Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)
Роза ветров => География => Тема начата: Craus от 12.06.2021, 22:30:31
-
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_12_06_21_10_21_33.jpeg)
Гуру погоды Крис Тиббс рассказывает о навыках и информации, необходимых для успешного пересечения Атлантики в восточном направлении
О переходах через Атлантику обычно говорят как о днях бега на запад до попутных ветров (хотя, как моряки, мы редко бываем довольны и жаждем остроты, чтобы превратить смертельную опасность в достижения!).
Покинув Карибы, мы направляемся на север через Конские Широты (30° с.ш.), где Азорские высокие хребты уходят в сторону Флориды, а ветер становится легким и переменным.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_12_06_21_10_21_40.jpeg)
Пройдя через этот хребет, мы сможем пройти по маршруту севернее от зон высокого давления при преимущественно западных ветрах, но намного южнее, чтобы избежать штормов от проходящих к северу зон низкого давления.
Невозможно указать точную широту, где мы встречаем западные ветры, когда они меняются.
Минимумы развиваются и перемещаются на северо-восток, смещая возвышения Азорских островов и позволяя более сильному ветру перемещаться на юг.
Это продвижение на крайний юг даст последовательность понижений, разделенных переходными гребнями более высокого давления, а затем ускорение ветра при прохождении следующего понижения.
Движущей силой для этого является течение, управляющее минимумами, и он также зависит от того, насколько прочно установился Азорский максимум.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_12_06_21_10_21_47.jpeg)
Если течение идет на север, тогда будет хороший проход, но если оно опускается на юг, минимумы будут более агрессивно влиять на маршрут и будут дуть более сильные ветры.
Этот баланс между низким и высоким давлением зависит от времени года, поскольку течение обычно мигрирует на север летом и на юг зимой.
Это продолжение погоды в Великобритании; с течением лета мы теряем более агрессивные минимумы, а азорский максимум становится более устойчивым.
Если бы это был единственный фактор, то возвращение в Европу летом было бы более теплым и легким.
Но — и это большое «но» — сезон ураганов начинается в начале июня, и, хотя в сезон ураганов можно вернуться (с хорошей погодой и быстрой лодкой), большинство страховых компаний не будут покрывать переход, поскольку риск в данном случае очень велик.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_12_06_21_10_21_53.jpeg)
Таким образом, выбрать момент для перехода нужно только дождавшись, когда пройдут самые сильные зимние штормы, но покинуть тропики до начала сезона ураганов.
Тенденции ураганов
Мы наблюдаем некоторые тенденции в сезоне ураганов, и за последние пять лет ураганы ежегодно случались до официального начала сезона ураганов.
Это были тропические штормы, и, хотя они относительно невелики по сравнению с ураганами, они все равно несут в себе силу ветра от 34 до 63 узлов.
Обычно эти ранние тропические штормы развиваются к востоку от Багамских островов и распространяются на север.
Поскольку многие яхты традиционно покидают Карибский бассейн в конце апреля, при отправлении необходимо учитывать увеличение количества штормов в начале сезона.
Будь то Европа или США, майский отъезд — это обычное дело.
Из-за восточного пассата нас сначала оттесняют на север, и мы идем правым галсом по удобному маршруту.
В некоторые годы это может продолжаться пока не задуют западные ветра, но в другие годы яхты могут быть оттеснены почти до Бермудских островов, прежде чем будет выбран более восточный курс.
Это дает смешанный характер погоды с низким давлением, проходящим близко к северу, но мы также должны следить за холодными фронтами, покидающими побережье США на восток и перемещающимися над нашим маршрутом.
Он может быть довольно активным с точки зрения погоды, поскольку теплый влажный воздух, вытесняемый на север из тропиков, сталкивается с более холодным и сухим воздухом с северо-востока.
Это порождает область циклогенеза, где минимумы развиваются и углубляются, и мы часто видим, как они развиваются к западу от маршрута вблизи мыса Хаттерас.
После развития они уходят на северо-восток, оставляя нас в более изменчивом ветре к югу от минимума.
Останавливаться или нет на пересечении Атлантического океана в восточном направлении?
Это может дать несколько разнообразных возможностей для плавания. Кроме того, это даже полезно, поскольку одна из наград на маршруте — это места, которые стоит посетить.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_12_06_21_10_22_01.jpeg)
Бермуды могут быть местом игр богачей, но это также интересный остров с интересной историей; заходить туда или нет, зависит от личного выбора, а также от того, как далеко на север нас занесет.
Мне доводилось пересекать Атлантический океан в восточном направлении к северу от островов, но обычно мы успеваем срезать угол и направиться на восток, прежде чем приблизиться к ним, особенно если речь идет о времени.
В обычное время Азорские острова являются обязательным пунктом назначения, и поскольку все восточные маршруты пересечения Атлантики проходят рядом с ними, было бы стыдно не сделать остановку.
Однако из-за ограничений, вызванных COVID, яхтам, возможно, придется пропустить Бермуды и / или Азорские острова.
Некоторые яхты, направляющиеся в Великобританию или Северную Европу, в любом случае идут без остановки, чтобы сократить расстояние.
Чем дальше на север нас заносят пассаты, когда мы покидаем Карибы, тем больше мы можем сократить расстояние, направляясь в Великобританию.
Однако всегда есть компромисс, и в данном случае это североатлантические минимумы.
Поскольку минимумы обычно развиваются где-то в районе мыса Хаттерас, они затем будут двигаться на северо-восток, проходя между Ньюфаундлендом и Азорскими островами.
Поэтому чем дальше мы продвинемся на север, оставаясь к западу от Азорских островов, тем ближе мы будем к центрам минимумов.
В это время, обычно в конце мая — начале июня, вблизи маршрута все еще могут проходить большие и глубокие понижения, поэтому чем дальше на север (к западу от Азорских островов), тем больше вероятность сильного ветра и шторма.
Даже если мы пересекаем Атлантику из США в восточном направлении, обычно сначала мы направляемся на юго-восток, и, хотя можно использовать хвост Гольфстрима для ускорения, безопаснее двигаться к югу от Гольфстрима в более теплые воды (меньше тумана) и лучше направиться к Азорским островам, оставаясь на южной стороне минимумов, чем рисковать встречными ветрами на северной стороне.
От Азорских островов до Европы
Как только мы окажемся у Азорских островов, наш путь в Северную Европу будет зависеть от того, насколько благоприятным будет прогноз, и как мы сможем привязаться к системе низкого давления, проходящей на северо-западе.
Как правило, это потребует короткой задержки на севере до прояснения Азорских максимумов перед быстрым возвращением домой.
Движение к Средиземному морю должно быть более простым: легкие ветры возле Азорских островов становятся сильными северными по мере приближения к Европе.
Это португальские пассаты, возникающие между Азорским максимумом и полупостоянным низким давлением над Испанией, что характерно для весны и лета.
Переходы вне сезона возможны, но они связаны с определенными опасениями.
При раннем отплытии существует риск штормов вблизи Азорских островов.
К северу от Бермудских островов и к северу от Азорских островов вероятность штормов в марте составляет до 15% времени, как показано на лоцманских картах США, снижается в апреле и значительно уменьшается в мае.
Северная Атлантика зимой — не самое подходящее место для яхт, особенно если это прогулочное плавание.
Источник (https://interparus.com/)