collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1


Правильно подобранная одежда на борту яхты — это не просто вопрос удобства. Интерпарус делится советами по подбору и комбинировании одежды для яхтсменов.

Основные правила выбора одежды для яхтинга

Ни один вид досуга или спорта не подвержен такому воздействию стихии как яхтинг. Солнце, ветер и вода сопровождают нас на протяжении всего круиза или регаты, так что для защиты яхтсмену нужна качественная одежда. На что обратить внимание при подборе вещей для яхтинга?

5 правил подбора одежды для моря и круиза

Вот главные правила подбора одежды, которые помогут вам чувствовать себя в море комфортно:

Удобство – всегда на первом месте. Вам должно быть комфортно и свободно. Избегайте зауженных джинсов и приталенных рубашек. Важно подобрать такую одежду, чтобы вам было удобно долго находиться в одном положении длительное время и выполнять палубные работы.
Практичность – чем больше карманов на вашей одежде, тем лучше. Так вы освободите свои руки во время сейлинга.
Простота в уходе – существует высокая вероятность, что на вашей лодке нет прачечной. Поэтому лучше всего выбрать одежду, которая не требует специального ухода и которую можно стирать вручную.
Выбирайте немнущиеся ткани – оставьте офисные костюмы дома. На борту важна практичность, так что постарайтесь отказаться от вещей, которые требуют глажки.
Непромокаемые ткани – должны быть в приоритете. Особенно это касается тех случаев, когда регион плавания достаточно холодный.
Защита от непогоды – одежда должна греть вас и давать защиту от ультрафиолета.

Опирайтесь на эти пять пунктов при выборе одежды для яхтинга. Этот чек-лист поможет не только сохранить здоровье, но и сбережет ваши нервы.

Каких вещей лучше избегать в круизе?

В море не существует какого-либо дресс-кода, но вот несколько рекомендаций относительно того, чего лучше избегать во время круиза:

Дорогостоящая одежда – в море высок риск испортить дорогую одежду. Если эта вещь относится к премиум-сегменту или просто дорога вам, то лучше ее оставить на суше. Современные производители яхтенной одежды выпускают стильные и практичные вещи, которые подходят для условий в море.
Неподходящая обувь – комфорт вашей обуви крайне важен. Не носите на лодке уличную обувь. Выбирайте чистую обувь со светлой подошвой, которая не оставит следов на палубе.
Ювелирные изделия – все ценные вещи лучше оставить дома. Браслеты и ожерелья могут даже опасными для жизни, особенно если запутаются в стропах или такелаже. В противовес этому, серьги и кольца легко теряются среди вещей.
Большой жесткий чемодан – на борту яхты не будет места для вашего чемодана. Собирайте вещи в мягкие сумки.

Этот список не исчерпывающий, но основные моменты учтены. Особое внимание обратите на обувь и чемоданы.

Что взять с собой на яхту в обязательном порядке

С теорией вроде все понятно, но какие примеры действительно необходимой одежды для яхтинга? Вот еще один небольшой перечень.

Дождевик или ветровка для яхтинга
Поскольку парусная яхта движется благодаря силе ветра, ветер будет вашим постоянным спутником во время круиза. Независимо от региона плавания, вам понадобится ветровка или дождевик. Лучше выбирать модели, которые также являются водонепроницаемыми.

Кепка или шапка
Солнечные удары — неприятное, но достаточно распространенное явление. Ваша голова должна быть надежно защищена от прямых солнечных лучей и перегрева. Вам помогут кепки, шапки или банданы.

Солнцезащитные очки
В течение всего круиза ваши глаза могут пострадать от солнечных лучей и бликов. Чтобы защитить сетчатку и роговицу от вредного воздействия солнечного света, рекомендуется приобрести качественные солнцезащитные очки. Особенно полезны будут модели с поляризацией, которые улучшают видимость вокруг лодки даже в самые яркие солнечные дни.

Перчатки для яхтинга
На борту яхты вам часто придется работать с такелажем, то есть с веревками. Современные веревки, хоть и безопаснее старых, но все еще могут травмировать руки. Перчатки для яхтинга защитят ваши ладони и пальцы от возможных травм.

Специальная обувь для яхтинга
На яхте легко травмировать ноги, особенно пальцы ног и голеностоп. Необходимо выбрать подходящую обувь, которая будет удобной и безопасной. Как уже упоминалось, уличная обувь не подходит для использования на борту.



Для сейлинга предпочтительно иметь отдельную пару обуви, которая хорошо сидит на ноге и обеспечивает защиту голеностопа. Отличный вариант — обувь, которая также защищает от холода и воды, особенно при плавании в суровых условиях. В таком случае яхтенные сапоги станут необходимым выбором.

Собирайте свой яхтенный гардероб!

Постепенно вы разберетесь, какая одежда и какие бренды вам подходят. Главное — комфорт и практичность выбранной одежды. Для каждого времени года следует иметь подходящий комплект. Однако, если вы выходите в море только в теплый сезон, достаточно будет составить универсальный набор, подходящий для разных погодных условий.

У яхтсменов часто возникают две распространенные проблемы: одни берут в круиз слишком много одежды, другие — слишком мало. Чтобы избежать таких ошибок, прислушивайтесь к советам более опытных коллег и анализируйте, сколько одежды вы обычно берете с собой на море.

С течением времени ваш яхтенный гардероб начнет приобретать конкретные очертания. Начните с базового комплекта и постепенно дополняйте его практичными и удобными вещами.

Источник
2
Машинный телеграф / Косатки. Взгляд из глубины
« Последний ответ от grebenshch Сегодня в 14:30:56 »


Опасность для моряков, загадка для ученых: к берегам Европы из глубин Атлантического океана пришла косатки, которые стали нападать на яхты

Меня разбудил голос шкипера: «Косатки! Косатки!» Я выскочил на палубу и увидел их: с десяток иссиня-черных горбов, выглядывающих из морской воды, окружили нашу Beneteau 37. Они по очереди, соблюдая некий иерархический порядок, ныряли под нашу корму и, судя по тому, что яхта теряла управление, ломали перо руля…

Нет, это не один из романов Германа Мелвилла, это даже не Жюль Верн. Такие нападения повторяются у берегов Испании и Португалии уже больше года. Шкипер из Гамбурга Фред Хермсдорф недавно пережил такую атаку.

Это было 7 июля 2021 года в 13:00. Солнце в зените, ветер слабый, курс – на восток. Три яхтсмена… Три косатки….

К юго-западу от Барбате, курортного и рыбацкого городка недалеко от Кадиса, огромные черно-белые морские млекопитающие окружили яхту, заканчивающую переход из французского Киберона в испанскую Малагу.

Косатки поочередно проплывают под днищем и, кажется, стараются сломать киль или перо руля.

Паруса спущены, все приборы отключены. Экипаж в каюте. Именно так, говорит Фред Хермсдорф, надо пережидать нападение морских хищников. Если верить Интернету, человек бессилен против стаи косаток. Остается ждать, пока косатки, вдоволь наигравшись, уберутся восвояси.

Прошло около получаса. Наконец ритмично повторяющиеся толчки прекратились. Видимо, косаткам наскучило их развлечение.

Яхта более-менее слушается руля. За пару часов можно дойти до ближайшего порта – испанского Тарифа.

Когда яхту подняли на берег, все ужаснулись: киль был изгрызен и исцарапан, а половины руля вообще не было!

Такие нападения происходят не только у Гибралтарского пролива, но и вдоль всего атлантического побережья Пиренейского полуострова. Раз за разом косатки нападают на парусные судна. Они ломают киль, срывают руль…

«Большинство нападений совершают молодые косатки, и, несмотря на несколько гипотез, почему они это делают, остается неясным», – говорит Эльке Буркхардт, научный сотрудник Института полярных и морских исследований им. Альфреда Вегенер в Бремерхафене. Самое распространенное мнение, что косатки не нападают на лодки, а играют с ними ради забавы.

Впервые испанским морским спасателям поступил сигнал об атаке косаток у побережья Коста-де-ла-Луз в июле прошлого года. После этого такие инциденты участились, а затем косатки стали атаковать яхты не только в атлантических водах, но и в Средиземном море, куда они обычно редко заплывают. По данным специально созданной испанско-португальской спасательной группы Orca Atlantica, за последние два года косатки нападали на яхты 115 раз, из них 70 – в нынешнем году.

Новые сообщения об атаках приходят каждую неделю. При этом следует учесть, что подобный учет ведется не во всех регионах, и реальное количество нападений косаток в разы выше.

Доктор Рут Эстебан, член Orca Atlantica, работает морским биологом в Музее китов на Мадейре и принимает активное участие в расследовании загадочных нападений касаток. В марте на конференции Европейского общества морских млекопитающих она представила свой доклад, из которого следует, что большинство косаток, которые атаковали парусные суда, являются представителями одной из двух исчезающих популяций североатлантических косаток. Появление же их у берегов Пиренейского полуострова напрямую связано с массовой миграцией в эти воды голубого тунца – основной пищи косаток.

Весной тунец мигрирует из Атлантического океана в теплые воды Средиземного моря, чтобы провести здесь лето. Это время года настоящие раздолье для испанских и португальских рыбаков, но теперь у них появились опасные конкуренты – косатки!

Ситуация крайне обострилась к сентябрю 2020 года. Количество атак настолько выросло, что Министерство транспорта Испании на десять дней закрыло несколько прибрежных зон для яхт длиной менее 15 метров. По радио и телевизору постоянно передавали предупреждение о возможной опасности, а в августе 2021 года на 16 дней был даже перекрыт Кадисский залив!

Благодаря многочисленным фото- и видеоматериалам можно определить вид косаток, их возраст, размер, количество. Но объяснить поведение косаток не берется ни один ученый. Существует уже несколько научных работ, но это не более чем догадки. В любом случае простым морякам теории ученых ничем не помогут.

Безусловно, самый главный вопрос – опасность для человека. Никому не пожелаешь оказаться вдали от берега с поломанным рулем и отсутствием связи. Пока пострадавшие яхтсмены отделывались небольшими ушибами и легким шоком и как-то могли самостоятельно добраться до берега или позвать на помощь. Но кто знает, что будет дальше, если нападения участятся и группы косаток станут многочисленнее.

На сегодняшний день очевидно одно: атаки косаток – это не случайные нападения, а целенаправленные действия. Судя по всему, и как бы странно это ни звучало, для них это действительно веселое развлечение! И ради него они готовы на многое: например, когда в прошлом году правительство Испании ограничило движение яхт в морских зонах, в которых часто случались нападения косаток, те просто мигрировали в другие места, где было много яхт, и атаки продолжились.

И такой момент. В марте этого года шкипер одной из подвергшихся нападению яхт выпустил сигнальные ракеты в косаток. Но ведь они занесены в Красную книгу! Получается, за это его вполне могли наказать, ссылаясь на законы об охране природы.

Да, животных удалось отпугнуть, но насколько оправдана эта агрессия по отношению к столь редким млекопитающим? Кто знает, может, косатки перестанут пугаться и перейдут к более агрессивным действиям. Кстати, парадоксально, но чем вы дальше от берега, тем меньше вероятность нападения, потому что основная цель косаток все же рыба, которой не по нраву большая глубина.

Раньше нежданным гостям яхтсмены только радовались – любопытные морские животные сопровождали яхты во время долгих переходов. Если и случались несчастные случаи, то очень редко. Например, в 1972 году недалеко от Галапагосских островов группа косаток перевернула яхту. К счастью, людей и лодку удалось спасти.

Сейчас все иначе. Это атаки! И все происходит по одному сценарию: косатки выслеживают лодку, окружают ее и начинают поочередно проплывать под ней, врезаясь в киль или руль. Они стараются отломать или отгрызть кусок пера руля, и если у них это получается, то сразу же успокаиваются и исчезают.

Именно так описал нападение косаток англичанин Хит Сэмплс, чья лодка 21 июля подверглась нападению четырех косаток в 15 морских милях к западу от Гибралтара: «Сначала задрожал руль, лодку начало трясти, затем швырять во все стороны. Команду сбивало с ног, а косатки нападали и нападали со всех сторон. Через десять минут мы спустились в каюту, предварительно отключив авторулевой, яхта все равно не подчинялась ему. Больше всего мы боялись, что они сломают перо руля. Чтобы его осмотреть или даже починить, придется нырять, для этого, возможно, спустить тузик, и где гарантия, что косаткам не захочется порезвиться с новой игрушкой? Ко всему прочему у нас еще капризничало радио…»

Актуальный вопрос: а может ли косатка потопить парусную яхту? «Это вполне возможно, – полагает Торстен Конради из конструкторского бюро «Юдель/Вролик и Ко» из Бремерхафена. – Правда, для этого косаткам надо очень сильно постараться, врезавшись в яхту всем одновременно, а не по одиночке. Впрочем, и одинокая косатка может пустить лодку на дно, но только если яхта сама по себе в плохом состоянии, тогда в районе киля и у руля могут появиться трещина, вода начнет поступать внутрь… Но вероятность такого исхода все же крайне мала».

Такие истории нападения косаток, как у Фреда Хермсдорфа и Хита Сэмплса, теперь часто всплывают в соцсетях. Моряки публикуют фотографии с поломанными, откушенным и погнутыми рулями, поцарапанными килем и бортами. Хорошо, если есть страховка...

«В последнее время к нам обращаются много шкиперов, чьи лодки пострадали от косаток, – говорит Йонас Болл из гамбургской страховой компании Pantaenius. – Только за первое полугодие 2021 года было 15 звонков. Столько же в 2020-м, так что проблема становится все более насущной. В страховую компанию следует обратиться сразу после нападения косаток. Эксперт оценит нанесенный ущерб, зафиксирует причину поломки, после этого уже можно говорить об оплате необходимого ремонта».

К слову, когда испанские морские спасатели, которым наконец смог позвонить Хит Сэмплс, нашли его яхту, животные уже уплыли. Руль оказался сломан пополам, а в порту Барбате, где Хит хотел поднять и починить лодку, он оказался в конце очереди из пяти яхт, пострадавших от косаток.

«Банда Глэдиус» вернулась

Еще один случай произошел в конце апреля. У берегов Галисии стая, прозванная «бандой Глэдиус» (название позаимствовано у компьютерной игры Gladius Relics of War), решила позабавиться с яхтой Leviathan (Elan). Косатки, на счету которых, как считается, потопление минимум четырех яхт, привычно обглодали перо руля, после чего яхтсмены вынуждены были обратиться к спасателям, и те отбуксировали яхту в Ла-Корунью.

Судя по всему, на зиму «банда Глэдиус» перебралась свернее, а сейчас возвращается к своему излюбленному месту - району Гибралтара. Так что нападения еще будут, увы.

Но ученые стараются насколько возможно приободрить яхтсменов. По крайней мере на сегодняшний день не известно ни одного случая, чтобы косатки нападали на спасательные плоты, они двигаются слишком медленно и не привлекают внимания хищников. Ну хоть что-то…

При этом ученые высказывают опасения, что атаки косаток будут учащаться, и не только у берегов Пиренейского полуострова. И это неизбежно приведет к необходимости выработки способов борьбы с ними. И это явно будет что-то более серьезное, чем выпущенная в косатку сигнальная ракета.
 

Косатка (orcinus orca)

* Косатки – вид китообразных из семейства дельфиновых. Вес самцов достигает восьми тонн, а вырастают они до десяти метров. Самки чуть меньше, в среднем весят пять тонн и достигают восьми с половиной метров в длину.
* У этих млекопитающих черная спина с белыми пятнами и светлый живот. Большой, иногда двухметровый мечевидный спинной плавник – главная их отличительная черта.
* Косатка практически не имеет соперников в море – она является вершиной пищевой цепи. Охотятся косатки стаями: они окружают жертву и поочередно нападают. Чтобы насытиться, косатке в день необходимо 100–150 килограммов мяса.
* Косатки – социальные животные. Они заботятся о старых особях и вместе воспитывают детенышей. Их коммутативные способности очень развиты, различают несколько «языков» косаток.

Горячая точка. Пиренейский полуостров
В 2020 году многие яхтсмены у испанского и португальского побережья пострадали от нападений косаток. В 2021 году атаки участились, и соответственно поврежденных яхт стало больше.

Косатки по всему миру
По оценкам организации по охране морских млекопитающих Whale Dolphin Conservation в дикой природе живут 50 000 косаток. В основном они обитают в северной части Тихого океана, северной Атлантике и полярных морях.

Косатки в Европе
Косаток можно увидеть у норвежского побережья, куда тысячи морских хищников мигрируют каждый год. У берегов Испании и Португалии косатки не частые гости, хотя в последнее время их популяция в этих водах растет.

Жизнь в стаде
Косатки – умные животные, которые передвигаются группами до несколько десятков особей. Косатки общаются друг с другом, причем каждое стадо имеет свой «диалект».

Человек и косатки
Охота на косаток разрешена только в Японии и Гренландии. Из-за загрязнения природы численность косаток уменьшается год от года, поэтому их присутствие в Красной книге вполне «законно». Около пятидесяти косаток содержится в неволе в океанариумах, где они тешат людей цирковыми трюками.
 

Правила поведения при нападении косаток

* Как только вы заметили косаток, готовых напасть вашу лодку, сбросьте скорость и спустите паруса. Держите руль свободным.
* Уберите все лишнее с палубы, потому что качка будет как в самый сильный шторм.
* Укройтесь в каюте, чтобы своим видом не раздражать животных.
* Не пытайтесь кричать или прогнать их веслом или сигнальным огнем, напротив, не провоцируйте их и издавайте как можно меньше шума.
* Запишите дату, время, координаты места нападения. Постарайтесь сфотографировать косаток или заснять на видео. Не столько на память, сколько для того, чтобы помочь ученым, которые могут идентифицировать косаток даже по спинному плавнику. Это наверняка поможет ученым, другого материала для исследований у них все равно нет.
Сразу после атаки проверьте, слушается ли лодка руля. Вполне возможно, что косатки сломали перо.
В экстренных случаях звоните спасателям по телефону 061 или 112 или свяжитесь с ними по 16-му каналу.

Текст Фабиана Бургера
3


В статье для Cruising World легендарный Джимми Корнелл поделился своими мыслями о будущем круизных катамаранов. Интерпарус представляет интересные выдержки.

Джимми Корнелл на La Grande Motte 2024

Джимми начал писать свою статью после посещения выставки катамаранов в La Grande Motte во Франции. На мероприятии было представлено более 70 многокорпусных лодок — от небольших, длиной в 10 метров, до внушительных 21-метровых круизных катамаранов.

Корнелл выделил основную тенденцию: с периода пандемии COVID популярность катамаранов стабильно растет. По его словам, интерес к катамаранам, как среди опытных яхтсменов, так и среди новичков, еще не достиг апогея.

Рост цен на катамараны

Знаменитый яхтсмен также обратил внимание на непрекращающийся рост цен на катамараны. Джимми Корнелл представил сравнительный анализ стоимости яхт прошлого и настоящего. К примеру, катамаран длиной в 38 футов стоил примерно 30 000 долларов в 1975 году, при среднегодовой зарплате в США около 12 000 долларов. Сейчас средняя годовая зарплата в США – 64 000 долларов, в то время как цены на лодки выросли более чем в 5-6 раз.

Путем нехитрых вычислений получаем, что покупка катамарана в 1975 году была эквивалентна 2,5-3 годам работы. Сегодня же потенциальному яхтсмену придется поработать более 5 лет.

Джимми Корнелл связывает такое повышение цен с рядом факторов:

Стоимость материалов – материалы для катамаранов также неуклонно дорожают. Проблемы с поставками в период и после пандемии COVID усугубили ситуацию, вызвав дополнительный рост цен на сырьё.
Оплата труда –  высококвалифицированные работники требуют адекватной заработной платы, что напрямую сказывается на итоговой стоимости лодок.
Высокий спрос – возросшая популярность катамаранов подталкивает верфи к ускоренному производству судов, что требует больших объемов трудовых и материальных ресурсов.

Добавим от себя, что данные тенденции, по всей видимости, продолжат усиливаться. Некоторые верфи, например Fountaine Pajot, смогли войти в рабочий режим и наладить постоянное производство катамаранов. Другие же (воздержимся от упоминания имен), к сожалению,  ухудшили качество продукции, несмотря на повышение цен.

Электрические тенденции в яхтинге

Корнелл говорит, что на выставке La Grande Motte 2024 было на порядок больше электрических и гибридных катамаранов. Исключительно электрические катамараны сегодня все еще редкость, но количество гибридных моделей растет. Джимми отмечает, что “идеальной электрической лодкой” можно назвать только модель Outremer 4.zero.



Гибридных катамаранов было побольше: ORC 57, Windelo 54, HH 44 и Fountaine Pajot Aura 51. Среди гибридов затесалось и два тримарана – Neel 34 и Neel 37. По словам Корнелла, даже на такой небольшой выборке можно отчетливо увидеть то, куда движется индустрия.

Проблемы электрификации катамаранов

Электрификация катамаранов идет медленными темпами, но верфи неуклонно внедряют новые технологии. Современные модели все чаще комплектуются гибридными силовыми установками в качестве стандартной опцией. Тем не менее, электрические катамараны до сих пор не обрели широкой популярности.

По словам представителей верфей, существует несколько основных причин:

Недоверие потребителей – многие клиенты скептически относятся к надежности и долговечности электродвигателей, рассматривая их скорее как дорогие игрушки, а не как полноценную альтернативу традиционным двигателям.
Развитие технологии недостаточно стабильное – сектор электрических силовых установок развивается скачкообразным образом, из-за чего велика вероятность проблем с техническим обслуживанием более старых моделей.
Сложность обслуживания – верфи, ориентированные преимущественно на чартерный рынок, предпочитают универсальные решения экологичным.  Электрические катамараны в случае поломки труднее отремонтировать, в то время как техника с ДВС может быть восстановлена в большинстве марин.
Джимми Корнелл подчеркивает консенсус среди верфей: лучше решать проблемы частично, чем игнорировать их полностью. Именно с этой целью и разрабатываются гибридные модели.

Будущее круизных катамаранов

В авангарде электрификации стоит верфь Fountaine Pajot. Французская верфь работает над созданием механизмов для хранения энергии и устройств гидрогенерации. К 2025 году бренд собирается сделать 50% своего флота полностью электрическим. К 2030 компания готовится к полному отказу от ДВС.

Как говорит Джимми, если эта инициатива будет поддержана другими верфями, то перспективы многокорпусников “кажутся действительно захватывающими”. Впрочем, электрические силовые установки должны пройти проверку временем и показать свою эффективность в долгосрочной перспективе.

Источник: Cruising World
4


Маршрут метеора, как и планировалось, соединит Нижний Новгород с Ульяновском, а по пути судно сделает еще несколько остановок в Козьмодемьянске, Чебоксарах и Казани.

Общее время в пути – около 10 часов.

Функционировать маршрут будет в рамках проекта «Речные магистрали», который субсидирует Федеральное агентство морского и речного транспорта России. К слову, в Чебоксары метеоры подобного типа последний раз заходили в 1995 г.

Первоначально рейсы будут осуществляться только по выходным, но уже летом метеор начнет ходить 3 раза в неделю – предположительно, это будут вторник, четверг и суббота.

Сейчас у Нижегородской области имеется уже 2 новейших метеора проекта 120-Р – «Конструктор Алексеев» и «Капитан Полуэктов», а также заключен договор на поставку третьего.

Судно на подводных крыльях способно перевозить до 120 человек, включая экипаж. Это удобный и комфортабельный метеор с панорамными окнами, санитарной комнатой, системами кондиционирования и мультимедиа, а также кофе-баром в кормовой части.

Стоимость полного билета на весь маршрут, по данным местных СМИ, составит 3820 руб.

Источник
5
Машинный телеграф / Стоянка бок о бок
« Последний ответ от grebenshch 08.05.2024, 11:40:02 »


Она же – «пыжом», она же – «плотом». Суть дела это не меняет. Но как – чтобы без проблем?

Необходимость швартоваться к борту другой яхты зачастую пугает яхтсменов. Но если вы обладаете соответствующими навыками и умеете вести себя надлежащим образом, вас всегда хорошо примут на такой стоянке. Мы показываем, как это нужно делать...

«В круизе по Балтийскому морю я не буду заходить в гавань в 13:00, чтобы успеть пораньше занять свободное место у причала. Я активный яхтсмен, мне нравится находиться в море до вечера. Правда, тогда есть риск не получить желаемое место. По счастью, у меня нет проблем со стоянкой борт к борту», – говорит Йорг Инзельманн, который совершает длительные путешествия по Северному и Балтийскому морям на своей 42-футовой яхте. Поскольку остров Гельголанд с его тесными гаванями является одним из его любимых направлений, у него большой опыт касательно подобного типа стоянки.

В отличие от Йорга многим яхтсменам не нравится стоять рядом с другими. Во-первых, это означает отказ от уединения и необходимость адаптировать повседневную жизнь на борту под новые условия: незнакомцы ходят по вашей лодке, подача электричества и воды затруднены, выход на берег отнимает больше времени. Во-вторых, маневры подхода и отхода могут быть немного (или заметно) сложнее. Это те причины, по которым некоторые яхтсмены предпочитают заходить в следующий порт пораньше и стоять в гордом одиночестве.

Однако стоянка плотом (на ВВП России при счаливании судов бортами используется термин «стоянка в два, три пыжа». – Прим. ред.) может принести и много положительных впечатлений. Голландский яхтсмен Франк Винклмей называет это «дружеским опытом»: вы сразу начинаете разговор с соседями, появляются свободные руки для помощи при швартовке, что особенно важно, если вы путешествуете в одиночку. Да и вообще, летом без плотов порой не обойтись, а значит, нравится или не нравится, но вы должны быть готовы к такой швартовке.

Объективности ради заметим, что иногда яхтсмены пытаются предотвратить такой тип стоянки, например, не заводя кранцы на свободном (внешнем) борту или попросту устно отбиваясь от притязаний других экипажей. Но само по себе стремление к уединению не оправдывает такого пренебрежительного поведения. Для отказа нужны серьезные причины! Вот что говорит об этом балтийский яхтсмен Маркус Линдеманн: «Нам недавно отказали в стоянке плотом в Марштале, но с вескими аргументами. На нашей большой и тяжелой яхте мы не смогли бы безопасно ошвартоваться у лодок гораздо меньших нашей по размерам».

В общем, не нужно лишать себя удовольствия побыть в море подольше только ради того, чтобы заполучить свободное место у причала. Знания, умение и взаимное внимание – все, что нужно для стоянки плотом.

Как встать в плот


В одних гаванях подобную швартовку организуют капитаны портов, в других есть специальные места для такой стоянки. Однако в большинстве случаев выбор остается за самим шкипером. И первое, что не нужно делать, это вставать рядом с меньшими по размеру яхтами, а только рядом с судами схожих размеров, а лучше – немного большего. Более тяжелые лодки являются огромным бременем для небольших яхт, стоящих внутренним бортом. Если есть сомнения, капитаны судов должны поменяться местами.

Необходимо учитывать и высоту надводного борта: привальный брус высокобортных яхт может при определенных обстоятельствах повредить фальшборт или релинги более низких лодок. Если вы хотите встать вторым или третьим «пыжом», то должны заранее спросить разрешения у соседей и подготовить швартовы и кранцы. Такая швартовка аналогична швартовке у причала, но действовать следует максимально осторожно.

Должны ли лодки в одном плоту швартоваться нос к носу или стоять попеременно носом к корме, как правило, зависит от внешних условий. Например, мачты двух соседних яхт могут оказаться рядом друг с другом, что создаст проблемы, если лодки начнут раскачивать сильное волнение или ветер. Ваши краспицы могут зацепиться за краспицы чужой мачты и повредить их или такелаж. Тогда лучше встать своим носом к чужой корме или сместить свое судно на метр вперед или назад. Есть и такое преимущество у стоянки «нос к корме соседа»: ваш кокпит и кокпит соседей будут разнесены. Правда, путь на берег тогда станет длиннее и может превратиться в слалом. Кроме того, при неблагоприятном направлении ветра он будет дуть в кокпит и сходной люк каждого второго судна, а волна бить в корму. Поэтому в большинстве случаев для всех участников все же удобнее, если носы всех яхт направлены в одну сторону.

При подходе к чужой лодке, как и при швартовке лагом к причалу, следует по возможности идти против ветра. Особенно когда сильно дует. Это значительно снижает риск поцарапать борт другого судна. Заранее вывешенные кранцы сделают все остальное. Потом их регулируют и заводят швартовы (показано на рисунке).

Лодки должны стоять параллельно друг другу. «Современные яхты имеют такую же ширину в корме, как и на миделе, при этом многие экипажи чересчур набивают носовые концы и слишком сильно ослабляют кормовые швартовы. Если это сделать сразу на нескольких яхтах, мы получим не стабильный прямой плот, а, скорее, дугу окружности, которая будет занимать много места», — поясняет Йорг Инзельманн.

Заведенные на берег концы не позволят связанному ряду лодок двигаться вперед и назад относительно причала, а чтобы это работало, концы должны быть заведены от наружных яхт плота на берег под достаточно большим углом. Однако при большом количестве плотов сделать это зачастую невозможно, в таком случае той же цели послужат шпринги, заведенные на яхты в соседних плотах.

Если с моря на берег дует сильный ветер, то наружные яхты могут отдать якоря, чтобы еще больше стабилизировать плот и разгрузить внутренние лодки.

Ищем зазор

Все места переполнены? Ты что, шутишь? Ты это серьезно? При удаче и умении обычно можно найти свободное место даже в самой узкой гавани. Тем более что когда плоты растут в длину, между ними часто возникает достаточно широкий проход. Опытные экипажи могут воспользоваться этим, швартуясь между рядами плотов.

Если щель узкая, заходите в нее носом к пристани. Экипаж в этом случае сможет легко сойти на берег, не перелезая через другие лодки (рисунок справа). Если расстояние между плотами немного превышает длину вашей лодки, вы сможете, маневрируя, даже пришвартоваться к пристани лагом (рисунок ниже). Это откроет возможность создания нового плота для других прибывающих яхт.



Защищаемся кранцами (см. фото)

Яхты редко подходят друг к другу так близко, как при стоянке плотом. Однако при хорошей защите бортов кранцами это не будет проблемой ни при швартовке, ни после швартовки, ни при отходе. Если понятно, в каком направлении яхта хочет пришвартоваться к другой, то все имеющиеся кранцы можно перенести на соответствующий борт – на другом борту они изначально не нужны. Если у одного из членов экипажа наготове шарообразный кранец, это дополнительная гарантия предотвращения появления царапин, особенно при сильном ветре.

После того как лодка ошвартована, кранцы регулируются для нормальной стоянки. В зависимости от размера, количества и массы лодок плота на корпус внутреннего судна, особенно когда ветер дует в сторону берега, могут действовать огромные силы, поэтому кранцев должно быть достаточно. Кроме того, кранцы должны компенсировать выпуклую форму корпуса. Баллонные кранцы хороши для защиты носа и кормы, а вот длинные кранцы – для миделя яхты. Без предварительного повреждения они не лопнут даже при сильном напоре ветра, хотя могут деформироваться и тем самым станут не полностью выполнять свое назначение. В таких случаях в качестве альтернативы можно посоветовать связать вместе три отдельных кранца. Для той же цели служит отбойная доска. Подушкообразные кранцы безопасности тоже будут хорошим дополнением, они остаются относительно стабильными даже при большом давлении на них, сохраняя свои защитные функции.

Безопасный выход


Лодки по левому борту, лодки по правому борту… Желание ваших соседей покинуть плот вызывает понятное неудобство. Впрочем. беспокойство на этот счет обычно излишне, потому что все те, кто хочет путешествовать по морям, уходят примерно в одно и то же время. Кстати, в приливных районах время ухода часто определяют именно приливы и отливы, и у выходящих в море не так много свободы действий.

И все же важно заранее прояснить в разговоре с соседями, кто и когда будет уходить. Если яхтсмен, стоящий внутри, хочет уйти в пять утра, то все будут согласны с тем, что еще накануне вечером ему надо встать снаружи, не мешая спать остальным. Подобное уточнение времени ухода, не обязательно раннее, тем более важно, если вы находитесь не просто в середине плота, а в качестве первой лодки у причала. Так вы позволите соседям спланировать свой день.

«Если кто-то говорит, что он должен уходить завтра в семь, то экипажи, ответственные за возможность «раскрыть» такой плот, к этому времени тоже должны выйти на палубу», – говорит Франк Винклмайер о своих плаваниях по Северному морю. Их помощь может и не понадобиться, если впереди или сзади достаточно места, чтобы яхта могла спокойно покинуть плот (при наличии должного опыта под мотором можно отойти от плота, вообще никого не потревожив), но лучше подстраховаться. Рисунки на этой странице показывают, как следует в случае необходимости действовать экипажам соседних яхт (так можно переместить наружу и несколько яхт сразу).

Если во время отхода не штиль и ветер дует вдоль берега, то выходить нужно всегда по ветру, а не против него. Наветренные швартовы соседних яхт должны быть заданы. Только так можно гарантировать, что лодки не будут бесконтрольно снесены ветром. Йорг Инзельманн уточняет, что с такими маневрами надо быть осторожным, особенно на больших лодках: «Они быстро начинают дрейфовать под ветер, их руками за швартов не удержишь. Швартов всегда должна быть заведен на утку». Если сильный ветер дует с моря или при недостатке места, внешним яхтам имеет смысл отшвартоваться и ненадолго отойти от плота.

Бывает, что, несмотря на договоренности, экипаж одной из яхт находится на берегу или все еще спит. Выход не нужно откладывать, но при этом недопустимо просто отдать швартовы других лодок и уйти. На соседних яхтах или на пристани почти всегда найдутся готовые помочь матросы, которые помогут с отходом. При необходимости члена собственной команды можно разместить на соседней лодке или на пристани и забрать позже.

Этикет

Теснота при стоянке плотом подчас приводит к трениям между экипажами. Но при соблюдении нескольких простых правил поведения многих неприятностей можно избежать.

• Яхты, стоящие снаружи, вывешивают кранцы и держат утки свободными. Солнечные панели складываются на релингах.

• Прибывшие яхты всегда просят разрешения пришвартоваться к плоту. Отказы в швартовке возможны только по уважительной причине.

• Примите чужие концы и отрегулируйте положение собственных кранцев.

• Заходить на борт чужих яхт можно только через борт и полубак, делая это как можно тише и как можно реже.

• При переходе с яхты на яхту надевайте чистую подходящую обувь или ходите босиком (внимание: есть опасность травм!). Походная или выходная обувь надевается только на пристани.

• Входя на чужую лодку с причала, не тяните ее за релинги, а держитесь за ванты.

• Яхты, стоящие внутри, убирают все лишнее у себя на носу. Спинакер-гики, веревки для сушки белья или велосипеды помешают соседям пройти к себе на борт.

• Сведите к минимуму все шумы во время повседневной жизни на борту, такие как музыка, громкие разговоры, жужжание ветрогенератора или двигателя для зарядки аккумуляторов.

• Прокладывайте силовой кабель по внешней стороне плота, например, по якорным устройствам.

• Если закончились розетки на причале, вы можете позволить соседям использовать ваш удлинитель. Но тогда не эксплуатируйте у себя на борту особо мощные потребители.

• Договоритесь с соседями относительно запланированного времени отхода и четко придерживайтесь плана.

Оптимальная швартовка

Носовые и кормовые шпринги (красные) поглощают силы, действующие в продольном направлении, в том числе между яхтами. Вы должны быть начеку. Носовые и кормовые швартовы (зеленые) действуют больше как демпфер и как разгрузка для шпрингов. Им следует дать некоторую слабину, чтобы яхты не рвали их при ветре и волнении. Береговые концы (желтые), напротив, набивают туго, они уменьшают продольное перемещение плота в целом. В зависимости от силы ветра их закладывают примерно с третьей от причала яхты. Для швартовов и шпрингов не следует использовать концы с малым растяжением, с ними яхту сильно дергает и утки чрезмерно нагружаются.







Носом к пристани (см. схемы)

Нестандартное решение, непригодное для долгой стоянки, но подходящее на одну ночь. Как заход, так и выход «заполнителя пробела» должны быть в этом случае согласованы с экипажами других яхт, потому что они должны убрать свои береговые концы во время соответствующего маневра, а затем снова завести их. Из-за бокового ветра есть опасность врезаться в один из плотов и повредить сразу несколько судов.

1. Двигайтесь задним ходом в глубокий «переулок»: сначала защитите кранцами обращенный к берегу борт, желательно вывесив большой кранец на носу. Заведите швартов на центральную утку или на шкотовую лебедку. Медленно двигайтесь к берегу.
2. Когда корма приблизится к причалу, остановитесь. Поместите центральный шпринг на утку причала, используя технику броска или (это более безопасный вариант) воспользуйтесь помощью члена экипажа. Хорошо набейте шпринг, затем дайте передний ход и переложите руль направо.
3. Таким образом яхта будет разворачиваться до тех пор, пока не окажется параллельно причалу. Ее движение должно регулироваться положением руля. Лодка должна медленно приближаться к пристани. Если она не подойдет достаточно близко, можно дать чуть больше газа.
4. Когда яхта встанет лагом к причалу, двигатель должен оставаться включенным на переднем ходу. Это позволяет поддерживать или корректировать положение лодки. Затем следует завести носовой и кормовой швартовы, а также передний шпринг. После этого проверить кранцы на внутреннем борту и повесить два на наружном.

Выход с помощью конца

Сначала от отходящей яхты отдаются береговые концы, затем отдаются носовой и кормовой шпринги, заведенные на внутреннюю лодку, и, наконец, отдаются все концы, заведенные на внешнюю лодку плота. Отходящая яхта удерживается только за нос и корму.
В этом примере лодка выходит из плота вперед. Следовательно, внешняя яхта ослабляет носовой береговой конец и обводит его вокруг кормы уходящей лодки. Внимание, этот конец не должен болтаться в воде, иначе он может намотаться за винт.
Убираются все концы уходящей лодки, и задается скорость движения вперед. Теперь один береговой конец яхты, стоящей снаружи плота, набит, а все остальные концы заводятся заново. В качестве альтернативы береговому концу внешняя лодка может быть подтянута на шпринге к средней утке внутреннего судна.

Текст Урсулы Меер

Источник

6
Машинный телеграф / Helena – самодельная лодка мечты
« Последний ответ от grebenshch 07.05.2024, 23:08:22 »


У каждого яхтсмена есть мечта – и Майк Ладгроув не исключение. Интерпарус расскажет об интересной истории мистера Ладгроува и его самодельной яхты Helena.

Все начинается с мечты о море

Мистер Майк Ладгроув вырос в районе Бермондси, Лондон. С самого детства он путешествовал под парусом. Первое путешествие Ладгроува прошло на борту 24-метрового кетча во время благотворительного плавания для детей. «С тех пор все в моей жизни связано с лодками и парусным спортом», – говорит Ладгроув.

Спустя много лет он записался на курсы судостроения. Первой его самодельной лодкой стала Fireball, корпус которой был сделан из пенопластового «сэндвича». Майк вспоминает, что это был первый шаг к исполнению его мечты о собственной яхте.

Проектирование Helena

В 2006 году Майк и его жена Элейн обратились за помощью к двум экспертам по деревянным лодкам: Говарду Свифту и Эду Бернетту. Свифт разработал концепт лодки и помогал на ранних этапах сборки, а Бернетт занимался такелажем и математическими расчетами. Вклад Свифта и Бернетта был неоценим. Эти два инженера помогли создать основу для лодки, которую позже построил Майк.

Технические характеристики

Длина   19 м
Ширина   3.7 м
Водоизмещение   28 т
Площадь парусов   160 м2

Ладгроув планировал завершить строительство за четыре года, потратив на лодку около 200 000 фунтов стерлингов. В отличие от многих лодок, созданных по лекалам классических яхт, Helena задумывалась как лодка с комфортабельными помещениями, где его семья и друзья могли бы удобно размещаться, не чувствуя себя ограниченными в пространстве.

Одной из успешно реализованных идей Ладгроува стало создание хорошо освещенного интерьера. Для этого пришлось тщательно продумать расположение световых люков и отделку интерьера.

Начало строительства Helena

Как и планировалось изначально, работы над лодкой были рассчитаны на 3-4 года. С этими мыслями Майк приступил к работе над яхтой. Постепенно, шаг за шагом, корпус начал приобретать форму. Сначала стали заметны очертания остова, затем появились переборки, вскоре – обшивка.

Одним из самых больших финансовых ударов стала тиковая палуба. Ладгроуву удалось найти настоящее тиковое дерево и сделать из него всю палубу и кокпит. В процессе работы корпус пришлось несколько раз перевозить с места на место. В одном сарае просто закончилось свободное место для лодки, в другом было место под корпус, но не хватало места для столярных работ.

Практически все на борту лодки было сделано руками Майка, за исключением лебедок, парусов, люков, электроники и обивки салона.

Финансовые трудности и сложности сборки

Подходил к концу пятый год строительства. Майк уже тогда понял, что строительство Helena слишком затянулось, но останавливаться было уже поздно. К этому моменту лодка была готова на 60%, но впереди было еще много работы.

Ладгроув вспоминает: “Сборка была радостной, но она была сопряжена с трудностями”. Каждый брусок и деталь корпуса идеально подгонялись друг к другу, что также занимало много времени. Кроме того, иногда приходилось искать нестандартные решения. Например, свинцовый киль был изготовлен из крыши первого сарая, где строили Helena.

Майку и Элейн пришлось продать свой бизнес и дом, чтобы профинансировать строительство лодки. Этих средств хватило для завершения строительства, но не для спуска на воду.

Финальные работы над лодкой проводились при поддержке неравнодушных яхтсменов и пользователей краудфандинговых платформ – то есть за донаты. Как говорит Майк: “Было тяжело просить у людей деньги. Но я не просил подарка или безвозмездной помощи. Я предлагал людям помочь мне в обмен на возможность покататься на яхте”.



Дальнейшая судьба Helena

Спустя 12 лет после начала строительства, в 2018 году, Helena наконец-то была спущена на воду. Вместо запланированных 200 000 фунтов стерлингов на строительство было потрачено более 1 миллиона.

Майк признается: “Я не совсем так представлял себе окончание строительства”. Однако на вопросы журналистов о том, жалеет ли мистер Ладгроув о проделанном пути, пожилой яхтсмен отвечает: “Ни разу”.

Сегодня Helena все так же бороздит моря и океаны. Яхта доступна в чартер, и, вероятно, уже несколько раз отбила затраты на ее строительство. Майк говорит: “Я хочу, чтобы люди наслаждались этой яхтой. Это очень важно для меня”.

Источник
7
Машинный телеграф / Немного о ветре
« Последний ответ от grebenshch 07.05.2024, 16:13:37 »


Какой ветер называют "шапочным"? Тот, который нужен...

В старину, когда единственных хорошим ветром для моряков был ветер попутный, шведы перво-наперво возносили молитвы к своему покровителю – Святому Эрику, который был королем с 1156 по 1160 годы. Если это не помогало, они на помощь дух другого короля, тоже Эрика, но уже XIV, который правил страной с 1560 по 1569 годы. И тут было не обойтись без шапки, которая отдаленно напоминала королевский головной убор – с козырьком и свисающими на уши и сзади на шею полями.

Козырек шапки надлежало направить в нужную сторону, потому и ветер, который вскоре появлялся, назывался «шапочным». Позже из этих шапок родилась всем хорошо известная зюйдвестка, которое свое название получила от ветров юго-западных (нем. Süd-West), приносивших в моря Северной Европы дожди и шторма.

Как высвистывать ветер


Призывать ветер можно по-разному: например, «искупать» швабру, облить водой паруса, привязать к вантам ботинок… Вариантов множество и один самых «верных» - это ветер «высвистеть»

Другой вопрос, как надо свистеть: громко, тихо, сквозь зубы? Да, верно, свистеть надо с умом, и это умение приходит с опытом. В прежние времена у капитанов парусных кораблей имелись «заговоренные» свистки для вызова ветра, которые хранились в молитвенных шкатулках. А боцманы использовали для этого свои дудки. Считалось, что ветер «послушен» лишь мелодичным трелям, а количество посвистов «диктовало» его силу и продолжительность. Свистеть же просто так, бездумно, возбранялось категорически, потому что так и шторм «высвистеть» можно. А коли находился свистун-ослушник, то боцманы подносили к губам свои дудки уже с иной целью – созвать матросов для присутствия на экзекуции, чтобы впредь никому не повадно было.

Еще один верный способ

Еще один надежный способ призвать ветер - поскрести мачту (или гик). Причем, как показывает практика, лучше, чтобы это сделала женщина, и совсем хорошо, если это будет блондинка. Причем есть такой важный момент: скрести надо с той стороны, откуда ветер требуется. И еще: чем дольше будешь скрести, тем скорее ветер появится, а чем сильнее, то, соответственно, и ветер будет сильнее. Но тут главное – не переусердствовать, а то ведь и шквал может прийти, и буря грянуть! Так что, если время позволяет, продуктов с избытком, водичка опять же… может, лучше поштилевать?

Как усмирить ветер

Можно задарить жертвенными животными... Или раздеться донага?



В древности моряки с островов Суматра и Ява представляли встречный ветер в виде злобного дракона. Но не всегда! Порой он им виделся в обличии разгневанной женщины. Тем самым моряки показывали себя шовинистами, хотя в те годы именно такое отношение к женщинам было скорее правилом, чем исключением. Интересно другое – как мореходы этому ветру противостояли, помимо уменьшения парусности. Дракона они пытались умилостивить, обращая к нему мольбы и задаривая жертвенными животными. Что касается ветра-женщины, тут они вели себя иначе. Самое надежное средство, по их мнению, избавиться от взбалмошной дамы – смутить ее. Поэтому в критический момент они раздевались догола и начинали приплясывать – не столько от холода, сколько в ожидании, когда ветер утихнет. И надо сказать, долго пребывать нагишом им обычно не приходилось: женщина-буря сначала отводила глаза от такого непотребства, а потом сворачивала в сторону, оставляя корабль в покое.

В отличие от мореходов южных стран, русские поморы полагали, что ветер – мужского рода. Поэтому в шторм они пытались говорить с ним строго и сурово, и ветер стихал, а в штиль заставляли оголяться своих жен, чтобы приманить ветер. И тот, конечно же, появлялся.

Источник

8


⛵ Приглашаем Капитанов и неравнодушных к морю и яхтам на традиционный слёт малых парусных судов

Двухдневное мероприятие пройдет 18-19 мая 2024 года на территории Петродворцового "Водно-моторного клуба №1" по адресу Петергоф, Нижняя дорога, д.35

В программе:

⛵ Культурное общение;
⛵ Гонки и покатушки;
⛵ Обсуждение малого судостроения;
⛵ Чаепитие и угощение;
⛵ Мероприятие подробно обсуждается на форуме
⛵ Участие АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНОЕ!

Фото с прошлогоднего слёта

Будем признательны за репост. До встречи на слёте!
9
География / Маршрут: путеводитель по Сейшелам
« Последний ответ от grebenshch 05.05.2024, 00:07:47 »


Архипелаг, привлекающий нас своей уникальной смесью культур. Здесь найдется влияние не только африканских соседей, но еще и Индии, Китая, а также арабских и европейских страны. Быт, музыка, еда — это заметно повсюду, от вариаций карри в ресторанах и намека на регги в местной поп-музыке.

Конечно, одних Сейшелы привлекают лучшими закатами и тем, что практически каждый остров здесь — заповедник с редкими животными и растениями. Других — возможностью заняться снорклингом и порыбачить. Прилетают сюда и ради знаменитых пляжей — причем идея «рая на земле» это не просто слоган для туристов, а настоящая национальная идея. Сейшельцы очень гордятся своей природой и переживают за ее сохранение.

Первозданная природа, поддержка экологии и особенности культуры — все это заставляет нас хотеть познакомиться с Сейшелами поближе. С таким настроем лучше всего приезжать сюда в сезон, с октября по апрель — интересно, что он прямо противоположен туристическому. А лучшее время для приключения — в апреле или ноябре.

Арендовать лодку здесь можно самостоятельно, если у вас есть права, или вместе с капитаном. Поэтому исследовать регион на яхте можно даже без опыта. Собирайте друзей и доверяйте все чартерному агентству Силы ветра.

Что надо знать про регион

Погода
Погоду стоит уточнять на сайте властей архипелага. Именно там можно найти прогноз погоды для марин — с предупреждениями об опасностях, а также заметками о прозрачности воды, высоте волн и ветре.

С декабря по март преобладают северо-западные ветра и идут короткие, но интенсивные дожди. С мая по октябрь — юго-восточные ветра. Дождей почти нет, однако из-за ветра видимость в воде становится чуть хуже. Апрель и ноябрь обходятся практически без ветра, из-за чего увеличивается влажность — зато это лучшее время для снорклинга и подводного плавания.

Виза
Для путешествия виза не нужна, но срок пребывания не должен превышать 30 дней. Все, что нужно для въезда — заполнить анкету на сайте пограничной службы за неделю или несколько дней до вылета. Обычно заявку рассматривают от шести до девяти часов.

К заявке стоит приложить все брони — места проживания, билеты — а также селфи и страховку. После этого нужно оплатить сбор, равный примерно 10 евро. Если вы летите на остров «Аэрофлотом», этот сбор уже включен в стоимость билета. Дождитесь подтверждения на почту — письмо с ним проверят при регистрации на рейс.

Валюта
Местная валюта — сейшельская рупия. Курс меняется не критично — в пределах шести-семи рублей за одну рупию (в крайнем случае — восьми). Однако все очень дорого, и это стоит просто принять. Другой важный момент: в обменниках не любят старую валюту: доллары старше 2013 года у вас просто не примут. К евро относятся чуть лучше, но со старыми банкнотами тоже могут быть проблемы.

Деньги можно поменять как в аэропорту, так и в городе. Самый выгодный обменник в аэропорту — самый дальний, с синей вывеской. При этом в городе, конечно, курс еще выгоднее.

Связь
Сим-карту можно купить в аэропорту или в городе — ищите киоски и офисы Airtel и Cable & Wireless. Примерная цена тарифа на два гигабайта интернета — 200 рупий. Также вы можете использовать eSIM — в приложении Airalo один гигабайт будет стоить 9,5 долларов.

Выгоднее всего будет купить сим-карту, которую вам предложат при оформлении разрешения на въезд — 15 гигабайт интернета за 25 евро. Забрать ее можно будет в аэропорту, но оплата только через иностранную банковскую карту. Если же вы решили купить eSIM, то это лучше всего сделать при заполнении анкеты перед въездом.

Еда
Сейшелы славятся своей рыбой — взять что-то на гриле это беспроигрышный вариант. Другое популярное блюдо — кокосовое карри, вдохновленное индийской кухней; приготовьтесь, будет остро. Также стоит обратить внимание на бананы. На островах вы сможете найти 23 вида этого фрукта — конечно же, его добавляют во все возможные десерты. Самый популярный — с кокосом и сахаром.

Стоит отметить, что есть прямо на месте не обязательно — на островах распространен формат еды на вынос. Такие варианты обычно не особо дорогие, так что они отлично подойдут для того, чтобы перекусить где-то на пляже.

Музыка
Литература островов часто не переведена даже на английский: большинство авторов пишет на французском. Кино здесь снимают, но редко — и не местные, а индийцы и американцы. Поэтому главный способ познакомиться с культурой Сейшел — через музыку.

Представьте себе такой поп, в котором как будто бы вот-вот начнется что-то динамичное, но в итоге все остается спокойным — это музыка архипелага. Стоит отметить влияние Полинезии, Африки, арабских стран и регги — это придает песням особый колорит.

Особенности чартера

Марины
На Сейшелах яхтенная инфраструктура улучшается с каждым годом. Раньше марина была только на Маэ, но теперь есть и на Ла-Диге, правда, пока без воды и электричества. На Преслине есть небольшая марина, но там бывает сложно встать — и строится еще одна. На остальных островах стоянки якорные или на буях.

Стоянки
Места для стоянок стоить выбирать относительно ветра, поскольку хорошо защищенных от всех ветров бухт на островах довольно мало. Из-за волн высадка довольно неудобна, а из-за отсутствия инфраструктуры происходит в основном на пляжах.

Карты
Карты региона в Navionics довольно подробны и на них определенно стоит обращать внимание. Если там обозначен камень — он действительно находится на этом месте и представляет опасность, иногда может даже торчать из воды. На Сейшелах вообще много рифов и скал — шкиперу стоит быть очень внимательным.

Вода
Заправка водой во время маршрута возможна только на Преслине. Вам стоит найти небольшой понтончик справа от пирса, возле него будет катер Роберта — заправка с него обойдется вам в 500 рупий. Также там можно сдать мусор — за 150 рупий.

Рыбалка
К лодкам обычно дают в комплекте удочки, поскольку Сейшелы — прекрасное место для рыбалки. Самые рыбные места — на перепадах глубин и банках посередине моря. Например, чуть южнее пролива между островами Праслин и Ла Диг, или в пути от Маэ до остальных островов.

Парки
Большая часть Сейшельских островов — национальные парки или заповедники. Все они работают каждый день с 8:00 до 17:00. Купить билет можно на сайте или на месте, но оплата возможна только картами, чаще всего это 200 рупий с человека, но стоимость стоит уточнять онлайн или в кассе. На территории парков рыбу ловить запрещено, поэтому следите за их границами через Navionics.

Куда идти: острова и маршруты

Остров Маэ
Именно на Маэ мы берем лодки. До марин, которые находятся на маленьком острове Иден Айленд, лучше всего добираться на такси. Обычно оно стоит 500 рупий. В одной из них, Cat Sey, очень шумно по ночам — поэтому стоит выходить сразу в субботу вечером.

Закупаться продуктами лучше всего на рынках, на острове их два. На одном, небольшом, можно найти только овощи и фрукты, на втором — то же самое, но еще и с рыбой. Рядом с маленьким рынком можно найти киоск Leo’s Food Bus — рекомендуем стейки и бургеры из тунца за 100−125 рупий.

Остров Сент-Анн
Остров совсем рядом с Маэ. Хорошее место для ночевки при выходе в субботу вечером или при возвращении в субботу утром: стоянка тут защищенная, большая и удобная.

Вся площадь острова — это заповедник, поэтому в рабочие часы за заход возьмут плату, 200 рупий с человека. Но если прийти в Сент-Анн поздним вечером и уйти ранним утром, то у вас есть шансы этой оплаты избежать.

Остров Кюрьез
Остров, на котором у вас будет наибольшая вероятность встретить черепах, обычно они находятся на восточной стороне. Все туристы разъезжаются в 14−14:30, так что после этого времени гулять по национальному парку еще лучше. При этом в нерабочие часы (то есть после 17:00) выходить на берег в парковой части нельзя. А плату за посещение при этом с вас возьмут, даже если не высаживаться на берег.

Поэтому лучше выбрать стоянки — Ларэ Бэй на востоке и Анс Сен-Хосе на юге. Первая основная и хорошо защищенная, вторая — менее защищенная, но не такая людная. В районе обеих стоянок есть навесы с грилем. От Ларэ Бэй есть две тропы для хайкинга, одна идет к югу, вторая — к северу. Обе из них займут полчаса в одну сторону.

Остров Сент Пьер
Маленький островок между Кюрьезом и Преслином — стоимость стоянки входит в стоимость билета на Кюрьез. При этом если встать на завтрак чуть южнее, ближе к пляжу и к острову Шов-Сури, то платить не придется. Сюда лучше всего заходить на дневную короткую стоянку для снорклинга.

Остров Праслен
Остров с прекрасными пляжами, одними из лучших во всем архипелаге — Кот-д'Ор и Анс Лацио. Но прежде всего здесь стоит побывать ради Валле-де-Мэ, заповедника, где растет местный сорт кокосов коко-де-мер. Часы работы парка отличаются от остальных — 8:30—16:30, но самая длинная тропа занимает примерно полтора часа. От Анс Лацио к Анс Жоржет, который тоже называют лучшим пляжем на Сейшелах, есть тропа — хайкинг займет около часа. Лучше сверяться с дорогой по указателям, а не по картам, и идти не в самое жаркое время.

Лучше всего здесь вставать на стоянки с восточной стороны острова, возле острова Ронд и на пляже Анс Лацио.

Остров Ла-Диг
Лучшее место для наблюдения закатов на Сейшелах — особенно на пляже Анс Север и на самой высокой точке острова, Орлиной горе. Лучше всего здесь останавливаться на юго-восточных пляжах Гранд-Анс, Пти-Анс и Анс Коко или возле вход в порт с западной стороны острова.

По Ла-Дигу очень удобно ездить на велосипедах, прокат стоит 150−200 рупий в день — но по пляжам лучше гулять пешком, между ними есть пешеходные тропы. В парке и на одноименном пляже Анс Сурс д’Аржан можно провести весь день и поплавать на каяках — не рекомендуем уходить в долгое плавание, обычно хватает и часа. От Анс Сурс д’Аржан до Гранд-Анс есть тропа — хайк займет около часа.

Остров Гранд Сер
Частный остров, на котором можно стоять в бухте и посетить на красивый пляж, но дальше пройти будет уже нельзя. Сюда стоит зайти ради очень интересного бесплатного скроллинга.

Остров Коко
Остров, который тоже известен своими местами для снорклинга — в отличие от Гранд-Сер, он платный, 200 рупий с человека. В стоимость билета входит и посещение острова Фелисите, но учтите, что оплата возможна только картой.

Маршрут



Воскресенье
Выход с Маэ. Купание в дрейфе по дороге, рыбалка. Ночевка на якоре на Анс Лацио.

Понедельник
Переход на Кюрьез. Стоянка на буях, трекинг по Кюрьезу. Стоянка на Кюрьезе.

Вторник
Переход на Сент Пьер, завтрак, снорклинг. Переход на буй в бухте Праслена. Экскурсия в Валле-де-Мэ, пляж Кот д’Ор. Ночевка на буе.

Среда
Переход на Ла-Диг. Велосипеды, пляжи, каяки. Ночевка на Ла-Диге.

Четверг
Острова Гранд Сер и Коко. Переход на Анс Коко на юго-востоке Ла-Дига. Ночевка на якоре.

Пятница
Длинный переход на Маэ, заправка, домашняя марина.

Суббота
Сдача лодки.

Источник
10
История / Первомай! С праздником, дорогие товарищи!
« Последний ответ от grebenshch 01.05.2024, 15:50:03 »


Демонстрации трудящихся, плеск знамен, бодрый шаг... и яхты.

Это сейчас 1 мая – день тотального выезда на дачу (о яхт-клубах в данном случае умолчим), дабы там предаться земляным работам и удовольствию от вечернего шашлыка и песням под гитару: «Как здорово, что все мы здесь..» - и схожим по теме и интонациям.

А прежде… Демонстрации трудящихся, плеск знамен, бодрый шаг. Понятно, что в торжестве участвовали и яхтсмены, и моряки, вообще все «водоплавающие». Бывало, что и яхты везли с собой – фото не даст ни соврать, ни приукрасить. И форма участникам выдавалась соответствующая – и не для того, чтобы все на одно лицо, а чтобы стройно и красиво, и все в белом, как яхтсменам и положено (хотя не только яхтсменам, вспомните заключительные кадры фильма «Цирк»). И никто от обновки не отказывался, да и с чего бы? Свитера, штаны-юбки... Пригодятся! А настроение и впрямь было праздничным. Да, были люди не в наше время.

И левитановским голосом:
- Слава советским яхтсменам!



А что это за SR на парусах? Правила парусных гонок (ППГ) гласят: каждая яхта международного класса, то есть признанная таковой Международной федерацией парусного спорта (World Sailing), должна иметь «гражданственную принадлежность» (звучит коряво, проще было бы «национальную», но это было бы неверно), а именно - буквенное обозначение той или иной страны.

Обозначение состоит из трех букв: USA, GBR, BRA (соответственно, Штаты, Великобритания, Бразилия) и т.д. Однако в свое время после продолжительных словесных баталий было сделано исключение для… нас: четыре буквы не разрешили, поэтому SSSR «не прошло», зато разрешили две – либо SU, либо SR, на выбор, и тогда Soviet Union уступил Soviet Russia, то бишь – SR (кстати, на снимке швертботы олимпийского класса «Финн»).

Продолжалось это «двухбуквие» вплоть до… ну, понятно. Теперь бывшие республики СССР выступают под собственными… буквами. Думаем, никому не составит труда определить, кто есть кто: ARM, AZE, BLR, EST, GEO, KAZ, KGZ, LAT, LTU, MDA, RUS, UKR.

Источник
Страницы: [1] 2 3 ... 10

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Что надеть? Руководство по одежде для яхтсменов
[Полезные вещи]
grebenshch
Сегодня в 14:36:57
topic Косатки. Взгляд из глубины
[Машинный телеграф]
grebenshch
Сегодня в 14:30:56
topic Джимми Корнелл: “Катамараны обречены на электрификацию”
[Техника]
grebenshch
Сегодня в 14:24:16
topic 9 мая из Нижнего Новгорода отправится первый рейс нового «Метеора-120Р»
[Машинный телеграф]
grebenshch
08.05.2024, 11:45:11
topic Стоянка бок о бок
[Машинный телеграф]
grebenshch
08.05.2024, 11:40:02
topic Helena – самодельная лодка мечты
[Машинный телеграф]
grebenshch
07.05.2024, 23:08:22
topic Немного о ветре
[Машинный телеграф]
grebenshch
07.05.2024, 16:13:37
topic Парусный слет 18 -19 мая в ВМК №1 в Петергофе
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
bigbird
06.05.2024, 23:51:36
topic Маршрут: путеводитель по Сейшелам
[География]
grebenshch
05.05.2024, 00:07:47
topic Первомай! С праздником, дорогие товарищи!
[История]
grebenshch
01.05.2024, 15:50:03
topic Арктическое меню
[Машинный телеграф]
grebenshch
28.04.2024, 17:02:40
topic «С вами не соскучишься»: удивительные приключения газотурбохода «Буревестник»
[История]
grebenshch
26.04.2024, 00:13:13

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2973 Сообщений
grebenshch
605 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 539
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Май 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4
5 6 7 8 [9] 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal