collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Гогланд Рейс 2021. 26 команд прошли до Гогланда  (Прочитано 753 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Традиционная самая суровая офшорная гонка парусных яхт в Северо-Западном регионе – Гогланд Рейс - состоялась!

Регата, являющая собой своеобразный экзамен в конце сезона, проходила на акватории восточной части Финского залива с 24 по 26 сентября.

Несмотря на сложные условия регата пользуется популярностью и этот год не был исключением. Изменение прогноза погоды на благоприятный помогло в принятии решения для многих экипажей.

К сожалению, разрешение на огибание острова Гогланд снова не было получено, в связи с минной опасностью, но в этот раз организаторам удалось согласовать маршрут с поворотной точкой прямо у волшебного острова. В результате дистанция была определена следующим образом: старт за дамбой защитных сооружений – северный буй банки Нагаева - точка с координатами на траверзе бухты Сууркюлян-Лахти – остров Соммерс (левым бортом) – остров Нерва (правым бортом) – финиш у дамбы защитных сооружений.

Весь флот был разделен на зачетные группы: яхты класса Л6, яхты класса ORC 1 и ORC 2, яхты свободной группы, не вошедшие в предыдущие две, яхты класса Цетус.



24 сентября в 19 часов 25 экипажей взяли старт у дамбы защитных сооружений Кронштадта и устремились к острову Гогланд!

Слабый юго-восточным ветер повел яхты в дорогу длиною 160 миль, не давая тяжелым лодкам разогнаться и наоборот давал преимущество небольшим лёгким яхтам. Но через небольшое время ситуация начала меняться – ветер стал усиливаться, заходя на юг и флот существенно ускорился. Скоростные и большие лодки ушли в отрыв. Ночью ветер усилился до 20-ти узлов, продолжая заходить к югу. По прогнозу ожидался поворот ветра на 180 градусов с существенным ослаблением, и никто не хотел попадать под него. Разворот ветра к юго-западу вынудил к утру прервать относительное комфортное движение яхт одним галсом и приступить к лавировке. Основной флот подошел к острову рано утром и экипажи смогли воочию наблюдать две горы острова, покрытые шапками облаков.

Попрощавшись с островом под бдительным оком пограничной службы, яхты отправились в обратный путь подгоняемые попутным ветром, который постепенно усиливался после ослабления. Полоса штиля, которую все опасались не наступила.

Ветер продолжил заходить до западного направления и усиливаться с 12-ти до 18-ти узлов.

Это привело к тому, что первая яхта – «Локо» из группы ORC 1 - пересекла линию финиша в 15 часов 15 минут. Через 1 час 15 минут финишировала вторая скоростная яхта группы ORC 1 – «Аврора Бореалис». Но к несчастью для них, ветер продолжал усиливаться, увеличивая скорость соперников, тем самым снижая их шансы на победу. До 21 часа финишировала основная часть яхт и гонку продолжали всего несколько самых тихоходных лодок. При этом ветер уже дул устойчивые 26 узлов и экипажи ставили рекорды скорости, используя возможности своих лодок.



Победу в классе Л6 одержал экипаж яхты «Лена».

В классе ORC 1 яхта «Мир» (Цетус), в классе ORC 2 – «Астрид» (FinnFlyer 31).

В свободной группе яхта «Мальва» - одна из самых больших и старейших яхт флота.

В классе «Цетус» - яхта «Мир».

Быстрее всех прошел дистанцию экипаж яхты «Локо».

Полные результаты



Девиз регаты «Мы должны это сделать!» в полной мере отражает задачу гонки.

Для чего люди ходят в эту гонку лучше всего сказал яхтсмен и писатель Александр Уткин:

- Вам никто никогда не скажет зачем он ходит в море? Все давно уже знают, что море - это не белые шорты, оливки с мартини и бирюзовая вода за бортом. Никто до конца не знает - что он там ищет и находит? Романтика, или преодоление себя, или борьба со стихией, или еще что-то? Радость в процессе, или в возвращении домой?

Да, конечно - закаты, рассветы, дельфины, новые марины. А в середине всего этого - много моря, и мало берегов. В середине этого-волна и ветер. Самое нелепое, находясь, где-то в середине всего этого, крутить головой по сторонам и думать: «Зачем?».

Еще есть момент - ты не можешь остановиться и сойти. И дело не только в ответственности перед командой. Просто вокруг вода. Туда мили, сюда мили. А ты рубишься куда-то вперед, и никаких мыслей в твоей голове, кроме «....да все нормально, еще немного...»

Над нами низкое балтийское небо, мы режем холодные, неприветливые волны Балтики, у нас скромный, почти аскетичный быт, и все что есть у нас – это проверенная матчасть и надежные руки экипажа.



Все, что нас объединяет – это несколько квадратных метров паруса и желание что-то доказать себе.

Мы спорим и не воюем друг с другом. Мы спорим и воюем лишь с собой, с собственной ленью, ветром и волной. За облаками и туманами наша путеводная звезда.

Для нас весь ветер разный. Мы чувствуем его направление и силу - носом и щекой. Мы читаем облака в небе, как открытую книгу, а солнечный диск на закате или рассвете, запросто дает ответы по погоде на ближайшие сутки. Нам известны все паруса по названиям и по применению на всех существующих судах, и на несуществующих тоже. В какой ветер ставить, для какого курса, как их убирать, и как берутся рифы. Как добиться максимальной скорости, как глиссировать на волне.

Нам известны все морские и речные знаки, лоции и навигации. Все диапазоны раций, на каких частотах и волнах, какие переговоры вести. И даже если сломаются все GPS мира, даже если перестанут работать все спутниковые станции – мы все равно сумеем провести свою яхту через любой пролив, в любую погоду, и в любое время суток.

Мы знаем, что такое невязка и как учитывать девиацию. Как проложить маршрут на карте и как привязаться к точке по звездам, и, почему нужен хронометр.

Нас можно разбудить ночью, или днем, в любом состоянии — а мы все равное без ошибки назовем все морские, и гоночные флаги и расшифровку их сочетаний. А азбуку Морзе сможем отстучать любой рукой даже не просыпаясь.

Нам известно, как спасать утопающих, как подходить и брать их на борт во время шторма.

Нам известны все МППСС и ПРС, правила спортивной и честной борьбы. Но еще больше нам известны понятия чести и совести, и никакая железная бляшка, какого бы цвета она не была, не заставит нас поступиться этим….

….И потом, уже где-то дома, с друзьями, проглядывая ролики в интернете, тебе задают вопрос:

- А люди выдерживают?

   Ты пожимаешь плечами:

- Люди да, матчасть ломается…»



Организаторами регаты были: Ассоциация «Русский Регистр», Gogland Race Club и ОО «Межрегиональная ассоциация яхт класса ORC».

Генеральный спонсор - Ассоциация «Русский Регистр» - компания является самой крупной и международно-признанной российской сертификационной и экспертной организацией.

Источник
« Последнее редактирование: 02.10.2021, 23:57:14 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 507
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 [29] 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal