collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Как работает система защиты от наростов «Ультразвук»  (Прочитано 2420 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Ультразвук и наросты

Проводя тест в течение длительного периода времени в естественных условиях и без использования лабораторных измерений, мы хотели выяснить, как работает система защиты от наростов «Ультразвук». Для этого на протяжении четырех месяцев мы использовали четыре ультразвуковых датчика, установленных на корпусе совершенно новой яхты Varianta 44, которые улавливали колебания.



Каждой весной в местах зимней стоянки яхт можно наблюдать одну и ту же картину: с первыми теплыми лучами солнца и отступлением холодов владельцы яхт суетятся вокруг своих подопечных, носясь с разноцветными ведрами и покрывая корпус противообрастающей краской. В зависимости от ухода и качества использованной краски через восемь лет все равно будет необходимо провести очистку корпуса до основания, которая подразумевает снятие многомиллиметрового слоя нароста, который часто состоит из кратероподобных частиц. Это – очень трудная и кропотливая работа, и поэтому многие владельцы предпочитают сдать свою яхту на такую чистку в сервисный центр, при этом выложив круглую сумму денег. Как было бы удобно, здорово и экономично по времени и средствам, если бы против назойливого нароста на корпусе существовал бы другой, прочный и надежный метод!

Фирма Impacttec/Hughes, в частности, ее дилер Стефан Шиб, имеют  такую систему в своем ассортименте – и в данном случае ультразвук является спасительным средством, которое хотели бы иметь все яхтсмены.

Принцип действия: Специально разработанная схема ультразвуковых колебаний с частотой от 27 до 48 кГц, которые посылаются с помощью установленных на корпусе ультразвуковых передатчиков на корпус лодки, а также к наружной поверхности подводной части корпуса. Данная специальная ультразвуковая схема, которая не оказывает никакого негативного влияния на функции датчика эхолота, должна уничтожать определенные составляющие водорослей, что приводит к их отмиранию. Ультразвуковая схема посылается в цифровом формате, и человеческое ухо не улавливает никаких звуков из черного ящика, который может быть оснащен различными последовательностями частот специально для предотвращения наростов различных видов организмов подводного мира. Однако нужно учитывать, что, по мнению биолога д­р-а Ральфа Зоннтаг из «Международного фонда защиты животных» (IFAW) в Гамбурге, эти частоты вредят малым зубатым китам, таким как морские свинки, так как эти животные особенно хорошо слышат их, и, следовательно, это их изгоняет из данной акватории.

Как происходит процесс образования нароста на корпусе? Сначала на поверхности подводной части лодки поселяются микроскопические водоросли, образуя при этом на молекулярном уровне микроскопический нарост, что является хорошей базой для прикрепления других представителей живого морского мира. Затем на корпусе имеют возможность закрепиться нитчатые водоросли, мидии или другие моллюски. Соответственно, если предотвратить образование первого микроскопического слоя на корпусе, то можно исключить возможность образования основы для формирования основного нароста. Проблема будет решена, останется только тонкий, коричневый слой слизи – фантастическая идея.

Установка ультразвуковой системы



Набор состоит из черного ящика, двух ультразвуковых передатчика и двух кабелей




В черном ящике сохраняется и воспроизводится индивидуальная ультразвуковая схема




До того, как приклеить передатчик, отшлифованную поверхность необходимо тщательно обработать ацетоном




Верхний слой поверхности корпуса необходимо отшлифовать в форме стопорного кольца до стеклопластика




Поверхность передатчика необходимо отшлифовать шлифмашинкой




Передатчик можно без проблем установить около датчика эхолота




Работа передатчика проверяется подводным микрофоном




Измерительный прибор, показывает, что даже на расстоянии 25 метров идёт чистый принимаемый сигнал


Чтобы проверить обещанный эффект, нам пришлось хорошо поискать партнера-­единомышленника, потому что в редакции ни один из владельцев яхт не захотел пожертвовать ради этого эксперимента с неопределенным исходом своей лодкой. Конечно же, никто не захотел принять возможную перспективу получения на выходе пышно заросшую подводную часть корпуса. Кроме того, для объективности и чистоты эксперимента необходимо было полностью удалить ранее существующие покрытия. В конце концов, нам посчастливилось найти абсолютно новую лодку Varianta 44, владелец которой согласился участвовать в эксперименте.



По словам немецкого дистрибьютора ультразвуковой системы Стефана Шиба, для создания защитного барьера для 13-­метровой лодки в общей сложности необходимо установить четыре ультразвуковых передатчика. Для небольших лодок до 9 метров достаточно установить систему с так называемым «преобразователем», для яхт длиной 9­-12 метров необходимо предусмотреть два передатчика, а если длина превышает 12 метров ­ по крайней мере, три. На корпус VA44 мы установили четыре передатчика.

Электропитание системы происходит через бортовую сеть или подключается к береговому источнику питания. Можно объединить оба способа, так, чтобы, например, система автоматически подключалась к батарее в случае отсутствия электричества на берегу.

Кабель между черным ящиком и преобразователем составляет около пяти метров в длину. По словам Стефана Шиба особенно тщательно необходимо выбирать места установки. Поскольку ультразвуковой передатчик должен прилегать непосредственно к наружной стенке для максимальной передачи частот без потерь в материал, устанавливать его на внутренней стенке нельзя. Она бы поглощала слишком много ультразвука, а на корпусе было бы слишком мало эффекта. Меньше ультразвука проходит также через сэндвич-­ламинаты из­-за их массивности. Когда найдено подходящее место, передатчик необходимо прикрепить с помощью шурупов. Для этого необходимо отшлифовать верхнее покрытие с внутренней стороны и прикрепить гайку, с помощью которой фиксируется передатчик. Между стеклопластиком и преобразователем для хорошей передачи ультразвука наносится специальный гель.



В Varianta 44 было достаточно трудно найти подходящее место для установки ультразвуковой системы и прокладки кабеля. В течение целого дня мы отвинчивали пайолы, шлифовали, наклеивали, протягивали ушки через слишком узкие и извилистые кабельные туннели, ругались и потели. Но дело было не в ультразвуковой системе, а в специальной конструкции современной яхты. Те же проблемы были бы, вероятно, также на яхтах, построенных на других крупномасштабных верфях.

В конечном счете четыре передатчика были установлены в носовой и кормовой части по правому борту под койкой, по левому борту в средней части лодки у стола, по правому борту перед камбузом и по левому борту в кормовой каюте. Два довольно небольших устройства управления были установлены под досками койки в кормовой каюте по левому борту.

При включении устройства можно было услышать практически бесшумные звуки щебетания, писка и свиста. Далеко не каждый смог бы услышать эти звуки на борту, но один из владельцев, который имел особенно чувствительный слух, сказал, что чувствует себя в тропическом парке птиц.

После установки передатчиков мы проверили работу системы с помощью ультразвукового микрофона, который мы опустили в воду в непосредственной близости от корпуса. Необходимо, чтобы сигналы доходили из четырех различных местоположений, что должно отображаться на измерительном приборе с помощью нарастающего количества красных и зеленых светящихся диодов. Около корпуса показатели были в порядке, также в радиусе 30 метров мы могли получать различные сигналы. Установка была сделана правильно и в нужных местах.

Система все время работала в течение всего сезона и теоретически должна была подействовать.



При первом контрольном подъеме 7 июля, то есть примерно спустя семь недель после установки системы, перед нами предстала отрезвляющая картина: вся поверхность корпуса полностью заросла ветвящимися мшанками и крошечными мидиями, образовав слой нароста в 10 сантиметров, и только зоны мотора, руля, а также бортовые входные отверстия и лаг, которые были первоначально обработаны противообрастающей краской, были в наименьшей степени поражены растительностью. Со стороны немецкого дистрибьютора ультразвуковой системы, к сожалению, ни один работник не приехал на место, несмотря на своевременное уведомление.

В середине августа около пяти недель спустя после контрольного осмотра дилер заявил, что приклеенные к корпусу резьбовые кольца можно без усилий удалить. Он также сказал, что в это время уже невозможно было достичь идеальной передачи ультразвука. Он прикрепил резьбовые кольца с помощью другого клея и на следующий день снова включил ультразвуковые передатчики. С этого момента корпус не контролировался, но, видимо, показал лишь очень незначительный нарост.

Пять недель спустя состоялся второй контрольный подъем лодки ­ и снова никакого эффекта. Подводная часть корпуса полностью густо заросла мидиями и большими колониями желатиновых животных до областей, обработанных противообрастающей краской. Толщина слоя нароста составляла около от 15 до 20 миллиметров.

Ультразвуковая система не справилась. Ни один из заявленных эффектов не подтвердился. Присутствовавший на этом подъеме коллега дилера на вопрос о том, что мы, возможно, сделали неправильно, ответил: «Ничего!»


Контрольная проверка I

Спустя семь недель после установки системы, с нетерпением ожидая первого промежуточного результата, 7 июля мы осуществили подъем яхты VA 44. До этого момента яхта практически без движения находилась в марине Sonwik во Фленсбургском фьорде. Картина, представшая перед нашими глазами, была весьма отрезвляющей: за исключением областей, обработанных противообрастающей краской (руль, мотор), подводная часть корпуса была густо и равномерно покрыта пушистым, около десяти сантиметров в ширину, слоем нароста. Среди других представителей морского мира были также обнаружены молодые мидии (длиной 2-5 мм) и ветвящиеся мшанки.












Контрольная проверка II

Девять недель спустя, 16 сентября мы осуществили второй подъем яхты. Перед этим были переклеены ультразвуковые передатчики, а яхту использовали для отпускной поездки к берегам Дании. Второй подъем яхты в очередной раз показал владельцам, которые жаловались на значительное сокращение производительности, жуткую картинку: снова вся поверхность корпуса была покрыта толстым слоем нароста, на этот раз с почти взрослыми ракушками и мидиями, а также большой колонией довольно красочных  желатиновых животных, так называемых асцидий. Зоны мотора и руля не имели никакого нароста, как в первый день.











Обзор рынка ультразвуковых систем

В Европе есть множество поставщиков ультразвуковых систем, работающих по аналогичному принципу: передатчики, которые прикрепляются внутри или снаружи к корпусу с помощью клея или шурупов, отправляют определенную ультразвуковую схему, которая распространяется по корпусу. Этот ультразвук должен либо уничтожать водоросли, которые служат основой для дальнейшего образования нароста, либо посредством образования микроскопических воздушных пузырьков предотвращать прикрепление растительности. Передаваемые ультразвуковые частоты имеют диапазон от около 20 до 50 кГц. Не исключено, что одна или другая система при различных условиях так или иначе показала бы эффект, который не удался во время проведения теста, который в свою очередь проводился не для обличения производителей или дилеров продукции.



Источник
« Последнее редактирование: 19.02.2017, 19:11:31 от Craus »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 271
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal