collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - root

Страницы: [1] 2 3 ... 14
1


Фёдор Фёдорович Ушаков родился (13) 24 февраля 1744 года в селе Бурнаково Ярославской губернии (ныне Рыбинский район Ярославской области), в обедневшей дворянской семье древнего рода. По дате рождения имеются разночтения в различных источниках: от 1743 до 1745 года).

В 1766 году Фёдор окончил морской кадетский корпус и пошёл служить на Балтику.

С 1775 года он командовал фрегатом, а в 1780 году был назначен капитаном императорской яхты, но быстро отказался от карьеры при дворе. Когда началась русско-турецкая война 1787-1792 годов, Ушаков командовал линкором «Святой Павел».

В 1789 году он стал контр-адмиралом.

С 1790 года являлся командующим Черноморским флотом.

В 1793 году Ушаков был произведен в вице-адмиралы.

С 1798 по 1800 год Ушаков командовал российским флотом в Средиземном море.

Он являлся автором Конституции греческой Республики Семи Островов.

В 1799 году произведён в адмиралы флота.

В 1807 году Ушаков вышел в отставку и жил в своем имении в деревне Алексеевка (ныне Республика Мордовия).

В годы жизни в имении он посвятил себя молитве и широкой благотворительной деятельности.
Фёдор Фёдорович за свои выдающиеся заслуги перед Отечеством удостаивался Ордена Святого Владимира (1784 и 1788 годы), Ордена Святого Георгия (1788 и 1790), Ордена Святого Александра Невского (1791), Алмазных знаков Ордена Святого Александра Невского (1798). Кроме того, он награждён Орденом Святого Януария Королевства обеих Сицилий, высшей награды Османской империи «Челенг» и многих других орденов и медалей.

Умер великий флотоводец Фёдор Фёдорович Ушаков (2) 14 октября 1817 года в своем имении в Алексеевке. Похоронен в Санаксарском монастыре близ города Темникова.5 августа 2001 года Ушаков был канонизирован Русской православной Церковью (святой Саранской епархии).



6 октября 2004 года Архиерейский собор Русской православной церкви причислил Фёдора Ушакова к общецерковным святым в лике праведных – как праведный воин Феодор (Ушаков) Санаксарский.

Память совершается 5 июня (Собор Ростовских святых), 5 августа и 15 октября.
Фёдор Ушаков почитается как святой покровитель российского военно-морского флота (с 2000 года) и стратегических военно-воздушных сил (с 2005 года). 5 августа 2006 года в городе Саранске открыт кафедральный собор святого праведного воина Феодора Ушакова.

В 1943 году были учреждены орден Ушакова двух степеней и медаль Ушакова.Имя Ушакова носили и носят боевые корабли Военно-Морского Флота, в том числе атомный крейсер «Адмирал Ушаков» . Его именем названы улицы и площади в городах, военно-морские учебные заведения, установлены памятники в разных городах, имя присвоено астероиду.

Память об адмирале Ушакове чтут не только в России, но и в других странах - Греции, Украине, Болгарии.



Цитаты Ушакова

Цитировать
"Благодарение Богу, при всех означенных боях с неприятелем и во всю бытность оного флота под моим начальством на море, сохранением Всевысочайшей благости ни одно судно из оного не потеряно и пленными ни один человек из наших служителей неприятелю не достался"

Цитировать
"Без дисциплины никак нельзя и никакой пользы в делах быть не может."

Цитировать
"Близкое расстояние от неприятеля и взаимная помощь друг другу есть лучшая тактика."

Цитировать
"В продолжение сражения все командующие судов и разные чины флота Черноморского с крайним рвением и отличной храбростью выполняли долг свой, а паче начальники кораблей, в бою бывших, отличили себя отменной храбростью и искусством в управлении со всяким порядком вверенных им судов. "
(Из рапорта Ф. Ушакова Г. Потемкину о сражении в Керченском проливе от 10 июля 1790 г.).

Цитировать
"В случаю бою, должен капитан или командующий кораблем не только сам мужественно против неприятеля биться, но и людей тому судами… Многие суда неприятельские загнаны на берег, затоплены, а некоторые сожжены, бегущего неприятеля люди во множестве побиты и потоплены… (Из донесения о сражении с турецким флотом при мысе Калиакрия 31 июля 1791 г.)"

Цитировать
"В собственным деньгам должно быть щедрым, в казенным – скупым."

Цитировать
"Врагов не считают, их бьют."

Цитировать
"Всем моим состоянием предан службе и ни о чем более не думаю, как об одной пользе государственной."

Цитировать
"Всякий да спешит исполнить ему должное."

Цитировать
"Господа командующие благоволят в командах своих приказать, чтобы на дворах и около казарм, где живут служители, имели и содержали всю наивозможную чистоту: на дворах и близко жилья нигде отнюдь ничего не лить, дабы никакой мокроты и вредного воздуха от того не было… Замечено мною, что в некоторых дворах служители в посудах моют белье – и воду выливают на дворах, сие запретить непременно…" (Из приказа Ф.Ф.Ушакова о поддержании чистоты во дворах и около казарм 17 марта 1792 г.)

Цитировать
"Для военных целей хорошая окраска наружного борта вредна, ибо при хорошей окраске очерчиваются линии судна, что выгодно неприятелю для измерения расстояний, для распознания типа и имени судна, своих нападений и вообще для видимости." (Об осторожности Ушакова при плавании в мае 1790 г. у анамийского побережья).


Цитировать
"Душою и всем моим состоянием предан службе…"

Цитировать
"Если какие неприятельские суда побегут из Дуная, извольте оных ловить и брать в плен, а в случае невозможности – бить, жечь, топить…" (Из действий эскадры Ушакова в устье Дуная в октябре 1790 г.)

Цитировать
"Имейте наипрележнейшее смотрение за войсками вам вверенными в исправлении их должности о соблюдении воинской дисциплины и наилучшего порядка, о сохранении служителей в здоровье."

Цитировать
"Искусству и храбрости всего флота Севастопольского… приношу признательнейшую мою благодарность и при том несомненно надеюсь, что в последующее ныне время не оставят все служащие при Севастопольском флоте удостоверительно доказать искусство и храбрость свойственные Российскому флоту." (Из приказа Ф.Ушакова с объявлением благодарности Г. Потемкина флоту от 22 июня 1790 г.)


Цитировать
"Краса исполнения эволюции и приятный вид есть в том, когда весь флот в различном движении, и с тем видом, что всякий спешит исполнить ему должное в полном виде, как надлежит."

Цитировать
"Матрос должен иметь четыре рубашки: одну – на тело, другую – в дело, третью – мыть, четвертую – про запас хранить."

Цитировать
"Матросы должны быть напрактикованы во всякой расторопности, сколько возможно исправно."

Цитировать
"Моряк должен быть прежде всего воином, одинаково способным сражаться и на море и на суше."

Цитировать
"…Не имею права облегчить положение моряков и тягот и невзгод морской службы."

Цитировать
"…Нет надобности на всякие случаи делать подробные объяснения, господа командующие сами собой обозревать могут, что кому делать и исполнять должно."

Цитировать
"По вступлении моем в командование флотом для сбережения служителей казарм и госпиталей, кроме ветхих нескольких только малых строений (на низких и нездоровых местах), почти совсем не было. Корабельные команды чрез неусыпные старания и труды имеют ныне на лучших возвышенных местах при открытом воздухе казармы с лучшим расположением… Госпитали на открытом месте и чистом воздухе вновь ныне построены… Чрез это служители с довольным успехом сбережены…" (О заботе о подчиненных. Из записки от 10 мая 1792 г.)

Цитировать
Приказание должен исполнять: “…разом, словом сказать мгновенно, а не промедлительно”.

Цитировать
"Смерть предпочитаю я бесчестному служению."

Цитировать
"Усматриваю я, что некоторые корабли и фрегаты по учиненным сигналам эволюции и военным обстоятельствам в построении ордеров отменная скорость, посему в подтверждение приписываю чинить следующие исполнения." (Из приказа контр адмирала Ушакова по эскадре, 8 июня 1790 г.)

Цитировать
"Чинить исполнение со всякой осторожной осмотрительность и с добрым порядком; но оказавшимся случаям и обстоятельствам поступать с храбрость."

Цитировать
"Чтобы наблюдаема была наистрожайшая дисциплина, и чтобы команды оказывали совершенное повиновение начальникам своим."

Цитировать
"Я всегда больше желаю быть на море, чем в гавани."

Цитировать
"Я надеюсь, что господа командующие всякое употребят старание по своей команде служителей сберегать. Особые честь и благодарность моя засвидетельствованы будут тем, которые в сохранении людей больше успехов иметь будут."

Цитировать
"Я сам удивляюсь проворству и храбрости моих людей, они стреляли в неприятельские корабли нечасто и с такою сноровкою, казалось, что каждый учится стрелять по цели, сноравливая, чтоб не потерять свой выстрел." (Из письма Ф.Ф. Ушакова Г.А. Потемкину о сражении у о. Фидониси от11 июля 1788 г.)

2


В каждый яхтенный поход я обязательно беру с собой книгу Дедекама "Настройка парусов и такелажа". Но чтобы вспомнить быстро, я сделала вот такую инфографику (уровень - "Новичок"). Буду рада любым конструктивным комментариям :)


3


Замечательные Люди

Андрей Сергеевич Некрасов (на фото, 1937 год), автор книги "Приключений Капитана Врунгеля", профессиональный моряк, много лет проработал на Тихом океане. Был он матросом, кочегаром, рыбаком и ловцом морского зверя. Обошел все побережье от Чукотки до Посьета. А потом молодым штурманом водил корабли по Охотскому морю.

В 1937 году с вводом в строй канала имени Москвы вблизи столицы образовалась цепь живописных водохранилищ и на их водах появились редкие в то время белокрылые яхты.
Существенную помощь в развитии парусного спорта столицы оказали ленинградцы, которые подарили москвичам двадцать новеньких яхт.

Но этого было явно недостаточно. К примеру, крупнейший в Москве международный яхт-клуб "Спартак" состоял в то время всего из шести яхт - "Трильби", "Маиир", "Дельфин" и трех ленинградских "эмок".

Писатель Андрей Некрасов был частым гостем у спартаковцев. Он приходил обычно в яхт-клуб на своей небольшой шлюпке от дачи у пристани "Чивирево". Однажды он объявил всем: "Тот, кто первым достигнет на яхте моей пристани, получит персональный приз".

В ту пору наша страна осуществляла свои грандиозные пятилетки по шестидневкам. То есть каждый выходной приходился на шестое, двенадцатое, восемнадцатое и т.д. И все соревнования, как правило, выпадали на эти дни.

Около каждой лодки "крутилось" не менее двух, трех экипажей и в выходные дни не всем желающим удавалось выйти на воду.

Поэтому получить приз из рук легендарного "отца" "Капитана Врунгеля" можно было только по будням. Тогда электричек еще не было и от Савеловского вокзала пригородные поезда отправлялись на паровой тяге. Самый первый поезд отходил в 6.15. , и на него нужно было поспеть. Добраться до станции "Шапово", или "19-й км", (сейчас это платформа "Водники"). Добежать до яхт-клуба, получить паруса, вооружить яхту, желательно быстрее других, и "стартануть" в сторону "Чиверева".

Главным условием этой, как ее шутливо называли "Секретной гонки", было дойти до финиша только под парусами. Прибегать к помощи весел запрещалось.
До дачи Некрасова около восьми километров. Это если идти по прямой. А в "лавировку", да еще против ветра, это расстояние многократно увеличивалось. Из окна своего дома Андрей хорошо видел, как в упорной борьбе продвигаются одинокие парусные суда к намеченной цели и вместе с красавицей женой спешил приветствовать победителя.

На небольшом серебряном подносе стояла хрустальная рюмка, которую Андрей Сергеевич лично наполнял до краев и торжественно преподносил, но только капитану! Однако, как правило, после этого все выходили на берег к гостеприимному "Капитану Врунгелю" и уж тут "кое-чего" перепадало и матросикам!

(с) Дмитрий, яхта "Сюрприз"

4


23 октября на 86-м году жизни перестало биться сердце Петра Васильевича Гореликова, первого Советского участника Олимпийских Игр в классе Финн.

Пётр Васильевич Гореликов родился 16 декабря 1931-го года. Яхтсмен, выступал на соревнованиях на "Олимпике", в 1952-м году – член сборной России на Олимпийских Играх в Хельсинки, где защищал честь страны в классе "Финн". Несмотря на все сложности, он показал высокий результат, перед финальной гонкой уже шел на 3-м месте, и только недостаток опыта и общения дали случиться обидной дисквалификации в последней гонке, из-за которой не состоялась медаль для Советского Союза в парусе уже на этой Олимпиаде.

После 1952-го года продолжал до 1964-го года выступать в классе "Финн". Петр Васильевич Гореликов – один из тех, кто заложил фундамент последующих успехов Советских и Российских гонщиков.

Окончил Кораблестроительное училище, специалист по быстроходным судам. Один из составителей книги "Яхтенное дело". Судья по парусному спорту и просто замечательный человек. В свои 85 лет, не смотря на то, что долго боролся со страшной болезнью, старался поддерживать физическую форму, заряжал всех своим оптимизмом и любовью к жизни.

23 октября сердце замечательного человека перестало биться.

Совет Массового спорта Всероссийской Федерации Парусного Спорта скорбит и приносит соболезнования всем родным, близким и друзьям Петра Васильевича.

В память о Петре Васильевече приводим его интервью Российской Ассоциации класса Финн

6


Эти фотографии были найдены на просторах сети. Публикуем их в назидание всем, кто недооценивает опасность сильного ветра и волн при швартовке или на выходе из марины.
Будьте осторожны! Опасность всегда ближе, чем кажется!










Источник

8


Дорогие друзья!
От всей нашей широкой морской души поздравляем вас с наступающим Новым Годом и Рождеством!

Мы провели с вами замечательный год. Нам есть что вспомнить, чему порадоваться и за что выпить. Желаем, чтобы и в следующем году гордый корабль вашей судьбы на полных парусах летел к заветным берегам мечты, счастливо минуя все опасности, подстерегающие в бурном океане жизни, чтобы ваша команда была беззаветно преданна и надежна, как якорная цепь 162 2/2А, а бочонок рома был полон до краев.

Увидимся в море!
С наилучшими пожеланиями, команда SF

9
Довольно часто люди задаются вопросом, в чем отличие между лицензиями различных систем.
На инфографике сравнение лицензий от RYA/IYT/ISSA.


10

Сегодня 6 ноября стартовала регата Vendee Globe!

На момент публикации до старта остается около 3 часов! Vendee Globe единственная в мире безостановочная гонка одиночек! Во время гонки запрещено пользоваться чьей-либо помощью. Вставать на якорь можно, а швартоваться к берегу уже нельзя. Участникам предстоит провести в открытом море около трех месяцев, в том числе, в сложных погодных условиях южных широт Индийского и Тихого океанов. Рекорд дистанции - 78 дней, 2 часа и 16 минут, максимальное время прохождения 163 дня. К соревнованию допускаются яхты популярного класса Open 60 (он же IMOCA 60). В этом году в регате примут участие 29 яхтсменов. Впервые за более чем 20 лет в числе участников нет ни одной женщины, зато в этом году участвуют представители Японии, Новой Зеландии, Ирландии и Голландии. В этом году в гонке будет участвовать самая разрекламированная британская команда Hugo Boss и их капитан Алекс Томсон.



Интересные видео-ролики с регаты можно смотреть здесь

По мотивам регаты в 2013 году на экраны вышел художественный фильм Одиночка (En solitaire).

Официальный сайт регаты

11
Парни явно внесли новую струю в ТОP 5 вещей, которые можно делать на яхте


12


Наткнулась на интересный тест по стратегии швартовок

В любой яхтенной школе швартовки – это один из основных элементов обучения. На тренировку швартовок отводится, как правило около 30% всего времени любого курса. На тему швартовок написано множество книг и статей и уж точно, ни одна книга для начинающих яхтенных шкиперов не обходит ее стороной.

При этом швартовки все равно остаются Ахиллесовой пятой начинающих и совершенствующихся яхтсменов. У многих яхтсменов швартовки получаются не плохо в одних условиях и совершенно не получаются в других, что часто вызывает у них удивление и непонимание.

Во всех книгах и статьях о швартовках, конечно же, описываются условия, более благоприятные, более правильные для швартовок, но совершенно отсутствуют сравнительные характеристики.

Часто можно наблюдать, как, особенно начинающие шкипера, выбирают место для швартовки исходя из таких критериев, как близость ресторана, красивый вид и т.п., совершенно не учитывая такие аспекты, как текущее направление ветра, течения, проп-эффект яхты – то есть как раз основные характеристики места, влияющие на легкость или вообще возможность швартовки яхты на каждом конкретном месте. А уж встретить шкипера, который при выборе швартовочного места берет в расчет не только текущее характеристика места, но и как они изменятся к моменту предполагаемого отхода —  практически не возможно.

Вместе с тем, правильный выбор места или захода к нему – это, практически 90% успеха, или не успеха швартовки.

В этой статье очень кратко описаны основные идеи стратегии швартовок с использованием мотора и пространные рассуждения о выборе условий и тактик переведены в язык математики.

Вся статья здесь

13


Очень хорошее видео по технике настройки кенингхема на Лазере.

В видео наглядно демонстрируется, как влияет кенингхем на верхнюю часть паруса. В сильный ветер во время лавировки кенингхем является одной из самых важных настроек паруса, которые делают его форму правильной. Максимально набивая кенингхем, мы делаем верхнюю часть паруса более плоской и обезветриваем ее в нужной мере, что делает лодку более управляемой и быстрой. На полных курсах кенингхем должен быть максимально ослаблен при любых ветровых условиях.

Также доступны другие полезные видео про настройку парусов на Лазере на канале:


14


Официальный сайт регаты
Группа Garda Trophy

Garda Trophy–2016 пройдет в период 10-16 октября 2016 года в городе Рива-дель-Гарда, Италия. Целью нашего соревнования является проведение завершающего сезон события для гонщиков в классах спортивных килевых яхт, соревнующихся в России на яхтах Qt, SB-20, J-70, GP-26, Open-800 A-30 и других классах.

Для жителей северных широт вода в октябрь уже становится слишком холодной, и соревнование в теплой Италии позволит продлить парусный сезон.



Garda Trophy проводится дружеской компанией яхтенных организаций и школ из Москвы, Санкт-Петербурга и Германии, при прямой поддержке European Nordic Sailing League – аналог российской Национальной лиги, объединяющей спортсменов из Скандинавских стран.

Формат соревнований: гран-при гонки в двух монотипных классах с прямым судейством на воде. Регата будет состоять из коротких гонок 4-6 миль (2) и 15-25 мильного оффшора по красотам озера. Регата проводится в классах J80, CB66 One-Design по системе European Sailing League в двух группах c медальными гонками.

Участие в регате доступно всем желающим.

Участие профессионалов не ограничено.

15


Регата Garda Trophy является прямой наследницей эвента YRC Garda Trophy, впервые проводившегося осенью 2014 года.

Garda Trophy 2016 будет проходить с 10 по 16 октября 2016 года в городе Рива-дель-Гарда, Италия. Целью нашего соревнования является проведение завершающего сезон события для гонщиков в классах спортивных килевых яхт, соревнующихся в России на яхтах Qt, SB-20, J-70, GP-26, Open-800 A-30 и других классах.

Для жителей северных широт вода в октябрь уже становится слишком холодной, и соревнование в теплой Италии позволит продлить парусный сезон.

Garda Trophy проводится дружеской компанией яхтенных организаций и школ из Москвы, Санкт-Петербурга и Германии, при прямой поддержке European Nordic Sailing League – аналог российской Национальной лиги, объединяющей спортсменов из Скандинавских стран.

Формат соревнований: гран-при гонки в двух монотипных классах с прямым судейством на воде. Регата будет состоять из коротких гонок 4-6 миль (2) и 15-25 мильного оффшора по красотам озера. Регата проводится в классах J80, CB66 One-Design по системе European Sailing League в двух группах c медальными гонками.

Участие в регате доступно всем желающим.

Участие профессионалов не ограничено.

Официальный сайт регаты
Группа Garda Trophy

Страницы: [1] 2 3 ... 14

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 299
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal