collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Молодые яхтсмены: Михаил Шишкин о том, как стал капитаном  (Прочитано 747 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Сила ветра продолжает рассказывать о новом поколении яхтсменов. В этот раз мы поговорили с Темой Калининым о страхах, находчивости и сборе первой команды во время пандемии.

Мою историю погружения в яхтинг не назвать типичной. Все началось не с веселой регаты и даже не с классного чартера в Средиземном море, где обычно случается та самая любовь с первого взгляда. Первым разом, когда я ступил на борт парусной яхты, стала сдача практики на получение шкиперских прав в августе 2020 году в Школе капитанов Силы ветра.

Но обо всем по порядку.

Не буду лукавить, с морем на «ты» я стал лет в 12: в то время родители как раз запустили бизнес в сфере дайвинга, став одними из пионеров этого рынка в стране, и на следующее десятилетие это стало и семейным бизнесом, и хобби. Со временем эта близость с водной стихией отложилась где-то внутри меня и стала ждать своего часа для нового проявления.

Честно говоря до 2020 года яхтинг представлялся мне лишь более усовершенствованной версией пляжа. Я никогда не мыслил о нем, как о том, чем можно заниматься самому: в своем воображении я всегда был лишь пассажиром, которому остается пользоваться теми возможностями, что представлены на лодке, но не создавать их самому. А такая перспектива меня категорически не радовала. Наверное, переломным моментом стал один из многочисленных постов друзей в инстаграме, после которого я осознал, что стать капитаном — более чем осуществимо. Погружаясь в вопрос чуть глубже, переходя от одной статьи к другой, я вдруг понял что нашел для себя что-то сильно большее, чем просто разовое приключение.

Все принципиально меняется, когда решение выходить в море и ставить парус именно сейчас или вставать на якорь в той бухте принимаешь лично и только ты.

Я проконсультировался со своей хорошей подругой и, по совместительству, капитаном Силы ветра Аней Синицыной, пошел учиться и, в августе 2020 года, сдал практику в Турции. Затем, там же, в чартере Силы ветра, провел новогодние каникулы и, спустя еще полгода, осуществил самостоятельный чартер.

Организация первого чартера, сама по себе, стала испытанием. Как оказалось, набрать даже небольшой экипаж к себе, капитану без опыта, да еще и в период повсеместных локдаунов и неопределенности, может быть не самой простой задачей. Но в итоге именно недостаток опыта стал для меня главным препятствием. Неделя практики с нулевым опытом присутствия на яхтах в прошлом просто физически не позволила приобрести все необходимые навыки и обрести достаточную уверенность для самостоятельного выхода .

План был следующий: использовать все доступные способы, чтобы в короткий срок обрести ту самую уверенность. С этой целью я провел неделю в новогоднем чартере с опытными капитанами Лешей Егоровым и Андреем Кипятковым, не только приставая с вопросами и подписываясь выполнять все, что поручат, но и просто наблюдая за тем, как ребята решали задачи.

Использование ресурсов Силы ветра этим не ограничилось: затем пошел курс Уверенного капитана, тренировки на «Лучах» и SV в Строгино, полезные видео и статьи в журнале. Следом книги о настройке парусов, ютюб, консультации с опытными капитанами и написание в заметки телефона алгоритмов на все случаи яхтенной жизни.





Бремя ответственности за жизнь и здоровье пяти членов экипажа даже привело меня к поиску лучших инструкторов по первой помощи, в процессе чего посчастливилось познакомиться с невероятными, горящими своим призванием спасателями и получить знания у одних из лучших. Как видно, паранойя, о которой так много говорят капитаны, настигла меня уже на этапе подготовки. Ведь именно продумывание рисков, их вероятностей и сценариев всевозможных проблем в итоге приводило к все новым и новым, добавленным в копилку знаниям и открытиям.

Но одно дело — то, что знаешь в теории, 100 раз видел на видео или даже делал под чьим-то руководством. Все принципиально меняется, когда решение выходить в море, ставить парус именно сейчас или вставать на якорь в той бухте принимаешь лично и только ты.

Эта ответственность вместе с нахождением на яхте всего лишь третий раз в жизни рождала внутри меня какую-то детскую радость самым простым вещам. Радость не только от успешного выполнения той или иной задачи, но и от ее результата, ведь все это на полноценной яхте я самостоятельно не делал ни разу — в лучшем случае это всегда было лишь участием в процессе, ответственным за который был кто-то другой. Мой мозг просто не мог поверить в то, что по результатам моих решений и действий мы действительно идем под парусом, что якорь каким-то «магическим» образом действительно хорошо взялся за дно, а выбранная мною дикая бухта оказалась такой классной. Увы, мне приходилось скрывать весь этот фейерверк эмоций, поскольку отсутствие опыта, которым он вызван – не то, что стоит выставлять напоказ экипажу.

За всю неделю не прошло буквально ни одной минуты без размышлений обо всем, что может пойти не так, и продумывания нескольких запасных планов действий в каждый момент времени.

Конечно же, не обошлось и без верных союзников капитана – перманентного стресса, страха и паранойи. За всю неделю не прошло буквально ни одной минуты без размышлений обо всем, что может пойти не так, и продумывания нескольких запасных планов действий в каждый момент времени. Не самое благоприятное стечение обстоятельств только подстегивало этот процесс: так, первый в жизни выбор дикой бухты для ночевки мог бы стать просто еще одним новым опытом, если бы не сумерки, наступающие уже через полтора часа, при том что до ближайшей выбранной бухты все еще оставался час ходу. А обычный трехчасовой переход на моторе в штиль на пятый день чартера едва ли имел шансы произвести такое сильное впечатление, если бы не внезапно появившийся (или показавшийся), едва различимый непривычный звук у двигателя.

Такой объем постоянных мыслительных процессов не прошел бесследно, и к середине чартера я начал замечать подозрительно возросшую находчивость. Яхта из чего-то фундаментального, того, что нужно принимать как данность со всеми плюсами и минусами, превратилась в конструктор, где к любой проблеме практически моментально рождалось обходное решение. Там, где «стопор» не держит нагрузку, тут же находилась «утка», на которую ее можно переложить, а там, где не хватает длины одной веревки, находилась дополнительная и подходящий морской узел для их сцепки.

Уже после сдачи лодки и сохранения депозита в целости, сидя в прибрежном ресторанчике, команда делилась пережитыми эмоциями. Пересказывались истории о классных диких бухтах, где мы ночевали, прыжках с тарзанки на мачте, встречах заката с вершин островов, у которых мы останавливались, вечерних посиделках под звездным небом, погоне за дикими кроликами, хождении под парусом, вкусной еде, и ни слова о стрессе, паранойях и страхах, всю неделю заполнявших свободное пространство внутри меня. Ура, значит все действительно получилось.

Александр Коткин
« Последнее редактирование: 26.08.2021, 23:10:25 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 524
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 [29] 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal