collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Найден легендарный эсминец «Новик»  (Прочитано 5517 раз)

Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал


Международная финско-российская команда обнаружила в Финском заливе место гибели и идентифицировала один из самых легендарных кораблей русского флота — эскадренный миноносец «Новик». К моменту ввода в строй в 1913 году — самый быстрый корабль на планете, бессменный участник почти всех боевых действий на Балтике в годы Первой мировой войны.

В рамках совместного проекта финской поисковой команды SubZone и российской экспедиции «Поклон кораблям Великой Победы» в районе мыса Юминда обнаружено место гибели эскадренного миноносца «Новик». Корабль лежит на глубине 75 метров посередине Финского залива. Корпус разломан на две части в результате подрыва на мине. Носовая часть перевёрнута вверх килем, а корма с орудиями и надстройкой на ровном киле, на корме чётко читается название корабля на момент гибели — «Яков Свердлов» и герб СССР.



Место гибели корабля было определено российским историком Михаилом Ивановым по немецким архивным материалам. В отчётах немцев сохранились данные об ошибочном бомбометании в 1943 году по некоему объекту, который немцы приняли за советскую подводную лодку Щ-406. В то время, как Щ-406 к тому моменту уже погибла у о. Большой Тютерс. В результате гидролокационного поиска, проведённого руководителем Sub Zone Имми Валлин, на дне был обнаружен объект, по очертаниям похожий на эскадренный миноносец с чётко читаемыми орудиями на корме. В результате погружения 16 июня 2018 года с борта исследовательского судна Yoldia команды в составе Имми Валлин, Паси Ламми, Михаил Иванов, Константин Богданов и игумен Иннокентий (Ольховой) произведена идентификация корабля, найдено название «Яков Свердлов» и герб Советского Союза на корме, осмотрены три 102-миллиметровых орудия главного калибра, располагавшиеся на кормовой палубе, а также характерная для «Новика» кормовая надстройка с запасным штурвалом и машинным телеграфом. Произведён осмотр разлома, который показал, что легендарный корабль практически разорвало на две части от взрыва мины в районе второй дымовой трубы.

Корабль погиб 28 августа 1941 года, в ходе Таллинского перехода, находясь в охранении крейсера «Киров». Причиной гибели стал подрыв на мине немецко-финского минного заграждения «Юминда».

Источник

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля
Эсминец "Новик"
« Ответ #1 : 17.06.2018, 19:19:59 »


11 сентября 1913 г. в состав Российского Императорского флота вошёл корабль, который внёс большой вклад в развитие кораблей своего класса - эсминец "Новик".

Имя “Новик” носили три корабля. Первым был винтовой корвет Сибирской флотилии построенный в Санкт-Петербурге, второй это бронепалубный крейсер II ранга построенный в Германии ф. “Шихау” и третий это эсминец Балтийского флота.

До Русско-японской войны состояние военного флота мало интересовало широкие слои общества. Но неожиданное нападение Японии изменило эту ситуацию. Начался сбор денежных средств на строительство флота. Созданный “Особый комитет по усилению флота на добровольные пожертвования” признал целесообразным приступить к строительству минных крейсеров и подводных лодок. И в конце 1904 г. Были заложенные первые корабли. Это решение рождалось в горячих дискуссиях. Одни члены Комитета предлагали заказывать минные крейсера, другие за миноносцы прибрежной обороны. Оба типа корабля имели невысокую стоимость и меньший цикл постройки по сравнению с крейсерами и броненосцами. В итоговом голосовании большинством голосов (14 против 9) было принято решение о строительстве первого типа кораблей.

Минные крейсера того времени представляли собой увеличенные миноносцы (водоизмещение увеличилось с 300÷350 т до 700 т). Были предложены следующие характеристики кораблей: скорость до 30 узлов, вооружение 6÷8 орудий (2 120-мм, 4 75-мм или 6 57-мм), 3 торпедных аппарата, дальность плавания не менее 3000 миль, а в качестве энергетической установки предполагалось использовать турбины. Спор между турбиной и паровой поршневой машиной окончательно и бесповоротно разрешила Русско-японская война. Возросли требования к скорости кораблей и к их манёвренности как важнейшим тактическим характеристикам. Реализовать это позволяла лишь турбина. Первыми кораблями с новым двигателем были английские миноносцы “Viper” (скорость 37,1 узла) и “Cobra” (30,19 узла) 1899 г.



на фото минный крейсер "Лейтенант Ильин"

Минные крейсеры являлись промежуточным типом между миноносцами и эскадренными миноносцами. Данный тип корабля имел высокий полубак, но несмотря на это они всё же не могли сопровождать основные силы флота при любом состоянии моря.

27 июля 1906 г. на заседании минного отдела Морского технического комитета представитель Морского генерального штаба капитан 2 ранга Кербер также высказался в поддержку постройки быстроходных минных крейсеров с сильной артиллерией.

Была создана техническая комиссия для выработки задания на проектирование и условий договора на постройку “быстроходного миноносца”.

МГШ после утверждения малой судостроительной программы выработал основные требования к кораблю и выслал ТЗ в МТК. Назначением нового миноносца – нанесение мощных ударов по противнику торпедами в составе дивизиона из 4÷5 кораблей при плавании с эскадрой, а также постановка минных заграждений и одиночные действия в шхерах.



на фото "Viper"


Морское министерство предприняло попытку заказа английской фирме “Торникрофт” турбинного эсминца типа “Trible”, развившего скорость свыше 35,7 узлов (правда, без вооружения), чтобы по его образцу строить такие корабли в России. О желательности такого шага 26 февраля 1908 г. председатель МТК адмирал Вирениус и главный инспектор кораблестроения Крылов доложили адмиралу Бострему. 8 марта 1908 г. на совещании морского министра с МГШ и МТК было принято решение о ходатайстве заказа “русского Тартара”. Но министр торговли и промышленности Шилов отказался санкционировать размещение заказа за границей, ссылаясь на то, что “означенный миноносец должен быть построен в России, при посредстве русских рабочих и из материалов русского происхождения”, но от технической помощи англичан не отказывались. В своих расчётах Бубнов использовал данные эсминца Cossack



на фото "Cossack"


Таким образом, Морское министерство не могло выдать Особому комитету ТЗ на корабль.

Учитывая это обстоятельство, МТК направил российским и иностранным заводам просьбу сообщить в двухнедельный срок стоимость и сроки постройки на одном из российских судостроительных предприятий миноносца, удовлетворяющего следующим требованиям: водоизмещение не более 1000 тонн, скорость полная 33 узла, вооружение из двух 120-мм орудий и трёх однотрубных ТА калибром 450-мм, турбины Парсонса.



на фото "Tartar"

Однако это не вызвало заинтересованности. Одной из причин было отсутствие финансирования со стороны Морского министерства. Судостроительные заводы не знали получат они заказ на строительство или нет, поэтому отнеслись к этому конкурсу небрежно.

В результате летом 1908 г. Особый комитет объявил международный конкурс на проектирование “миноносца 36-ти узловой скорости”, победитель получал бы заказ на постройку.
Конкурсные проекты начали поступать на рассмотрение “Комиссии по заказу миноносца в 36 узлов” в октябре 1908 г., а итоги подвели в январе 1909 г.

Все проекты иностранных заводов были отвергнуты как не отвечающие требованиям, а из российских рассматривались только те, в которых применялись турбины Парсонса. Почему именно они? МТК считал их наиболее надёжными. В итоге выбор был между четырьмя заводами. Председатель конкурса генерал Шлезингер объявил победителя – Путиловский завод.



эсминец "Swift"


4 июля 1909 г. Особый комитет постановил передать заказ на постройку корабля “Обществу Путиловских заводов”. 29 июля был заключен “Договор на постройку минного крейсера со скоростью в 36 узлов”. Хотя класс минных крейсеров был упразднён на флоте ещё в 1907 г., для проектируемого корабля решили сохранить старый термин, чтобы подчеркнуть его выдающиеся боевые качества, приближавшие его к лёгким крейсерам предыдущей войны.

29 июля 1909 г. был подписан договор между Путиловским заводом и Особым комитетом на постройку данного корабля.

Но тут возникла загвоздка. Поскольку производство судовых турбин в Российской Империи отсутствовало, то заказ на три комплекта главных и вспомогательных турбомеханизмов и нефтяные котлы предполагалось заказать за границей. Полностью готовый корабль надлежало предъявить на испытания через 28 месяцев после подписания договора и сдать его до 1 августа 1912 г. За его постройку предполагалось выплата 2 млн. 190 тыс. рублей.



В течение года, прошедшего с момента подписания договора до закладки, разрабатывались детальные чертежи, которые были утверждены в конце марта 1910 г. после испытаний модели будущего минного крейсера в бассейне Северогерманского Ллойда в Бремерхафене. И вот здесь образовалась ошибка при расчёте эффективной мощности, которая выявится лишь на испытаниях.

К этому времени определились и с вооружением корабля. Указанные в спецификации 1909 г. 105-мм орудия длиной в 50 калибров германского образца рекомендовалось МГШ лишь для предварительного расчёта ещё в 1907 г. Вопрос артиллерийского вооружения был решён в пользу 102-мм орудия длиной ствола 50 калибров (принято на вооружение в 1911 г.). 19 сентября 1910 г. Обуховский завод получил заказ на изготовление четырёх орудий для строящегося корабля.


закладка эсминца на Путиловском заводе

Вопрос о необходимости перевооружения эскадренных миноносцев русского флота с орудий 75-мм противоминного калибра на более мощные был поднят начальником Минной дивизии Балтийского флота Эссеном в январе 1907 года. Разработка нового скорострельного 102-мм (4-дюймового) орудия велась при технической консультации английской фирмы “Виккерс” на Обуховском сталелитейном заводе. Базой послужило английское орудие 4”/50. Почему можно встретить в различных источниках обозначение данного орудия как “102-мм/60 Виккерс Обуховский завод”.

Машинно-котельная установка изготавливалась фирмой “Вулкан” в Штеттине. Фирма “Кертис-АЭГ-Вулкан” изготавливала главные турбины.

19 июля 1910 г. на стапеле Путиловского завода произвели торжественную закладку нового корабля. Это был последний корабль постройка которого велась на пожертвования, поэтому она происходила при большом стечении народа. В январе 1911 г. закончили формирование корпуса и приступили к испытаниям отсеков на водонефтепроницаемость. Немцы в это же время провели стендовые испытания котлов. 4 апреля 1911 г. зачисленный в списки флота эскадренный миноносец получил имя “Новик”.



Такое имя предложил командующий морскими силами Балтийского флота адмирал Эссен в честь крейсера Порт-Артурской эскадры. 8 марта морской министр адмирал Григорович подал доклад об этом Николаю II, который утверждал имена кораблей.

А вообще, новиками в России XVI-XVII вв. называли молодых дворян или бояр, достигших возраста 15 лет, но ещё не записанные на военную службу. В таком статусе они пребывали до 18 лет, после чего зачислялись в полк.

Строительство корабля шло своим чередом. В мае немцы отгрузили прошедшие испытания турбины. И 21 июня, когда эсминец был спущен на воду, завод приступил к установке турбин, котлов и механического оборудования.



строительство корабля

1 мая 1912 г. “Новик” под командование капитана 2 ранга Вердеревского перешёл в Кронштадт для осмотра и окраски подводной части. 8 мая на переходе в Ревель (Таллин) кратковременно развил скорость 33 узла. 17 мая начались испытания на мерной миле. Корабль развил лишь 35,8 узла, что не отвечало ТЗ. После замены винтов и регулировки нефтяного отопления была получена средняя скорость 35,85 узла. 12 августа комиссия убедилась в невозможности развить и поддержать 36-ти узловую скорость в течение шести часов.

Одна из причин недобора скорости – ошибка на испытаниях в бассейне в Бремерхафене где была допущена неточность в величине пропульсивного коэффициента. Эту ошибку списывают на специалистов фирмы “Вулкан”, так и на отечественных специалистов. Как бы то ни было, но это привело к тому, что суммарная мощность трубин оказалось недостаточной для достижения 36 узлов. Были и другие причины: ошибка в расчете паропроизводительности котельной установки, которая не могла обеспечить турбины достаточным количеством пара и перегрузка корабля в процессе строительства, в результате чего водоизмещение увеличилось на 100 т по сравнению с указанным в спецификации (1260 т). Для сокрытия факта перегрузки, которая могла привести к штрафу, а также снятия с себя ответственности за это, завод, предположительно, нанёс мерки углубления на штевнях точно в соответствии с проектным водоизмещением, т.е. несколько выше фактической осадки корабля. Это было обнаружено лишь в 1926 г. при постановке эсминца в сухой док. Сотрудник верфи Никитин, принимавший участие в ремонте “Новика”, вспоминает: “…Можно себе представить наше изумление, когда в доке мы обнаружили, что накрашенные марки углубления были расположены примерно на 300 мм выше марок накерненных на шетвнях.”



16 июля император Николай II посетил строящийся корабль и подарил кают-компании свой портрет с автографом.

Испытания корабля продолжались вплоть до зимы. Осенние походы позволили оценить мореходные качества новейшего эсминца. Качка оказалась порывистой, период свободных колебаний около 7 с. Путиловский завод безуспешно добивался разрешения на увеличение осадки. Указывалось также на опасность волны при ветре до 8 баллов. Для устранения этого недостатка предполагалось установить успокоительные цистерны, но на “Новике” это не реализовали, однако их предусмотрели в последующих проектах эсминцев 35-ти узловой скорости для Балтийского моря.

В мае 1913 г. завод “Вулкан” приступил к переделке силовой установки. 21 августа на мерной линии у Свинемюнде “Новик” достиг средней скорости 36,92 узла, а максимальная скорость составила 37,3 узла. Это был мировой рекорд. 27 августа успешно были завершены шестичасовые испытания на полном ходу: средняя скорость составила 36,3 узла при мощности турбин 41910 л.с. 29 августа Приёмочная комиссия признала испытания законченными, а корабль годным к приёму в казну.


на фото "Новик" на испытаниях в Германии. Обратите внимание на отсутствие артиллерийского и минно-торпедного вооружения

4 сентября председатель Постоянной комиссии по испытаниям судов военного флота адмирал Белоголовый подписал акт о приёмке корабля в состав флота. 5 сентября 1913 г. “Новик” прибыл в Кронштадт.

7 октября 1913 г. Николай II отметил деятельность Особого комитета по усилению военного флота на добровольные пожертвования. Император констатировал тот факт, что деятельность данной организации дала возможность построить для Балтийского флота 4 подводные лодки, 18 эсминцев и, наконец, эсминец “Новик”. С окончанием постройки “Новика” Комитет прекратил свою деятельность.

Первая мировая война

К началу ПМВ в составе Балтийского флота находился только один современный эсминец - “Новик”, который числился в бригаде крейсеров.

14 июля 1914 г. Российская империя объявила мобилизацию.
18 июля 1914 г. “Новик” вышел из Гельсингфорса в свою первую боевую операцию. В районе маяка Дагерорт он в составе бригады крейсеров прикрывал постановку центрального минного заграждения.
27 июля, выполняя разведывательный поиск к западу от Моонзундских островов, около 23 ч. на параллели маяка Дагерорт “Новик” неожиданно обнаружил немецкий четырёхтрубный крейсер. Из-за неисправности радиотелеграфа российский эсминец не мог донести о противнике.

Первый реальный случай применить оружие представился “Новику” в ночь с 19 на 20 августа. Следуя в составе 1 бригады крейсеров (“Рюрик”, “Россия”, “Олег”, “Богатырь”) и полудивизиона особого назначения (эсминцы “Пограничник”, “Сибирский стрелок”, “Генерал Кондратенко”, “Охотник”) в районе Данцингской бухты заметили германский крейсер “Аугсбург”, который стал спешно отходить на юг. “Новик” начал его преследование, развив 32-узловой ход, эсминец нагнал его, но так и не смог выйти на дистанцию надёжного торпедного залпа, а от выпущенных торпед немец уклонился.
Утром 27 сентября 1914 г. была получена радиограмма с крейсера “Адмирал Макаров”, который сообщал о том, что был атакован подводной лодкой. “Новик” немедленно вышел в море, но не обнаружив подлодку ушёл в бухту. С рассветом поиски продолжились. Эсминец обнаружил идущие навстречу крейсера “Паллада” и “Баян”. Неожиданно у борта “Паллады” вырос столб воды и дыма. Крейсер, торпедированный подлодкой U-26, затонул в течение минуты. Поиски германской подлодки продолжались до 30 сентября и окончились безрезультатно.

С 23 октября “Новик” начал производить минные постановки. На выставленных минах подорвались параход “Бреслау” и эсминец S-149.

10 ноября эсминец принял участие в минной постановке около маяка Шольпин. В результате погибли германский параход “Латона” и тральщик.

Кампания 1915 г. началась с постановки 22 апреля минных заграждений у Михайловского маяка.

15 июня в разведывательном походе был перехвачен крейсером “Любек” и эсминцем S-130. Но пользуясь преимуществом в скорости ушел в Ирбенский залив.

5 июля “Новик” поставил минное заграждение в Ирбенском проливе.

В этот период германский флот готовился к прорыву в Рижский залив.

30 июля “Новик” выполнил совместную постановку мин в Ирбенею
3 августа в 23 ч дозорный эсминец “Генерал Кондратенко” обнаружил в Ирбенском проливе два германских миноносца, а через 4 часа произошла их перестрелка с “Войсковым” и “Украиной”. В 4 ч. 15 мин. “Новик” обнаружил германские эсминцы. Это были немецкие V-99 и V-100 посланные для уничтожения броненосца “Слава”. С дистанции 47 кбт был открыт огонь. Третьим залпом был накрыт головной V-99. На нем оказалась сбита труба, возник пожар, весь эсминец окутался клубами пара и дыма. После чего “Новик” перенёс огонь на V-100. Воспользовавшись паузой, V-99 стал отходить к берегу, и российский эсминец вновь открыл по нему огонь. Новые попадания вызвали пожары. К тому же германский эсминец запутался в противолодочных сетях и получил ещё две пробоины от них, что в итоге вынудило его выброситься на берег у Михайловского маяка. Через два дня его подорвала собственная команда. А V-100 удалось уйти.



этот бой представлен в замечательном советском фильме "Моонзунд"

Выводы из этого боя были сделаны обеими сторонами: в Российском Императорском Флоте было принято решение об установке на строящихся кораблях дополнительных 102-мм орудий и увеличение угла возвышения до 25 град., а Флот Открытого Моря стал заменять 88-мм орудия на 105-мм.



на фото выброшенный на берег V-99

6 августа “Новик” был перехвачен германским крейсером “Аугсбург”, но, пользуясь превосходством в скорости, эсминец оторвался от него.

25 сентября, направляясь в Моонзунд, у Оденсхольма обнаружил потерпевший аварию российский гидросамолёт под управлением Мустяца, который был поднят на палубу и доставлен в Ревель.

Во второй половине ноября стало известно об организации немцами дозорной службы в центральной Балтике. Командование минной дивизии приняло уничтожить этот дозор. Для этой цели выделялись 7 эсминцев: “Охотник” под вымпелом капитана 1 ранга Колчака, “Страшный”, 1-ую группу дивизиона эсминцев и “Новик”. 6 ноября отряд вышел в поход. В 21.30 в районе Спон-банки “Новик” обнаружил неизвестный корабль. На позывные последовал неверный ответ. После чего по нему был открыт огонь. Как потом выяснилось, в дозоре был СКР №19 (переделанный траулер “Норбург” вооруженный двумя 37-мм орудиями). Сторожевик был потоплен и отряд вернулся в Рогокюль.

В конце 1915 г. в строй вступили новые эсминцы по типу “Новика”: “Победитель” и “Забияка”. Эта троица установила мины к сееверо-западу от Виндавы, на котором подорвались крейсер “Бремен”, эсминец Т-191, СКР “Фрей” и эсминец V-177.


на фото спасённый гидросамолёт

В мае 1916 г. Балтийский флот пополнился очердными “Новиками”, из которых был сформирован 1-ый дивизион эсминцев минной дивизии.

31 мая “Новик” под флагом капитана 1 ранга Колчака вышел в море для перехвата конвоя с рудой. Чему помогла английская разведка. В 23.15 он обнаружил караван из 12-14 судов, шедших с включенными огнями. В 23.30 был открыт огонь. В 23.52 в бой вступил вспомогательный крейсер “Германн” (транспорт вооруженный четырьмя 105-мм орудиями), который осветил “Новик” своим прожектором и открыл по нему огонь. Эсминец произвёл торпедную атаку, но одна торпеда сразу затонула, а вторая, ударившись об борт, не взорвалась. Колчак приказал “Грому” произвести торпедную атаку, но выпущенные с дистанции 1 кбт торпеды, не взорвались. Лишь третья торпеда взорвалась и “Германн” начал тонуть.

Итог боя – был уничтожен вспомогательный крейсер, но все суда конвоя благополучно ушли и укрылись в шведских водах. Главная цель – разгром конвоя не была выполнена.

26 июня “Новик” наскочил на камни. Отбуксированный эсминец встал в док Гельсингфорса до 13 августа.



на рисунке изображён бой "Новика" и немецких эсминцев

В кампанию 1917 г. Ставка поставила перед Балтийским флотом следующую задачу – не допустить прорыва противника к вотоску от Нарген-Порккалаудской позиции. Однако на характер дальнейших событий огромное влияние оказала Февральская революция и провал летнего наступления.

В течение весны-лета активных боевых действий не велось и флот погружался в революционную пучину.

В сентябре 1917 г. германское командование разработало операцию “Альбион” (захват Моонзундских островов), с последующим ударом по Петрограду. Для этих целей был собран мощный ударный кулак: линейный крейсер, 10 линкоров, 9 крейсеров, 68 эсминцев, 6 подлодок, 19 транспортов для 25-тысячного десантного отряда и множество тральщиков. Балтийский флот мог противопоставить им два броненосца: “Слава” и “Гражданин”, три крейсера, три канонерки, три минзага и 36 эсминцев.

29 сентября 1917 г. германский флот подошел к бухте Тагалахт на западном берегу острова Эзель и приступил к высадке десанта.

30 сентября “Новик” и “Гром” обстреляли германские тральщики, но попали под огонь крейсера “Эмден”.

В ноябре 1917 г. перешёл в Петроград для ремонта.



схема боя за Моонзунд

Между войнами

К началу 20-ых гг. “Новик” требовал капитального ремонта. А всего в строю находилось лишь три “Новика” на Балтике (“Азард”, “Капитан Изыльметьев”, “Лейтенант Ильин”) и ни одного на Черном море.

29 октября 1924 г. СТО СССР утвердил доклад Высшей правительственной комиссии о выделении средства на достройку и капитально-восстановительные ремонты кораблей, в т.ч. на эсминец “Новик”.

26 ноября 1926 г. СТО СССР начался ремонт “Якова Свердлова” (до 13 июля 1926 г. “Новик”) на Северной судостроительной верфи. Эсминец было решено превратить в штабной корабль дивизиона. Модернизация вызвала перегрузку корабля – нормальное водоизмещение достигло 1771 т. Ремонт был закончен 30 августа 1929 г.

В войне с Финляндией “Яков Свердлов” не принимал – находился в ремонте.



на фото "Яков Свердлов" на учениях


Великая Отечественная война

После начала Великой Отечественной войны “Яков Свердлов” был передан из состава учебного отряда кораблей в состав 3-го дивизиона эсминцев.

28 июня 1941 г. группа кораблей (в т.ч. “Яков Свердлов”) перешла из Кронштадта в Таллин.
30 июня 1941 г. он и “Володарский” эскортировали минзаг “Марти”, выходивший на постановку минного заграждения в устье Финского залива.

1 июля 1941 г. “Яков Свердлов” в составе группы эсминцев сопровождал линкор “Октябрьская революция” на переходе из Таллина в Кронштадт, а затем вернулся обратно.
16 июля совместно с двумя тральщиками отконвоировал четыре транспорта и ледокол в Кронштадт.
23 июля поддерживал отряд катеров в поиске подлодок противника.
3 августа обстреливал войска противника в районе Палдиски.
8 августа немецкие войска вышли к берегу восточнее Таллина. “Яков Свердлов” в составе эскадры оказывал содействие сухопутным силам.
25 августа противник приблизился к городу на расстояние стрельбы 102-мм орудий эсминца. Стало ясно, что город не удержать.
26 августа был получен приказ об эвакуации Таллина. “Яков Свердлов” вошёл в отряд главных сил.

28 августа в 15.52 “Яков Свердлов” покинул Таллинский рейд в составе отряда главных сил. А в 20.47 он подорвался на мине. Разорванный мощным подводным взрывом корабль ушёл под воду менее чем за 5 минут и затонул в 10 милях от острова Мохни. Из числа экипажа и пассажиров погибли 114 человек.

Эсминец “Новик” можно с полным правом отнести к числу кораблей прославивших отечественное кораблестроение. В нём удалось воплотить идею быстроходного торпедно-артиллерийского корабля с гармоничным сочетанием наступательных и оборонительных элементов. Он оказал определенное влияние и на зарубежное кораблестроение. Целый ряд конструктивных решений, применённых впервые на этом корабле, нашёл дальнейшее развитие в теории и практике кораблестроения в 20-ые÷30-ые гг. 20 века.

Но не всё так было радужно. “Новик” создавался как базовый вариант для серийного строительства эсминцев для российского флота. Уже в 1911 г. началась работа по запуску в серию кораблей этого типа. Было построено несколько серий. Но, ни в одной из них не была достигнута скорость “Новика” даже с применением импортных комплектующих и агрегатов. На то были свои причины. ГУК отказался от трёхвальной турбинной установки, согласился с увеличением водоизмещения до 1500 т и снижением скорости до 34÷35 узлов. В стране отсутствовала развитая промышленность, что также накладывало свой отпечаток. Сравнительные данные эсминцев приведены в таблице.



Попытался вкратце рассказать о корабле, который 104 года назад совершил качественный рывок в восстановлении флота.

Использовалась следующая литература:

Эдгар Дж. Марч Британские Эсминцы. История Эволюции. 1892-1953.
Британские эсминцы в бою.
Немецкие эсминцы в бою.
Самые быстрые корабли.
журналы Морская-Коллекция, Моделист-конструктор, Мидель-Шпангоут.
Усов Эмиинец Новик
Чернышев Русские суперэсминцы. Легендарные Новики.
Эсминец Новик.

Источник
« Последнее редактирование: 17.06.2018, 20:33:04 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 311
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal