имущество… Одним словом, драться есть чем. А 20-узловая надводная скорость! Она позволяет обогнать практически любой конвой и атаковать его повторно. Техника хороша...» - так отзывался о своей лодке С-56 капитан Георгий Иванович Щедрин, Герой Советского Союза.

«С» в названии означает «Средняя». Это советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка – переделанный немецкий проект фирмы DeSchiMAG («Немецкая корабле- и машиностроительная компания»), который советские конструкторы основательно переработали под советскую производственную базу. Поменяли дизели, оружие, радиостанции, шумопеленгатор, гирокомпас… Соловом, в советских «эсках» не было ни одного болта зарубежного производства. В итоге получился маневренный и быстрый корабль, отличавшийся рациональной компоновкой и сбалансированной конструкцией, мощным вооружением, отличными ходовыми и мореходными качествами.



Но, как ни странно, ни высокие характеристики, ни мощнейшее вооружение не сделали «Эски» эффективным оружием — большая часть побед была одержана с помощью выставленных мин.

Причины неудач лежат в тактике применения «Эсок» — подводным крейсерам, созданным для океанских просторов, пришлось «топтаться» в мелководной Балтийской «луже». При действиях на глубинах 20 - 30 метров 77-метровая лодка могла удариться носом о грунт, в то время как её корма все еще торчала бы на поверхности.
Гораздо лучше обстояли дела на Северном флоте, где и прославилась лодка С-56 под командованием Г.И. Щедрина.


С-56 и сторожевой корабль типа «Ураган».

Итак, С-56 была заложена в 1936 году на судостроительном заводе имени Андре Марти (ныне это «Адмиралтейские верфи») в Ленинграде. Затем ее разобрали на части и по железной дороге секциями доставили через всю страну - во Владивосток, на завод № 202 («Дальзавод» имени К. Ворошилова), где вновь сварили в единое целое. И спустили на воду в декабре 1939 года.


Командир подводной лодки C-56 капитан 2-го ранга Григорий Иванович Щедрин.

Капитан Щедрин позже вспоминал: «Члены приёмочной комиссии одновременно пускают секундомеры. Моё же дело — управление кораблём… Продуваем цистерну быстрого погружения, задерживаемся на заданной глубине… Заданный конструкторами норматив выдержан и перекрыт… Нам предстоит погрузиться на предельную глубину. Погружаемся «этажеркой», то есть задерживаемся на глубинах вначале через каждые двадцать, а затем десять метров. Всё идёт как нельзя лучше — герметичность лодки полная, лишь изредка приходится поджимать тот или иной сальник, чтобы устранить капельное просачивание воды. Люди ведут себя прекрасно. Большинство из них на такой глубине впервые, и всё же ни на одном лице я не видел следов волнения — такова сила уверенности в своей технике. На грунт легли на глубине, на пять метров превышающей официальный предел. Испытали помпы, забортную арматуру — всё работает нормально. Прочный корпус, его набор, листы обшивки — эти стальные мускулы корабля, как их часто называют, не издали ни единого «стона». Хорошую сталь сварили рабочие!»


Рулевые-сигнальщики Д.С. Подковырин и В.И Легченков на рубке подводной лодки С-56.

Уже в октябре 1942 года С-56 под командованием капитана Щедрина вышла в трансокеанский переход по маршруту: Владивосток — Сан-Франциско (США) — Панамский канал — Галифакс (Канада) — Розайт (Шотландия) — Полярный (СССР). Поход занял 67 суток. За время которой лодка пережила одну атаку японской подлодки и две атаки немецких кригсмарине, дважды попадала в аварии по собственной неосторожности. В итоге подводники, пройдя 16632 морских миль (в том числе 113 морских миль под водой), вошли в состав 2-го дивизиона бригады подводных лодок Северного флота. То есть, подводники по сути совершили кругосветное путешествие – и все для того, что бы лодка, сделанная в Ленинграде, добралась бы до базы под Мурманском.


Встреча экипажа подводной лодки С-56 в Полярном.

Подводники С-56 совершили 8 боевых походов, произвела 13 атак с выпуском 30 торпед, потопив 4 корабля (2 боевых корабля и 2 транспорта) и повредив один. За время Великой Отечественной войны С-56 19 раз объявлялась погибшей.



Для сравнения: Отто Кречмер из Кригсмарине, командир U-23, самый результативный подводник Второй мировой войны, потопил 44 корабля, в том числе 1 эсминец. Впрочем, это сравнение говорит не столько о слабой подготовке советских моряков, сколько о том, что им противостояла самые профессиональные армия и флот мира.


Капитан 2 ранга И.Ф. Кучеренко вручает командиру «С-56» капитану 3 ранга Г.И. Щедрину медаль «За оборону Заполярья».

Также за успешное командование подводной лодкой и проявленные при этом личное мужество и героизм, капитану 2-го ранга Щедрину Г. И. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». Подводная лодка С-56 31 марта 1944 года была награждена орденом Красного Знамени, а 23 февраля 1945 года удостоена гвардейского звания.


После Второй мировой войны С-56 продолжила службу на Северном флоте. В 1954 году лодка совершила еще один трансокеанский переход - по Северному морскому пути, из Мурманска во Владивосток.

В 1955 году лодку вывели из боевого состава, разоружили и переделали в плавучую зарядную станцию для аккумуляторов других лодок.


Накануне 30-летия Победы лодку вытащили на берег и разрезали на части. Затем части лодки установили на фундамент на Корабельной набережной, рядом со зданием штаба Тихоокеанского флота на берегу бухты Золотой Рог.

"Подлодку,  как  памятник,  начали  готовить к сборке  осенью  1973г. В то  время,  я  находился  в  составе  экипажа  на  ГиСу "Таймыр" Дивизион  Гидрографической  службы  КТОФ. У  нас на  судне  было  4 матроса  срочной  службы, прикомандированных,  для  работ, по  сборке  лодки,  как  памятника. Сама  же  лодка,  ещё  была  не  собрана.  Корпус,  из  трёх  частей,  уже  был  доставлен, и  начинались   работы, по  установке  постамента .  Впоследствии,  мне  довелось  побывать  на  ней" пишет Александр Горяйнов


Части состыковали и соединили – уже в качестве корабля-музея.


25 июля 1982 года в День Военно-морского флота подводная лодка С-56 вошла в общий ансамбль Мемориала славы Тихоокеанского флота.


Кают-компания С-56. Сегодня единственная в мире уцелевшая подлодка-"эска" входит в мемориальный комплекс «Боевая слава Тихоокеанского флота».


Внутренние помещения переоборудованы в музей.


Пост управления.


Рубка акустика.


Каюта капитана.


Кубрик.


Торпедные аппараты.


Торпеды и койки для моряков.

Источник

2548


За подплав тихо не пьют! Два отрывистых и одно раскатистое: Ура! Ура! Ур-р-р-р-ра-а-а-а-а-а!!!

19 марта 1906 года Указом императора Николая II были созданы подводные силы Балтийского моря с базированием первого соединения подводных лодок в военно-морской базе Либава. С 1996 года, в соответствии с приказом главнокомандующего Военно-Морским Флотом, этот день считается официальной датой рождения подводных сил российского флота и празднуется как День моряка-подводника.


2549
Почитать / Навсегда
« : 19.03.2016, 00:42:28 »


Сегодня именины моего корабля.

Он носил имя «Азия»; мы его называли «Чарли» -«Чарли Чарли Браво 493». Это был мой дом долгие семь лет: родной, обжитый, любимый. Любимый многими за красоту, мореходность, жизнепригодность и нелюбимый другими, лишенными всего этого на своих стареющих кораблях. Но что они могли сделать обожаемому детищу вице - адмирала Хурса, который, приезжая во Владивосток, неизменно останавливался на его борту. В эти дни корабль вскидывал на грот-стеньге красный брейд-вымпел и пел от счастья короткими и длинными пятитрелями:
- Папа пришел! Папа сошел!

А суровый Иван Кузьмич виду не показывал, бросая «Азию» в нескончаемые походы, делая ее самым ходящим кораблем того времени в ВМФ. Он доказывал нужность и пригодность этого проекта. Хурс не ошибся, хотя и был «Чарли» рожден не в лучший, по флотским меркам, день - 13 февраля 1981 года, но оказался фартовым: не потеряв ни одного из членов экипажа, прошел сотню тысяч миль через Атлантику, Индийский и Тихий океаны, однажды едва не совершив кругосветку, когда, обогнув Африку, был направлен в огонь Фолклендского конфликта, но не успел - огонь и Аргентину загасили.

Сегодня они сядут за один стол: Коляныч, Андрюша, Вовчик, Кнюча, дядя Миша, Воробей, Прокопыч, друзья с других кораблей, когда-либо ходившие с нами в походы. И будет у них весело. Так приятно весело, когда душа поет не от выпитого, а от радости видеть родные лица братьев. Они однажды взгрустнут, выпивая третий тост, который, конечно же, первым поднимет наш командир. Но это будет светлая грусть - грусть не по погибшим, а грусть по ушедшему от нас кораблю.

А я позвоню Викентьичу. Он будет ждать.
- Валер, за девочку!
- За нее, родную!

И подниму рюмку со сложенного, еще пахнущего кораблем, последнего флага ВМФ СССР, спущенного на «Азии», и выпью. Возьму флаг и поднесу к лицу...

И услышу: ментоловый запах холодной воды бухты Провидения, ванильной отдушки морозных скал острова Шемия, сандалового одора шикарного Оаху, корицы безмолвного зноя Экватора, амбры селедочных банок Калифорнийского залива и мазутно-нефтяного «шипра» бухты Золотой Рог. Все это собрано в нем и пахнет домом.
В который раз отгоню от себя глупое желание постирать Флаг и попросить жену погладить его. Он посерел, но он чист. Ему нечего стыдиться. Каждая отметина на нем - память. Он как карта тех походов.

Вот маленькая клякса в центре его полотнища - точка в центре океана: 29 севера на 140 востока. Скала Софу Ган в цепи архипелага Нампо - хищный каменный клык, поджидающий ночные корабли. Здесь когда-то пряталась американская подводная лодка «Бэтфиш», охотясь за авианосцами Императорского Флота Японии, чтобы всадить веером торпеды в борт отклоняющегося от препятствия «сентоки». А теперь «сорен сентоки» мчался в сторону Софу, чтобы перехватить американский авианосец «Мидуэй», считающий Японию и все японское, включая море, своей законной вотчиной.

- Вы не должны допустить прорыв авианосной группы через Корейский пролив в сторону Приморья! - кричали приказы из Владивостока, Улан-Уде и Москвы.

И «Чарли» старался, выполняя их: он рвал воду винтами, делал сеппуку океану своим форштевнем в безумной гонке на время, чтобы успеть разглядеть на горизонте приземистый остроносый силуэт «Мидуэя» и вцепиться в него всеми сенсорами. Устав в изматывающем четырехмесячном походе, он мчался в ночь, веря своему измотанному экипажу, клюющему носом на затемненном мостике, у экранов РЛС, у штурманских прокладчиков. Он гнал самым полным вперед, тщетно пытаясь обойти японский эсминец слежения «Юбецу», легко делающий 19 узлов по правому борту «Чарли», для которого это был почти предел.

Мы подвели тебя тогда, корабль, но ты исправил нашу ошибку. Мы сделали тебе больно, но ты терпел. Прости, что вахтенный штурман пропустил один лист при переходе с карты на карту, продолжая быть уверенным, что впереди - чистый океан; что вахтенный офицер плохо заточил свой карандаш, от чего скала Софу на планшете превратилась в «корабль на ходу, медленно смещающийся влево»; что никто не знал японского языка, когда «Юбецу», заложив 15-градусный поворот вправо, что - то «проханасил» на международном канале связи.

Ты все исправил, мистически заставив старшего помощника почувствовать опасность, и, упав на правый борт в немыслимом коордонате, прошел всего в одной миле от нашей смерти. Ты спас нас всех... Даже японец, восхищенный такой маневренностью «Чарли», вежливо закрыл глаза на нарушение территориальных вод своей страны, списав все на навигационную ошибку.

И призом стала ажурная мачта «Мидуэя», показавшаяся на горизонте после долгих дней этой гонки. Но воды Восточно - Китайского моря не принесли тебе долгожданного отдыха: ты опять мчался по шестибальному морю, удерживая авианосец на визуальном контакте, ты тяжело прыгал на коротких губительных волнах, давая нам возможность считать самолетовылеты американца, снимать его излучения и, главное, не позволять остаться ему незамеченным для полков дальней авиации, готовых сжечь авианосец по первому приказу.

А потом был страшный треск...

Трещина, похожая на сердечный шрам уставшего от жизненной гонки человека, прошла через твою надстройку - совсем рядом с тем местом, где сидели на боевом посту мои матросы и я. Было больно, я знаю, было очень больно. Эту трещину потом долго заваривали в заводе, но шрам остался на всю твою короткую, но яркую жизнь. Но ты продолжил бег: раненный, почти ослепший из-за того, что «Мидуэй» выключил всю электронику, посадил неспособные летать в такую погоду самолеты и ушел ходом, который «Чарли» дать уже не мог. Выжимая критические 12 узлов, ты все же плелся по следу авианосца и нашел большой корабль с ярко освещенной полетной палубой и высокой центральной надстройкой. Но радость сменилась очередным ударом в сердце: чтобы сбросить со спины «навязчивого русского», американцы подставили тебе танкер, закамуфлированный под «Мидуэй».

Не грусти - это было единственное поражение в твоих многочисленных кампаниях. Это был трагический поход, отразившийся на твоей карьере и вошедший в Военно-Морской учебник, чтобы не дать американскому флоту повторить подобное.

Ты забыл походы «один против всех» на учения Тим Спирит, Римпак, Асвекс, Коуп Норт, плавание в ордерах «Миссури», «Энтерпрайза», «Нимитца», «Карла Винсона», «Беллью Вуда», «Таравы», «Триполи» и десятков других боевых кораблей Тихоокеанского флота США? Вспомни, как уважительно относились к тебе канадские «Рестигуш», «Терра Нова» и «Фанди», австралийские «Дарвин» и «Хобарт», как построилась для приветствия команда джентльменов английского фрегата «Эктив», с которым ты разминулся у Фолклендов, но случайно встретился в Тихом океане.

Мы виделись с тобой в последний раз в жарком июле 1992 года. Ты был как всегда красив и ухожен, хотя на борту сохранилась всего треть экипажа. Внутри тебя была непривычная тишина и полумрак. Я зашел на ходовой мостик, дал обесточенному телеграфу «Самый полный вперед» и не стал возвращать его на «Стоп машинам» - я знал, что открытого океана ты уже не увидишь, но не хотел тебе этого говорить. Подошел к бинокуляру и навел его в сторону того балкона, на который когда-то, прыгая от радости, выскочила моя жена, заметив с четырнадцатого этажа серый силуэт «Чарли», втягивающийся в бухту Золотой Рог. Я знал, что и этого больше не будет. Все позади...
И тогда я решил сделать то, что собирался сделать давно: залез на фок-мачту под самый топ, сел на площадку, обнял железо и стал говорить с тобой, мой «Чарли». Те слова - только тебе.

А потом была встреча в моей каюте номер 15. Друзья понимающе посмотрели на мои красные глаза и налили мутной флотской жидкости, от которой я все не мог опьянеть.
Вечером мы расстались. Навсегда.

Олег РЫКОВ
Родился в 1961 году. Служил на кораблях 38 бригады ТОФ



P.S. "Азия" и её три систершипа БРЗК типа "Лира", построенные по проекту 1826, именовались у натовцев кораблями класса "BALZAM"

Корабли пр. 1826 строились в Калининграде в 1978-1986.
Бортовые номера и названия: ССВ-80 "Прибалтика", ССВ-493 "Азия", ССВ-516 "Лира", ССВ-571 "Беломорье".

Водоизм. 3250/4500т.
105Х15,5Х5
ГЭУ - 2 дизеля 9000л.с., 18,5 уз., 7 000 миль (при 16 уз.)
Экипаж - 188 чел.
Автономность - 60 суток.
вооруж: ЗАК АК-630, БК - 2000 выстрелов.
2 ПЗРК "Стрела-3" - 16 ракет.

2550


Ampere, the first in the world electrical car and passenger ferry, is already in operation in Norway. The unique vessel transports up to 120 cars and 360 passengers completely emission free.



The Norled ferry needs only 150 kWh per route – the standard three-day electricity usage of a household in Norway.

The ferry is has been built by shipbuilder Fjellstrand. The complete electric propulsion system, BlueDrive PlusC, was installed by Siemens. It comprises a battery and steering system, an energy management system, thruster control for the propellers and alarm system, which is integrated.

The charging stations with lithium-ion batteries, also installed by Siemens, are charged from hydro power. They are housed in small buildings with size of newsstands.



The battery packs are three - one lithium-ion battery on board the Ampere, and one at each pier to serve as a buffer. Each of the packs correspond to 1,600 standard car batteries effect. The recharging of the onboard batteries is at night, when the vessel in not in use, directly from the grid.



Ampere has a length of 80 meters with width of 20 meters. Made exclusively of light aluminum, its weight as half as that of a conventional ferry.



The concept as revealed by the shipbuilder:



Via

Страницы: 1 ... 168 169 [170] 171 172 ... 197

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Что надеть? Руководство по одежде для яхтсменов
[Полезные вещи]
grebenshch
Сегодня в 14:36:57
topic Косатки. Взгляд из глубины
[Машинный телеграф]
grebenshch
Сегодня в 14:30:56
topic Джимми Корнелл: “Катамараны обречены на электрификацию”
[Техника]
grebenshch
Сегодня в 14:24:16
topic 9 мая из Нижнего Новгорода отправится первый рейс нового «Метеора-120Р»
[Машинный телеграф]
grebenshch
08.05.2024, 11:45:11
topic Стоянка бок о бок
[Машинный телеграф]
grebenshch
08.05.2024, 11:40:02
topic Helena – самодельная лодка мечты
[Машинный телеграф]
grebenshch
07.05.2024, 23:08:22
topic Немного о ветре
[Машинный телеграф]
grebenshch
07.05.2024, 16:13:37
topic Парусный слет 18 -19 мая в ВМК №1 в Петергофе
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
bigbird
06.05.2024, 23:51:36
topic Маршрут: путеводитель по Сейшелам
[География]
grebenshch
05.05.2024, 00:07:47
topic Первомай! С праздником, дорогие товарищи!
[История]
grebenshch
01.05.2024, 15:50:03
topic Арктическое меню
[Машинный телеграф]
grebenshch
28.04.2024, 17:02:40
topic «С вами не соскучишься»: удивительные приключения газотурбохода «Буревестник»
[История]
grebenshch
26.04.2024, 00:13:13

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2973 Сообщений
grebenshch
605 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 425
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 1
  • Точка Сейчас на форуме:

* Календарь

Май 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4
5 6 7 8 [9] 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal