collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Джимми Корнелл: “Катамараны обречены на электрификацию”  (Прочитано 127 раз)

Оффлайн grebenshch

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +12/-0
    • Просмотр профиля


В статье для Cruising World легендарный Джимми Корнелл поделился своими мыслями о будущем круизных катамаранов. Интерпарус представляет интересные выдержки.

Джимми Корнелл на La Grande Motte 2024

Джимми начал писать свою статью после посещения выставки катамаранов в La Grande Motte во Франции. На мероприятии было представлено более 70 многокорпусных лодок — от небольших, длиной в 10 метров, до внушительных 21-метровых круизных катамаранов.

Корнелл выделил основную тенденцию: с периода пандемии COVID популярность катамаранов стабильно растет. По его словам, интерес к катамаранам, как среди опытных яхтсменов, так и среди новичков, еще не достиг апогея.

Рост цен на катамараны

Знаменитый яхтсмен также обратил внимание на непрекращающийся рост цен на катамараны. Джимми Корнелл представил сравнительный анализ стоимости яхт прошлого и настоящего. К примеру, катамаран длиной в 38 футов стоил примерно 30 000 долларов в 1975 году, при среднегодовой зарплате в США около 12 000 долларов. Сейчас средняя годовая зарплата в США – 64 000 долларов, в то время как цены на лодки выросли более чем в 5-6 раз.

Путем нехитрых вычислений получаем, что покупка катамарана в 1975 году была эквивалентна 2,5-3 годам работы. Сегодня же потенциальному яхтсмену придется поработать более 5 лет.

Джимми Корнелл связывает такое повышение цен с рядом факторов:

Стоимость материалов – материалы для катамаранов также неуклонно дорожают. Проблемы с поставками в период и после пандемии COVID усугубили ситуацию, вызвав дополнительный рост цен на сырьё.
Оплата труда –  высококвалифицированные работники требуют адекватной заработной платы, что напрямую сказывается на итоговой стоимости лодок.
Высокий спрос – возросшая популярность катамаранов подталкивает верфи к ускоренному производству судов, что требует больших объемов трудовых и материальных ресурсов.

Добавим от себя, что данные тенденции, по всей видимости, продолжат усиливаться. Некоторые верфи, например Fountaine Pajot, смогли войти в рабочий режим и наладить постоянное производство катамаранов. Другие же (воздержимся от упоминания имен), к сожалению,  ухудшили качество продукции, несмотря на повышение цен.

Электрические тенденции в яхтинге

Корнелл говорит, что на выставке La Grande Motte 2024 было на порядок больше электрических и гибридных катамаранов. Исключительно электрические катамараны сегодня все еще редкость, но количество гибридных моделей растет. Джимми отмечает, что “идеальной электрической лодкой” можно назвать только модель Outremer 4.zero.



Гибридных катамаранов было побольше: ORC 57, Windelo 54, HH 44 и Fountaine Pajot Aura 51. Среди гибридов затесалось и два тримарана – Neel 34 и Neel 37. По словам Корнелла, даже на такой небольшой выборке можно отчетливо увидеть то, куда движется индустрия.

Проблемы электрификации катамаранов

Электрификация катамаранов идет медленными темпами, но верфи неуклонно внедряют новые технологии. Современные модели все чаще комплектуются гибридными силовыми установками в качестве стандартной опцией. Тем не менее, электрические катамараны до сих пор не обрели широкой популярности.

По словам представителей верфей, существует несколько основных причин:

Недоверие потребителей – многие клиенты скептически относятся к надежности и долговечности электродвигателей, рассматривая их скорее как дорогие игрушки, а не как полноценную альтернативу традиционным двигателям.
Развитие технологии недостаточно стабильное – сектор электрических силовых установок развивается скачкообразным образом, из-за чего велика вероятность проблем с техническим обслуживанием более старых моделей.
Сложность обслуживания – верфи, ориентированные преимущественно на чартерный рынок, предпочитают универсальные решения экологичным.  Электрические катамараны в случае поломки труднее отремонтировать, в то время как техника с ДВС может быть восстановлена в большинстве марин.
Джимми Корнелл подчеркивает консенсус среди верфей: лучше решать проблемы частично, чем игнорировать их полностью. Именно с этой целью и разрабатываются гибридные модели.

Будущее круизных катамаранов

В авангарде электрификации стоит верфь Fountaine Pajot. Французская верфь работает над созданием механизмов для хранения энергии и устройств гидрогенерации. К 2025 году бренд собирается сделать 50% своего флота полностью электрическим. К 2030 компания готовится к полному отказу от ДВС.

Как говорит Джимми, если эта инициатива будет поддержана другими верфями, то перспективы многокорпусников “кажутся действительно захватывающими”. Впрочем, электрические силовые установки должны пройти проверку временем и показать свою эффективность в долгосрочной перспективе.

Источник: Cruising World

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Что надеть? Руководство по одежде для яхтсменов
[Полезные вещи]
grebenshch
09.05.2024, 14:36:57
topic Косатки. Взгляд из глубины
[Машинный телеграф]
grebenshch
09.05.2024, 14:30:56
topic Джимми Корнелл: “Катамараны обречены на электрификацию”
[Техника]
grebenshch
09.05.2024, 14:24:16
topic 9 мая из Нижнего Новгорода отправится первый рейс нового «Метеора-120Р»
[Машинный телеграф]
grebenshch
08.05.2024, 11:45:11
topic Стоянка бок о бок
[Машинный телеграф]
grebenshch
08.05.2024, 11:40:02
topic Helena – самодельная лодка мечты
[Машинный телеграф]
grebenshch
07.05.2024, 23:08:22
topic Немного о ветре
[Машинный телеграф]
grebenshch
07.05.2024, 16:13:37
topic Парусный слет 18 -19 мая в ВМК №1 в Петергофе
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
bigbird
06.05.2024, 23:51:36
topic Маршрут: путеводитель по Сейшелам
[География]
grebenshch
05.05.2024, 00:07:47
topic Первомай! С праздником, дорогие товарищи!
[История]
grebenshch
01.05.2024, 15:50:03
topic Арктическое меню
[Машинный телеграф]
grebenshch
28.04.2024, 17:02:40
topic «С вами не соскучишься»: удивительные приключения газотурбохода «Буревестник»
[История]
grebenshch
26.04.2024, 00:13:13

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2973 Сообщений
grebenshch
605 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 592
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Май 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4
5 6 7 8 9 [10] 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal