Датская верфь X-Yachts рассказала о строительстве своей самой миниатюрной парусной круизной яхты. X4.0, которая в начале будущего лета пополнит модельный ряд Pure X, будет всего 12,09 метра длиной. Базовая стоимость лодки составляет 257,5 тыс. евро.
Морскую архитектуру и интерьеры лодки специалисты X-Yachts разработали самостоятельно.
ГЛАВНАЯ ОСОБЕННОСТЬ КОНСТРУКЦИИ X4.0 — ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЖЕСТКОЙ СИЛОВОЙ РАМЫ ИЗ ОЦИНКОВАННОЙ СТАЛИ, ИНТЕГРИРОВАННОЙ В КОРПУС. МАЧТА И КИЛЬ ПРАКТИЧЕСКИ НАМЕРТВО СОЕДИНЕНЫ С ЭТОЙ РАМОЙ, А САМ КОРПУС, СОЗДАННЫЙ МЕТОДОМ ВАКУУМНОЙ ИНФУЗИИ, ЛОКАЛЬНО УСИЛЕН КАРБОНОМ.
Множество мелочей на лодке будущие владельцы смогут на этапе заказа подстроить под себя. В частности, на выбор будут доступны корпуса с чуть большей или чуть меньшей осадкой: от 2,1 до 2,3 метра.
Какая откидная кормовая платформа для купания вам приглянется больше: укороченная или удлиненная, служащая дополнительной защитой от брызг и волн? Сама палуба может быть покрыта тиком только в кокпите, а может — и на крыше каюты, и по бортам. Перед двумя штурвалами на корме для рулевых по желанию можно установить стойки с электронной панелью управления, а можно ограничиться простыми компасами. Сами штурвалы могут быть как из тика, так и из композитных материалов.
А что насчет тикового столика на ножках из нержавеющей стали на кокпите? На выбор X-Yachts предлагает полустационарный со встроенным ящиком, который можно убрать и хранить на берегу, или складной, который можно хранить в шкафу в кладовой.
В стандартной комплектации на палубе есть пазы для направляющих стакселя-автомата. Опционально можно добавить к ним продольные направляющие для стакселя на крыше каюты. Это позволит использовать 106% генуэзский стаксель и выжимать максимум из слабых ветров. Но даже без дополнительных улучшений эргономика Х4.0 продумана так, что для нормального управления ей достаточно двух человек.
Вход внутрь яхты поделен «пополам»: вместо стандартной двери на X4.0 отъезжающая горизонтально «крышка», а перпендикулярно к ней примыкает «калитка» из стекла.
В том, что касается планировки лодки под палубой, у будущих владельцев снова есть выбор. По желанию на корме может располагаться одна или сразу две двухместные гостевые каюты-спальни.
При любом варианте планировки каюта владельца располагается в носовой части X4.0.
Правда, желающим заполучить яхту с тремя каютами придется подождать: для заказа она будет доступна не раньше весны 2020 года. Еще одно неудобство такого варианта планировки — отсутствие на борту душа, не совмещенного с туалетом. Для того, чтобы на корме поместилась еще одна спальня, проектировщикам яхты пришлось пожертвовать размерами санузла.
НЕСМОТРЯ НА НЕБОЛЬШИЕ РАЗМЕРЫ СУДНА (ЕГО МАКСИМАЛЬНАЯ ШИРИНА 3,81 МЕТРА), ЕГО КАЮТЫ ДОВОЛЬНО ПРОСТОРНЫЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ.
За счет тянущегося вдоль бортов по всей длине ряда иллюминаторов под палубой много естественного света и воздуха. В хорошую погоду кают-компанию и спальни легко проветрить.
Изнутри лодка по желанию владельцев может быть отделана скандинавским дубом или тиковым деревом. На полу — тик или грецкий орех.
При таком обилии альтернативных опций не мудрено запутаться или что-нибудь не учесть. Но X-Yachts и здесь показала себя предусмотрительной и заботящейся о клиенте компанией.
НА САЙТЕ ВЕРФИ РАБОТАЕТ
ОНЛАЙН-КОНФИГУРАТОР, В КОТОРОМ МОЖНО СОБРАТЬ X4.0 СВОЕЙ МЕЧТЫ.
Когда процесс завершен, на электронную почту будущего владельца приходит небольшой буклет в формате pdf с рендерами и техническими характеристиками его будущей яхты.
Источник