collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Самые жуткие места мира: тропическая лагуна, где затонул флот-призрак  (Прочитано 903 раз)

Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал


Ежегодно туда приезжают тысячи дайверов со всего мира, но их привлекает в это место вовсе не чистейшая вода или коралловые рифы с их разнообразием морской жизни. Все это, несмотря на исключительную внешнюю притягательность места, можно легко найти и в более доступных уголках мира. Однако, несмотря на тяготы логистики и ее дороговизну, тихоокеанский атолл Трук остается мечтой для многих любителей подводного плавания. В его лагуне на относительно небольшой глубине находятся десятки затонувших кораблей времен Второй мировой войны, ставших жертвами одной из успешных военных операций Соединенных Штатов Америки.



Парадоксально, но одновременно эта точка имеет и официальный статус воинского захоронения, а значит, дайверам приходится буквально плавать среди человеческих останков и груд покореженного металла, когда-то бывшего крейсерами, подводными лодками, танкерами и самолетами.



Остров-невидимка

Как и многие другие тропические острова в этой части Мирового океана, Трук (второе его название Чуук), расположенный в 2300 км к северу от Австралии, долго оставался на периферии внимания европейских колонизаторов. Еще в 1565 году его обнаружили испанские моряки, которые искали земли, столь же богатые драгоценными пряностями, как Молуккские острова, сейчас являющиеся индонезийской территорией. Земли испанцы нашли, формально включили их в состав своей империи, но им быстро стало понятно, что никакой мускатный орех там расти не будет.



Всерьез к изучению Каролинских островов, в архипелаг которых входит Трук, европейцы приступили лишь триста лет спустя, уже в 19-м веке. Неожиданно пришельцы выяснили, что Трук заселен сразу несколькими племенами, часто враждовавшими между собой, но настроенными весьма дружелюбно к странным белым людям, которые прибыли из-за океана. В 1898 году эти территории были куплены Германией и включены в состав ее заморских владений. Всерьез отставшая в колониальной гонке от своих ближайших соперников, империя кайзера Вильгельма готова была поглотить даже самые бесперспективные участки суши.



Тропический рай

Трук представляет собой группу островов площадью около 100 кв. км (для сравнения: площадь Минска в 3,5 раза больше), окруженных коралловым рифом. Более-менее больших островов около 20, имеется еще с десяток микроатоллов и две с половиной сотни моту, совсем уж миниатюрных клочков суши, по сути частей рифа, слегка возвышающихся над уровнем океана. Общая протяженность рифа составляет 225 км, а в себя он включает естественную природную лагуну протяженностью 79×50 км.



Сейчас на этом довольно гористом архипелаге живет около 40 тыс. человек, есть несколько населенных пунктов, связанных между собой дорогами, качество которых оставляет желать лучшего. Впрочем, попасть сюда относительно несложно, потому что места на суше хватило для строительства международного аэропорта с регулярными рейсами на американские Гавайи и Гуам. Обычно так сюда и добираются туристы, хотя путь в Микронезию долог и дорог. Аэропорт же здесь построили японцы, после того как управление островами им отдало международное сообщество.

Японская твердыня

В отличие от Второй мировой, в Первой мировой Японская империя находилась в числе держав-победительниц, воспользовавшись плодами такого статуса. Именно ей перешли островные тихоокеанские владения проигравшей Германии. И в отличие от всех предыдущих колонизаторов Трука, японцы развернули на нем кипучую деятельность, рассматривая архипелаг в качестве своей цитадели в регионе.



Почему Трук? Он был удобно расположен и мог выступать как форпост дальнейшей экспансии амбициозной страны в этой части Мирового океана. За два десятилетия Япония превратила эти безвестные прежде острова в неприступную крепость, ставшую их основной военно-морской базой в данной части планеты, своего рода японским Перл-Харбором. Империя построила здесь пять аэродромов, площадку для самолетов-амфибий, станцию торпедных катеров, ремонтные доки для подводных лодок, радиолокационный центр и узел связи. Все это соответствующим образом было защищено от внешнего вторжения: системы ПВО и батареи береговой артиллерии, траншеи, бункеры, доты, соединенные дорогами, десятки зданий для армейских подразделений и моряков, а также офицерского состава. Лагуна Трука стала при этом идеальной естественной гаванью для Императорского военного флота, принявшей его крупнейшие корабли, включая гордость страны линкор «Ямато».

Гибель тихоокеанского Гибралтара

Во время Второй мировой войны страны-союзники, естественно, были прекрасно осведомлены о наличии у Японии такой базы и ее значении для экспансионистской политики империи с точки зрения материально-технического снабжения флота. По сути, все японские гарнизоны в регионе напрямую зависели от поставок с Трука, и потому база оказалась обречена сразу же после того, как наметился очевидный коренной перелом на этом театре военных действий. Неизбежность атаки на Трук понимали даже сами японцы, поэтому за неделю до случившейся там для них катастрофы они успели отвести свои крупнейшие корабли: авианосцы, линкоры и тяжелые крейсера к архипелагу Палау. Однако в лагуне Трука все равно осталось множество боевых кораблей классом ниже (легкие крейсера, эсминцы, вспомогательные крейсера и т. д), а также суда снабжения.



17—18 февраля 1944 года в ходе операции «Хэйлстоун» усилиями подошедшего американского оперативного соединения в составе пяти больших авианосцев и четырех легких авианосцев, а также большого количества кораблей поддержки все эти остатки японского флота были отправлены на дно. В результате массовых авианалетов, бомбовых ударов, торпедных атак и нападения субмарин были затоплены более 50 кораблей империи: три легких крейсера, четыре эсминца, две базы подводных лодок, два морских охотника, а также большой авиационный транспорт (перевозил самолеты в разобранном виде) и три десятка грузовых судов. Вместе с ними погибли и бóльшая часть их экипажей. Кроме этого, были уничтожены (преимущественно на земле) более 250 самолетов, базировавшихся на аэродромах Трука. При этом сокрушительном разгроме базы американцы понесли несопоставимо меньший урон и вовсе не собирались тратить тысячи дополнительных жизней на захват архипелага с его мощными наземными укреплениями. Это было бессмысленно, ведь Япония уже никогда не смогла использовать Трук по его прежнему назначению. Гарнизон островов, изнемогая от голода, так и сидел еще полтора года на атолле, капитулировав вместе с остальной Японией 2 сентября 1945 года.

Призрачный флот

В 1971 году про затопленный на Труке флот снял очередную серию своей «Одиссеи» выдающийся океанограф Жак-Ив Кусто. Эпизод под названием «Лагуна потерянных кораблей» не мог не привлечь внимание любопытствующей публики.



Дайвинг постепенно становился массовым и относительно доступным увлечением, а эта бывшая японская военно-морская база стала для него идеальным местом. Во-первых, архипелаг предлагает спокойные воды без океанских течений, во-вторых, здесь имеется коралловый риф, ну а в-третьих, всем желающим доступен разнообразный набор затонувших кораблей на выбор. Причем глубины, на которых лежит погибший флот, таковы, что порой для осмотра техники не нужен даже акваланг.



Сейчас самое большое кладбище военных кораблей имеет статус воинского захоронения, предполагающий, что тела многих моряков так и не подняли на поверхность. Дайверов, однако, возможность столкнуться с человеческими останками не смущает.



Как обычно, сильнее оказывается желание своими глазами увидеть свидетельства самого разрушительного конфликта в истории человечества, включая самолеты, торпеды, снаряды, машинные отделения, боевые и рулевые рубки, даже подводную лодку, а также бесчисленное количество мелких бытовых артефактов от часов до бутылок с сакэ, уже более 75 лет лежащих на дне моря.

Валерий Волатович

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 281
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal