Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Техника => Тема начата: Craus от 31.05.2016, 20:31:35

Название: Балтийский завод: стапель "А"
Отправлено: Craus от 31.05.2016, 20:31:35
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_31_05_16_6_18_12.jpeg)

Заводской ж/д транспорт, на заднем плане - стапель А с корпусами ледоколов

В дополнение к этой (http://sail-friend.ru/index.php?topic=554.0) теме

А в этом посте - картинки с крупнейшего в России стапеля "А" и территории близ него. Длина стапеля 350 м, его ёмкость позволяет формировать корпуса кораблей водоизмещением до 100 тыс.т. Именно здесь строились в своё время тяжелые атомные крейсеры пр. 1144 ("Орланы"), атомные ледоколы типа "Арктика" (первая), кормовые секции "Мистралей". Сейчас тут формируются корпуса атомных ледоколов пр. 22220 типа, причём сразу два - "Арктика" (вторая) и "Сибирь".

2. Вид на подходе к стапелю. Ближе видна секция второго ледокола "Сибирь", дальше - полноценный корпус "Арктики". Около стапеля выставлены некоторые части "Сибири", подлежащие состыковке, которые ждут своей очереди для монтажа после уже скорого спуска "Арктики" на воду и высвобождения пространства.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_31_05_16_6_18_42.jpeg)


3. Одна из носовых секций для "Сибири".

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_31_05_16_6_18_54.jpeg)


4. Из заводского депо едет ТГМ. Так что и на Васильевском острове есть железная дорога!

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_31_05_16_6_19_10.jpeg)


5. А это уже ТГМ с платформой, поехал за конструкцией в один из цехов.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_31_05_16_6_19_23.jpeg)


6. По территории бегает техника с якорями БЗ на передке. Причём разная.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_31_05_16_6_19_36.jpeg)


7. Пойдём к стапелю. Вдоль них расположена зона портальных кранов. Работа очень интенсивная.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_31_05_16_6_19_54.jpeg)

8. ...

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_31_05_16_6_20_08.jpeg)


9. Один из новых кранов, которые введены в работу совсем недавно, в рамках переоснащения завода. Слева у стапеля - конструкции для облегчения спуска кораблей на воду,

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_31_05_16_6_20_23.jpeg)


10. ...

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_31_05_16_6_20_43.jpeg)


11. Мы попали как раз на момент, когда стапельная команда сменялась. Работа там не сахар, многие трудятся в респираторах.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_31_05_16_6_20_59.jpeg)


12. Корма "Арктики", идут интенсивные работы.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_31_05_16_6_21_13.jpeg)


13. В конце стапеля сложены небольшие конструкции для финального домонтажа корпуса, перед спуском на воду. Справа - массивная задвижка батопорта, а дальше уже невская вода.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_31_05_16_6_21_26.jpeg)


14. Корпус "Арктики" (второй) со стороны кормы, на стапеле. Ледокол очень большой - практически в полтора раза мощней и больше нынешнего самого большого "50 лет Победы": 33, 6 тыс. тонн против 23 тыс. у первой "Арктики". Рассчитан на штатную работу с трёхметровым (!!!) льдом. Длина корпуса - 173 м.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_31_05_16_6_21_40.jpeg)


15. Идут уже завершающие работы по формированию корпуса.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_31_05_16_6_21_53.jpeg)


16. Корпус с разметкой по шпангоутам.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_31_05_16_6_22_10.jpeg)


17. Стапель и территория около него упираются в Неву. Дальше стоит бункеровочная база "Феникс".

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_31_05_16_6_22_25.jpeg)


18. Общий вид стапеля А. Правее него виден причал для ж/д парома.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_31_05_16_8_09_22.jpeg)


19. Сейчас корпус головного ледокола серии 22220 уже готов к спуску на воду, обёрнут в пленку после финальной покраски и ждёт своего часа (фото середины апреля с.г.).

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_31_05_16_8_09_35.jpeg)


20. Рассказ про архитектуру завода, про цеха и формирование корпуса от листов металла до крупных секций будет уже после майских праздников.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_31_05_16_8_09_48.jpeg)

Источник (http://periskop.livejournal.com/)
Защита SMF от спама от CleanTalk