collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: "Балтийский ветер": кто стал победителем?  (Прочитано 772 раз)

Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал


«Последняя гонка показала, на что мы способны»: на регате «Балтийский ветер» объявили имена победителей

13августа завершилась крейсерская регата «Балтийский ветер», прошедшая в рамках одного из старейших событий в парусной жизни Петербурга – XXVI Санкт-Петербургской парусной недели.

За 8 дней яхтсмены прошли в гоночном режиме 177 морских миль, испытали силы экипажей и соперников в четырех офшорных и двух прибрежных гонках и успели насладиться уникальными морскими пейзажами Ленинградской области.

«Сама по себе Санкт-Петербургская парусная неделя — уникальное явление в России. Сегодня это огромный праздник, который включает в себя множество регат: не только офшорные гонки, но и гонки прибрежного флота в различных классах, — рассказал руководитель оргкомитета регаты «Балтийский ветер» Борис Фрейман. — Это очень интересное  мероприятие, которое стало объединять людей из разных яхт-клубов и разных классов. В свою очередь, «Балтийский ветер» — это хорошая офшорная гонка, которая была задумана как международная регата. В этом году в ней участвуют не только экипажи из Санкт-Петербурга, но и Ленинградской области, Москвы, Самары и Ярославля. Регата проходит по живописным местам, и каждый участник может получить то, что он хочет: спортсмены — погоняться по интересным маршрутам, туристы — посмотреть на красивые места. Гоночные дни сменяют дни отдыха, экипажи могут пообщаться друг с другом и с удовольствием провести время. Мне кажется, такая регата должна была быть в России, чтобы стать визитной карточкой петербургского парусного спорта. На следующий сезон мы надеемся провести регату снова и сделать ее международной, собрать еще больше яхт».

Участниками регаты стали 35 экипажей, состязавшихся в разных зачетных группах: «Клуб деревянных яхт Финского залива» (9 яхт), «Свободный класс Санкт-Петербург» (6 яхт), класс ORC, разделенный на два дивизиона (6 яхт в дивизионе ORC 1, 5 яхт в дивизионе ORC 2) и «Свободный класс Выборг» (9 небольших туристических яхт, пришедших из Выборга и присоединившихся к флоту на старте гонки из Высоцка в Приморск).

Основной маршрут регаты для спортивного флота проходил по живописным местам акватории Финского залива: Санкт-Петербург - Кронштадт - о. Гогланд - Высоцк - Приморск. Для группы Выборгских яхт также были проведены короткие шхерные гонки по островам Выборгского залива.

Уже в первый день надвигавшийся шквал внес свои коррективы в планы организаторов. Регату открыла короткая и нервная гонка от Ольгино до Кронштадта и обратно. Старт проходил при 20 узлах, и на протяжении гонки ветер только усиливался и накалял обстановку на дистанции. До верхнего знака и обратно яхты шли одним галсом с короткой лавировкой, но последним лодкам и судьям досталось больше остальных: в первый шквал скорость ветра достигла 42 узлов, во второй — 48 узлов, а видимость упала до нулевой. «С места рулевого не было видно мачты, — рассказал главный судья регаты Алексей Чегуров. — Но все справились, серьезных поломок не было, и, самое главное, никто не был травмирован».

На этом капризы погоды не закончились, сделав следующий этап от Кронштадта до Гогланда самым незабываемым для гонщиков. Гонка длиною в 80,1 морскую милю началась со свежего ветра с сильной волной, пережила двойную грозу со смерчами и завершилась полным штилем. Финальные 10-15 миль экипажи преодолевали около 10 часов, практически без скорости. Финишировать в контрольное время успели лишь несколько яхт.

«Длинные гонки — это своеобразные приключения, чем дольше, тем интереснее», — поделился Сергей Кулиничук, старпом яхты «ЛеониДиана», победившей в зачете «Свободный класс Санкт-Петербург».

«Офшорные гонки позволяют продемонстрировать не только технические данные яхты, качество парусов, но и тактическую работу экипажа в разных ветровых условиях, ощутить дух соперничества и хорошо сработать в навигационном плане», — добавил Александр Николенко, старпом яхты «Фрегат», ставшей лидером среди деревянных яхт.

Следующие две гонки по маршрутам Гогланд - Высоцк и Высоцк - Приморск прошли в комфортных для гонщиков условиях. Большую часть дистанции от самого старта у Гогланда флот уверенно прошел под спинакерами, залив акваторию Финского залива яркими красками. Ветер держал скорость до 15 узлов, затем стих и снова усилился до 18-20 узлов, подгоняя яхты на порывах. На гонке из Высоцка в Приморск, несмотря на слабый ветер, борьба на дистанции обострилась уже на старте, где произошло легкое столкновение двух яхт «Синяя птица» и «Кареджи», в меньшинстве представлявших национальный класс Л-6 (зачет «Клуб деревянных яхт Финского залива»).

В финальный день в Приморске состоялись долгожданные для спортсменов короткие прибрежные гонки. Особенное удовольствие от прибрежных баталий получили спортивные экипажи. «Мне, как иншорному гонщику, было интересно погоняться на коротких дистанциях, — отметил Никита Коровин, рулевой яхты Lady A, взявшей курс на победу в зачете ORC 1 уже на первом этапе регаты. — Мы очень точно и удачно стартовали и прошли прибрежную гонку максимально быстро, в один галс до верхнего знака, чего не смогла сделать ни одна яхта. Мы очень рады победить, так как довольно серьезно готовились к регате. Мы проделали много работы по вооружению и техническому оснащению лодки и постоянно тренировались в течение двух недель. Все члены нашего экипажа были опытными, но мы продолжали работать над слаженностью от этапа к этапу, и последняя гонка показала, на что мы способны. Мы довольны регатой, формат оказался интересным с точки зрения не только спорта, но и туризма. Хочется видеть на дистанции больше яхт класса ORC, больше иншорных гонок, поэтому желаем регате развития и присоединения к ней новых участников в следующем году».

Вечером 13 августа на церемонии закрытия в Приморске были объявлены и награждены призеры и победители регаты «Балтийский ветер». Яхтсмены получили памятные подарки от организаторов, а также поздравления и специальные призы от Морского Совета при Правительстве Санкт-Петербурга, Администрации Выборгского района Ленинградской области, Комитета по развитию туризма Ленинградской области и партнеров регаты.

Победители и призеры регаты по итогам шести гонок:

ORC 1

I место: Lady A (8.45)

II место: Ariel (12.0)

III место: Aurora Borealis (17.65)

ORC 2

I место: Astrid (14.15)

II место: Axioma (18.50)

III место: «Дядя Федор» (19.15)

Клуб деревянных яхт

I место: «Фрегат» (13.25)

II место: «Русь» (24.20)

III место: «Асмодей» (24.85)

Свободный класс Санкт-Петербург

I место: «ЛеониДиана» (11.65)

II место: «Юнга» (20.30)

III место: «Тихэ» (21.55)

Свободный класс Выборг

I место: Absolem (8.10)

II место: «Нонна» (11.93)

III место: Paloma (16.80)

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 542
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 [29] 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal