collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Mini-Transat 2021. Ирина Грачева: «От поддержки болельщиков – теплее на душе»  (Прочитано 249 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +15/-0
    • Просмотр профиля


С момента финиша Ириной Грачевой первого этапа Mini-Transat на острове Ла Пальма (Канарские о-ва) прошло несколько дней, улеглись эмоции, отошла на второй план усталость. Пришло время расспросить Ирину о том, что происходило на дистанции.

Интервьюировал Ирину Андрей Петров.

- Традиционный вопрос: как оцениваете свое выступление в гонке?

- Трудно ответить однозначно… Начала я не плохо: первой вышла на знак и очень скоро начала лидировать в лавировку, занимала достаточно сильную позицию. Очень интересная борьба – со своей стратегией – шла у испанского побережья вплоть до мыса Финистерре. Я ведь и рассчитывала, что эта гонка в целом будет стратегической, так как исходный прогноз, который мы получили еще на берегу и по которому составляли свой роудбук, предсказывал устойчивые северные ветра на протяжении всей гонки. Согласно плану, гонку предстояло вести, ориентируясь на центры высокого давления, в обход «хребтов». Но затем пришел вот этот штормовой холодный фронт, который выдавил всю ветровую картину вниз. В итоге, я ожидала, что это будет гонка, в которой большую роль играет выбранная стратегия, а по факту на две третьих это получилась ричинговая гонка на ходкость. Никакой особой стратегии в ней реализовать не удалось. И меня это, признаться, сильно огорчило.

Все знают, что моя яхта уступает новым прототипам в условиях ричинга. Конечно, Path сама по себе – очень быстрая лодка, быстрее большинства в нашем флоте, но лидерам дивизиона она проигрывает. Поэтому, когда я поняла, что после Финистерре вплоть до самого финиша придется идти в ричинг, я расстроилась. Потому что на прямом курсе я ничего не могу противопоставить моим соперникам. Можно, конечно, забирать западнее или восточнее, но в целом…



- Хотя бы что-то из задуманного на берегу получилось осуществить в гонке?

- Удалось держать неплохую скорость, удалось в числе лидеров подойти к мысу Финистерре. Вместе с Ле Роем и Буруллеком мы свою стратегию на первом отрезке пути реализовали успешно. Задача была пройти до самого фронта, но не доходить до прямого захода ветра. Танги чуть-чуть затянул с поворотом, надо было поворачивать раньше, и поэтому в тот момент он проиграл Пьеру. Следовало быстро спуститься на юг, к испанскому побережью, где на очень короткий промежуток времени можно было попасть в хороший ветер. Нам это удалось. И даже после Финистерре у нас поначалу была информация, которая позволяла предположить, что основную роль на пути будут играть «хребты» и слабые ветра в зонах высокого давления. Опираясь на нее, я сделала галс в восточном направлении, в сторону Лиссабона. В тот момент мы уже знали, что фронт идет, но еще не было понятно, что он вытеснит вообще все. Это был последний шанс уйти восточнее, в район более сильных ветров. Позже я говорила с Пьером – как оказалось, он изначально рассчитывал только на скоростные качества своей лодки и сразу от Финистерре пошел по прямой. Я по скорости отставала, идти за ним мне не было никакого смысла, поэтому я и сделала заранее задуманный галс в берег, но он себя не оправдал.

- К себе самой претензий нет?

- Я уже думала об этом, пока шла на финиш. Можно было бы упрекнуть себя за то, что в одну из ночей, уже после того, как мы прошли Финистерре, я слишком пассивно реагировала на усиление и затухание ветра. Следовало активнее работать на смене парусов. Но я была настолько уставшая после трех суток, проведенных почти без сна, что фактически не смогла себя заставить сделать это. В тот момент мне было важно немного отдохнуть. Я же в гонку ушла совершенно разбитой и заболевшей. Простыла перед стартом. Первые дни в море провела с высокой температурой, спасаясь парацетамолом. Все было как в тумане. К Финистерре накопилась усталость, и в итоге я, наверное, не доработала там, где в нормальном физическом состоянии могла бы пройти получше.



- Можно сказать, переутомление стало главной трудностью в гонке?

- Скорее я бы отметила моральную усталость. На меня сильно давило то, что в последнюю перед стартом неделю я должна была успеть завершить много разных дел: выполнить свои обещания перед моими болельщиками и партнерами, записать несколько видео с рассказами о подготовке к регате, встретиться с большим количеством самых разных людей, которые приехали специально, чтобы проводить меня в гонку, выполнить свои обязательства по основной работе, которой я занимаюсь как специалист по сертификации. Все это не позволяло расслабиться ни на минуту.

- Лодку, опять же, готовили до самого последнего момента…

- Ну, как раз лодка не подвела! Наша техническая команда постаралась на славу – никаких замечаний к матчасти у меня во время гонки не было вообще, что раньше, надо отметить, случалось редко. То есть, техническая подготовка была проведена на пять с плюсом. А вот в морально-психологическом плане я оказалась к гонке неподготовленной, очень усталой. Конечно, кто-то скажет, что это обязанность профессионального спортсмена – готовить себя, подходить к старту в оптимальной форме. Но я – не профессиональный спортсмен и за участие в гонках не получаю зарплату. Многие не верят, но парус – это не основное мое занятие. У меня есть работа, которой я должна уделять время. Кроме того, весь мой проект построен таким образом, что в нем большое место, помимо спортивной и технической составляющих, отведено образованию – рассказу о том, что такое Mini-Transat и океанские гонки в целом. Мы готовим публикации, делаем репортажи, записываем видео. Я стараюсь представить моим подписчикам в интернете честную картину того, как устроен мир океанского яхтинга. В этой связи у меня есть внутренние обязательства – никто их на меня не налагал, но они отражают мой взгляд на то, в каком направлении я должна двигаться.  И конечно, весь этот ворох дел совсем-совсем не оставляет мне времени на отдых. Мои друзья по классу «Мини» меня упрекают: Ира, ты никогда не ходишь с нами на вечеринки! Я им постоянно отказываю, потому что у меня всегда есть рабочие задачи. Меня, когда ни спроси, чем я занимаюсь – ответ будет один… Вообще, для меня это были очень тяжелые два года – я даже не помню, когда в последний раз у меня были выходные. Вот сейчас, надеюсь, будут!



- Сначала планируете отдохнуть, а потом готовить лодку к новому старту или наоборот, отдых оставите на потом?

- Наверное, сначала хорошенько отдохну. Доделаю отложенную еще в Ле Сабле основную работу, связанную с сертификацией, смонтирую видео по первому этапу… Неделю проведу в таком режиме, а затем приступлю к подготовке.

- Что-то не очень похоже на отдых… Это же Канарские острова - надо позагарать, поваляться на пляже!

- Ну вот, я же говорила: для меня отдохнуть означает не так напряженно работать (смеется). Отдых – это когда работаешь меньше, чем по 14 часов в день, и можешь нормально выспаться.

- Поддержка болельщиков помогает восстановить силы и внутреннее равновесие?

- Конечно! И эту поддержку я чувствую. Вспомните, как много людей приехало в Ле Сабль д’Олонь проводить меня в гонку, лично пожелать мне удачи! После финиша открыла Фейсбук, увидела, как за меня переживали, почитала поздравления и добрые слова, которые люди мне адресовали – сразу стало теплее на душе. Весь мой проект изначально был не только моим личным, но каким-то «народным», что ли… В нем участвую не только я и моя команда – очень многие люди считают для себя важным помогать мне деньгами, своими действиями, советом… Мои болельщики, люди, которым интересно то, что я делаю, являются очень большой и важной частью нашего общего дела. Собственно, в таком виде это все и задумывалось, только при этом условии и имеет смысл.

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Как Россия потеряла единственный в мире космический флот
[Техника]
Craus
19.01.2022, 23:19:56
topic Парусные катамараны Океании
[История]
Craus
19.01.2022, 23:16:14
topic Зимний кубок Ассоциации SB20
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
18.01.2022, 22:32:35
topic Ученые из Мичигана разработали в 5 раз более ёмкую батарею из кевларовых волокон
[Техника]
Craus
18.01.2022, 22:29:47
topic Lifting Dock: парковка для SEABOB
[Техника]
Craus
18.01.2022, 22:28:02
topic Мастер-класс: пересекаем Бискайский залив
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
17.01.2022, 23:24:03
topic Ноа. Каравелла – самый знаменитый парусный тип кораблей
[История]
Craus
17.01.2022, 23:07:11
topic Rubber Material Holds Key to Long-lasting, Safer EV Batteries
[Your topic]
Craus
15.01.2022, 23:39:19
topic Учёные института Джорджии разработали аккумулятор с резиновым электролитом
[Техника]
Craus
15.01.2022, 23:37:26
topic Отгремели праздники, пора на учебу
[Машинный телеграф]
Craus
15.01.2022, 00:26:47
topic «Зимние старты». В первой регате сезона приняли участие 120 спортсменов
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
15.01.2022, 00:08:37
topic Почему моряки курили трубки, и откуда пошла культовая традиция?
[История]
Craus
13.01.2022, 23:25:09

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
3907 Сообщений
bigbird bigbird
2506 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений
Xollms Xollms
66 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 76
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Январь 2022
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 [20] 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal