collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Почему спасжилет мешает полюбить море?  (Прочитано 1568 раз)

Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал


Все мы знаем, что спасательный жилет должен быть у каждого члена экипажа — в путешествии на яхте или на тренировке в Подмосковье. Мы его можем ни разу не надеть, но знаем, что он где-то рядом, и это успокаивает. Когда вы в жилете, то чувствуете, что вам ничего не угрожает. Но всегда ли это хорошо, стоит ли надевать спасательный жилет, не задумываясь?

Об этих вопросах рассуждает уважаемый капитан Скип Новак. Если у вас есть логичный вопрос, а откуда у него право так резко утверждать, то знайте — этот человек с 1977 года участвовал в гонке Whitbread Round the World Race, которая позже превратилась в Volvo Ocean Race. Кстати, он же в итоге командовал яхтой Фазизи — первым опытом участия СССР в гонке Whitbread. Передаем слово Скипу.

Надевать спасательный жилет или нет — это личный выбор, который каждый человек делает сам исходя из рисков. Впервые я понял, что что-то не так с историей про спасательные жилеты, во время уикенда на реке Хамбл. Это был спокойный погожий денек, вода была тихой, и вдруг я заметил, что на каждой лодке вокруг, на каждом человеке есть спасательный жилет (и они даже не гонялись). Чуть позже мимо нашей лодки проплывал один местный заправила на динги, и я спросил его, неужели спасжилет теперь нужно носить всем по закону. Он ответил: «Нет, но так всегда было принято».

Давайте сразу кое-что проясним: если речь о безопасности, скажем, учеников в парусных школах, то я не собираюсь даже спорить — им всем нужно надеть жилеты еще на берегу. Весь этот вопрос меня волнует, скорее, на каком-то персональном уровне. Есть ощущение, что разные авторитеты и организации прямо требуют, чтобы мы все носили спасательную экипировку — на любом плавательном средстве в принципе.

Но как мы серфим или плаваем? Представьте себе, как перед серфингом на пляже вы надеваете спасательный жилет и в итоге даже не можете поднырнуть с серфом под волну, потому что эта штука тянет вас наверх. То еще удовольствие.

Я клоню к тому, что у такой вездесущей безопасности есть свои побочные эффекты: когда мне прививают к океану излишний страх и ощущение, что можно полагаться только на себя — и это в корне неверно. По моему не очень скромному опыту нам стоит четко понимать, когда нужно использовать страховочную экипировку, а когда нет. И сейчас мы находимся на грани, когда почти потеряли способность оценить риски.

Мозги промывают не только тем, кто собираются на прогулку на яхте, но и шкиперам, которые одевают свою команду в спасжилеты даже в безопасных ситуациях. Если капитан или рулевой не понимает, когда находиться на воде без жилетов безопасно, то он просто не выполняет свои обязанности, как положено — в образовательном смысле. Я часто вижу, как в спокойный день команда идет под мотором в Солент — все в обвязках и жилетах. Это смотрится странно, неестественно, не говоря об удобстве передвижения.

Приведу пример из собственной жизни. Даже в Антарктиде, где температура воды равна нулю, я не требую, чтобы люди надевали спасжилеты на палубе. Я не думаю, что они могут в любой момент оказаться за бортом — такие вещи вот так не происходят.

Где жилеты нужны, так это при грубой высадке на дикий берег с динги в той же Антарктиде, когда никто не знает, что ждет при подходе к суше. Но, опять же, это осознанное решение, а не формальное соблюдение инструкций.

Мои дети ходят на Оптимистах в парусной школе, и на этих занятиях они обязаны носить спасжилеты — отлично. В свободное время мы ходим на моем Лазере. Если ветер легкий, то никто из нас не надевает жилет, если он усилится, то кто-то из детей может надеть жилет на свое усмотрение, но я остаюсь без жилета. Я надеваю его, только когда уже действительно задувает. Я делаю все это из принципа: чтобы дети очень четко уяснили — не бывает такого, что на воде совсем невозможно находиться без спасательных средств.

Это вопрос здравого смысла, и если его нет, последствия могут быть очень тяжелыми. Вы спросите, почему? Придет день, и какой-нибудь парень попросит одного из моих ребят срочно помочь ему с той лодкой, которая только что сорвалась с муринга: «Прыгай, парень, мне нужна помощь!» Если мой ребенок ответит: «Прости, чувак, мне нельзя выходить на воду без моего спасжилета», — то нет ничего грустнее такой ситуации.

Скип Новак
Американский яхтсмен, многократный участник регат Whitbread Round the World Race

Текст: Варя Гурова
« Последнее редактирование: 30.04.2020, 21:19:36 от bigbird »

Оффлайн Grumete

  • Старожил
  • ****
  • Карма: +15/-0
    • Просмотр профиля
"Одной из особенностей поведения Эрика Табарли было то, что он не носил спасательный жилет и крайне редко пользовался страховкой".

Каждый делает свой сознательный выбор.

Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал
Да, тож о Табарли вспоминал, когда постил. Двоякая ситуация: пользуйся он страховкой - прожил бы дольше. Но он хотел ТАК и это его выбор, который, безусловно, нужно уважать...

Оффлайн Grumete

  • Старожил
  • ****
  • Карма: +15/-0
    • Просмотр профиля

На спасик надейся, но и сам не плошай  :)
Совершенствование в ОФП и стилях плавания никто не отменял.
« Последнее редактирование: 01.05.2020, 00:04:23 от Grumete »

Оффлайн Grumete

  • Старожил
  • ****
  • Карма: +15/-0
    • Просмотр профиля
Со спортивной стороны.... Если будет флажок Y, то всем нужно будет спасики надеть.
« Последнее редактирование: 01.05.2020, 00:31:21 от Grumete »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 318
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 [29] 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal