collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Интервью с Юлией Скачковой  (Прочитано 1861 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


О «нелегкой женской судьбе в яхтинге»

Думаю, многим мою собеседницу представлять не надо: спортсменка, яхтсменка, тренер по парусу, и просто красавица – Юлия Скачкова. Когда я ее впервые увидела в яхт-клубе - сразу поняла, что многие терзающие меня саму, гендерные вопросы имеют положительный ответ.

Вопросы «как быть девушкам в яхтинге» терзают, признаюсь, не только меня. Регулярно в яхтклубы приходят или звонят девушки и женщины, и начинают задавать вопросы: «Вот что же мне делать, если я хочу в яхтинг? Капитаном я быть боюсь, я не хочу и не знаю, и вообще я девочка – слабое существо, и хочу платьице :) Ну, и считается же, что женщина на корабле – к беде», сомнения их мне понятны. И поговорить сегодня мне хочется о «нелегкой женской судьбе в яхтинге». Что таким девочкам следует иметь в виду, чего бояться, чего не надо бояться, насколько действительно страшно быть девушкой в яхтинге, какие есть места (роли) в команде более подходящие, какие   мифы – это просто страшилки, а какие вещи, может быть, действительно надо иметь в виду, если ты хочешь в этот мир погрузиться, не будучи этакой "гренадер-девицей" в два метра ростом, косая сажень в плечах, ядро в толчке и тд.



Так что первый вопрос, Юля, такой: и девчонки реально его задают: «Мне интересно, я в общем-то не замуж сюда пришла за этих прекрасных яхтсменов, ...».

- А скорее всего за этим )))

Нет, ну есть категории, которые пришли и за этим. Но им нужны другие советы. :)

- Им вообще советы не нужны)))



Тоже верно. А есть девочки, которым интересно, но кажется, что яхтинг – это трудно, требует мускулатуры и вообще для суровых мужчин. Они боятся, что они будут бесполезно путаться под ногами и всем мешать, вызывая раздражение. Насколько этот страх вообще обоснован? И что делать?

- Я думаю, что, во-первых, в яхтинг, идут не самые трусихи. Раз уж пришли значит, плюс-минус, это смелые девчонки. Во-вторых, некоторые страхи даже полезны, потому что люди приходят очарованные морскими приключениями, не всегда думая об их обратной стороне – риске. Любой опытный яхтсмен (не важно женщина или мужчина), даже самые-самые корифеи не скажут тебе, что не надо бояться. Как раз надо, потому что разумное опасение обеспечит тебе бОльшую безопасность, так ты предвосхищаешь возможную опасную ситуацию. Иначе, если тебе море по колено, риск недооценить опасность высок.



Такой подход скорее мужчинам свойственен. Девушек редко это посещает.

- Да, женская психология другая, нежели мужская, девочки скорее склоны перепугаться, чем недопугаться. С другой стороны любая бравада в море выходит боком. Поэтому я считаю – опасаться надо, но и надо уметь со своим страхом справляться. У меня самой сколько раз было, что мне очень страшно. Страшно за людей. А что делать-то? Руль же не бросишь?! Нельзя – от тебя люди зависят, яхта, вообще ситуация зависит от тебя, поэтому надо с этим уметь работать.

Понятно. Но это уже для опытных. А на входе, когда девушка только  принимает решение попробовать пугают другие вещи: страшно, что ты не справишься, что ты слабая, что от тебя не будет пользы, что у тебя ничего не получится. Что с этим делать?

- Если мы говорим о крейсерских чартерных яхтах, больших и тяжелых, то конечно там женская сила никогда не перекроет мужскую. В таких случаях (я сужу как капитан), когда я вижу людей, с которыми предстоит ходить, силовую нагрузку я распределяю на больших здоровых мужиков, а девочкам поручаю более тонкую мелкую работу. Если женщина пришла уже со знаниям, я могу ей доверить важную работу, но не силовую. Кроме того, всегда есть роли на яхте где нужно сработать быстро, четко и вовремя, и тогда, не надо много сил применять. Девушка с достаточным опытом отлично справится. Так что не нужно бояться, а учиться и набирать опыт.

Значит есть роли на яхте и в команде, для которых девочки более подходят?

- Были моменты в моей капитанской практике, когда девчонки действительно делали лучше, чем здоровые мужчины, они были адекватнее, и отлично справлялись. Даже на лебедке! Однажды, когда людей на яхте было достаточно, и работы хватало не всем, на одном шкоте у меня стояли двое мужчин, а на другом девочка и мальчик. Девочка тянула шкот, а он докручивал ручкой. Она быстро смекнула как и когда правильно тянуть, чтобы меньше напрягаться, хотя дуло сильно. В итоге они работали лучше, чем противоположный борт. Люди все разные и не стоит на себе крест ставить. В начале пути, да, нужна определенная смелость решения, что ты идешь в яхтинг и не будешь из тех, кто сидит в сторонке.

То есть если ты хочешь не кататься, а действительно приносить какую-то пользу, быть нужным членом экипажа, шансы есть?

- Обязательно!

Хорошо. Вот, ты - капитан, такая прекрасная маленькая рыжая с голубыми глазами, когда надо и ресницами махать, я уверена, умеешь?! (смеется).

- Если есть, почему бы не воспользоваться))



У меня девчонки часто сразу открещиваются: «Ой, нет, я капитаном точно быть не хочу, это не мое». Я вижу, что изрядной части кажется, что капитанство - точно не женское дело.

- Конечно, (капитаном) рулевым быть сложно, соответственно для этого нужен соответствующий багаж опыта, моя внешность и мои профессиональные данные чистое совпадение. Я сама часто думаю, как это меня так угораздило?! Но я из парусной семьи и любовь к делу прививалась мне с детства.

Как раз, с точки зрения физической нагрузки, рулить то проще, чем все остальное делать. Тут другой фактор важен: ты либо берешь на себя ответственность за то, что происходит на лодке, и физически уже не напрягаешься; либо идешь в экипаж и работаешь руками.



То есть «рулежка» как раз такое дело, женское, в том смысле, что не нужно иметь огромных мускул?

- О том и речь. Меня часто спрашивают: «Как ты это делаешь?». А я командую только, я же ничего не делаю ))) За руль только держусь. Я принимаю решения, управляю яхтой, распределяю роли, но это совсем другой тип работы на лодке.

Административная работа :)

- Административно-руководящая должность, которая тебя не обязывает к физической нагрузке, понятно, что на реальной нагрузке я тоже «сдохну» быстрее.

Мне кажется, девушкам нужно брать опытом, то есть надо ходить-ходить-ходить в экипаже, пытаться понять, учиться. А там уже можно и за руль садиться. Не надо бояться руля. Вот я к чему.



Есть такое распространенное мнение, что девушка-капитан (рулевой) – это еще хуже, чем женщина за рулем в автомобиле. И если женщин за рулем не любят и над ними смеются, то девочек-капитанов, мягко говоря, не жалуют коллеги, народ не хочет идти к ним в экипаж.

- Просто очень мало девушек-капитанов в процентном соотношении. Женская психология – ты скорее отдашь руль мужчине, чтобы с себя ответственность снять. Притвориться девочкой. Я по жизни очень люблю рулить и машину водить. Хотя я тоже девочка, как ты говоришь )) то есть я не могу сказать, что я такой самый...

Командирский командир? )

- Да. Повторюсь, важно не боятся ответственности, и как капитан-женщина, не гнуть всяких женских моментов: «ой, а я не знаю, ой, помогите…» и прочей ерунды. Ты можешь пользоваться своим набором женских  хитростей для управления командой, но нельзя эксплуатировать тему женской слабости. Важен здравый смысл при принятии решений, прежде всего!

Я тебе могу сказать, по секрету )) иногда я сталкиваюсь с мужской реакцией недоумения (я не говорю о спортсменах, о людях из профессиональной среды, которые меня знают), а, допустим новый экипаж, видит меня впервые. Приезжают обычные люди, часто состоявшиеся в жизни, а то и просто важные дядьки, смотрят на меня, и конечно первая мысль у них, «чему она может меня научить, и как она справиться?».



Ну да, пришла такая метр 50 с ресницами. В общем это стандартная мальчиковая реакция.

- Да. Это стандартное мужское поведение, когда мужчина на тебя реагирует, как на...

Объект, у которого есть пол.

- Ты ничего с этим не сделаешь, да, приходиться тратить чуть больше времени, чем мужчине, чтобы убедить людей, что они не зря со мной связались )).

Завоевать авторитет? Как-то построить команду, да?

- Да, на любительских регатах регулярно люди часто до последнего не верят, воспринимают как экзотику. А когда стартовая процедура начинается, вопросов не возникает. Один раз тебя видят в деле, и все остальное уже нормально идет.

Я, как организатор, часто вижу, как люди реагируют на потенциальную девочку-капитана. Объективно народ не особо рвется в команду к девочкам-капитанам. И мальчикам и девочкам проще с мальчиками-капитанами

- У каждого свои резоны, но это действительно работает. Так что, когда девчонки боятся «капитанить» и с радостью это все скидывают на мужские плечи, я их понимаю. Страх, что меня команда не примет как капитана, он обоснован. Если ты в это ввязываешься, ты должна понимать, что рано или поздно тебе придется столкнуться с такими реакциями.

Я все таки спортсменка, в парусном спорте нет подобной дискриминации)) В любительском яхтинге, нужно понимать, что проблемы с восприятием точно будут, и нужно понимать, как себя вести. 



А вот как спокойно на это реагировать? Какой совет можешь дать?

- Во-первых, совсем не играть в девочку. Во-вторых, мне, например, очень помогает чувство юмора. Я хорошо считываю людей, я понимаю, как с кем нужно примерно общаться. И если они как-то пытаются на меня «поднаехать» слегка, я обычно в шутку перевожу, обыгрываю как-то. Это очень помогает.

Кроме того,  вода все расставляет на свои места, тебя должны увидеть в деле Когда видят, что ты спокойно все воспринимаешь – отношение меняется. Спокойный, здравый подход в сочетании с чувством юмора помогает. Другого ты вряд ли придумаешь. У тебя нет бороды, трубки и пуза, и больше ничем не прикроешься.

А это правда, что с девочки-капитана спрос больше? То, что простят мужчине, с девушки спросят?

- Скорее да,  так уж устроена мужская психология )) заметь, на дороге, много мужчин-водителей, думает если на дороге кто-то тормозит, точно «женщина», только другим литературным словом )) Так что раз уж ввязалась, то будь добра.



Мне часто говорили и говорят, я не знаю, сколько раз ты это слышала, что яхтинг сделает из тебя мальчика: накачаешь спину, начнешь всеми командовать, курить матросский табак и так далее. Мол, это спорт, это мужская психология. И как любой спорт, в который приходят девочки, они становятся немножечко мальчиками в чем-то. Это так?

- Честно говоря, это абсолютный миф, и вообще мне такого никто никогда не говорил. Может быть, один раз в детстве: «Вот почему тебя родители не отдали в теннис? Сейчас бы бегала в юбочке, по травке, ракеткой бы махала?! А тут, – говорит, – вечно мокрая, задница замерзшая». Яхтинг, как, скажем, мало какой спорт, сопряжен со стихией, я все время детям говорю, что очень важно уметь терпеть – жарко, холодно, мокро...

Ветра нет, ветра много…

- Да, все время что-то не то, и всегда по-разному, надо уметь терпеть.



Кстати, терпение – это качество, которое девочкам как раз более свойственно.

- В этом-то и дело,  что девочки более терпеливы, особенно, там где надо стиснуть зубы.

А правда что, мальчишкам в яхтинге пробиться проще? Если посмотреть на среднестатистический путь, то мужика года через 2-3 спокойно берут в любую команду, если он в общем хоть чего-нибудь из себя представляет. Девочкам существенно сложнее, путь получается более длинный, если по-честному. К этому нужно быть морально готовой?

- В профессиональном парусе – нет, а в любительском, наверное, да. Опять таки, часто девочки ведут себя нерешительно, что усложняет им дорогу. Хотя женщины тоже все разные. Есть очень даже боевые. Не надо хлопать глазами, чтобы оправдать возможные косяки.

То есть все-таки, если по-честному, яхтинг это не женское дело?

- Нет, почему?! Женское. В космос же летают женщины, просто есть некие особенности психики и физиологии, которые нужно учитывать. А все остальное, мне кажется, по плечу.



Ну, да, есть же примеры когда женщина ходит и в кругосветки в одиночку.

- Да, и, кстати, обрати внимание как  они ходили? Под каждую из таких женщин, и даже девочек, адаптируют лодку, чуть перестраивают, то есть создаются разумные условия, которые помогают обеспечить успех. Соответственно в обычном яхтинге тоже самое: когда ты собираешься с кем-то в экипаж, ты заранее продумаешь, кого на какое место поставить, чтобы было максимально эффективно и комфортно.

Ну хорошо, давай теперь о фантастическом, но, надеюсь, все-таки существующем, о преимуществах девочек в яхтинге.  Есть качества или что-то, чем девочка, которая пришла в яхтинг, может воспользоваться в плюс себе?

- Ну, во-первых, если девочка адекватна и не конфликтна, ее очень хорошо любой экипаж воспримет. Кроме того, есть такие девочки, которые вроде бы ничего не делают, (у них может не быть строгой роли на яхте), но они везде помогают, когда в теме. У меня отец ходил с такой, она его почти без слов понимала: что-то сбегает поправит, тут, там,. Он ее боцманом называл. Ветер ведь не всегда сильный, бывает, что легкого надо использовать. Ситуации разные бывают, этим яхтинг и хорош )

Если о девушках капитанах говорить, на своей шкуре так сказать прочувствовала, две стадии. Сначала мужчины пытаются сопоставить слова «капитан» и «женщина», и они не стыкуется в голове. Потом начинается перезагрузка. Иногда, правда, пытаются тебя раскачать, вывести на какую-то слабину. Но если видят, что не получается, плюс видят тебя в деле, они начинают смотреть немножко с восхищением. У них девушка-капитан полный восторг вызывает, как экзотический зверь. Нестандартность ситуации рождает бурю положительных эмоций. Такого ни один мужчина-капитан не увидит!



Источник
« Последнее редактирование: 19.03.2017, 17:57:34 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
596 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 304
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 [30]

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal