collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Stormvogel: Классическая макси-яхта  (Прочитано 727 раз)

Оффлайн Daria

  • Новичок
  • *
  • Карма: +4/-0
    • Просмотр профиля


Stormvogel известна как «оригинальная» макси-яхта. Первая большая, легкая гоночная яхта такого типа, которая до сих пор участвует в соревнованиях

Есть еще порох в пороховницах Stormvogel

Прошлогодняя регата Rolex Fastnet Race началась драматично. Ветер силой более 30 узлов пронесся сквозь флотилию из 330 яхт, выстроившихся на берегу Солента. Не все участники оказались способны выдержать такой мощный старт. 79 яхт сошли с дистанции в первые 24 часа. Но одна яхта была действительно в своей стихии — 74-футовый кетч Stormvogel. Несмотря на свой 60-летний возраст, Stormvogel не только выдержала почти штормовые условия. Лодка заняла очень достойное 6-е место в классе и 7-е место в общем зачете IRC.

Это было впечатляющее выступление яхты, которую часто называют первой макси-яхтой, благодаря ее радикально легкой конструкции. Выступление на Rolex Fastnet Race ознаменовало долгожданное возвращение яхты домой. Она вернулась в северную Европу после более чем 30-летнего отсутствия.

«На старте у нас был хороший сильный ветер. Но Stormvogel будто оказалась дома», — сказал шкипер Грэм Генри. «Мы выкладывались на 100%. Это был тяжелый старт, но и Stormvogel, и мы приняли этот вызов. Она может финишировать в одном ряду с современными лодками. Это говорит о многом».

Первый хозяин Stormvogel Корнелис «Кис» Бруинзел еще до покупки лодки покорил регату Fastnet. В 1959 году Кис решил, что пора создать идеальную лодку.

Stormvogel как рискованное предложение


Кис решил реализовать проект во чтобы-то ни стало. Бруинзел обратился к Олину Стивенсу. Увы, тот не захотел рисковать своей репутацией в таком необычном проекте. Тогда яхтсмен обратился к дизайнеру, который не боялся рисковать. Им стал Лоран Джайлс, который создал радикальный «Миф о Малхэме» для Джона Иллингворта.

Джайлз с готовностью взялся за проект. Где-то в конце концов Иллингворта уговорили тоже сделать эскиз. Но когда Бруинзел показал эти два проекта Эрику ван де Штадту (голландский дизайнер яхт), тот не был впечатлен. Эрик согласился сделать предварительные наброски своего видения проекта.



Столкнувшись с тремя различными подходами, Бруинзел изготовил модели всех трех конструкций. Кис провел их ходовые испытания в Саутгемптонском университете. Проект Ван де Штадта оказался лучшим и был выбран.

Однако метод строительства с использованием многослойной обшивки на носовом и кормовом стрингерах был похож на тот, который впервые применил Миф из Малхэма. Поэтому для разработки планов строительства был привлечен Лоран Джайлс. Чтобы дополнить прославленную команду, Иллингворт согласился спроектировать оснастку яхты. Строительство будет осуществляться собственной компанией Бруинзеля Lamtico в Стелленбоше. Компания обладала большим опытом в ламинировании древесины.

Особенности Stormvogel

Новая конструкция была построена из четырех слоев красного дерева. Внутренний и внешний слои шли по носу и корме. Два средних слоя — по противоположным диагоналям. Доски были склеены между собой резорцинолом. В то время резорцинол был стандартным клеем для ламинирования древесины.



Распорки полной длины с легкими рамами и переборками завершали конструкцию корпуса, напоминающую самолет. Палуба и комингс были изготовлены из фанеры и пенопласта. Это было нужно, чтобы создать жесткую, легкую конструкцию, которая была неотъемлемой частью общей прочности лодки.

Stormvogel была построена всего за 10 месяцев — выдающееся достижение при работе с такой импровизированной конструкцией. Она была спущена на воду в апреле 1961 года. После коротких ходовых испытаний отправилась в Англию. Гордон Уэбб стал первым шкипером судна. Он отправился на Stormvogel в Великобританию с командой из 13 человек, включая Бруинзела. Они прошли 7 660 миль через остров Святой Елены, остров Вознесения и Азорские острова за 51 день со средней скоростью 7,6 узла.

Fastnet Race 1961 или “Как вы лодку назовете…”

Штурманом Stormvogel в Fastnet Race 1961 был не кто иной, как Фрэнсис Чичестер. Тогда еще просто Фрэнсис  — ему только предстояло выиграть первый OSTAR на Gipsy Moth III и совершить кругосветное плавание на Gipsy Moth IV.



Stormvogel взяла отличный старт, возглавив флотилию на выходе из Солента. Увы, она была отброшена назад, когда оборвался фаловый угол грота. Лодка была вынуждена уйти на берег, чтобы установить новый. Последовали навигационные разногласия между Бруинзелем и Чичестером. В итоге Бруинзель добился своего, но Чичестер в итоге оказался прав. Это стоило им четырех часов галсов через Ирландское море.

Несмотря на это, Stormvogel догнала и обогнала остальной флот, первой обогнула Скалу и, спустя день или около того, первой пересекла линию за 3 дня, 20 часов и 58 минут.

Ее достижения принесли Бруинзелу трофей Elizabeth McCaw Trophy (первая вокруг Fastnet Rock) и кубок Erivale Cup. Однако их итоговое место было понижено до 6-го по гандикапу, так как в общем зачете победил другой голландский яхтсмен, Ван дер Ворм, на традиционном баркасе S&S, Zwerver II.

Эта первая гонка определила характер первых 10 лет карьеры Stormvogel. Она пересекала финишную черту первой в каждой гонке, только чтобы быть отброшенной назад по гандикапу. Та же история повторилась в регате Буэнос-Айрес — Рио-де-Жанейро 1962 года, регате Шоу 1963 года, регате Ньюпорт — Бермуды 1964 года, регате Сидней-Хобарт 1965 года, регате Китайского моря 1966 года, регате Transpac 1967 года, регате Среднего моря 1968 и 69 годов — и это только некоторые из них.

Но, как сказал Ван де Штадт: «Бруинзел не особо заботился о гандикапах, он просто хотел прийти первым, и итоговый рейтинг не имел для него значения».

Пройденный путь и расставание

С точки зрения количества морских миль расстояние, пройденное яхтой за первые 10 лет, является экстраординарным. Бруинзел не задумывался о том, чтобы за один год пройти из Европы в Кейптаун, Буэнос-Айрес, затем на Карибы, в США и обратно в Европу, приняв участие в полудюжине океанских гонок. Он просто принимал участие.



В 1965/66 годах Stormvogel участвовала в Transpac, затем в Sydney Hobart и China Sea Race, после чего вернулась в Калифорнию для участия в серии Big Boat в Сан-Франциско. Только за первые шесть лет лодка прошла 200 000 миль, что эквивалентно кругосветному плаванию раз в год.

К 1968 году Бруинзел уже двигался дальше и построил себе новую игрушку: 53-футовую яхту Stormy, спроектированную Ван де Штадтом, с необычным клиперным носом. В 1971 году Stormy заняла 3-е общее место в первой регате Cape to Rio Race, а в 1973 году в той же регате выиграла и фактическое первое место, и общую победу в гонке. В 1980 году, в возрасте 80 лет, Бруинзел умер на борту Stormy во время круиза по Средиземному морю.

Новая жизнь

Между тем, в 1970-х годах яхта Stormvogel сменила двух владельцев, прежде чем в 1982 году ее приобрел итальянский владелец. Эти отношения продолжаются и поныне до сегодняшнего дня.

Новый владелец Stormvogel вскоре после покупки испытал судно на прочность, совершив плавание через Атлантику в Карибский бассейн, затем через Тихий океан в Австралию (где оно снималось в классическом фильме-триллере «Мертвый покой») и Индонезию, а в 1987 году прибыло в Таиланд.



В течение следующих 20 лет Stormvogel почти не покидала Юго-Восточную Азию, совершая круизы и чартерные рейсы между Таиландом, Малайзией, Бали и Сингапуром и участвуя в местных гонках, таких как Кубок короля, регата China Sea Race и Raja Muda Regatta.

Новозеландский судостроитель Грэм Генри управлял судном на протяжении 1990-х годов. Он начал процесс реставрации в 1991 году, заменив ступеньку мачты на цельную двутавровую балку и избавившись от неоригинального бушприта. В дальнейшем проводился ремонт корпуса, особенно в носовой части по правому борту, где в 1970-х годах яхта пострадала от кита. После реставрации в 2007 году Stormvogel вернулась в Средиземное море.

В течение двух сезонов она участвовала в гонках классических яхт Panerai, выиграв класс в 2008 году, а затем отправилась через Атлантику на Карибы. На протяжении следующих нескольких лет яхта постоянно перемещалась в Европу и на Карибы под присмотром шкипера Яна Хуллемана. В 2013  Stormvogel победила в классе на Antigua Classics.

Старость… в радость?

Это была почти лебединая песня Stormvogel. Когда осенью 2014 года яхту достали из воды в Финике на юго-восточном побережье Турции, стала очевидна вся степень ее износа. Вода пробралась между слоями обшивки, гниющей древесины и корродирующего крепежа, а электрогальваническая реакция между различными металлами создала свой собственный токсичный миазм.



Хуллеман выполнил большую часть ремонтных работ в одиночку в течение почти трех лет, после чего яхта была перевезена в Бодрум на верфь Metur Yachts для окончательного монтажа и дооснащения систем. Особое внимание уделялось тому, чтобы сохранить яхту как можно более оригинальной, вплоть до разработки и 3D-печати копий из нержавеющей стали оригинальных защелок шкафов.

К весне 2020 года работы были завершены, и судно было спущено на воду — прямо в разгар пандемии. Прошел еще год, прежде чем яхту перевезли в Валенсию (Испания) и подготовили к возвращению в океанские гонки, а Грэм Генри стал шкипером на Fastnet Race.



Вернувшись на стартовую линию Fastnet в августе прошлого года, Stormvogel никак не могла повторить свой первоначальный победный результат в борьбе с гораздо более молодыми яхтами — хотя ей удалось сэкономить почти два часа от времени прохождения дистанции 1961 года, финишировав за 3 дня, 19 часов и 2 минуты, несмотря на более длинную дистанцию. Несмотря на это, яхта заняла почетное место среди более молодых участниц регаты.

Технические характеристики Stormvogel

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина   22,7 м
Фактическая длина по палубе   22,5 м
Ватерлиния   18,08 м
Ширина   4,88 м
Осадка   2,82 м
Парусное вооружение   245.5 m2
Водоизмещение   31,2 т

Источник
« Последнее редактирование: 24.08.2022, 22:38:58 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 513
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 [29] 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal