collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Как можно использовать микрокомпьютер Raspberry Pi на яхте?  (Прочитано 931 раз)

Оффлайн grebenshch

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +11/-0
    • Просмотр профиля


Пара прямых рук творит чудеса! Яхтсмен переоборудовал всю навигационную систему яхты с помощью микрокомпьютера Raspberry Pi – рассказываем как это удалось!

Одна б/у лодка и две пары прямых рук

Яхтсмен Дэвид Бишоп не так давно купил б/у лодку Dehler 34. Яхта спущена на воду в 1994 году, но дошла до сегодняшних дней в относительно хорошем состоянии. Dehler 34 стала первой лодкой для Дэвида и его жены Лидии. Вместе они успели провести лето на борту лодки. Однако спустя некоторое время вскрылся ряд проблем с электроникой.

Следующий круиз Дэвида должен стать на порядок дольше и сложнее, поэтому яхтсмен решил провести ремонт проводки и переоборудовать электронику на борту. Главной проблемой стала устаревшее навигационное оборудование, часть которого уже не может исправно работать. В утиль отправились приемник Navtex, SSB-факс и старый автопилот.

После недолгого мозгового штурма Бишоп решил, что идеальным вариантом будет полная переработка системы с использованием микрокомпьютера Raspberry PI, новым оборудованием и части старой, но исправно работающей электроники.

Первый важный шаг

Как говорит Дэвид, в начале пара поставила перед собой несколько основных целей. Для начала они планировали перебрать все электрическое оборудование и определить что еще можно использовать, а что безвозвратно следует утилизировать. Среди исправных приборов оказались GPS-навигатор Furuno GP32 Navigator, а также дисплей Raymarine C80. Дэвид отмечает, что эти устройства водонепроницаемы и надежны – их можно было использовать без каких-либо проблем.



Далее пара хотела преобразовать навигационную систему, обновить ее и улучшить (на фото выше изображен старый вариант штурманского столика). Целью стало создание полноценной осовремененной навигационной станции. Дэвид хотел, чтобы можно было проложить маршрут, передать его на GPS, картплоттер и Navionics на планшете, а также отслеживать прогресс плавания в реальном времени.

С самого начала в качестве такой станции Дэвид хотел использовать ноутбук. От идеи отказались из-за того, что штурманский столик не мог вместить еще и лэптоп, а зарядка устройства затрачивала бы слишком много драгоценного электричества. Начались поиски небольшого, компактного устройства, которое не потребляло бы много электроэнергии.

Работа с проводкой

Прежде, чем приниматься за поиски “мозга” для навигационной системы, Дэвид решил разобраться с проводкой. Для начала он снял панель переключателей и приборную панель. Всю старую проводку пришлось демонтировать.

Новые провода, учитывая грядущую работу по установке навигационной системы, Дэвид предусмотрительно промаркировал. В какой-то момент яхтсмен понял, что проект приобретает все больший масштаб – ведь теперь лодка временно непригодна для плавания. В тот момент пути назад уже не было и Дэвид был обязан закончить начатую работу.

Для полного контроля над электроэнергией требовалось около 30 выключателей. Так как оригинальные панели не могли вместить такое количество выключателей, Дэвид приобрел набор переключателей Blue Sea Systems Contura.

После обновления проводки и установки переключателей пришло время для выбора интегрированного компьютера для управления всей навигационной системой лодки. Также оставался вопрос места установки самого компьютера и дисплея к нему.

Raspberry Pi – универсальное решения для яхтсмена

Дэвид рассказал, что он уже работал с Raspberry Pi когда делал небольшие проекты вместе со своими дочерьми. Для непосвященных – Raspberry Pi это микрокомпьютер размером с колоду карт.

Он представляет из себя полноценный маломощный компьютер, который можно использовать для очень широкого спектра задач: на его базе может работать автопилот яхты, можно сделать систему автоматизированного ухода за растениями, создать полноценный умный дом – способности Raspberry Pi практически не ограничены и все зависит от вашей фантазии.

Преимуществом Raspberry Pi перед другими микрокомпьютерами является простота освоения, обширный инструментарий для работы, совместимость с большим количеством электроники и много разнообразной бесплатной и доступной документации.

Практически с момента выхода в Raspberry Pi в свет, микрокомпьютер активно используется яхтсменами для различных целей. Кроме уже упомянутого автопилота, Raspberry Pi может использоваться для мониторинга двигателей, уровня жидкости в танках, управления солнечными батареями и т.д.

Дэвид хотел использовать программу OpenCPN с лицензионными картами от o-charts.org. Также Дэвид собирался использовать программу OpenPlotter, которая совместима с операционной системой Raspberry Pi. В результате все необходимое ПО он нашел бесплатно в интернете. Отдельным пунктом шла программа Signal K, которая используется для синхронизации и связи приборов лодки между собой средствами сети WiFi.

В результате Дэвиду понадобилось два Raspberry Pi. Один связывал все приборы между собой так, чтобы они могли передавать друг другу данные. Второй использовался в качестве базы для OpenCPN.

Установка и настройка системы

Оба Raspberry Pi были установлены на место приемника Navtex. Сенсорный 7-дюймовый экран для управления микрокомпьютеров был установлен над штурманским столиком.



Новая проводка занимала на порядок больше места, чем старая. Но, как рассказывает Дэвид, десяток-другой кабельных стяжек решает проблему. Вскоре Дэвид и Лидия отправились на ходовые испытания.

OpenCPN отлично показал себя в прокладке маршрута. Также проложенные в OpenCPN маршруты без проблем загружаются через GPX-файл в Navionics. В результате все части обновленной навигационной системы стабильно работали.

Благодаря Raspberry Pi удалось упростить и ускорить ведение судового журнала, а также появилась возможность отслеживать прогресс круиза в режиме реального времени.

Уроки, которые извлек Дэвид

Дэвид обращает внимание на то, что необходимо следить и по возможности снижать потребление электроэнергии. Современные планшеты, телефоны и мониторы потребляют больше энергии, чем раньше. Следует снижать электропотребление для того, чтобы не оказаться в ситуации с севшим аккумулятором посреди моря.

Также стоит иметь несколько запасных устройств для хранения маршрутов, прогнозов погоды и т.д. В море может случиться что угодно, а электроника, особенно современная не всегда безотказно работает.

Отдельным пунктом Дэвид выделяет необходимость в знании электроники своей лодки. Даже базовое понимание того, как именно работает проводка на лодке, является необходимым навыком для современного яхтсмена.

Любой апгрейд неизбежно связан с некоторой долей разочарования. Где-то больше, где-то меньше – но с большой вероятностью в процессе улучшения яхты вы столкнетесь с тем, что чего-то не знаете или чему-то нужно обучиться. Результат, казалось бы, тяжелой работы также может оставлять желать лучшего. Но впадать в отчаяние не стоит даже в этом случае. Помните, что опыт не приходит сам, для этого нужно время.

И про время – Дэвид говорит, что самым опасным, что можно было сделать, так это недооценить время и усилия, которые придется приложить для улучшения лодки. Такие проекты могут требовать много сил и времени, но полученный опыт будет бесценным.

Источник: yachtingmontly.com

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 284
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal