collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: История восстановления легендарной лодки Maiden  (Прочитано 1478 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Возвращение Девы: Как была восстановлена легенда сейлинга

Немногие яхты (и еще меньше шкиперов) стают по-настоящему известными. Известными до такой степени, чтобы их узнавали просто по имени. Maiden именно такова – и такова сама Трейси.

Maiden (Дева) – это спроектированный в бюро Фарра 58-футовик, на котором Трейси Эдвардс и ее полностью женская команда финишировали вторыми в своем классе в гонке Whitbread Round the World Race 1989-1990 гг. (последующие названия гонки: Volvo Ocean Race, The Ocean Race). Лодка недавно прошла полную реконструкцию перед тем, как отправиться в кругосветный тур, чтобы привлечь внимание и средства к вопросам образования девочек под эмблемой The Maiden Factor.



Яхта Maiden (Дева) и ее полностью женская команда стали знаменитостями гонки Whitbread Round the World Race 1989-1990 гг.



Дерзкая «команда в купальниках» на Maiden

Ее дерзкая женская команда стала знаменитой, выйдя за пределы только британской спортивной прессы. От благословления лодки Ее королевским высочеством герцогиней Йоркской до самого финала и триумфального возращения в Солент в 1990-м в качестве победителя двух этапов гонки (команда была одета в купальники), Maiden постоянно попадала в колонки газет, став одной из самых знаменитых яхт эпохи.

Но после гонки, пока сама Трейси Эдвардс оставалась в свете софитов, Maiden была продана. И через 24 года, после серии перепродаж, эта алюминиевая лодка была обнаружена чахнущей где-то в Индийском океане.



Команда Девы стала победителем двух этапов в Whitbread Round the World Race 1989-1990 гг., финишировав второй в своем классе

Maiden была брошена в марине Eden Island, остров Маэ, Сейшелы, где разрушалась в забвении. Когда Эдвардс услышала о состоянии лодки, она запустила кампанию краудфандинга, чтобы вернуть Деву домой. Кампания привлекла большое внимание, и было собрано более 40 000 фунтов стерлингов – многие люди жертвовали буквально по несколько фунтов на восстановление яхты.

Примерно три года пошло на то, чтобы собрать необходимые средства и транспортировать на грузовом судне яхту в Британию – идти сама она не могла. Лодка добралась до Хамбла в 2017, где она прошла комплексное восстановление, перед тем, как в конце 2018 года отправиться в трехлетнее кругосветное плавание. Значительная часть расходов была покрыта принцессой Хайей бинт аль-Хусейн – дочерью короля Иордании Хусейна, который в свое время спонсировал участие Maiden в гонке.



Трейси Эдвардс на встрече с принцессой Иордании Хайей бинт аль-Хусейн, чья семья поддерживала Maiden в 90-х и поддерживает сегодня


Эта яхта была спроектирована Брюсом Фарром и впервые приняла участие в гонке Whitbread Round the World Race в 1981-82 гг. под именем Disque D’Or III. Затем она участвовала в одиночной кругосветке BOC Challenge  в 1986-87 гг. Трейси Эдвардс доставила ее в Хамбл из Кейптауна в этом же году. Когда команда шла под мотором от Саутгемптона вверх по реке Хамбл, лодка почти тонула.

Первоначальный ремонт при подготовке к гонке Whitbread в 1989 году был сделан на скорую руку и весьма бюджетно. Так, например, ее знаменитый серый цвет не попадал в цвета спонсора, авиакомпании Royal Jordanian Airways, потому что команда частично использовала краску, не ту, что нужно, а ту, которую удавалось достать бесплатно.



Подготовка Девы к гонке 1989-90 гг. делалась на скорую руку и весьма бюджетно

В этот раз все тона и оттенки выдержаны. Однако, лодка все равно несет в себе много отзвуков прошлого. Говард Гиббонс, бывший в ту пору менеджером Девы, вернулся, чтобы управлять ее восстановлением.

Амелия Ральфс, инженер команды и одна из ключевых участниц восстановления лодки, вспоминает: «Я думаю, один из самых классных моментов этого проекта в том, что вокруг есть так много желающих, производителей и обычных людей, инвестировать сюда свои силы и время».

Оригинальная спецификация лодки Maiden

Она указывает на кастомный носовой люк, который французская компания Goiot сделала в точном соответствии с оригинальным. «Мы не заплатили ничего сверх того, что заплатили бы за обычный люк – Goiot вложила свои силы ради того, что мы пытаемся достичь этим проектом».

Реконструкция стремилась достичь определенного баланса. С одной стороны,  сохранить аутентичный дух Девы, с другой – привести ее в соответствие с реалиями нашего времени. Во время своего мирового тура лодка будет брать на борт гостей, который заплатили за свое участие – как на дневной сейлинг, так и на переходы. Поэтому она должна соответствовать современным требованиям безопасности и экологичности, легко управляться, быть пригодной для PR и маркетинговых активностей так же, как для океанических переходов.



Команда Девы почти 30 лет спустя



Реконструкция лодки стремилась достичь баланса между аутентичностью и требованиями нашего времени

Помимо палубы пришлось повозиться и с такелажем, поскольку раннеры и большие  гроты, так любимые гонщиками Whitbread, не очень подходят для корпоративного сейлинга.

Вместо этого Maiden имеет дробную оснастку с краспицами положительной стреловидности, сделанными Marine Results и Seldén. Яхтенный дизайнер Тони Кастро также был вовлечен в большинство восстановительных работ.

Во всем остальном лодка поразительно близка к оригинальному проекту. «Это действительно уникально, потому что яхта очень олдфешн – и одновременно очень функциональна, — говорит Ральфс. – Ее глубина делает ее по-настоящему безопасной, ты чувствуешь себя в ней спокойно».



Так выглядела Дева, когда ее обнаружили на Сейшелах


Пристальный взгляд

Многое из оснастки находится на своем первоначальном месте. Для сверки Ральфс пользуется удивительно детальной моделью, которую сделал один из фанов Девы.

«Эта модель была в музее, а затем переместилась на мою кухню. И я очень волновалась все эти месяцы, чтобы с ней ничего не случилось, — говорит Ральфс. – Модель так ценна потому, что на ней видны детали, которых вы не найдете ни на одном снимке».

Расположение лебедок практически идентично. Только две лебедки были убраны, а 14 остаются на палубе.



Узнаваемые розовые штурвалы Девы

В открытом море команда будет состоять из 9 членов, в прибрежных плаваниях – из 12, постоянное ядро – 3 человека. Ральфс говорит, что для поворота фордевинд нужно восемь пар рук. На палубе – аналоговые приборы, подобранные настолько точно, насколько возможно.

«Компасы Plastimo – последние два таких черных компаса, которые я смогла найти во всей Европе, в двух разных странах. Нужны были именно они, поскольку такой была оригинальная цветовая схема».



Даже приборы соответствуют цветовой схеме оригинальной Maiden

Весь корпус и палуба прошли через длительную абразивную обработку, чтобы убрать 30 лет наслоений краски, наполнителей и всего остального – и добраться до самого металла. Сама по себе палуба не требовала больших работ – в отличие от корпуса. Элегантный наклонный транец был почти полностью переделан, а киль – значительно смещен. Выяснилось, что скег почти полностью прогнил – и его убрали.

В соответствии со стандартом

Внутренние работы требовали как избавления от коррозии, так и апгрейда яхты до современных требований безопасности. Водонепроницаемые переборки были добавлены позади кладовки для парусов и камбуза, так же, как и огнеупорные – в моторном отсеке.

Хотя изменения интерьера были минимальны, количество коек уменьшилось c трех ярусов до двух, поскольку Maiden будет больше ходить с экипажем из 9 человек, чем с 12-14.

Было добавлено лоцманское место рядом со штурманским столиком. Все аналоговые приборы дублируются электроникой от B&G, Inmarsat и Mastervolt, включая 4 камеры на палубе.



Штурманское и лоцманское места



Maiden сегодня: взгляд изнутри

Одно место однозначно будет предметом зависти для команд, ходящих в кругосветку – Ральфс называет его «библиотекой». Это удобное местечко прямо под ступеньками, с сидением, кабинками для личных вещей и шкафчиком.

Там можно, например, хранить солнцезащитные очки, или всякую всячину, или просто собраться с мыслями перед выходом на вахту – оно отделено от жилого пространства новой герметичной дверью.

Спецификация яхты Maiden

Общая длина: 17.71 м (58 футов) Длина по ватерлинии: 15.24 м (50 футов)  Ширина: 5.02 м (16 футов)  Осадка: 3.20 м (10 футов)  Водоизмещение: 21 773 кг (48 футов)

И пусть Дева уже не гонщица, но ее кругосветный вояж – из Великобритании в Индию, потом в Австралию, Новую Зеландию, Китай, Японию, через Северо-Западный проход вниз к Уругваю, вокруг мыса Горн, обратно на Карибы, через Панамский канал в обоих направлениях, трансатлантический переход в Британию и затем окончательное возвращение в Иорданию – станет удивительным приключением.



Maiden: снова вокруг света! (фото с Whitbread Round the World Race 1989-1990 гг.)

Своя легендарная яхта есть и у нас. Это – «Гетман Сагайдачный», на которой команда независимой Украины принимала участие в Whitbread Round The World Race в 1993-1994 гг. под командованием Евгения Платона. Впоследствии она была продана. Уже много лет Евгений Платон старается привлечь внимание общественности и спонсоров к судьбе лодки – и вернуть ее в Украину.  Об участии Украины в этой престижной кругосветной регате, «Гетмане Сагайдачном» и Евгении Платоне «Интерпарус» расскажет в одном из ближайших материалов.

Источник
« Последнее редактирование: 24.06.2019, 00:31:51 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 289
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal