collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - bigbird

Страницы: 1 ... 143 144 [145] 146 147 ... 197
2161


В Анапу прибыло самое большое в мире трубоукладочное судно «Pioneering Spirit». Автор не смог удержатся от того, что бы не заснять его с высоты птичьего полёта. Впечатление оно производит невероятное!

Pioneering Spirit будет укладывать глубоководную часть «Турецкого потока», которая начинается в 40 км от Анапы и продолжается до самой Турции. По данным навигационной сайта Marinetraffic, на рейд российского порта 477-метровый гигант встал 02.06.2017 в 4 часа утра, завершив почти трехнедельный путь из Роттердама.

Длина судна — 382 м, ширина — 124 м. Высота — 30 м. Водоизмещение 900 000 т. Валовая вместимость 443 042 т. Грузоподъемность при монтаже настройки платформы — 48 000 т, буровой установки — 25 000 т (при монтаже платформы надстройка и буровая вышка устанавливаются на платформу целиком). Стоимость — 3 млрд долларов

2162


В настоящее время координаты могут записываться одним из множества способов или дублироваться двумя основными (с градусами или с градусами, минутами и секундами).

Градусы:

55.755831°,  37.617673°

Градусы + буквы:

N55.755831°, E37.617673°

Градусы и минуты + буквы:

55°45.35'N, 37°37.06'E

Градусы, минуты и секунды + буквы:

55°45'20.9916"N, 37°37'3.6228"E

При необходимости форматы можно пересчитать самостоятельно: 1° = 60' минутам, 1' минута = 60" секундам. Также можно использовать специализированные сервисы, например конвертор GPS координат

Географические координаты и GPS навигатор

Географические координаты могут быть непосредственно (в виде чисел) введены в GPS навигатор и считаны с него. Обычно координаты вводятся в новую путевую точку, на которую затем осуществляется навигация, или может выполняться поиск по координатам. Текущее местоположение обычно фиксируется в виде путевой точки, из которой впоследствии могут быть прочитаны координаты.
Перед работой следует установить соответствующий формат координат в настройках навигационной программы - в градусах ddd.ddddd° (см. раздел "Формы записи географических координат"). Попытка ввести цифры координат в несоответствующий формат приведет к грубой навигационной ошибке.

Формы записи географических координат

Географические координаты представляют собой числа со знаком (широта от -90° до +90°, долгота от -180° до +180°) и могут записываться в различных формах:

- в градусах (ddd.ddddd°);
- градусах и минутах (ddd° mm.mmm');
- градусах, минутах и секундах (ddd° mm' ss.s").

Формы записи могут быть элементарно пересчитаны одна в другую (1 градус = 60 минут, 1 минута = 60 секунд). Для обозначения знака координат часто используются буквы, по названию сторон света: N и E - северная широта и восточная долгота - положительные числа, S и W - южная широта и западная долгота - отрицательные числа.

Пример различных форм записи одних и тех же координат:

21.36214, -157.95341

N21.36214, W157.95341

21.36214°N, 157.95341°W

21°21.728'N, 157°57.205'W

21°21'43.7"N, 157°57'12.3"W

Форма записи координат в ГРАДУСАХ наиболее удобна для ручного ввода и совпадает с математической записью числа. Форма записи координат в ГРАДУСАХ И МИНУТАХ является предпочтительной во многих случаях, такой формат установлен по умолчанию в большинстве GPS навигаторов и стандартно используется в авиации и на море. Классическая форма записи координат в ГРАДУСАХ, МИНУТАХ И СЕКУНДАХ в действительности не находит большого практического применения.

2164

Свой юбилей болгарин Васил Куртев отпраздновал в Индийском океане

Международный совет регистрации мировых рекордов под парусом давно отказался от фиксации достижений, связанных с возрастом, а потому трудно сказать, кто же является самым пожилым человеком, совершившим кругосветное путешествие. Но достижение болгарина Васила Куртева, если даже и не рекордное, в любом случае заслуживает восхищения. Ведь ему 80 лет!

Вчера Куртев вернулся в родной городок Коварна, и земляки устроили ему восторженную встречу. А как иначе, если  на своей яхте Odessos он в одиночку обошел вокруг света – 26 тысяч миль позади!

Стартовал Куртев  5 августа 2015 года из Балчика (это неподалеку от Коварны). Вернулся туда же. Первые его слова: «У меня была мечта, и я ее реализовал. Безумно счастлив!» Яхту Odessos он построил своими руками – вместе с братом Неделчо. Восьмидесятилетие он отпраздновал 22 января нынешнего года в одиночестве – в Индийском океане.

По профессии Куртев – врач-стоматолог. При этом он один из известнейших болгарских яхтсменов – трижды получал национальные призы за достижения в парусе. Первый из них – еще в 1982 году. Он несколько раз в одиночку пересекал Атлантику. Но в кругосветное плавание отправился впервые.

Сам Куртев заметил, что самые тяжелые моменты пережил в Красном море, где ему замучила штилевая погода, неожиданно сменившаяся сильнейшей песчаной бурей.

Источник

2165


Мне удалось снять очень редкие кадры гренландских китов (bowhead whale) - пишет Сергей Доля. Они зашли в бухту Кекертарсуака в Гренландии и вальяжно кружили между айсбергами.

Эти киты живут в полярных районах Северного полушария. Максимальная длина: 20-22 метра, вес взрослого животного достигает 150 тонн. Гренландский кит способен нырять на глубину до 200 метров и может оставаться под водой до 40 минут. Средняя скорость — около 20 км/ч., продолжительность жизни — около 40 лет. Однако, возможно, отдельные особи могут дожить до 211 лет, что считается рекордом среди позвоночных животных.

Сложно передать ощущения, когда ты сидишь в каяке, а прямо под тобой проплывает кит. В этот момент даже о фотоаппарате забываешь и понимаешь исключительность момента.

2169


Капитанская папка

На мой взгляд - офигенский подарок!

P.S. Уже получен и вовсю юзается ;)

2170


I know what you're thinking. Yep, there's been XXIV of these stupid things already.

Because you're a hater. And that's okay. There's plenty of room for everyone atop these vast oceans of antipathy.

You couldn't give a foiling f*** about these high-speed catamarans. And you definitely couldn't give a rat's mast about the privileged brats piloting them around a course set just off an island famous only for two things: shorts worn by fat Americans, and planes that go missing.

Anyway, the America's Cup is so 1995, right?

Those red socks will remain hidden at the bottom of your draw along with some stray Showgirls money and a pair of cufflinks in the shape of a marijuana leaf that your hippie aunt saw at a garage sale "and immediately thought of you".

We're thinking of you too, which is why we, under considerable duress, bring you The Hater's Guide to the 35th America's Cup.

1. Russell Coutts, CEO America's Cup Event Authority (ACEA)


Russell Coutts

You're so vain, I bet you think this column's about you.


2. Oracle Team USA

There's a perception out there that yachting is a sport for the mega-rich and their winter-in-St Tropez friends. But it's just not true. Oracle Team USA owner Lawrence "Lazza" Ellison is worth only $43.6 billion. That ranking of No 7 on the 2016 Forbes' Rich list has got to sting like tabasco in the eye.

We all prefer Bill Gates down here anyway.


Lawrence “Lazza” Ellison


3. Team New Zealand

Oh FFS, not again!

This country needs SCHOOLS and HOSPITALS (and roads, commuter rail links, cleaner rivers, pest-free forests, renewable energy and artisan cheese-makers) not a bloody America's Cup campaign that will just end in heartbreak.

You know that Government bridging finance ($5 MILLION!) was spent on a confidential payoff for the poor bugger Blair Tuke and Peter Burling injured on that short lived but hilarious VW ad, don't you?

And just how 'New Zealand' is 'Team NZ'? They're sponsored by a Dubai-based airline and part funded by Swiss-Italian Matteo de Nora whose family runs a fuel-cell empire. We don't even know what a fuel cell is. De Nora's net worth has estimated to be as low as $280m, so he carrying Larry's bags on this one.


4. Ben Ainslie Racing

LOL, Britain are still trying to win the America's Cup after 166 years. This time the challenge has been handed to Sir Ben Ainslie, the monarchy's greatest sailor since the Viscount Nelson.

The four-time Olympic gold medallist is so impressed with himself he's named the team in his own honour. How zeitgeist. How Trumpian. Not even Sir Thomas Lipton, who invented iced tea and challenged five times for the Auld Mug in increasingly useless boats named "Shamrock", stooped to that level.

The fate of Britain's challenge rests on the calm shoulders of The Ben, who once dived out of his craft, swam over to a TV boat, had a brief melee, dived back into the ocean before swimming back to his unmanned Finn.

More recently, here's The Ben driving his boat into the dock.




5. Team Japan

Team Japan my stern. You're just Team NZ circa 2013. You're the cuddly plaything of Oracle skipper Jimmy Spithill. You're... kind of hard to take seriously.

But at least Deano is back on a boat and filling those column inches with typically colourful quotes.

"We're really happy with how we're going - at this point there's nothing in it amongst the top teams," he (big stretch) said (yawn) recently.


6. Groupama Team France

Ah France, vivaces perdants des courses de bateaux.

Expect Groupama to be popular with the local publicans and restaurateurs.


Groupama Team France


7. Artemis

Another billionaire's toy, this time it Swedish commodities magnate Torbjon Tornqvist, who checks into this America's Cup with about $2.1b in his Swiss bank account.

Apart from surstromming, Ace of Base and Ikea assembly instructions, the Swedes have done very little to annoy the world and Artemis also seem a safe bet to sail through this regatta without offending anybody. Unless you're especially vigilant, you might not even know they're there.


Artemis Racing


8. Hamilton Island Yacht Club

Oh, this is a doozy. The rules for this America's Cup were put together by holders Oracle and this yacht club plucked out of the azure waters of the Whitsundays to pose as Challenger of Record.

The HIYC are not favoured to bring the Cup back to Australia. This is due to a small technicality: they are not even going to Bermuda, having withdrawn weeks after the protocol they'd chained the real challengers to had been signed off.

Still, we hear through the grapevine that a lot of organisations with connections to Bermuda don't actually spent a lot of time there.



9. Bermuda

We've already noted the shorts and the Triangle, and hinted at its reputation for assisting the balance sheets of some of the world's trickiest corporates (Bermuda reportedly saved Google $2 billion in 2011 alone), but what else do we know about the tiny British territory that lies about 1000km east of North Carolina.

This much (hold forefinger and thumb very close together).


10. The format

These six teams have actually been racing for a couple of years now in scaled down cats, taking their in-shore racing to ports as diverse as Portsmouth, Chicago, Muscat, Toulon, New York and Fukuoka.

Yep, they've basically taken it everywhere there's water except for... Auckland, the City of Sails.

That'll teach us.

After all that excitement Ben Ainslie leads with 512 points followed by, in descending order, Oracle (493), Team NZ (485), Artemis (466), Japan (460) and France (419).

Using a complex algorithm first conceived by the great Diaphantus - a boardsailor of some repute along the Aegean - and later popularised by John Nash in A Beautiful Mind, those points will be boiled down as follows: two for The Ben and one for Oracle.

And if you think that sounds like an awful lot of money and effort for a grand total of three points, let us remind you here that if Ellison did nothing all year except tinker with his motorbike and watch Silicon Cowboys on repeat, the interest on his fortune would earn himself enough to buy the next America's Cup, and the one after that, and the one after that...


11. Boats

Fast, floatie things the aforementioned rich people paid for. The rule of thumb is the fastest one of these things will win, whether skippered by Jimmy Spithill or the ghost of Jimi Hendrix.


12. Jimmy Spithill

The Little Aussie Battler grew up in a fibro house in Mt Druitt and made his first boat with just two sheets of corrugated iron, some sprigs of eucalyptus and a discarded ball of baling twine. With that boat he defeated the best sailors Australia's private schools could offer and thus the legend was born.


James Spithill



13. Grant Dalton

Everything, literally everything, will be his fault.

source

2171
Немного полезной инфо тут. Хотя пост и не совсем по этой теме ;)

2172
Я



Я́корь (из германских языков, др.-шв. ankari «якорь», др.-исл. akkeri из лат. ancora от греческого agkyra) — специальной формы литая, кованая или сварная конструкция, предназначенная для удержания корабля, подлодки, плота или другого плавающего объекта на одном месте за счёт сцепления с грунтом и связанная с объектом удержания посредством якорной цепи или троса. Усилие, которое якорь может воспринять, не перемещаясь и не выходя из грунта, называется держащей силой. Эффективность якоря оценивается коэффициентом держащей силы — отношением держащей силы к весу якоря.

Величина якоря у военных кораблей определяется по площади миделя судна (одна четверть погруженной части площади мидель шпангоута в футах, по русскому адмиралтейскому правилу, равна весу якоря в пудах); у коммерческих судов выработаны опытные отношения веса якоря к главным размерам судна (например, как в правилах классификационных обществ — Ллойда, Бюро Веритас и т. д.) или же в зависимости от тоннажа судна. Правила эти дают вес якоря адмиралтейской системы; якоря без штока, как держащие сравнительно слабее, и хуже зацепляющие за грунт судна, делаются на 25—30 % тяжелее.

Устройство и классификация якорей

Русские названия частей якоря (в данном случае — адмиралтейского)

Основой конструкции якоря является продольный стержень — веретено, в верхней части которого имеется скоба для крепления якоря к якорной цепи, а в нижней рога, заканчивающиеся лапами с остриями — носками. Рога прикрепляются к веретену неподвижно (узел крепления — тренд) или на шарнире в коробке. Нижняя грань тренда называется пяткой. Некоторые якоря для повышения силы сцепления с грунтом имеют шток — стержень, ориентированный поперёк веретена.

По конструкции якоря разделяются на якоря с неподвижными лапами и якоря с поворотными лапами, по способу крепления на судне после съёмки судна с якоря — на заваливающиеся (со штоками) и втяжные (без штоков).

Классифицируют якоря преимущественно по числу рогов и лап. В качестве становых используются обычно двурогие якоря. К однорогим якорям относятся доковый и ледовый. Доковый якорь служит для долговременного закрепления плавучих доков и земснарядов (коэффициент держащей силы 10—12), ледовый якорь закрепляют за край полыньи при стоянке судна во льдах. Его масса не превышает 150—180 кг, а держащая сила определяется в основном прочностью льда и лапы якоря. К безрогим относится мёртвый якорь (в виде пирамиды, сегмента, грибовидный и винтовой). Безрогие мёртвые якоря употребляются для оборудования рейдов и гаваней (удержания швартовных бочек, буёв и т. п.). Якоря с числом лап от трёх до пяти в морской практике используют редко.

В настоящее время имеется множество систем якоря без штока, патентованных различными изобретателями; в общем все они схожи, представляя собой приспособление наподобие «кошки» (четырёхлапого якоря), у которой все 4 лапы соединяются между собой, вращаются на шарнире в плоскости одной пары лап; другая же пара настолько обрезана, что слегка лишь выступает от шарнира. Удобство якорей без штока в том, что они втягиваются в клюзы, не требуя сложных приспособлений для подъёма и уборки. Материалом для якоря раньше служило сварочное железо; в настоящее время предпочитается мартеновская сталь, позволяющая дёшево изготавливать якоря литыми.

Наиболее древний стандартизированный тип якоря — «адмиралтейский», состоящий из веретена (стержня) с лапами внизу и штока (поперечины) наверху, причём шток и лапы лежат в двух разных плоскостях, для того чтобы якорь не лёг плашмя на грунт и не скользил бы по последнему, не задевая его. На больших якорях этого типа шток делался деревянным, из нескольких частей, стянутых бугелями (прочными обручами).

Громоздкость такого якоря привела к тому, что сначала стали делать — при небольших размерах — шток железным, закрепляющимся при необходимости отдачи якоря — чекой на своём месте; при креплении же по-походному чека вынималась и шток крепился найтовом к веретену. В таком виде держатся на судах и поныне небольшие якоря — запасные, верпы и т. д.

Якорь спускают на длинной цепи. Иногда на небольших судах её заменяют тросом, но около якоря всё равно ставят несколько метров цепи — это помогает правильно заглубить якорь.

По назначению

Становые (в носу) — для удержания судна на стоянке. Для удобства хранения становых якорей, их стали делать различной формы, позволяющей удобно их укладывать в носу судна — например якоря системы Мартина, Портера, Паркера, Холла и т. п. Система Мартина заключается в том, чтобы шток и лапы делать в одной плоскости, причём лапы делаются вращающимися, так чтобы якорь, лёгший плашмя, мог задеть своими лапами за грунт и при дальнейшем движении корабля лапы, поворачиваясь, всё более уходили в дно. Якорь Холла штока вовсе не имеет, а на лапах у него делается выступ, который, задевая за грунт, способствует вращению лап. С начала 20-х годов прошлого века было разработано множество типов становых якорей повышенной держащей силы (якоря Хейна, Ансальдо, Байерса, Матросова, LWT, AC-14 и т. п.), обеспечивающих безопасную стоянку судов в условиях сложных грунтов и сильных течений. Вес некоторых становых якорей (якорь Болдта) составляет около 30 тонн, они предназначены для крупнейших военных кораблей — авианосцев.

Вспомогательные (в корме) — для предотвращения разворота судна, стоящего на становом якоре, удержания судна лагом к ветру (стоп-анкеры, верпы).

Отдельная категория якорей — якоря для малых судов (клип-анкер, якорь-плуг, якорь Нортхилла и другие). Принцип квадрата-куба действует против таких судов, требуя большую (относительно тоннажа) держащую силу. К тому же на мели зачастую захламлённое дно — а значит, нужно освобождать застрявший якорь. На резиновых лодках опасно использовать обычный рогатый якорь. Многие из подобных якорей снимаются отдельным тросом — буйрепом.

Мёртвые — для длительного стояния на одном месте (буровые суда, маяки, буи). Мёртвые якоря часто устанавливают специализированными судами, а при съёме с якоря попросту бросают. В свою очередь, мёртвые якоря бывают направленными и круговыми, последние намного тяжелее.

Завозы — для удержания специализированных плавсредств наподобие земснарядов. Якорь устанавливается специальным судном (завóзней), зачастую на несудоходную мель, поэтому требуется хорошая держащая сила при малой массе. Часто завозы делают однорогими. К завозам относятся папильонажные якоря, рассчитанные на надёжное удержание в широком секторе.

Некоторые типы якорей (якорь Брюса, грибовидный якорь), благодаря особенностям своей конструкции, могут быть становыми и мёртвыми.

Древние якоря

Каменный якорь

Вероятно, самым ранним и наиболее простейшим типом якоря был камень, обвязанный канатом. Такой тип якоря применяется и в наши дни на небольших рыбацких лодках, катерах и яхтах, особенно там, где дно плоское, каменистое и якорь с лапами совершенно бесполезен. Роль камня может выполнять любой массивный предмет.

Малайский якорь

Появился приблизительно на рубеже 2-го и 1-го тысячелетий до н. э. в районе Южно-китайского моря. Изготовлялся из твёрдого дерева, отдельные части связывали канатом. На верху веретена привязывали груз — специально подогнанный камень. Поперечный шток находился внизу. Имел только один рог.

Китайский двурогий якорь

Появился приблизительно в конце 1-го тысячелетия до н. э. Изготовлялся из прочного дерева, окованного железом. Шток расположен в нижней части.

Римский судовой якорь

Появился в конце 1-го тысячелетия до н. э. в Средиземноморье. По принципу действия аналогичен адмиралтейскому якорю. Отливался из бронзы или выковывался из железа. В верхней части под скобой для каната находился деревянный шток. Существовали и деревянные якоря сходного принципа, с тяжелым свинцовым штоком, который был необходим для затопления якорного каната. Якорь высоко ценился, на него наносились разные священные надписи.

Типы современных якорей

Адмиралтейский якорь

Якоря, похожие на адмиралтейский, существовали до нашей эры. Однако название «адмиралтейский» якорь получил в 1820-е годы, после испытаний Британским Адмиралтейством якорей разного устройства и разной технологии ковки. Это тяжёлый кованый стальной якорь, со стальной скобой вверху и деревянным штоком под ней. Приблизительно до 1700 года шток состоял из одного куска дерева, а позже его стали изготовлять, как правило, из двух деревянных брусков, соединенных стальными полосами. Шток вставлялся в отверстие наверху веретена или охватывал его снаружи, как у римского якоря.

Главный плюс адмиралтейского якоря — прочное стабильное удержание. Но и минусов много. Это очень громоздкая конструкция, которая, будучи подвешенной у борта, опасна как для самогó судна, так и для проходящих поблизости. Так что якорь приходится переваливать через борт, а для компактности снимать шток. При меняющемся направлении ветра/течения цепь может намотаться на лапу, и якорь срывается.

Якоря Холла - якорь с лапами, поворачивающимися на оси. Оптимальный якорь на песчаных грунтах. Был распространён в XX веке, впоследствии вытеснен новыми и более совершенными конструкциями.

Якорь Денна (англ. Denni`s anchor) — применяется в американском флоте. В отличие от якорей других типов его веретено упирается утолщённым концом в лапы, благодаря этому надёжность якоря не зависит от крепости соединительного болта, и в случае поломки последнего надёжность держания якоря не снижается.

Якорь Инглефильда (англ. Inglefield`s anchor) — применяется в качестве станового якоря и верпа в немецком флоте. Он состоит из четырёхгранного веретена с двумя скобами, двух лап, скреплённых с веретеном сквозным болтом, вкладыша и скобы якоря. В скобы на веретене закладывается кат при подъёме. Вкладыш заставляет лапы углубляться в грунт и ограничивает их угол поворота. Для надёжности действия якорь необходимо отдавать с ходу.

Якорь Марреля (англ. Marrel`s anchor) — применяется во французском флоте. По своему устройству очень похож на якорь Инглефильда. Лапы якоря выделаны каждая в отдельности и скреплены с толстым болтом, пропущенным через нижнюю утолщённую часть веретена. Для забирания лап имеются специальные приливы.

Якорь Мартина (англ. Martin's anchor) — якорь со штоком, четырёхгранным веретеном с утолщением внизу, где проходят лапы, сделанные из одного куска. Лапы благодаря своей цилиндрической форме могут свободно вращаться в утолщённой части веретена. Болт, скрепляющий лапы с веретеном, имеет специальное отверстие — жёлоб, ограничивает поворот. В якоре Мартина новой конструкции лапы имеют специальную коробку. При падении якоря на дно нижняя грань коробки ложится на грунт и, когда якорь под действием натяжения якорной цепи поползёт, заставляет лапы развернуться.

Якорь Роджерса (англ. Roger's anchor) — якорь адмиралтейского типа с маленькими заострёнными лапами и большими рогами. Шток выделывается из полосового железа с обухами по концам, служащими для уборки якоря. В тренде имеется сквозное отверстие для буйрепа. Якорь Роджерса хорошо держит в твёрдом грунте, но в мягком его держащая сила очень мала.

Якорь Сайкса (англ. Sykes anchor) — якорь, применяемый преимущественно в Великобритании. В якоре Сайкса вместо болта имеется шарнир, позволяющий лапам двигаться в любых направлениях.


Якорь Смита (англ. Smith's anchor) — якорь без штока, применяемый в английском флоте. Веретено якоря Смита выделывается заодно с трендом. Лапы якоря Смита прикрепляются к концам свободно вращающегося в тренде сквозного болта. Угол поворота лап ограничивается приливами, упирающимися в тренд.

Якорь Дэнфорта (англ. Danforth anchor) работает по принципу Якоря Холла, однако имеет отличную от него конструкцию. Отличие в том, что на этом якоре лапы сближены и у тренда есть шток. Он препятствует опрокидыванию якоря на бок при падении на грунт, являясь стабилизатором.

Якорь Матросова отличается от предыдущего тем, что имеет шток на нижних частях лап. Для придания якорю устойчивости в момент вхождения в грунт, на внешних кромках лап были сделаны приливы (выросты) с фланцами на концах.

Грибовидный якорь

Грибовидный, или зонтообразный, якорь начал применяться с 1850 г. в основном для длительного и прочного заякоривания плавучих маяков и прочих судов подобного рода.

Якорь-кошка

Для маломерных судов предпочтительным является складной якорь-кошка, который на больших судах может рассматриваться только в качестве вспомогательного ввиду небольшой удерживающей силы. Складывающиеся лопасти якоря-кошки минимизируют его транспортировочные размеры, что особенно приветствуется на небольших надувных лодках. Якорь-кошка пригоден для применения на практически любых грунтах. В торговой сети предлагаются якоря массой от 1,5 до 12 кг с дискретностью в 0,5 кг. Для небольших, водоизмещением 200—400 кг лодок, достаточно якоря-кошки массой 4-5 кг.

Внешне выглядит как парашют, аналогичен по принципу действия, изготавливается из ткани. Спускается за борт и закрепляется на канате на носу судна. Назначение плавучего якоря — удерживать дрейфующее судно носом против ветра.

Входит в комплект спасательного плота.

Держащая сила якорного устройства

Держащая сила якоря — это сила, которая приходится на единицу его веса и должна быть приложена для того, чтобы вырвать якорь из грунта в момент, когда веретено якоря расположено горизонтально. Относительная величина приходящаяся на единицу массы якоря, служит для сравнения различных конструкций якорей.

Удерживающая способность якоря — это сила, удерживающая корабль, который стоит на якоре, от перемещения под воздействием ветра и течения. Удерживающая способность якоря определяется произведением держащей силы якоря на его вес.

Держащая сила якорного устройства (Т) зависит от типа якоря, характера грунта и длины вытравленной якорной цепи. Она складывается из держащей силы якоря kРяк и держащей силы участка якорной цепи fРяц, лежащей на грунте:

T=kРяк + fРяц
где: к — коэффициент держащей силы якоря (зависит от типа якоря и характера грунта; для якоря Холла к ≈ 2 для большинства грунтов, якоря Матросова 6-11, адмиралтейского 3-6[2]);

Ряк — вес якоря в воде;
f — коэффициент трения цепи о грунт (f ≈ 0,3 для большинства грунтов);
Ряц — вес якорной цепи, лежащей на грунте: Ряц = рl; р — вес одного метра якорной цепи в воде, l — длина якорной цепи, лежащей на грунте :
p≈0,18d
d — калибр цепи (мм). Наибольшей держащей силой якорь обладает, когда его веретено лежит на грунте (поднятие веретена над грунтом на 15° вдвое уменьшает держащую силу якоря). Поэтому для обеспечения наибольшей держащей силы якоря длина вытравленной якорной цепи должна быть такой, чтобы в любых условиях веретено лежало на грунте.

При Петре I якоря ковались на Демидовских заводах, а также в Сестрорецке и в Олонце.

В раннехристианском искусстве якорь являлся символом надежды. Его изображение можно было встретить в катакомбном искусстве, а также на монетах. Источником для возникновения такого образа было Послание к евреям Апостола Павла (Евр. 6:18-19). Якорь — атрибут персонифицированной Надежды, а также святых Климента, папы Римского и Николая Мирликийского. Якорь, обвиваемый дельфином, вместе с девизом Festina lente («Торопись медленно» — популярная христианская максима), был распространённой эмблемой, появлявшейся на монетах со времён правления императора Тита.


Используя два адмиралтейских якоря, научно-исследовательское судно «Витязь» в 1959 году установило мировой рекорд глубоководной якорной стоянки — 9 600 м.

Самые тяжелые якоря специальной конструкции массой по 40 т установлены на крановых судах типа «Балдер».

Полезное по теме

2173
Ю



Юнга - это «мальчик» (от немецкого Junge) и «молодой» (от нидерландского jonge). Говоря простым языком, юнга — это начинающий молодой матрос.

Каждый, кто видел корабли классом выше, чем просто прогулочный катер, замечал, что на палубе ловко бегают молодые ребята в красивой форме.

Романтика морских путешествий всегда имела своих почитателей, именно поэтому, мальчишки, желающие на практике освоить морское дело, никогда не иссякнут. Молодых ребят не смущают тяготы службы и ее особенности. Ведь среди девушек военные пользуются уважением, особенно моряки

Еще во времена средневековья, когда понятие флот только развивалось, а судна приводились в движения с помощью гребной силы, на боевых и транспортных суднах сновали молодые ребята, некоторые из которых уже побывали не в одном морском сражении. В императорской России одна из первых школ юнг, «Кронштадтская школа юнг», была основана в 1707 году личным указом Петра Первого, который трепетно относился к судостроительному делу и не понаслышке был знаком с военно-морским делом, так как начал военно-морскую службу в звании юнги.

В 1940 году в Советском Союзе создана учебная рота юнг на Ладожском озере. Набор ребят в школу осуществлялся с 15 лет. Учитывая военное время и связанные с ним опасности, от желающих защищать родину на земле и воде не было отбоя, некоторых возвращали домой, учитывая возраст, но это не останавливало мальчишек.

Как становились юнгами

В современной Москве одна из первых школ юнг появилась после Заседания Бюро ЦК ВЛКСМ. На основании Протокола данного заседании областные комитеты обязали отобрать в школы юнг по 500 ребят — добровольцев.

Основными требованиями отбора были:

- возраст от 15 до 16 лет;
- хорошее физическое здоровье;
- образование 6 — 7 классов.

Несмотря на определенную секретность, от желающих не было отбоя, но основными критериями, по которым отсеивались кандидаты, были медицинские показатели. После июля 1942 года на флоте официально появилось звание юнга.

Бытовые условия начинающих моряков были суровы. Практически все ребята и их наставники на Соловецком острове, где решили сделать школу, отстраивали с нуля. Но уже к ноябрю 1942 года большая часть строительных работ была завершена. Учитывая военное время, кроме учебы ребята круглосуточно дежурили и несли караульную службу, дабы предотвратить высадку или диверсионные действия врага.

2174


С 19 по 21 мая состоятся гонки участников Лиги, а в субботу, 20 мая, все желающие приглашаются на Открытие парусного сезона в Москве.

С 19 по 21 мая на территории Royal Yacht Club При организационной поддержке компании PROyachting пройдет третий этап крупнейшего парусного проекта России – Национальная парусная Лига.

Ожидается, что в соревнованиях Высшего дивизиона примут участие 27 команд. Настоящая водная битва развернется на акватории Химкинского водохранилища, и все желающие смогут воочию понаблюдать за ней – трибуны Водного стадиона будут открыты в течение всех трех дней регаты.

Организаторы приняли решение совместить проведение крупнейшего парусного соревнования со знаковым и традиционных весенним событием – открытием московского парусного сезона.

«Мы очень рады, что нам удалось объединить два таких важных мероприятия – открытие парусного сезона в Москве и гонки очередного этапа Лиги. – говорит президент ВФПС Владимир Силкин. – Все зрители смогут окунуться в атмосферу настоящего праздника парусного спорта и воочию понаблюдать за перипетиями борьбы сильнейших яхтсменов России».

20 мая с 12:00 в Royal Yacht Club (Ленинградское шоссе 39, стр.6.) начнется сбор гостей открытия сезона. Во время мероприятия состоится традиционная регата от PROyachting. В течение всего дня будет работать детская площадка с программой от сети фитнес-клубов X-Fit и бесплатной сладкой ватой. День завершится welcome-коктейлем и музыкальной программой.

«В детстве мы с нетерпением ждали открытия сезона. Это всегда был праздник, как правило, он проходил в середине мая. К сожалению, со временем эта традиция сошла на нет, — рассказывает Екатерина Скудина, идеолог проекта PROyachting. — Я очень рада, что в этом году вместе с Всероссийской федерацией парусного спорта мы возрождаем её».

Программа мероприятия:

12:00 —16:00 — детская развлекательная береговая программа: батут, сладкая вата, детская программа от X-Fit

13:00 – 14:00 – пресс-бранч от PROyachting, шоу роботов

14:00 —15:00 – торжественное открытие сезона, запуск шаров в честь 350-летия российского государственного судостроения и в честь 10-летия ОСК

15.00-17.00 — регата «Открытие сезона» от PROyachting

17:00 —19:00 музыкальная программа, welcome-коктейль

Генеральный партнер Лиги АО «Объединенная судостроительная корпорация». Официальные партнеры – ПАО «Газпром» и компания Nord Stream AG с проектом Nord Stream Race. Фитнес-партнер Лиги – федеральная сеть фитнес-клубов X-Fit. Принимающий яхт-клуб – Royal Yacht Club. Организационный партнер этапа – PROyachting. Винный партнер – Inkerman. Технологический партнер Лиги – Компания «InterProCom».

Партнеры Открытия сезона — Cadillac, Asteria, Bakalar, Gerolsteiner, Coffee Ruta.

Генеральный информационный партнер – телеканал «Матч!».
Генеральный радио партнер – радиостанция MAXIMUM.
Информационные партнеры проекта – газета «Советский спорт», журнал Maxim, Forbes.Life, Спорт ФМ, журнал Yachting.

Автор: Влад Осташенков

2175


А вот вам "винтажный клип" по теме ;)

Страницы: 1 ... 143 144 [145] 146 147 ... 197

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
597 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 518
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Май 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 [2] 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal