collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - bigbird

Страницы: 1 ... 125 126 [127] 128 129 ... 197
1891


Американский телеканал AMC объявил о премьере сериала «The Terror». С 26 марта начнется показ первого сезона сериала.

Основой для фильма стала книга Дэна Симмонса «Террор». Она переведена на  русский, и если вы ее не читали, самое время это сделать. Оно того стоит.



В 1845 году экспедиция под командованием опытного полярного исследователя сэра Джона Франклина отправляется на судах «Террор» и «Эребус» к северному побережью Канады на поиск Северо-Западного прохода из Атлантического океана в Тихий — и бесследно исчезает. Поиски ее затянулись на несколько десятилетий, сведения о ее судьбе собирались буквально по крупицам, и до сих пор картина происшедшего пестрит белыми пятнами…



Дэн Симмонс, знаменитый автор «Гипериона» и «Эндимиона», «Илиона» и «Олимпа», «Песни Кали» и «Темной игры смерти», предлагает свою версию событий: главную угрозу для экспедиции составляли не сокрушительные объятия льда, не стужа с вьюгой и не испорченные консервы.

Продюсером экранизации  выступает Ридли Скотт, известный нам по  фильмам «Чужой», «Гладиатор», «Бегущий по лезвию», «Совокупность лжи», «Чёрный ястреб», «Марсианин» и других.

​Премьера сериала «Террор» состоится 26 марта.



Источник


1892
Юмор / Давайте рифиться!
« : 24.01.2018, 14:13:03 »


Из жизни отдыхающих...

Красота. Средиземное море, 18 узлов попутного ветра, скорость 6, волну еще не разогнало. Народ в кокпите откинулся, блаженствуя. На столе - просекко, персики. Самая красивая блондинка одела купальник и пошла на бак, легла там на тузик и - загорать.

Красота. Всем хорошо.

Капитану нехорошо. Он только весной получил RYA DS (IYT Bareboat). Он тихо ненавидит весь расслабленный экипаж, без конца тыкает пальцами в плоттер и мучительно думает о предстоящей через 4 часа швартовке, бормоча: «Наветренный завести… Муринг набить… Газ легонько вперед… Не забыть шар…»
Еще он боится шторма и постоянно следит за анемометром. А там - "17-18-17… 19-20-21... 16-17…» Ну, истинный - 18, скорость 6, на борту - 12, можно пить просекко.

Но невозможно, будучи постоянно занятым важным делом, смотреть на расслабленных, истекающих бездельем людей в кокпите. Шкипер решает рифиться - щас раздует до 25, а эти бездельники так и будут хлебать винище, пока не утонут…

«Парни, давайте рифиться!» Разморенные «парни» (2 мужика и 2 девушки) дружно кивают. «Все все помнят? - скороговоркой несет капитан, путая слова. - Травим кикер, подбираем топпинг-лифт, человек к мачте, потом травим мэйн-шит, отпускаем мэйн-хэлиярд, выбираем первый риф. Пианист, готов?»
Пианист не готов. У него еще полстакана просекко и персик во рту. К тому же какие-то немецкие (или датские) яхтсмены давным-давно зачем-то наклеили на все стопора названия веревок на немецком (или датском) языке, которого он не знает.

Однако объяснять все это нервному капитану бессмысленно, поэтому пианист молча кивает. Самый непьющий уже стоит у мачты, изображая максимальное усердие. Он не помнит, что такое «топпинг-лифт», но уверенность в себе заменяет ему это знание.

"Поехали! Рулевой - привестись, 120 градусов право руля!» - орет шкипер, думая, что сейчас все будет «быстро и плавно».

Быстро - пожалуйста, плавно - пока не получается. Рулевой - как сказали, так и сделал. Без предупреждения. Штурвал - до упора вправо. И встали на острый курс. Крен градусов 15, ветер сразу не минус 6, а плюс 6, то есть на борту 24, волна встречная… Персики сыпятся на пол вперемешку со стаканами. Бутылку подхватить успели, но из нее все уже вылилось. На баке самая красивая блондинка, о которой впопыхах забыли, с криком валится с тузика на леера.
Шкипер сначала помнит, как себя вести, но вскоре теряется: «Мэйн хэлиярд аут! Хэлиярд аут!! Хэлиярд!! Травите грота-фал, суки! Грота-фал!! Синюю веревку отпусти!! Синюю!!! Нет, это стаксель, правее, правее, *** твою мать!!! Стопор открой сначала!!!»

Пианист находит "синюю веревку» и начинает травить ее с темпом 2 сантиметра в минуту - боится уронить парус в воду, да и страшно на таком крене что-то делать быстро.

«Коля, выбирай риф! Выбирай! Серую с черненькой полоской! эта с красненькой! На другом борту! Маша! Уйди!!»

Парус начинает полоскать, громко хлопая и усиливая общую нервозность. Картинка - как в фильмах про кораблекрушения.

В этот момент человек у мачты наконец вспоминает про топпинг-лифт (про который он, само собой, забыл изначально) и на всякий случай зачем-то отвязывает его. В кокпит на уровне голов прилетает гик и начинает мотаться между мордами испуганных людей.

Блондинка на баке усердно цепляется бикини за леера, иногда окунаясь в воду.
Парень, подхвативший в падении бутылку с просекко, свободной рукой тянет какую-то веревку, думая, что это искомый риф. Минут через 5 обнаруживается, что это мэйн-шит и тянуть его дальше невозможно - как струна.

Тут все включаются, вспоминают, что они - моряки, и начинают наконец изо всех сил тянуть риф. Еще через 3 минуты воплей и мата оказывается, что это не 1-й, а 2-й риф. Не тот, короче.
Сходящий с ума шкипер орет энтузиасту у мачты: «Кольцо! Кольцо зацепи за крюк!!»
Энтузиаст начинает искать глазами крюк - и не находит его. И кольца нет. Тут у него внутри все холодеет, потому что он понимает, что всё сломал и теперь все погибнут.

Еще через три минуты мата выясняется, что никакого кольца и крюка быть не должно, а надо просто до конца набить веревку первого рифа.
В этот момент рулевой решает помочь товарищам и слегка уваливается. Поскольку шкотовый при повороте «на всякий случай» набил геную до упора, лодку тут же кладет на бок. Блондинка вываливает бикини за леера.

Тут наконец усилиями трех человек нужный риф набит, пианист сначала путает хэлиярд с кикером и выбирает последний «до струны", но потом - моряк же - понимает свою ошибку и начинает тянуть на себя мэйн-хэлиярд. Еще через минуту он окончательно приходит в себя и догадывается закрыть стопор...

Шкипер в два прыжка оказывается на баке и подает руку самой красивой блондинке, спасая ее от лееров и волны.

Рулевой по команде уваливается и ложится на курс.

Снова - красота.
Парус - на первом рифе.
Ветер - 12...

© Михаил Лукин

1893
Италия


5000 лир 1964 г.



5000 лир, 1971 г. Парусники Христофора Колумба



2000 лир 1990 г. Гульельмо Маркони, яхта «Elettra»

Гульельмо Маркони (итал. Guglielmo Marchese Marconi; 25 апреля 1874, Болонья — 20 июля 1937, Рим) — маркиз, итальянский радиотехник и предприниматель, один из изобретателей радио; лауреат Нобелевской премии по физике за 1909 год.

В декабре 1901 года организовал первую радиосвязь через Атлантический океан (передал букву S азбуки Морзе), о чём сообщил сам лично, но это сообщение не подтверждается источниками. В конце следующего года была налажена регулярная трансатлантическая радиосвязь.

Последние 17 лет своей жизни знаменитый итальянец провел на яхте Elettra. В 1919 году Маркони купил яхту, и с этого момента в жизни ученого начался новый период. 67−метровая паровая яхта Elettra, которую Маркони переоборудовал в свою плавучую лабораторию и которая потом долгие годы притягивала внимание мировой общественности, была построена в 1904 году на верфи Ramage & Ferguson в Шотландии,первоначально яхта называлась Rovenska, она была построена по заказу эрцгерцога австрийского Карла-Стефана для его супруги Марии-Терезы.

Именно на борту своей яхты Маркони проделал все самые выдающиеся опыты, которые так изменили мир. Значимость «Электры» для Маркони была очевидна настолько, что впоследствии в честь яхты он также назвал и свою маленькую дочь, рожденную во втором браке. Однако судьба яхты оказалась более трагичной, нежели жизнь ее хозяина.


1894
Испания


500 песет, 1931 г

Хуан Себастьян дель Кано (позднее фамилия изменена на более благозвучную Элькано; исп. Juan Sebastin del Cano (Elcano), баск. Juan Sebastian Elkano; 1486/1487, Гетариа, Страна Басков, провинция Гипускоа, Королевство Кастилия, ныне Испания - 4 августа 1526, Тихий океан) - испанский мореплаватель, первый человек, обогнувший земной шар.

Известен тем, что возглавил экспедицию Магеллана после смерти последнего и завершил её 8 сентября 1522 года, приведя корабль «Виктория» из Юго-Восточной Азии в Испанию. Обратный путь Элькано был очень рискованным, так как, чтобы избежать столкновений с португальцами, он вёл «Викторию» через южные воды Индийского океана и вокруг Африки, не приближаясь к берегу. 18 марта 1522 года Элькано открыл остров Амстердам, но не дал ему никакого названия. Кроме него, Испании достигли ещё 17 человек команды «Виктории» (позже вернулись ещё задержанные португальцами на Островах Зелёного Мыса моряки с «Виктории» и 4 человека из команды корабля «Тринидад» (исп.)). В отличие от Магеллана, не рассчитывавшего после «островов пряностей» продолжать путь на запад, Элькано сознательно выбрал кругосветный маршрут.

За данную экспедицию король Карлос I (он же император Карл V) присвоил Элькано личный герб, на котором в числе прочего был изображён земной шар с девизом "Primus circumdedisti me" (лат.) - "Ты первый обогнул меня", и назначил ежегодную пенсию.

В музее Сан-Тельмо города Сан-Себастьян находится картина Салаверрия "Возвращение "Виктории".

Восемнадцать изможденных людей в белых саванах, с зажженными свечами в руках, пошатываясь, сходят по трапу с корабля на набережную Севильи. Это моряки с единственного корабля, возвратившегося в Испанию из всей флотилии Магеллана.

Впереди - капитан Хуан Себастьян Элькано




1 песета 1940 год, каравелла "Санта Мария"

1895
Исландия


25 крон, 1961 г. Гавань города Вестманнаэйар, рыбацкие суда

1896
Ирландия (Северная)


10 фунтов 1968 г.

1897
Спасибо, качну обязательно!

1898
И снова спасибо нашему давнему постоянному читателю, и уже какое-то время - писателю - Grumete, который не ленится делиться полезной информацией с товарищами! :) Повторение - мать учения! Нужная информация не только для новичков паруса.

Еще по теме читайте здесь, здесь и здесь.

1899


Europe has voted

The two prestigious awards “European Yacht of the Year 2018” and “European Powerboat of the Year 2018” were the centre of attention at FLAGSHIP NIGHT, the industry get-together organised by Delius Klasing Verlag and boot Düsseldorf on Saturday evening. A jury of experts also presented the SEAMASTER Award to an athlete for outstanding achievements in water sports at the international maritime gala held at the beginning of “Boot” 2018



Some 70 new sailing boats come onto the market every year in Europe. But only five shipyards have the privilege of winning the title “European Yacht of the Year 2018”. The first tests took the jury members from the twelve sailing magazines from Norway, Sweden, Great Britain, the Netherlands, France, Denmark, Austria, Switzerland, Italy, Spain, Germany and – a recent addition – Finland to the marina in La Rochelle in mid-September. The second round followed in October off Port Ginesta, south of Barcelona. All 15 candidates were tested and analysed intensively in this context. In total, the trade journalists sailed almost 2,000 nautical miles on the nominated yachts.

All the decisions are taken by a majority vote of the jury members; a nationality rule makes sure that the jury members do not give an unfair advantage to candidates from their own country. The choice of the yacht of the year always reflects the development of the market as a whole, where the current trends are, on the one hand, towards increasingly large yachts and, on the other hand, to more and more individual and special designs.




The winner in the Family Cruiser category this year was the Sun Odyssey 440. One of the surprising features of this cruiser from Jeanneau is a completely different, clever cockpit design and decks that slope considerably towards the stern. It is a very good all-round yacht that is comfortable and lively under sail.




The ClubSwan 50 won in the Performance Cruiser category. Although it already attracted a great deal of attention when it was launched last autumn, it was not available for tests by the Yacht-of-the-Year jury at the time. The boat is available in a slightly optimised series version in the meantime, so that it was now able to demonstrate what it is capable of. It is a masterpiece of design and construction. The jury called it a sailing machine at its best.




The Amel 50 came out on top in the Luxury Cruiser category. The modern long-distance sailing yacht impressed the jury with its protected cockpit, plenty of space for sunbathing, very safe operation and every imaginable comfort. It also has a lavishly built and exceptionally tastefully designed interior.




The coveted award went to the Neel 51 in the Multihulls category. This trimaran is a lightweight structure and is very different from most of the catamaran cruisers on the market. The jury was enthusiastic about the very good way the boat handled while sailing during the tests as well as about the large volume of the three hulls. It has up to ten cabins in addition to an imposing 10-square-metre owner’s suite on the main deck, which provides spectacular views of the ocean.




The Beneteau Figaro 3 took first place in the Special Yachts category. The new model from Beneteau is considered to be the first hydrofoil yacht that is produced on a large scale and is said to sail up to 25 per cent faster than comparable boats. An interesting feature: the innovative design with foils that slope downwards and can be retracted and extended at deck level. The yacht is amazingly simple to sail fast.

Source

1900

this topic in English

С 20 по 28 января Дюссельдорф принимает любителей яхтинга со всего мира.

Крупнейшее боут-шоу Европы Boot Dusseldorf 2018 -  это 17 выставочных залов, ожидается более 200 000 посетителей.

Здесь можно увидеть, протестировать и приобрести новинки из мира кайтинга, серфинга, дайвинга, рыбалки, а также яхт и катеров.

Уже объявлены лауреаты конкурса "Европейская яхта года":



В номинации "Семейные крейсера". Номинанты: Beneteau Oceanis 51, Hanse 548, Jeanneau Sun Odyssey 440. Победу одержала Jeanneau Sun Odyssey 440





В номинации "Скоростные крейсера". Номинанты: ClubSwan 50, Grand Soleil Performance 34, JPK 45. Победитель - ClubSwan 50





В номинации "Роскошные крейсера". Номинанты: Amel 50, Hallberg-Rassy 44, Ice 60. Победитель - действительно роскошная Amel 50





В номинации "Многокорпусные яхты". Номинанты: Fountaine Pajot Saona 47, Leopard 45, Neel 51. Лучшим признан тримаран Neel 51




В номинации "Особенная яхта". Номинанты: Beneteau Figaro 3, Flaar M37, TF10 Trimaran. Безусловно самая особенная первая однокорпусная крейсерско-гоночная яхта на подводных крыльях Beneteau Figaro III





Источник




1901


18 января из Гонконга в Лондон стартовал тримаран Maserati Multi 70. Цель - установить рекорд скорости прохождения по классическому маршруту чайных клиперов XIX века.

Шкипер на «Мазерати» 51-летний итальянец Джованни Сальдини - призер и победитель многочисленных офшорных регат, обладатель целого ряда рекордов – в том числе на дистанции от Нью-Йорка до Сан-Франциско в 2013 году.

В 1999 году Джованни Сальдини спас француженку Изабель Отиссье, когда ее яхта перевернулась во время Around Alone, после чего он выиграл эту кругосветную гонку в своем классе.

Помимо Сальдини, на борту Maserati Multi 70 еще четверо (в том числе Алекс Пелья и Себастьян Одиган, которые были в команде Франсиса Жуайона во время рекордной гонки вокруг света на IDEC Sport).

Команде предстоит преодолеть 13000 морских миль.

Прежний рекорд «Чайной гонки» был установлен в 2008 году экипажем во главе с французом Лионелем Леоншуа на тримаране Gitana 13, который был аж на 30 футов длиннее.



«Наш Maserati – тримаран легкий, и в этом наше преимущество, - сказал Сальдини, - но одновременно это и недостаток. Мы можем идти с большой скоростью, но в бурном море нам придется тяжело. Значит, нужно быть предельно внимательными».

Рекорд, установленный  Лионелем Леоншуа на Gitana 13, - 41 день, 21 час, 26 минут и 34 секунды. Чтобы улучшить это достижение, «Мазерати» должен пройти под мостом королевы Елизаветы II, что на Темзе, не позже утра 1 марта.

Трекинг гонки

Источник

1902
Grumete, большое спасибо за интересные дополнения к постам!

1903
Да, безусловно, без этой истории подборка была не полной, спасибо!

1904


Gordon Ingate, aged 92, crewed by Amy Walsh and David Giles, won the Dragon class Prince Philip Cup/Australian Championship at the Metung Yacht Club in Victoria.

Ingate took three race wins from seven races to finish four points ahead of Robert Campell in second place and Graeme Aldersea in third place.

This is Ingate's fourth Prince Philip Cup in a yachting career spanning over 75 years.

Ingate has represented Australia at the Admiral’s Cup and the Olympic Games, challenged for the America’s Cup, and gone close to winning the Sydney Hobart Yacht Race with Caprice of Huon in 1972.

Source

1905


It’s not very exciting, but your bilge needs love too.

When was the last time you visited your bilge? Probably not recently: Most of us ignore our bilges, even though they’re always right underfoot, but bilge TLC should be a regular maintenance item. No, it’s not a sexy job, not as exciting as tuning your turbodiesel, nor as satisfying as laying on a perfect coat of varnish, but there’s gear down there—pumps, plumbing, seacocks, wiring—whose failure can cause big problems—such as sinking. And even if all the under-sole systems are fine, a dirty, smelly bilge is a sign of poor boatkeeping.

Cleanliness Is Next to Godliness



Step one is keep the bilge clean, often easier said than done since there are sections of most bilges as unreachable as the dark side of the moon. But there’s good access in most machinery spaces, since they’re set up for maintenance, and, in a properly designed boat, cabin-sole hatches reveal pumps and other equipment outside the engine room. So apply biodegradable soap and water to the places you can reach, especially machinery spaces where oil and fuel leaks are possible. You won’t see drips if the bilge is dirty, but they’ll be obvious when it’s clean.

Clean out the limber holes, the openings in frames, stringers, and non-watertight bulkheads that let water flow into the sump where the pump lives. Clogged limber holes turn bilge sections into stagnant swamps. Wooden-boat builders used to string a flat brass chain through the limber holes from stem to stern; shaking the chain would dislodge junk and let water flow. You don’t see limber-hole chains very often today, so use a piece of stiff wire (another use for a straightened coat hanger) or another instrument to clean them out.

Frames and stringers are usually hat-section fiberglass laid over a core of wood or foam; drilling limber holes without sealing their edges lets in water that over time will cause delamination or core deterioration or, usually, both. If you find unsealed limber holes, call in an expert—a surveyor or your yard manager—to check it out. Don’t ignore it.

Keep Your Pumps Pumping



Test each of your bilge pumps in both automatic and manual modes, and then clean the pump and its remote switch. Every bilge pump should have protection against ingesting foreign matter, either a screen built into the body of a submersible pump or a strainer (a “strum box”) on the intake of a remote pump. Whatever its design, keep the screen free of foreign matter. Keep debris away from float switches, too. Otherwise, as sure as death and taxes, something will either jam one open, so the pump runs constantly and eventually burns out, or closed, so the pump never runs at all. There are also pneumatic switches activated by water pressure, more often matched with remote-mounted diaphragm pumps; in my experience, both are reliable and nearly maintenance-free, as long as you keep gunk away from them.

Some skippers protect their float switches with homemade wire-screen boxes, which you have to clean regularly, and some come factory-encased in a plastic basket, which you also have to keep clean. Save yourself maintenance headaches when it’s time to replace a bilge pump by selecting one with a built-in switch. For example, Rule-Mate pumps incorporate water-sensing technology, not a float switch, that turns the pump on when the water passes a certain level, and off when it’s gone—like a float switch, only better, according to the company. Unlike automatic bilge pumps that constantly check for water, the Rule-Mates operate only when there’s water to be pumped.

Or maybe it’s time to replace the float switches with newer technology, something like Attwood’s S3 series. Using solid-state wizardry to sense water levels and start the pump, the S3 can sense when the bilgewater is contaminated with oil, fuel, or chemicals, and not pump them overboard. Water Witch is another highly rated builder of electronic switches. The company claims they’re used by both the U.S. and Canadian Coast Guards. There are also automatic pumps that don’t have switches, but cycle constantly, 24/7. If they sense water (through back-pressure against the impeller), they keep pumping until it’s gone; otherwise, they shut off after a second or two and do it again in a couple of minutes. Both automatic pumps and solid-state switches use a tiny bit of electricity, as opposed to a float switch that uses none.

Why You Need an Engine Pan



Nothing fouls a bilge faster than engine drippings: Even a minuscule amount of unnoticed oil or fuel will surf into the farthest reaches of the engine room where it’s a pain to clean up. If you don’t remove all of it, some will inevitably find its way into the bilge pump and overboard. (Nothing makes you unpopular around the marina faster than an oil slick.) Save yourself the scorn of your slip neighbors by installing drip pans to catch any errant petroleum products. Most top-quality boats come with them as standard equipment, but adding one won’t cost much, and is well worth the expense.

Even if your mechanicals are completely drip-free, eventually something will leak out, even if only during maintenance or fluid changes. With a drip pan to catch it, clean-up involves the swipe of a rag or paper towel. And if you keep the pan clean (which we know you will), you’ll spot any unexpected drips immediately when you do your engine checks. You’ll want a pan installed anywhere lube oil, fuel, hydraulic oil—in short, any fluid—can leak out. That means installing pans not only under each engine and generator, but under the transmissions, too.

Although any fluid-tight receptacle that fits properly under the engine can serve as a drip pan, most are custom-made, and metal—stainless or copper—is easiest to keep clean and looks coolest, too. Unless you’re an expert welder, it’s a job for the boatyard, but one that’s well worth doing. You don’t want your marina mates calling you “Old Oil Slick.”

Check the Extras, Too

Every automatic bilge pump should have an indicator light on its control panel showing when the pump’s running—no help when the boat’s unattended, but a good warning of trouble when you’re underway. Most boats should also carry a bilge-level alarm, situated to sound before rising water reaches wiring or other vulnerable components. Test both systems, and the manual pump switches, too. The visual bilge-pump indicator is required by ABYC standards for all boats, the bilge-level alarm is required for all boats with enclosed accommodations. I’d install a bilge-level alarm on any boat with an engine compartment, i.e. an inboard or sterndrive, whether it had a cabin or not.

Install a counter on each pump to record how often it operates. Keep a log of typical cycles over a given period of time—maybe Monday through Friday when you’re at work and the boat’s in the marina. If you spot an uptick in cycles you’ll know it’s time to check things out. (Since automatic pumps cycle every couple of minutes, a counter won’t help much; a timer recording total pump operation would be more useful.)

Don’t Stop at the Pumps

While you’re in the bilge, inspect everything. Locate and operate every seacock or ball valve, check every hose and its connections at both ends. If a submersible bilge pump discharges through a vented loop (required if the discharge is near the waterline), make sure the vent is clear to prevent water from siphoning back in; ensure there’s a seacock on the through-hull. Remove, check, and replace a hose clamp or two to ensure they’re marine-grade, 100-percent stainless steel. Be alert for boatyard- or owner-installed accessories that might not be up to industry standards, which for most boats means ABYC standards. (You can access the standards for a short trial period at www.abycinc.org.)

Nitpicking may save your boat: Based on claims filed with BoatUS Marine Insurance (www.boatus.com) since 2006, more than one in four boats that sank did so because “some small part gives up the fight … due to wear, tear, and corrosion,” according to a recent BoatUS newsletter. (69 percent of sinkings happened at the dock or mooring rather than underway; 39 percent of them were caused by equipment failure. Crunch the numbers and you get 26.9 percent of the total.) These are sinkings due to causes that regular inspection and maintenance most likely would have prevented. Don’t be the one skipper in four who let his or her boat sink due to inattention. And start with the bilge.

Mike Smith

Страницы: 1 ... 125 126 [127] 128 129 ... 197

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 295
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal