История мореплавания знает немало прекрасных и быстрых кораблей, которые оставили после себя значительный след, как незаменимые помощники в морском деле определенной страны. Речь идет о великолепном британском паруснике «Фермопилы», названном в честь живописного греческого ущелья.
Преодолев множество шквалов и бурь, этот отчаянный клипер сохранил звание самого быстрого судна среди других исторических парусников Великобритании.
Начало путиКлипер «Фермопилы» (англ. «Thermopylae») появился на свет в шотландском городке Абердин в 1868 г., под руководством английского инженера Бернарда Веймута.
Вымпел с изображением звезды на красном фоне свидетельствовал о том, что судно было создано по заказу компании White Star Line, которая в свое время была создателем легендарного «Титаника». Темно-зеленое судно в обрамлении белоснежных парусов производило потрясающее зрелище даже на видавших виды моряков.
Отличный дизайн в виде гармоничных корпусных линий, в сочетании с великолепными мореходными особенностями превращали «Фермопилы» в один из лучших кораблей парусной эпохи. Грузоподъемность клипера составляла около тысячи тонн, и это, несмотря на длину в 64,7 м и ширину в 11 м.
Благодаря продуманной конструкции, скорость судна могла достигать до 18 узлов, что свидетельствовало об успешной задумке инженера в конструировании корабля. Ведь даже при незначительном ветре, корабль пересекал морские просторы, преодолевая не один десяток миль на приличной скорости.
Успешная деятельностьИзначально парусник «Фермопилы» был создан для перевозки различных грузов. В начале своей деятельности его использовали для транспортировки китайского чая в Британию. В ту эпоху это являлось очень прибыльным занятием.
На стоимость продукции влияла скорость доставки, так что клипер как нельзя лучше вписался в эту торговую деятельность. С 1882 г. судно перевозило шерсть из Австрии в Англию. Немного позже парусник был приобретен Португалией, и служил в качестве учебного судна до 1907 г.
Парусные гонкиСлаву для парусного судна принесло рекордное путешествие из Мельбурна в Лондон, которое он преодолел всего за 63 дня, обогнав американский корабль «Джеймс Бейнс». Следующим конкурентом в парусных гонках стал парусник «Катти Сарк», который также отличался великолепными мореходными качествами.
Но «Фермопилы» и здесь не отстали, опередив знаменитый чайный клипер на целую неделю плавания. Не менее успешными были путешествия парусника из Мельбурна в Шанхай (28 дней) и из Шанхая в Лондон (91 день).
Чайный клипер бороздил просторы Средиземного моря, Бискайского залива, преодолевал бури в водах Южной Америки. Отважный парусник преодолел сотни миль, перевозя грузы на громадные расстояния.
Вскоре, это сказалась на его состоянии. Его корпус стал непригодным для дальнейших плаваний, и адмиралтейство приняло решение попрощаться с легендарным парусником.
В октябре 1907 года парусное судно «Фермопилы» было затоплено с помощью торпедирования. Это событие сопровождал государственный гимн Португалии, а также огромное количество морпехов, которые пришли попрощаться с прославленным и героическим кораблем «Фермопилы».
Источник