Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)
Роза ветров => Техника => Тема начата: Craus от 08.02.2018, 17:11:07
-
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_02_18_4_35_20.jpeg)
Парусные верфи, о которых вы вряд ли слышали, но которые смогут покорить ваше сердце
Капитан прибрежного плавания Дмитрий Хаванский продолжает свой рассказ об интересных парусных лодках Boot Dusseldorf 2018.
В этот раз я расскажу о довольно разных яхтах, объединенных лишь одним — их имена совсем не на слуху. Это экспериментаторы, о которых хочется узнать подробнее. Одни нацелены на дизайн, другие на скорость, третьи на финансовую доступность. Дайте им время, и они покорят вас, как уже покорили мое сердце.
Компактное и современное ретро
Британский бренд Swallow строит небольшие яхты с классическим дизайном, но используя современные материалы. Размер самой крупной модели на стенде — всего 26 футов, ценник начинается примерно от 80 тысяч евро. Благодаря размерам и легким материалам, все лодки компании легко перевозятся на трейлере и быстро готовятся к отплытию. Меньшие модели можно и вовсе спустить на воду в одиночку, как динги. Если вас привлекает такой стиль и подход к яхтингу, обратите внимание также на другие британские бренды — Cornish Crabber и Drascombe.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_02_18_4_35_28.jpeg)
Swallow
Для серьезного плавания
К этой категории я бы причислил Nordship, Faurby и Scalar — яхты консервативной формы корпуса, с обилием дерева в салоне и чуть меньшим жилым пространством в угоду мореходным качествам.
«Тише едешь — дальше будешь» — это про них.
Классические формы отметают мысль о глиссировании под спинакером, но в дальнем путешествии гораздо важнее забота лодки об экипаже в плохую погоду. У нее более плавный ход, на палубе есть за что схватиться в качку, а внутренние помещения предлагают тепло и комфорт дерева.
Датский Nordship 380 DS — прекрасный образец вышеописанных качеств. Главная изюминка яхт этого производителя — поднятый салон с панорамными окнами. Какая бы ни была погода снаружи, проснуться на якоре и любоваться окружающим пейзажем из комфортного салона — бесценно. Ценник на нее немаленький, от 400 тысяч евро, но тем не менее она все еще гораздо дешевле 55-футовой Southerly.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_02_18_4_35_36.jpeg)
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_02_18_4_35_44.jpeg)
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_02_18_4_35_53.jpeg)
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_02_18_4_36_01.jpeg)
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_02_18_4_36_10.jpeg)
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_02_18_4_36_18.jpeg)
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_02_18_4_36_26.jpeg)
Nordship 380 DS
Еще одна датчанка, Faurby 363E, выглядит уменьшенной копией Nordship. Без панорамного обзора из салона, но все с тем же упором на мореходные качества, уровень отделки и обилие дерева внутри салона. Ценник предсказуемо ниже — от 230 тысяч евро.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_02_18_4_36_35.jpeg)
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_02_18_4_36_44.jpeg)
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_02_18_4_36_55.jpeg)
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_02_18_4_37_04.jpeg)
Faurby 363E
Третья яхта — местная, из Германии.
Здесь мы говорим о полном эксклюзиве. Scalar строит лишь 2–3 парусные яхты в год, а производство неоклассических лодок преимущественно ручное.
Самая маленькая в моей выборке, она тоже обойдется не менее чем в 200 тысяч евро. За эти деньги вы получите сплав по-настоящему классических форм и современного оснащения. Если вам когда-либо хотелось иметь классическую яхту, но без возрастных проблем, то Scalar 34 (или другие модели верфи) будет, возможно, лучшим решением.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_02_18_4_37_12.jpeg)
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_02_18_4_37_20.jpeg)
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_02_18_4_37_28.jpeg)
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_02_18_4_37_39.jpeg)
Scalar 34
Стильные
Две компании на шоу по-настоящему запали в душу своим дизайном — Tofinou и Saffier.
В линейке французской Latitude 46, производящей яхты под брендом Tofinou, есть модели всех размеров — от 7 до 16 метров. Все их отличает фантастическое качество отделки как в каютах, так и на палубе.
Полированное дерево, тик, даже окраска корпуса — все выглядит очень дорого и гармонично. Расположение всех органов управления — лебедок и клатчей — продумано просто идеально.
Независимо от размера, с управлением яхт Tofinou легко справиться в одиночку.
В Дюссельдорф французы привезли три модели.
Tofinou 8 — яхта дневного плавания, которая лучше всего подойдет для коротких вылазок на озеро, будь то гонка или неспешная прогулка. Хотя ее мореходные качества не запрещают и выходы в море. Версия со складным килем позволит с легкостью «припарковаться» прямо на пляже. Ценник стартует от 110 тысяч евро.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_02_18_4_37_48.jpeg)
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_02_18_4_37_57.jpeg)
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_02_18_4_38_07.jpeg)
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_02_18_4_38_15.jpeg)
Tofinou 8
Tofinou 10 тоже предлагает кабину открытой планировки, но она заметно просторнее, и имеется отдельный гальюн. В целом я бы определил эту яхту как идеальную для клубных гонок. В то же время это стильный прибрежный круизер, который однозначно выделит вас среди скопления других парусных яхт даже в летний вечер на Лазурном побережье.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_02_18_4_38_26.jpeg)
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_02_18_4_38_36.jpeg)
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_02_18_4_38_43.jpeg)
Tofinou 10
Tofinou 12 нацелена на участие в больших регатах, буквально сейчас создается отдельный класс. Ваша потенциальная арена — гонки в Сен-Тропе и Каннах. В то же время, яхта по-прежнему удобна в управлении в одиночку.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_02_18_4_38_51.jpeg)
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_02_18_4_38_59.jpeg)
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_02_18_4_39_08.jpeg)
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_02_18_4_39_17.jpeg)
Tofinou 12
Голландцы из Saffier играют примерно на том же поле, но с чуть большим акцентом на скорость, нежели на параноидальное (в лучшем смысле) качество материалов. Если 26-футовая модель — просто крайне симпатичная лодка для непродолжительных морских прогулок, то SE 37 — нечто очень запоминающееся.
Ключевое отличие — вынесенные в переднюю часть кокпита рули, которые оставляют огромное пространство сзади.
Конечно, с учетом спортивных амбиций Saffier, там может разместиться команда, но гораздо больше раззадоривает воображение превращение кормовой площадки в настоящую открытую террасу для неспешных круизов. Между диванами по нажатию кнопки появляется стол. Все это может быть вашим примерно от 200 тысяч евро.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_02_18_4_39_25.jpeg)
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_02_18_4_39_35.jpeg)
Saffier
Бюджетный выбор
Польская компания Viko представила три модели — 21, 26 и 30 футов. Они не отличаются классическими линиями или особенными материалами, но легко берут другим — ценой. Компания последовательно расширяет линейку очень доступных яхт. В частности, эти три модели стоят 13, 23 и 37 тысяч евро соответственно.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_02_18_4_39_44.jpeg)
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_02_18_4_39_53.jpeg)
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_02_18_4_40_02.jpeg)
Viko S21
Если вы хотите новую яхту, но значительно ограничены в бюджете — однозначно стоит присмотреться к Viko.
Интересно, что даже самая маленькая модель — все-таки круизер, а не лодка для дневного плавания.
Похожие по ценнику и стилистике яхты на выставке: Focus, Mariner (оба из Польши), Sailart (Германия). Впрочем, Viko имеет большие дальнейшие планы — на подходе модель S35, а в планах маячат 40- и 50-футовые модели!
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_02_18_4_40_10.jpeg)
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_02_18_4_40_17.jpeg)
Sailart
Домашний комфорт
Если и есть парусная яхта, на борту которой можно ощутить себя как дома — в халате, мягких тапочках, с котом в одной руке и чашкой горячего кофе в другой — то это Haber Yachts.
На 100% британская по ощущениям яхта на поверку оказывается польской, но это не имеет никакого значения.
Конечно, это не в чистом виде парусник, а мотосейлер. Не самые элегантные снаружи, яхты Haber отдают приоритет жилому объему, защите от непогоды и удобству. Этакий кемпер под парусом. И в отличие от упомянутой ранее тройки «для серьезного плавания», этот герой рассказа гораздо дешевле.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_02_18_4_40_26.jpeg)
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_02_18_4_40_34.jpeg)
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_02_18_4_40_45.jpeg)
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_02_18_4_40_55.jpeg)
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_02_18_4_41_04.jpeg)
Самые быстрые
Beneteau привезла в Дюссельдорф знаменитую Figaro 3 — первую серийную парусную лодку на подводных крыльях. 11-метровый спортивный снаряд заслуженно получил звание «Европейской лодки 2018 года» в специальной категории.
Удивительно, что цена такой лодки не так уж и высока — 150 тысяч евро. Но есть один подвох — купить ее можно, только являясь членом Figaro Class.
Все лодки будут разом выставлены в 2019 году, уравнивая команды перед стартом состязаний.
Если скорость для вас приоритет, обратите внимание на тримараны. И хотя многокорпусные парусники — не моя любовь, но я никак не мог пройти мимо Dragonfly. Этот датский производитель тримаранов имеет свою изюминку, которая помогает нивелировать один из главных недостатков многокорпусников — огромные платежи за стоянки в маринах.
При заходе в порт вы можете буквально за одну минуту сложить боковые корпуса к центру и уместить многокорпусник в стандартный бокс для однокорпусной яхты.
Никакой сложной электроники или гидравлики — простая механика. Золотой серединой модельного ряда можно назвать 28-футовую модель. Она чуть проигрывает 32-футовой по уровню комфорта, зато ее можно перевозить на трейлере и она способна причалить прямо к пляжу. И да, она очень-очень быстрая. По словам представителя компании, она легко развивает 10-15 узлов в комфортных условиях, но способна разгоняться и до 20 при 5-6-балльном ветре. Есть несколько модификаций, но рассчитывайте на цену от 180 тысяч евро.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_02_18_4_46_04.jpeg)
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_02_18_4_46_13.jpeg)
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_02_18_4_46_22.jpeg)
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_02_18_4_46_29.jpeg)
Что и говорить, крупнейшая выставка умеет удивить многообразием. Но вы ошибаетесь, если думаете, что на этом мы закончили о Boot Dusseldorf. На десерт — парусные лодки 6-9 метров. Спортивные, технологичные, стильные.
Источник (https://itboat.com/)