collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - bigbird

Страницы: 1 ... 117 118 [119] 120 121 ... 197
1771
Картинки / Правила расхождения
« : 23.04.2018, 10:55:16 »


Этот суровый российский парусный спорт. Кадр с первого гоночного дня финала Зимней серии парусной школы Sportflot в Севастополе, где флоту SB20 пришлось отрабатывать расхождение с...подводными лодками.

Отсюда

1772


Пять наших команд в первой десятке!

Победителем стал экипаж BRONTOLO RACING со шкипером Филиппо Пачинотти, блистательно прошедший всю регату. В субботу итальянцы отметились первым, вторым и третьим приходами, и казалось, что повторить такой результат в воскресенье будет трудно, если вообще возможно. Но у Пачинотти получилось даже лучше: на этот раз у BRONTOLO RACING два первых прихода и один третий, который пошел на выброс. В итоге – 8 очков и победа за явным преимуществом.

На втором месте NIKA Владимира Просихина – 20 очков (и победа в заключительной гонке). Хоть она и выступала под флагом Монако, а гражданином России являлся лишь ее шкипер, официальная страница Melges 20 в «Фейсбуке» все равно называет команду российской. Что ж, мы, понятно, не против.

В первой десятке – четыре яхты под флагом России. На пятом месте PIROGOVO SAILING Александра Ежкова (35 очков). На седьмом - RUSSIAN BOGATYRS Игоря Рытова (39). Сразу вслед за «Богатырями» - VICTOR Александра Новоселова (42) и RUSSOTRANS Юрия Морозова (50).

О том, как выступили другие наши команды, вы узнаете, открыв страницу подробных результатов регаты в Форио

Источник

1773


A toy pirate ship launched by two young brothers in Aberdeenshire in may '17 has sailed the high seas first to Scandinavia, has set in november '17 off from Africa.

Ollie Ferguson, eight, and Harry, five, from Turriff, first launched their Playmobil ship from Peterhead at the end of May.

It sailed hundreds of miles to Denmark, where a family sent it on its way. It then made it to Sweden and Norway.

The boys launched the pirate ship as part of a bucket list of adventures they have put together.

The ship, named Adventure, needed some adaptations before it was ready to tackle the North Sea.



A counterweight was added to help it stay upright and it was filled it with polystyrene to help it stay afloat.

After trials in a swimming pool, they took it to the coast and launched it into the waves.

It carries a message asking anyone who finds the boat to launch Adventure back into the sea.

Ollie and Harry have drawn up a bucket list of adventures they want to complete
Their father, MacNeill Ferguson, said: "Everyone that has picked it up has been really kind and sent us photos and looked after it.

"People are really getting into the spirit of it.

"The boys have enjoyed it and every time we get a message telling us where it has landed we get on the computer and work out where it went, so they are tracking its progress on the map and it gives them an understanding of how big the world is."

'Over the moon'

He continued: "I was concerned that the currents along the coast would take it down the north east coast of Scotland, so I was over the moon when it made a beeline for Scandinavia.

"It reached Denmark and then Sweden, where it was picked up by a lady who was sailing her own boat and found it in a tree. She was really kind and remade the sails for it.

"Then it was picked up by a Norwegian conservation vessel."

The story attracted interest in the Norwegian media, and Adventure is now being taken aboard the Christian Radich, a Norwegian full-rigged ship.

It will carry the vessel down to Cape Verde and then launch it, giving it the chance to sail across the Atlantic.

The boys' father, MacNeill Ferguson, told the BBC Scotland news website: "The tracker pings a location twice a day, but with 27% of battery life left it needs to be recharged.

"The Stena Carron offshore vessel heard about her travels, they were quite close, and said they were excited, the 120 crew have been keeping an eye out.

"They said if any other vessels are in the area they will make contact with them.

"We cannot expect them to do too much for a toy boat.

"It's just a USB port, as long as she is floating and recharged she will be fine."

Ollie and Harry drew up a bucket list of adventures they want to complete
He added: "She recently took a dramatic turn due to currents and was heading towards the Caribbean."

Source

1774

this topic in English


Суда в Антлантическом океане оповещены о том, что игрушечный кораблик, отправленный в плавание двумя братьями из Шотландии в прошлом году, находится в открытом море и у него скоро сядет батарейка.

Восьмилетний Олли Фергюсон и его пятилетний брат Гарри из шотландского города Тернифф запустили свой пиратский кораблик "Эдвенчер" в воды Северного моря в мае 2017 года.

Сперва он уплыл в Скандинавию, а потом, после череды долгих скитаний, сумел почти пересечь Атлантический океан и в настоящее время находится у берегов Гайаны - государства на северо-востоке Южной Америки.

Отец мальчиков заявил, что заряд батареи устройства, отслеживающего местоположение кораблика, находится на уровне около 25 процентов, и, если его не подзарядить, "Эдвенчер" может бесследно сгинуть.

По его словам, он был уверен, что кораблик недолго сумеет продержаться в бурном море, и то, что он сумел продержаться так долго и проделать столь внушительный путь, не перестает его изумлять.



Прежде чем покорять Северное море, "Эдвенчер" пришлось немного усовершенствовать. В частности, кораблику добавили балласт, чтобы он сохранял остойчивость, а также набили его пенопластом, чтобы он не тонул.

После испытаний в бассейне владельцы судна в мае прошлого года принесли его на берег и отправили в свободное плавание. На борту кораблика находится записка с просьбой к нашедшему отпустить "Эдвенчер" обратно в море.

Первым пунктом в пути следования "Эдвенчера" стала Дания, в 390 милях от места запуска, где его обнаружила семья, отправившая кораблик в дальнейшее плавание.

Следующую остановку ему пришлось совершить в Швеции, где "Эдвенчер" напоролся на корягу. Его спасла женщина, путешествовавшая на собственной лодке. Она починила паруса кораблю и выпустила его обратно в море.

После этого пиратский корабль добрался до Норвегии, где был замечен исследователями океана на научном судне. Они сделали несколько фотографий кораблика и прислали их мальчикам.

Этот крайне необычный вояж приковал к себе внимание шведской и норвежской прессы, которая продолжает следить за скитаниями игрушечного корабля.

Спустя некоторое время "Эдвенчер" был поднят на борт настоящего парусника - шведского судна "Кристиан Радич", которое доставило его к берегам Кабо-Верде, откуда он и начал свое трансатлантическое путешествие.

Отец мальчиков Макнейл Фергюсон рассказал Би-би-си, что датчик геолокации сообщает о его местонахождении дважды в день, однако у его батареи осталось лишь 27 процентов заряда.

Кораблик - лишь один из пунктов списка приключений, который составили Олли и Гарри
"Пока он держится на плаву и заряжен, все будет хорошо. Недавно он совершил резкий поворот из-за течения и направился в район Карибского моря", - добавил Фергюсон.

Отправка кораблика была одним из пунктов списка приключений, который составили братья Фергюсон. Всего в нем 500 пунктов, мз которых братья к этому моменту успели осуществить почти половину.

В частности, им удалось запустить "в космос" фигурки из конструктора "Лего" - при помощи метеозонда, который поднял их на высоту более 30 км над заливом Мори-Ферт, в то время как сами они упражнялись в скалолазании и пили чай из снега.

Их родители Макнейл и Вики Фергюсон говорят, что идея заключалась в том, чтобы дать мальчикам захватывающую и интересную альтернативу сидению перед экраном.

"Все, кто подбирал кораблик, были чрезвычайно любезны - они заботились о нем и присылали нам фотографии, - говорит отец мальчиков. - Люди в самом деле прониклись этой идеей".

"Дети получают огромное удовольствие от этого, и всякий раз, когда мы получаем сообщение о его местоположении, мы садимся за компьютер и вычисляем его путь, после чего накладываем маршрут на карту, что дает им представление о том, насколько огромен мир", - добавляет Макнейл Фергюсон.

Источник

1775


В Индийском океане есть остров, который вы никогда не сможете посетить. Он окружен полосой отчуждения в 5 км, и людям запрещено там бывать под страхом смерти. И там действительно могут убить.

Речь идет о Северном Сентинельском острове, он входит в состав Андаманского архипелага и расположен всего в 50 км от ближайшего современного города. Формально он принадлежит Индии, но никогда не был оккупирован, поэтому его статус не определен. Его площадь — 72 квадратных километра, и там живут люди, племя сентинельцев, которое, похоже, еще даже не открыло огонь. Почему же туда нельзя плавать, а сам остров закрыт?

1776


- Якорь тебе в печенку! Жирная червивая селедка! Крабий ты корень!!! Что ж ты, осменожья твоя душонка, щупальцами своими делаешь-то?! Рыбьи глаза-то свои раскрой, а то чайки нос с хряцала склюют, а ты и не заметишь?! Куда ты штурвал крутишь! На компАс вообще смотрел?! Карамба! Ты на полярную звезду идешь или на Южный Крест? Ты ж луну от солнца отличить не сможешь! У тебя в черепушке мозги или протухшая килька?!

Рулевой бледнел, краснел, пыхтел и крутил штурвал, но опять не туда, за что получал новую порцию соленых выражений.

Новенький расплылся в улыбке и шепнул на ухо Одноногому Джонсу:
- Ух, как Рэда кроет! Бедовая она - наша Джекки-Синичка!..
- Капитан Джекки-Синичка!!! – глаза капитана яростно сверкнули. На «Жемчужине» все отлично знали, что у Джекки острый слух.

Новенький быстро вытянулся по струнке и опустил взгляд.

- Эй, ты! – Капитан уже переключилась на другого матроса. – Ты, да ты, Красноносый! Почему до сих пор не поменяны паруса? Почему я все еще вижу здесь эти серые лохмотья? Тысяча дохлых медуз!!! Я отдавала приказ или нет?!! Если к вечеру ветер не будет наполнять новенький красивенький грот-марсель и такой же фор-брамсель и все остальные паруса вплоть до кливера, то знаешь что я сделаю?!
Красноносый перепугано замотал головой – мол, откуда ж мне знать.

Джекки говорила медленно и убедительно, чеканя каждое слово:
- Я выпотрошу твое жирное брюхо, и развешу по реям внутренности! Тоже будет красивенько! Понял?!
Зная Джекки, никто не сомневался, что так оно и будет.

Одноногий Джонс – старший помощник, единственный, кому позволялось хоть что-нибудь когда-нибудь возразить капитану, вполголоса сказал:
- Капитал Джекки-Синичка, но ты же понимаешь, что алый шелк – не парусина, порвет в первую бурю. Да и срам с такими-то парусами… Нас же за сотни миль будут узнавать. Еще и «Жемчужину» в «Розовую жемчужину» переименовать… С чего тебе вдруг захотелось?...
 
Джекки резко развернулась к Одноногому, уперла руки в бока, ее глаза, казалось, стегнули его кнутом – он весь сжался и ссутулился.

- С чего вдруг?! – прошипела она. – Ромааааантики мне, понимаешь, захотелось! Разнеси тебя пушка, Джонс! Мне захотелось! Понимаешь?! Что ты беньками моржоглазыми хлопаешь?! РО-МАН-ТИ-КИ! Мне что романтики не может захотеться?! Я ведь девочка, мачту тебе в задницу! Девочка я, в конце концов, или не девочка?! А, Джонс?! Лопни твоя селезенка?! Девочка или не девочка?! – Джекки, стоя на капитанском мостике, смотрела на Одноногого сверху вниз уничтожающий взглядом. Она орала так громко и страшно, а материлась так забористо, что ни один пират не смел даже в мыслях усомниться, что девочка.
- Д-д-девочка… - кивнул Джонс.
- Капитан! – лицо Джекки исказила ужасная гримаса.
- Капитан девочка… То есть капитан Джекки-Синичка…
- Отлично, Джонс! – она спустилась с мостика, хлопнула помощника по плечу (тот еле удержал равновесие на своей деревянной ноге), и отправилась раздавать указания, пинки и люли пиратам.

***

Страшные вещи творились на корабле. За все сорок лет своей непростой и непредсказуемой пиратской жизни Джонс с таким не сталкивался. Корабль переименовали в «Розовую»… Нет, подумать только, чтоб ему ядовитой медузой блевать, - В «РОЗОВУЮ жемчужину»!!! Паруса заменили на алые! И веселого Роджера реявшего над всем этим безобразием, казалось, вот-вот разорвет от смеха. Палубу, кубрик, да каждый дюйм судна выдраили до блеска. В каюту капитана теперь зайти страшно. Ни тебе разбросанных пустых бутылок из-под рома, ни обглоданных куриных костей, которыми Джекки любила бросаться в посетителей, и которые потом зловеще выглядывали из самых неожиданных мест и хрустели под ногами, ни коллекции трофейных пистолетов, сабель и шпаг на стенах. Одну карту оставила – самую красивую, но негодную.

Джонс выудил из свертка (такие всем раздали по приказу капитана) новую форму – и застонал: (три тысячи морских чертей ей в трюм!) рубаха с кружевными манжетами, белые бриджи, белые чулки, розовый камзол, розовая треуголка, туфли с золотыми пряжками и в довершение всего – парик!!! Белый, рыбий потрох (!), напудренный парик!

Облачившись во все это (ослушаться капитана страшнее, чем опозориться) Джонс сначала выглянул из каюты, а когда убедился, что он не один - вся команда превратилась в розовых попугаев, вышел и стал на капитанском мостике. Лица у пиратов были такими, будто каждому только что вручили по черной метке.

Когда из каюты капитана вынырнула хрупкая прелестная барышня, Джонс удивился. А когда барышня громко и басовито выдала:

- Разрази меня гром!!! Красавцы! – Одноногий вздрогнул и не поверил своим глазам – Джекки!!! В платье… Джекки-Синичка… Капитан Джекки-Синичка в корсете и платье!!!
Капитан обвела суровым взглядом всю команду, а затем громко раскатисто расхохоталась – так как умеет хохотать только Джекки-синичка – чайки замирают на лету и камнем падают в море, рыба уходит на глубину, Ктулху трясётся на дне океана.

Пираты с минуту потеряно переглядывались. Неужели все это шутка? А потом смех Джекки дополнил гагат тридцати луженых глоток.

- Тихо!!! – зычная команда капитана заткнула всем рты похлеще хорошего кляпа. – Вечером на борт «Жемчужины»… гм… «Розовой жемчужины» поднимется леди! И если вы, тупоголовые бочки с ромом и костями, не будете вести себя при ней, как джентльмены – НАСТОЯЩИЕ, ухвати вас за задницу веселый Роджер, джентльмены, то я подвешу вас за джентльменские причиндалы и буду время от времени макать в море, чтобы вас акулы поучили манерами! Всем понятно? Да или не да, господа пираты?

Пираты не знали, как должны вести себя НАСТОЯЩИЕ джентльмены, но знали, что будут себя вести именно так, потому что капитан Джекки-синичка слов на ветер не бросает.

***

Вечером «Жемчужина» бросила якорь у незнакомых берегов. Пассажирская шлюпка пришвартовалась к борту и на палубу поднялась… всамделишная леди!

Не зеленая уже девчонка, а зрелая женщина. Строгая такая, серьезная, из тех леди, которым ругаться и кричать не надо – они взглядом убивают.

Она с каменным выражением лица осмотрела матросов, капитана, оснастку корабля, тихо одними губами (так, что услышал только Джонс, который стоял к ней ближе всех) произнесла:

- Йоханый бабай…
Леди лучезарно улыбнулась и обняла подошедшую Джекки.
- Если ты ВОТ ТАК плаваешь по морям, то не удивительно, что до сих пор так и не вышла замуж, - слышал Джонс, как леди говорит на ухо капитану.
- Ну так…
- Где ты набрала эту команду? Надеюсь, ты еще не дошла до того, чтобы женить их друг с другом?

***

- Ну рассказывай… - Королева-мать села в кресло и откинулась на спинку стула, буравя взглядом свою непутевую дочь.
Принцесса хотела по привычке закинуть ноги на стол, но вовремя себя одернула.
- Рассказывай, - королева сложила пальцы домиком, - сколько принцев ТРАДИЦИОННОЙ ориентации ты подцепила этими своими алыми парусами.
- Ну маааам…
- Понятно – минус три.
- Почему «мину стри»?
- Потому что пока ты тут шокировала Посейдона розовыми треуголками своей команды к нам приезжали три принца, - королева-мать подалась вперед и выделила: - сва-та-ться!
- А! – принцесса махнула рукой. – Все принцы размазни, я б все равно за них не пошла. Еще бы и поприкалывалась над ними, а так – им повезло.
- Ну… - королева ухмыльнулась, - во-первых не размазни, а очень даже мужественные молодые люди, а во-вторых, я сама над ними хм… «поприкалывалась».
- Расскажи!
- Давай выпьем, что ли… - вздохнула королева.
- Я не пью!
- Конечно, - королева пнула ногой под столом пустую бутылку из-под рома, и та, выкатившись с другой стороны, завертелась прямо перед принцессой.
- Я этого Сильвера к носу корабля привяжу, вместо деревянной сирены, якорь ему в печень! Я ж сказала – вылизать каюту! – вполголоса заругалась принцесса.

А потом она налила матери рому. И себе тоже.

Потом королева рассказала, как навешала принцам лапши на уши и отправила спасать бедную принцессу, похищенную злобными пиратами.

И королева с принцессой смеялись.

А дальше королева-мать, не рассчитав крепости пиратского рома, вначале плакала, вспоминая, как она была молодой, затем вышла на палубу и потребовала научить ее пиратским песням и пиратской ругани. Затем захотела поглядеть в подзорную трубу, увидела на горизонте корабль и приказала догнать и взять на абордаж.

- Не может быть, чтобы на этой посудине не было подходящего мужика! Якорь мне в тюльку! - Ругательства она еще не освоила. - Так или этак, а жениха мы тебе добудем!!! – громогласно кричала королева-мать.

«Настоящие леди – это круто!» - думали пираты.

«Что нужно этим странным маньякам?» – судорожно размышлял принц Асоль, по чистой случайности оказавшийся на том злосчастном корабле.

Он с ужасом наблюдал, как их неумолимо нагоняет быстроходный фрегат с черным флагом, зловеще реющим над алыми парусами. Готовясь к бою со странными пиратами, он даже не подозревал, сколько еще его ждет чудных открытий и неожиданных знакомств…

© Владислав Скрипач

1777


К началу Русско-шведской войны 1741–1743 годов морская пехота пришла в упадок. Да еще самых опытных, «старых и в морской службе бывалых», перевели в матросы. В итоге на корабли пришлось сажать солдат обычных пехотных полков. Вот что случается, когда войска используют не по назначению. Только с помощью полевой пехоты удалось провести удачные кампании против шведов в 1742 и 1743 годах.

Флоту долго не везло, о нем почти забыли. Однако морские солдаты приняли участие в осаде прусской крепости Кольберг во время Семилетней войны (1756–1763). Кольберг сдался 5 декабря 1761 года, дорога на Пруссию была открыта, но вошедший на трон Петр III оказался отнюдь не продолжателем славных дел своего великого деда. Россия возвратила пруссакам завоеванное...

Однако в результате дворцового переворота престол заняла чистокровная немка Екатерина II, которая в отличие от германофила-мужа была патриоткой России. И наступил «золотой век Екатерины».

Как заведено в государстве Российском, начало нового правления ознаменовалось очередными реформами. И в который раз была создана комиссия по приведению в порядок «российских флотов и адмиралтейского правления». 22 марта 1764 года императрица утвердила новые штаты Балтийского флота.

Отныне морские солдаты предназначались только для службы на кораблях, галерный флот в случае войны комплектовался чинами армейских полков. Численность морской пехоты при этом возрастала до 8100 человек.


Иван Айвазовский "Чесменский бой"

Тут подоспела новая Русско-турецкая война (1769–1774), и русская морская пехота впервые вышла в дальнее плавание. В составе эскадры адмирала Спиридонова 1006 морских солдат и офицеров, усиленных тремя сотнями человек из Кексгольмского пехотного полка, отправились в Средиземноморье. Семь месяцев русская эскадра добиралась от Кронштадта до Греции. За это время болезни унесли 400 жизней матросов, солдат и артиллеристов.

Заняв порт Витулло, сформировали два Спартанских легиона из местных жителей. Какие-то крепости взяли, где-то отступали под напором превосходящих сил турок. Для захвата крепости Модон был сформирован отряд морских солдат при четырех пушках и двух единорогах.

К нему присоединились «спартанцы» под командованием князя Юрия Долгорукого – 800 греков и 100 албанцев. Но тут подошел мощный турецкий корпус, и легионеры разбежались. 500 морпехов остались против 8 тыс. турок. Они с боем стали прорываться к своим в Наварин. Были убиты 150 солдат и капитан, 250 ранены.

Центральными событиями кампании 1773 года стали операция возле сирийского побережья и двухмесячная осада крепости Бейрут.

Август 1773 года: пятый год идет Русско-турецкая война, до Екатерининского #Крымнаш еще 18 лет. Да, кстати, случилось это 19 апреля, но не об этом сейчас. По Средиземному морю рыщут русские корсары...

Ну как корсары? Русский флот в Средиземном море есть, а вот надёжного снабжения из России – нет. Чем снабжать? Правильно: османскими припасами. На союзных греческих островах особо не зажируешь. Это сейчас в Греции все есть, а тогда она принадлежала туркам, поэтому "все" было в Стамбуле.

За несколько лет до этого Алешка Орлов (брат фаворита) задал перцу турецкому флоту, захватил кучу островов и основал там этакую "Русскую Тортугу" с блэкджеком и так далее...


Карта Архипелагской губернии


И потянулись в Архипелагскую губернию корабли большие и маленькие. Тут тебе и греки, и албанцы, и сербы с прочими балканскими славянами. Они и до этого турок по морям грабили, а тут тебе базу отгрохали, и патенты каперские дают и даже на службу нанимают.

Одним из самых удачливых корсаров стал Марко Войнович родом из знатного сербского рода. За три года до описываемых событий Марко прибыл в Россию, где пожделал служить Российской короне. Екатерина ему ответила что-то вроде: «Оно понятно, что ты – граф, только для каждого графа у меня армии нет. Ступай-ка ты, дорогой, мичманом в эскадру, что в Средиземное море отправляется». Ну, Марко и отправился. Вскоре он командовал группой судов, гонял турецкие фелюги с шебеками по восточному Средиземноморью и вообще всячески пакостил османам: то крепость малую отхватит, то остров. В общем, геройский был мужик.

В кампании нового года наиболее удачными для русского флота были операции отрядов Ивана Войновича, произведенного в премьер-майоры, и капитан-лейтенанта Михаила Кожухова в Сирии. И хотя нам неизвестно, что конкретно делал в этих операциях Марко, но, несомненно, он принимал в них самое активное участие.

С апреля эскадра майора Войновича в составе фрегатов "Св. Николай" под своей командой и "Слава" Марко Войновича, шебеки "Забияка" Кудина и греческих галер "Рондинелос" и "Унионе" крейсировала между Кипром и побережьем Малой Азии.

По приказу Спиридова эскадра направилась к берегам Сирии, где против турок поднялся мятеж.

12 июня Иван Войнович бросил якорь в Суре, все суда его отряда пришли туда, порядочно обогащенные призами. Туда зашел еще 22-пушечный фрегат "Накция", посланный к Родосу, но из-за погони за призами и сильных западных ветров оказавшийся в этих местах.

Майор Иван Войнович был встречен эмиссаром Орлова в Сирии гвардии поручиком Баумгартеном, который сообщил ему, что заключил союзный договор с поднявшим мятеж лидером друзов шейхом Дахиром о совместных действиях против турок.

Шейх Дахир контролировал значительную часть ливано-палестинского побережья от Хайфы до Сайды и выражал готовность перейти под покровительство России. Вскоре майор Войнович получил письмо от подчинявшегося Дахиру губернатора Сайды, просившего русских помочь друзам атаковать Бейрут. Войнович отправил шебеку "Забияка" и галеру к Бейруту. Город был блокирован с моря, и подвоз продуктов туда прекратился.


Дагир, полное имя — Захир ал-'Амр аз-Зейдани. Правитель северо-запада Палестины с 1750 года

17 июля в Акку пришла эскадра капитана Михаила Кожухова в составе двух фрегатов ("Святой Павел", "Надежда"), пяти полак и двух полугалер и соединилась с отрядом Войновича. Кожухов принял командование объединенной эскадрой и заключил с посланником шейха Дахира договор о совместных действиях: "...Для возмездия Российским войскам за обыкновенный грабеж, который в оном случае им делать запрещается, князья и начальники Друзские обязываются заплатить в руки господина командующего Российского триста тысяч пиастров".

Сверх того нашим отдавались суда, стоявшие у города, все мелкое оружие, также барабаны, флаги "и все другие воинские трофеи", какие будут найдены в городе.

19 июля суда подошли к Бейруту. Кожухов выстроил фрегаты в линию и открыл с моря огонь по крепости, чтобы отвлечь внимание турок от высадки десанта: 787 человек морских канониров под командой поручика Баумгартена и иррегулярных частей (из албанцев, греков и славян) под командой майоров Дуси и Ивана Войновича. После десятидневного обстрела в стенах были пробиты бреши. Попытки турецкого гарнизона сбросить десант в море были отражены.

Однако друзы отказались идти на штурм города. Затягивание осады произошло во многом из-за нежелания отрядов местных повстанцев штурмовать крепость в период сбора урожая.

Превосходство неприятельских сил не позволяло русским частям осуществить наступление самостоятельно. Было решено ожидать подкреплений от Дахира, а десанту вернуться на корабли. Русские перекрыли городской водопровод, что побудило турок начать переговоры о сдаче крепости.


Януарий Суходольский. Штурм Очакова 6 декабря 1788 года

В августе вновь был высажен русский десант, блокировавший город. Тем временем Дахир с друзами разбил османского пашу, направлявшегося на помощь осажденному Бейруту из Сирии.

В конце сентября турецкий наместник согласился покинуть Бейрут и отправиться на русском корабле в Сайду.

Были подписаны условия сдачи Бейрута: город переходил в руки друзов, турецкий гарнизон поступал в распоряжение Дахира. Наши войска вступили в город и на следующий день передали его друзам.

Русскими в Бейруте взяты 2 полугалеры с 17 пушками, около тысячи ядер, 14 крепостных орудий, 1 мортира, 9 фальконетов, большое количество боеприпасов и драгоценного ручного оружия. Также досталось много дорогих тканей и посуды.

Марко Войновичем от друзов была получена контрибуция в размере 300 000 пиастров (сумма, эквивалентная 7,8 тонны сребра), эти деньги, согласно Морскому уставу, разделили между судовыми командами. Кстати, благодарный шейх вскоре направил графу Орлову письмо, в котором сообщал о своем желании передать Ливан под протекторат России, однако это не входило в планы русского командования, и письмо осталось без ответа.

Турки потеряли около 800 человек убитыми и ранеными. Наши потери в ходе операции: 34 солдата убитыми, 96 ранеными; погибли 2 офицера. Одна потеря была особенно чувствительна для Марко и Ивана – погиб их младший двоюродный брат поручик князь Иов (Йово) Войнович.

Падение Бейрута нанесло серьезный удар по турецкой торговле, так как после блокады Дарданелл через этот порт шел основной поток товаров из Средиземноморья в Стамбул. Наши суда оставались у берегов Сирии до января следующего года, а в начале февраля вернулись на свою базу на острове Парос.

(С) Слепой Пью

1778
Уругвай


1 песо, 1939 год - флотилия парусников

1779
Тортуга

Вообще-то, она теперь, конечно, Гаити, но, смотришь на банкноты и понимаешь - Тортуга!!! Ощутите весь драматизм тех давних событий и небывалыйнакал страстей! :)

Вся серия 2014 года:


10 эскалин



25 эскалин



50 эскалин



100 эскалин



250 эскалин



500 эскалин






Тунис


5 динар 2013 г.

Боевой корабль Средиземноморья периода Пунических войн

Трирема (лат. triremis, от tres, tria — три и remus — весло), триера (греч. Τριήρεις) — класс боевых кораблей, которые использовались античными цивилизациями Средиземноморья, в особенности финикийцами, античными греками и древними римлянами.

Триремы получили свое название из-за трех рядов весел, которые, предположительно, располагались одно над другим в шахматном порядке, каждым веслом управлял один человек. Ранние триремы являлись результатом эволюции унирем и бирем.

Одни исследователи приписывают изобретение триремы финикийцам, другие - коринфянам. Главным оружием триремы был таран - продолжение килевого бруса. Водоизмещение судна достигало 230 т, длина - 45 м. Весла на триремах были различной длины. Самые сильные гребцы - траниты - размещались на верхней палубе. Это была высокооплачиваемая и привилегированная часть экипажа. Гребцов среднего яруса называли зигитами, нижнего - таламитами. Командовал кораблем - триерарх, ему подчинялись кормчий и начальник гребцов - гортатор.

Скорость хода триремы на веслах составляла 7-8 узлов, но все три яруса весел работали только во время боя. Даже при небольшом волнении весла нижнего яруса втягивали внутрь корабля и весельные порты затягивали кожаными пластырями. Парусное вооружение состояло из большого прямого паруса и малого (артемона) на наклонной мачте в носовой части судна. Мачты делались съемными и убирались на время боя. В ходе сражения триремы стремились развить максимальный ход, ударить тараном в борт врага, лишить его хода, сломать ему весла и сцепиться для абордажа.

А вот, как оно выглядело на самом деле:



1780


Не секрет, что Воронеж прославился как колыбель русского военно-морского флота. В память о былой славе в прошлом веке в городе установили необычную композицию в виде парусника посередине водохранилища – вблизи ВоГРЭСовского моста.

К слову, «Меркурий» некогда являлся своеобразной визитной карточкой Воронежа: в 1980-х годах каждый выпуск «Воронежских новостей» с легендарной телеведущей Галиной Поваляевой сопровождался заставкой с изображением этого парусника. Правда, сегодня «постамент» кораблика дал сильный крен, макет практически лежит на боку, представляя собой грустное зрелище…

«Фрегат над морем»

Знаменитый макет петровского корабля не имеет статуса памятника. А история его появления в 1972 г. прямо «в водах» водохранилища такова.

Идея принадлежала управляющему стройтрестом № 2 (впоследствии заместителю министра строительства СССР) Георгию Сухомлинову. Знак появился благодаря организаторским и художественным способностям старшего инженера треста Виктора Неберекутина.

Виктор Алексеевич рассказывал журналистам: «Помню, в мае 1972-го, сразу после появления водохранилища, Сухомлинов привез меня на машине в район ВоГРЭСовского моста и спросил: «Видишь, вон из воды торчит железобетонная опора для ЛЭП?» – «Вижу». – «На этом месте ко Дню строителя должен стоять петровский корабль». Мне дали понять, что в моем подчинении все службы треста. И мы сделали композицию в срок».

Металлический корабль, весящий около тонны, установили 10 августа 1972 года, и он гордо возвышался над Воронежским морем. Макет парусника на каменном постаменте выступал над водой на девять метров.

Термина «социальная ответственность» тогда не было, а такой дар город от строителей получил. Композиция «Парусник над морем» стала необычной и знаковой достопримечательностью Воронежа. Проводились экскурсии сюда на прогулочных катерах.

Антисимвол

За «подарком» особо не присматривали: коррозия, воздействие воды и ветра делали свое черное дело.

Но и люди глумились. Вандалы расписали. Охотники за цветными металлами сотворили в корпусе многие «пробоины». Исчезли алюминиевые паруса. Нет латунной львиной морды – украшения для корабельного носа.

Опора ЛЭП, на которой расположен обезображенный макет, накренилась на 50%. Фотографиями кораблика полнится интернет – из-за «оригинальности». Только нужен ли городу такой антисимвол? И не пора ли кораблик спасать?

На днях Общественный совет при управлении архитектуры и градостроительства области попросил мэра Вадима Кстенина «сделать все возможное» для сохранения макета корабля «Меркурий» в центре водохранилища. Общественники опасаются, что опора металлического парусника рухнет в воду еще до осени 2018 года.

Комментарий

Новый курс для «кораблика»?

Андрей ХАРИТОНОВ, руководитель городского управления культуры:

– В соответствии с поручением главы города сегодня прорабатываются технические вопросы демонтажа композиции. Городские службы предпринимают все меры, чтобы осуществить демонтаж в этом году. Операция предстоит уникальная, и в ней много составляющих: демонтаж конструкций, транспортировка, складирование, подготовка к реставрации. На каждом этапе необходимо использовать нестандартные технические решения и обеспечить безусловную безопасность для исполнителей и окружающих людей. Вероятно, потребуется обследование опоры водолазами – по его итогам можно будет принять решение о возможном демонтаже опоры.

Предполагается, что после демонтажа «Меркурий» будет перевезен в район парка «Алые паруса», где будет временно храниться и при необходимости готовиться к реставрации.

Справка

Служил России до конца

После взятия турецкой крепости Азов Боярская дума приняла решение: «Морским судам быть». С весны 1697 года кораблестроительные работы шли полным ходом.

На верфи в селе Рамонь в 1697 году были заложены четыре корабля-баркалона. Баркалон (от итал.) – европейское парусно-гребное судно XVI-XVIII века, сходное с галеасом. В России – тип судна, выпускавшийся только для Азовского флота воронежскими верфями в 1696-1701 гг.

Баркалон «Меркуриус» строился предприятием князя Петра Григорьевича Львова. Непосредственно работами руководил датский корабельный мастер на русской службе капитан Симон Питерсон. Судно спущено на воду в Рамони с «Волчьей пристани» в 1698 г., в мае 1699 г. отправлено в Воронеж.

В этом же году «Меркуриус» в составе эскадры адмирала Федора Головина участвовал в Керченском походе. Вел за собой корабли, вышедшие в Азовское море. Впоследствии к ним присоединились другие суда. Русской армадой из 11 кораблей командовал сам Петр.

Керченский поход знаменит не военными эпизодами. Его конкретными целями были проводы до Керчи 46-пушечного корабля «Крепость», который должен был доставить в Константинополь царского посла, и «демонстрация» флага сухопутной доселе страны южным соседям и всей Европе. В 1700 году переговоры царского посольства с Портой окончились заключением Константинопольского перемирия, закрепившего за Россией Азов и часть побережья Азовского моря с Таганрогом.

На обратном пути из Керченского похода «Меркурий» на мелководье при сильном ветре отбросило на мель, корпус получил серьезную пробоину. Однако он был поднят со дна и снова введен в строй. Найдены записи о том, что судно использовалось в походах в урочище Берды за солью. В 1713 г. корабль вошел в состав эскадры вице-адмирала Корнелия Ивановича Крюйса. В том же году баркалон использовался на Дону для обороны Черкасска. Разобран в 1716-м.

post1

1781


В метрической системе мер один миллилитр воды занимает один кубический сантиметр, весит один грамм, и потребуется одна калория энергии, чтобы нагреть его на один градус Цельсия, что составляет один процент разницы между точками ее замерзания и кипения. Водород той же массы содержит один моль атомов.

В американской же системе мер ответом на вопрос «Сколько энергии потребуется, чтобы довести до кипения галлон воды комнатной температуры?» будет «Пошел нахер», потому что не получится напрямую сопоставить ни одну из используемых величин.

Из книги "Wild Thing by Josh Bazell"

1782


Самым тяжелым при переезде в Америку большинство иммигрантов считают переход на другую систему измерений: вместо привычных метров, градусов Цельсия и килограммов на людей обрушивается совершенно новый мир, в котором все привычные реалии измеряются совершенно, с их точки зрения, нелогично. Интересен тот факт, что у США на самом деле была возможность жить согласно метрической системе, однако в этом им помешали… британские пираты!


Стандарт метра

Эту историю опубликовала газета Washington Post, попутно сокрушаясь, что у американцев все еще есть возможность «одуматься» и перейти на «более понятную, простую и логичную» метрическую систему – или, как ее сейчас называют – Международную систему единиц (фр. Le Systeme International d’Unites, SI).

Однако речь идет о временах, когда парижские ученые решили впервые привести все единицы измерения с единой системе. С этой целью они предложили американскому конгрессу прийти к общему соглашению. На то время госсекретарем был Томас Джефферсон, который приветствовал унификацию системы измерений. Так что 1793 году из Парижа по направлению к Америке было отправлено судно, на котором ботаник и аристократ Джозеф Домби вез два стандарта метрической системы: прут длиной ровно в метр и медный цилиндр весом ровно в один килограмм.

К несчастью, по дороге через Атлантику судно с Домби на борту попало в шторм, и в итоге их принесло течением в Карибское море – прямо в руки к местным пиратам. На самом деле пираты себя таковыми не считали: это были британские подданные, которым было дано разрешение самой Королевы нападать на любые не британские судна. Но по сути, они все равно занимались пиратством. Так что французский экипаж вместе с академиком был заключен в тюрьму (Джозеф Домби долго не продержался в плену и вскоре скончался), а все имущество, найденное на судне, включая стандарты, были распроданы с аукциона.


Копия эталона 1 кг, хранящаяся в США

Несколькими годами позже Франция попыталась снова инициировать переговоры с Америкой на счет унификации систем измерения, но к тому времени госсекретарем стал Эдмунд Рэндольф, которому подобные изменения казались абсолютно ненужными и неинтересными. Сегодня Международная Система единиц принята в качестве основной большинством стран мира и используется в области техники, даже в тех странах, в которых в повседневной жизни используются другие единицы измерения. США до сих пор придерживается собственных систем измерения, равно как Либерия и Мьянма.


Красным цветом отмечены регионы, не использующие метрическую систему как основную

Источник

1783
Ну, не скажи - одно другому не мешает. В конце концов, Великие географические открытия в первую очередь тоже бизнес двигал :)

1784
Видео / Re: И снова про реверс
« : 12.04.2018, 16:59:58 »
Ну и боянчик по теме :)

На неоднократно краснознаменном Балтийском флоте по инструкции было положено швартоваться так: дается команда “самый малый назад” и корабль медленно причаливает.

Так швартоваться для уважающего себя командира считалось “западло”.

Боевой командир швартовался так: давалась команда”полный назад”, затем, слегка недоплывая до причала,”полный вперед”, чтобы погасить скорость, и “стоп машина”.

Корабль останавливался, весь в пене и под восхищенные взгляды болельщиков.

При этом на корме обязательно стоял мичман, который отсчитывал расстояние до берега и выкрикивал его командиру.

Однажды один сторожевик начал тормозить слишком поздно.

Монолог мичмана:

“Семьдесят метров… сорок метров… двадцать метров… десять метров…

3,14здец! Море кончилось.”

1785
Видео / И снова про реверс
« : 12.04.2018, 14:29:26 »


В отличие от турок, тут, по крайней мере, пытались затормозить - якоря успели отдать - может, поэтому и отделались парой царапин...

Страницы: 1 ... 117 118 [119] 120 121 ... 197

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
598 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 574
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Май 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4
[5] 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

  • - Праздники -
  • holiday Cinco de Mayo

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal