collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Как стать достойным и уважаемым капитаном – тайны «морских волков»  (Прочитано 1184 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Ежегодно путешествуя по морям-океанам, яхтсменам часто не хватает времени продвинуться в развитии навыков. Однако достичь успеха может каждый шкипер. Как стать успешным капитаном?

Наконец, настал день, когда можно все бросить и уехать подальше в море! Сумки уже собраны. Впереди ожидают денечки, свободные от закоренелых стрессов, ежедневной рутины, неприятных людей. Только истинному капитану в душе придется поднапрячься, ведь мечты о получении загара на палубе остаются лишь фантазией дилетанта. Груз ответственности за лодку и команду – довольное трудное бремя, с которым нужно уметь справляться. На лодке капитану без опыта даже маленькие трудности могут показаться гигантским слоном, из-за чего возникают конфликты между шкипером и его экипажем. Это хуже всего! Потому полезно прислушаться к советам, данными «морскими волками», чтобы превратить плавание в достойное написания книг путешествие.

Скажи «Нет!» суете, принимая лодку

Пассажиры обычно хотят успеть всецело вкусить «плод» чартерного путешествия за неделю пребывания на море. Только менеджер всегда на нервах, ведь его ждут следующие клиенты, и ему не хочется упускать деньги. Но нельзя впадать в панику, поддаваясь давлению со стороны маркетолога. Опытный капитан принимает яхту без спешки и суеты, хотя со стороны кажется, что парень слишком флегматичен. Только вот поступает он правильно! Это идеальный способ поставить на место без дела нервничающего менеджера, не допустить поломки оборудования. В противном случае эти дефекты в судне могут стать причиной денежного спора между капитаном и компанией, сдавшей судно в чартер. Из этого вытекает следующий совет.

Составление протокола



Любые царапины нужно внимательно изучить, внести в протокол. Чаще всего капитаны спорят с чартерной компанией из-за денежного штрафа, который «прилетел» от агентства по причине того, что шкипер не внес дефекты при первом осмотре в чек-лист. Яхтсмены, обнаруживая поломки, зачастую слышат утвердительные слова от менеджера, мол, они в курсе о наличии поломки, оставшейся от прежней группы. Вот тут-то и нужно сделать запись! Нужно получить на руки копию чек-листа с внесенными недостатками, подписанную менеджером.

Явные дефекты лучше запечатлеть на камеру телефона, установив дату снимка.

Сдавая лодку, потом менеджер «забывает» о поломке, о которой говорил капитан при осмотре судна, принимая его в пользование. Оператор чартера не преминет выписать поскорее штраф. Но нужно подумать еще о существенном моменте – об экипаже.

Кто со мной?



Приемка экипажа – штука тоже неординарная, не терпящая неаккуратности. Степень подготовки членов команды разная. В ряду членов экипажа могут находиться те, кто растерял навыки плавания из-за редкого пребывания на воде. Некоторые вещи бортовые служивые должны знать, как пять пальцев. Грамотное взаимодействие с прокачными гальюнами и методы перекрывания водяных вентилей – первые и простые знания, которые должны присутствовать в голове каждого. Моряки должны уметь четко показать место расположения главного выключателя, предохранителя, нюансы отключения подачи газа. Работа холодильника, радиостанции, место хранения спасательных жилетов, страховочных поясов – задачи первоочередные для спутников.

Капитан должен довести до сведения членов команды техническую суть яхты. Важно поведать морякам о гроте, сквозных латах, о купальной платформе, которая может опускаться, и о подруливающем выдвижном оборудовании. Команде полезно максимально четко уяснить рабочие задачи, устройство лодки, тогда в пути будет меньше проблем.

Как распределить обязанности между яхтсменами?

Распространенной ошибкой капитанов стала чересчур высокая самоуверенность в своих действиях. Шкиперы берут на себя все заботы, полагая, что кроме них лучше с работой никто не справится. Капитаны занимаются проверкой уровня жидкости в емкостях, бегают закрывать вентили, задраивают иллюминаторы, отходя от пристани. Даже за работой холодильника следят сами! Но ведь на борту есть другие люди, лучше распределить нагрузку между всеми. Отдайте одному моряку ответственность за уровень пресной воды, другому можно поручить отключение холодильника в путешествии под парусами, третьему остается обязанность закрывать иллюминаторы перед выходом на большую воду.

Спрос с моряков должен быть четким, строгим.

Персональная ответственность дает морякам уверенность в собственной значимости, что ведет к успеху похода. Люди тоже получают позитивные эмоции от работы, единения с другими важной миссией. Успех плавания зависит и от Небесной Канцелярии.

О прогнозах погоды



Нередко моряки ориентируются на первый погожий день путешествия, несколько расслабляясь, добровольно притупляя чувство опасности. Через несколько дней капитан, уверенный, что погода продержится, перестает внимательно следить за погодой. Ошибка! В последние годы Балеарские острова, Хорватия охвачены летом жесткими штормовыми условиями, смущающими даже экипажи с отличной подготовкой. Случаются трагедии… Даже если «светит солнце в небе голубом», следует постоянно контролировать условия погоды, получая прогнозы метеорологов на смартфон. Тогда удастся планировать правильно дальность переходов в соответствии с реалиями погоды. Не получится выжать из яхты и экипажа максимум, идти по плану, намеченному дома, если Небесные силы воспротивятся этому, преподнося шторма. Лучше запастись «планом Б». Что еще имеет значение?

Как лучше использовать закрутки и электролебедки

Этот момент стал довольно дорогим явлением в мире яхтенного плавания. Убрать грот в гик или мачту покажется простой задачей. Однако снасти могут застревать или возникают другие трудности. В такую минуту электродвигатель способен разорвать парус в клочья. По этой причине первоначально ставя грот, нужно оценить легкость действия фаловой доски (галсового угла). Яхтсмен сможет проще зарифить паруса или убрать их.

При постановке паруса или его уборке усилий прилагать не нужно, можно использовать только ручной способ. Разве что последние сантиметры полотна нуждаются в применении лебедки. Какие еще ошибки сопровождают капитанов?

  • Раскрывая геную, дилетанты целиком отдают линь закрутки. После этого полотно под влиянием ветра раскручивается самостоятельно, одаривая громким щелчком. В итоге страдает барабан закрутки, его может перекосить. Барабан в дальнейшем заклинит при уборке паруса. Ставя носовой парус, полностью линь закрутки не стоит отдавать. Нужно сохранить на нем минимальное усилие и, если подует свежий ветер, лучше воспользоваться лебедкой.
  • Если грот закручивается в мачту, моряки ошибаются, убирая грот на сильном ветру. При этом грота-шкот полностью отдан. Нижняя кромка паруса болтается, из-за чего полотно распределяется по закрутке неравномерным «макаром». Образуются пузыри, складки, доводя до ситуации, когда парусу негде разместиться внутри мачтового профиля. Парус, застрявший в прорези, сложно убрать или заново поставить. Сохранение усилия на гроте-шкоте имеет значение.

Особенности маневрирования и переходов

амое распространенное «хобби» яхты в гавани такое. Чартерная лодка причаливает к пристани, команда уже строится на борту, капитан подыскивает свободный уголок у пирса. Дальше начинается «петрушка»: швартовный конец не заведен, не разобран, лодка не готова пришвартоваться. Да еще и пульт управления брашпилем внизу, отпорный крюк так и не отвязан от вант. Хаос! Виноват шкипер. Его задачей было объяснить команде, что делать конкретно при маневрах швартовки. Распределение ответственности – на его плечах.

От капитана ждут такта, обращения к команде по именам, четких указаний для конкретного человека. Тогда моряк осознает, что от него ждут выполнения процедуры, ощутит ответственность. Швартуясь в шторм, капитану лучше поставить опытных моряков на наветренные концы, объясняя ценность приспособлений, роль человека. Внятность команд – половина успеха в походе. По утрам до экипажа нужно доводить информацию о тонкостях движения вперед, разъяснить четко задачи работнику, сообщить о времени выхода, стоянках, дате и времени приближения к гавани.

Нервировать команду тоже не стоит, вдаваясь в подробности погодных прогнозов. Будет достаточно короткого месседжа.

Работа с тузиком на буксире



При слабом ветре морякам лень поднять тузик, особенно если поблизости планируется высадиться на берег. Только ветер не ленится утюжить, вспенивать волны, старательно поднимая парусник. Это снижает долговечность лодки.

В Средиземном море яхты чартерных компаний пользуют активно. Лодки постоянно находятся под пристальным вниманием солнца. Ультрафиолет действует пагубно, доводя невулканизированные захваты из резины на надувных тузиках до разрывов. Печально, что тузики отремонтировать сложно. Иногда подвесной двигатель вовсе ныряет в глубину, когда тузик буксируют. Это дорогое занятие, ведущее к значительной материальной ответственности перед чартерными агентами.

Причалы да транцы

Нередко яхты простаивают на мурингах в портах. Частенько можно наблюдать следующий сюжет. Рулевой при швартовке заводит концы кормы, затем сильнейший из моряков встает на носу, выбирая муринг до предельной точки. Потом глушится двигатель, достается трап и… бутылочка пивка. Но если с моря вдруг дунет мощный ветер, то судно протаранит пристань транцем во время обеда команды в ресторане.

Такое положение дел невыгодно яхтсменам. Секрет правильной швартовки заключается в четком алгоритме. Кормовые швартовы заводить нужно, не надо их закреплять и обтягивать. В этот момент нужно ручным способом протянуть яхту с помощью муринга по направлению вперед на 2-3 м. Дальше надо задать муринг, и на заднем ходу обтянуть муринг. Дистанция между причалом и транцем станет небольшим, достаточным для завода трапа на береговую поверхность, тогда пора обтягивать кормовые. Большой кранец-шар поможет защитить корму.

После этих маневров можно смело идти праздновать прибытие.

Преимущества бумажных карт

В последнее время лодки часто натыкаются на мель и камни, что стало причиной частого обращения яхтсменов к навигационным приложениям и плоттерам. Недостатком электронных карт является масштабирование, настолько большое, что капитану сложно ориентироваться в реальном положении дел. Порой экипаж не утруждается увеличить картину на электронной карте, упуская из виду детали, важные для правильной швартовки или хождения по воде.

Бумажные модели карт нельзя игнорировать. Они помогут лучше понять местоположение лодки в данный момент. Восточная часть Средиземного моря на виртуальных картах отражена ошибочно, ведь на них не зарегистрировано большое число камней. Информация в них устарела. Карибский же бассейн из ряда вон плохо представлен на электронном формате.

Капитан как часть одного звена

Пребывать в неге кокпита или на палубе под солнышком, прекрасно. Только с таким человеком наверняка не захочет идти команда во второй раз, радеющая за путешествия. Моряк, стремящийся постичь новые горизонты, обладающий пытливым умом, смекалкой, отвагой, без нытья и назиданий придется по душе членам команды. Дефицит опыта в настройке парусов, вязании узлов – не повод опускать руки. Учиться на борту всегда есть чему, и каждое плавание этот факт доказывает.

Команды чартерных компаний частенько страдают от нехватки простых правил хорошего общения. Встречаются неряшливые люди, не убирающие вещи из салона в личную каюту или неотзывчивые, отказывающиеся принести воду для рулевого с нижней палубы.

Не всегда люди способны уживаться на маленьком пространстве, просто радуя друг друга мелочами, такими как бутерброды для друга.

Рулевой – не Бэтмен!

Этому товарищу необязательно быть супергероем. Яхтсмену легко понять, что маневр прошел неудачно, он теряет взаимопонимание с экипажем. Остается – откровенный разговор на оптимистической ноте с надеждой на лучший исход дела. Следующий поход в таком случае намного лучше пройдет, доставляя массу удовольствия.

Источник
« Последнее редактирование: 07.01.2022, 03:38:58 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 283
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal