Октябрь. Суровая погода. Маршрут Киль-Канары. 8:00 утро, ветер -30 узлов, волна — как обычно «с дом». Наш первый взрослый выход и мы уходим не возвращаясь в привычную марину. На нас спасжилеты, юнга пристегнут и привязан в своем автомобильно-морском кресле. Совершенно нет желания окунаться в Северное море с его штормами и ветрами.
Выход — пройти по Кильскому каналу 60 миль вместо 250 и сэкономить несколько дней и нервов.
Кильский канал был специально построен для прохождения из Северного моря в Балтийское и обратно за кратчайшие сроки. Протяженность — 98 км, ширина — более 100 м, глубина — 11 м, экономия — 520 км плавания вокруг Дании. Цена — 14 евро за 10 метров. Посмотреть точную стоимость для своей яхты можно на официальном сайте (в конце статьи). Если платежный терминал не работает — могут пропустить бесплатно (так было в нашем случае).
Прохождение по каналу довольно простое: стоим в очереди перед шлюзом и ждем сигнала. Если запутались и не знаем, что делать — можно связаться по рации с операторами шлюза и попросить помощи. (В конце статьи информация о радио-каналах и ссылки).
После того, как заход в шлюз разрешен — заходим, швартуемся (если замешкались, тут соседи или работники шлюза тоже могут помочь) и ждем, когда шлюз закроется и начтет наполняться водой. Рядом могут стоять огромные сухогрузы, которые по каналу ходят в большом количестве.
По каналу такие великаны идут очень медленно. Для них отдельное правило — не создавать волну, чтобы не разрушать искусственных берегов канала
Да, в то время наш 4-месячный юнга мог только сидеть в кресле, теперь — всегда в кокпите, котролирует все процессы Сам канал очень живописный, вода спокойная, по берегу прогуливаются многочисленные пенсионеры. В сравнении с погодными условиями в Киле (ветер был 30 узлов, большая волна), тут — штиль. Идеальное место для отдыха, мы даже гамак растянули побалдеть
Примерно в середине канала есть местечко для швартовки и пара ресторанчиков. Вдоль всего канала много курсирующих с одного берега на другой паромчиков. Везде опознавательные значки и указатели.
VIDEO По каналу идти нужно исключительно под мотором, парус можно раскрыть для большей скорости. Максимальная скорость передвижения — 8 узлов. На яхту не требуется лоцман — управиться можно самостоятельно.
В темное время суток парусникам ходить запрещено, поэтому лучше все мероприятие начинать рано утром (мы зашли в 9 утра, на все уходит примерно часов 10 мотора). Также запрещено передвигаться в условиях плохой видимости. Если вдруг экстренно нужно остановиться, то в канале есть несколько отведенных мест для постановки на якорь.
На выходе есть заправка, но в 18:00 она уже закрыта, это нужно иметь в виду, если нужна дозаправка перед выходом в Эльбу. Там же на выходе есть крошечная марина, и если повезет, в ней можно остановиться переночевать.
Выходили из канала затемно, поэтому заранее связались с оператором по рации и попросили разрешения. Время подгадали такое, чтобы отлив из Эльбы добавил нам несколько узлов, и с рекордной для нас скоростью в 10 узлов мы проскочили по предрассветной Эльбе мимо Куксхафена (в марине есть заправка) и взяли курс на Нидерланды, где нас ожидало много приключений:).
VHF каналы шлюзов: VHF channel 13 (call Kiel Canal I) Brunsbüttel lock area
VHF channel 2 (call Kiel Canal II) Brunsbüttel – Breiholz reach
VHF channel 3 (call Kiel Canal III) Breiholz – Kiel-Holtenau reach
VHF channel 12 (call Kiel Canal IV) Kiel-Holtenau lock area
Инструкция на английском для прохода по Кильскому каналу PDF Официальный сайт Кильского канала. Тут есть сводки погоды, вся необходимая информация для прохождения, история и вебкамеры.
Источник