collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - bigbird

Страницы: 1 ... 107 108 [109] 110 111 ... 197
1621


Необычный инцидент, произошедший у берега в районе населённого пункта Вилласимиус (Сардиния, Италия), был запечатлён одним из туристов в начале сентября.

Неизвестный мужчина средних лет, скорее всего не поделил территорию водной глади с капитаном туристического судна, в следствие чего, неадекватный итальянец попытался наказать всех пассажиров плавсредства.

Со словами «я убью вас всех по-одному», владелец моторной лодки пришвартовался к судну с туристами и приступил к исполнению своих угроз. Но первая же стычка закончилась для агрессивного мужчины крайне неудачно. Он оказался за бортом судна, в то время как его надувное плавсредство стремительно уплывало к скалам острова Изола-деи-Каволи.

Последствия инцидента остаются неизвестными, но видеоролик, опубликованный 8 сентября в Youtube, стал наглядным примером того, как не следует вести себя в море.

Источник

1622
Образ жизни / 414 дней в океане
« : 11.09.2018, 18:43:20 »


79-летний австралиец Билл Хэтфилд стал самым возрастным яхтсменом, в одиночку обошедшим Земной шар с востока на запад – против господствующих ветров и течений.

Он стартовал из Саутпорта (города на западном побережье Австралии) 23 июля прошлого года. Вчера – спустя 414 дней - туда вернулся.

Репортерам, встречавшим его и яхту L'Eau Commotion (Northshore 38), Хэтфилд заявил, что путешествие было замечательным, и он получил огромное удовольствие. Огорчает ветерана лишь то, что не удалось пройти весь путь нон-стоп: жестокие штормы вывели из строя его солнечные панели, ветрогенераторы и кабель управления рулем; пришлось остановиться на ремонт в порту Стэнли на Фарерских островах.

Три года назад Хэтвилд уже пытался обойти Земной шар с востока на запад нон-стоп, но из-за поломок полностью дистанцию не прошел. Тем не менее, сдаваться он не собирается. И уже в следующем году последует попытка номер три.

То, что ему будет 80, Хэтфилда абсолютно не смущает.

В общем, молодец!

Источник

1623


В минувшее воскресенье трое смельчаков во главе с 44-летним Себастьеном Рубинэ ступили на землю острова Банкс (это один из крупнейших островов Канадского Арктического архипелага) в море Бофорта. В пути они пробыли 83 дня.

Целями экспедиции, стартовавшей в середине июня в Прадхо-Бей на Аляске, было дойти сначала до Северного полюса, а затем и до Шпицбергена. Но ни одной из этих целей Рубинэ и его товарищам достичь не удалось – помешали сильнейший встречный ветер, торосы и крошащийся тающий лед. Так что спустя два месяца после старта путешественники были вынуждены повернуть назад. В ином случае их, по словам руководителя экспедиции, пришлось бы эвакуировать ледоколом.

Тем не менее, неудачным свой поход Рубинэ не считает. Это в любом случае был полезный опыт. К тому же проведены эксперименты, которые позволят лучше понять, какие изменения происходят в Арктике.

Пользуясь, случаем, напомним некоторые характеристики катамарана Esprit. Построен в Лорьяне (Франция). Может двигаться как по воде, так и по льду: поплавки длиной 7 метров оснащены лыжами. Рубинэ с гордостью отмечал, что сделаны поплавки, как и тент кабины, из композитного материала иннегра (толщина – всего один миллиметр!), который намного прочнее кевлара и, главное, обладает повышенными противоударными свойствами, что было особенно важно в ситуациях, когда с воды приходилось подниматься на лед.

Вес каждого из поплавков – 20 кг. Общий вес катамарана (с мачтой и пятью парусами) – всего 200 кг. Еще двести с лишним кило составляли продуктовые запасы и приборы. Площадь кабины, в которой размещались члены экипажа, - 2,20 х 2 м.

Скорее всего, в ближайшие годы Рубинэ повторит свою попытку, в надежде достичь-таки Шпицбергена. А пока он, как и его друзья, наслаждаются твердой землей под ногами. И тем, что, наконец, впервые за несколько недель смогли нормально выспаться.

Источник

1624


Знаменитая яхта обрела вторую – и будем надеяться, счастливую - жизнь!

Напомним: 58-футовая Maiden получила известность почти три десятилетия назад, когда приняла участие в кругосветной Whitbread Round the World Race-1989/90. На борту находился первый в истории популярной гонки (теперь это Volvo Ocean Race) и вообще яхтинга полностью женский экипаж во главе с британкой Трэйси Эдвардс. И им не только удалось пройти всю кругосветную дистанцию, но и победить на двух этапах из шести!

При подготовке к Whitbread и во время гонки команда испытывала значительные финансовые проблемы, и после финиша Трэйси Эдвардс пришлось лодку продать. Maiden сменила нескольких владельцев, а затем ее следы и вовсе затерялись. Яхту нашли лишь в 2014 году на одном из островков Сейшельского архипелага, причем она находилась в самом плачевном состоянии.

И именно тогда Эдвардс решила ее восстановить. Работы начались в 2016-м. И вот теперь сказка стала былью!



Несколько дней назад обновленная Maiden пришла в Лондон. Здесь ей устроили торжественную встречу. Конечно, присутствовали участницы Whitbread во главе с Эдвардс, а также иорданская принцесса Хайя бинт аль-Хусейн, семья которой предоставила средства (весьма значительные) на восстановление яхты.

Но в Лондоне Maiden пробудет недолго. Уже 22 сентября она отправится в кругосветное путешествие (его также финансирует принцесса Хайя), которое продлится три года и разбито на 30 этапов. Сначала – по вполне понятным причинам – судно отправится в Иорданию. Если совсем точно, в порта Акаба. Затем последуют заходы в Дубай, Мумбаи, Фримэнтл, Сидней, Гонконг, Шанхай, Ванкувер, Сиэтл, Лос-Анджелес…



На этот раз шкиперами Maiden будут, сменяя друг друга, три знаменитые женщины – Ди Каффари (единственная, кто обогнул Земной шар соло в обоих направлениях, она была шкипером на двух Volvo Ocean Races), а также Уэнди Так и Никки Хендерсон (чьи команды заняли первое и второе место в недавно завершившейся Clipper Race).

Остается добавить, что старт Maiden возьмет из Саутхэмптона, где в это время будет проходить юбилейное Southampton Boat Show.

Будем следить.

Источник

1625


Академия парусного спорта Яхт-клуба Санкт-Петербурга набирает детей от 8 до 10 лет в класс Оптимист и отделение виндсерфинга. И от 12 до 15 лет - в «Морскую школу». Набор продлится до конца сентября. Прошедшие будут обучаться бесплатно.

Массовое привлечение детей и подростков к занятиям парусным спортом — одна из главных задач деятельности Яхт-клуба Санкт-Петербурга.  Для этого в 2013 году была создана Академия парусного спорта, в которой сейчас обучаются сотни юных петербуржцев и детей со всей России (около 600 детей и подростков). Для тех, кто постарше, в Академии организованы занятия в национальных, международных и олимпийских классах яхт.

Главная цель Академии — через массовый интерес к спорту вырастить поколение спортсменов, которые будут бороться за олимпийские медали. В Академии собран уникальный коллектив опытных тренеров. Залог успеха и достижения поставленных целей — в постоянном повышении квалификации тренерского состава, чему Академия уделяет большое внимание.

23 сентября с 12.00 до 17.00 часов в Яхт-клубе Санкт-Петербурга состоится День открытых дверей, на котором все желающие смогут более подробно ознакомиться с деятельностью Академии.

В программе:

• Презентация проектов и направлений деятельности Академии.

• Встреча с руководителями и тренерским составом.

• Мини-экскурсия по Яхт-клубу Санкт-Петербурга.

• Викторина с призами для самых внимательных.

• Выставка яхт, представленных в Академии.

• Все желающие дети смогут попробовать в действии тренажер Sailing maker и сесть в яхту Оптимист, а также освоить азы виндсерфинга на тренажере-имитаторе виндсерфинговой доски.

• Выставка художественных фото от лучших парусных фотографов страны.

• Знакомство с проектом «Малыш» для самых маленьких.

• Увлекательная игра-квест по территории Яхт-клуба с вкусными призами всем участникам.

• Вязание базовых морских узлов и ознакомление с программой молодежной морской школы.

• Прием заявок на вступление от всех желающих! Бесплатное обучение для всех, прошедших отбор!



Когда: 23 сентября, воскресенье, с 12.00 до 17.00.

Где: Яхт-клуб Санкт-Петербурга.

Адрес: Санкт-Петербург, Приморский район, пос. Лахта, ул. Береговая, дом 19, лит. А.

ВХОД СВОБОДНЫЙ!!!

Дополнительная информация: Евгений Китаев (пресс-секретарь Академии парусного спорта Яхт-клуба Санкт-Петербурга) - kitaev@yacht-club-spb.ru, +7 (921) 874 26 69.

 

1626


Вышел пятый выпуск программы нашего коллеги Алексея Жирова. Главные новости - Nord Stream Race, первенство мира в США, Спартакиада, «Оптимисты Северной Столицы. Кубок Газпрома» и многое другое...

Продолжается конкурс на лучшее любительское видео!
Присылайте ваши видео на Jirovam@gmail.com и выигрывайте приз по итогам сезона - 50 тысяч рублей от одной из ведущих компаний - производителя одежды и обуви для яхтинга.

1627
Your topic / 6 things every sailor should know how to do
« : 11.09.2018, 01:22:34 »


Don’t head out to sea without knowing what to do when emergencies—both small and large—arise


1 How  your life jacket works



Inflatable life jackets are the most common choice for offshore sailors, but because there’s a bit more to them than a traditional foam life jacket, it’s important to know how they work and how to maintain them.

Inflatable life jackets work by an inflation system triggering a spring that punctures a CO2 cartridge. These systems are activated either by a capsule that dissolves when wet, allowing the spring to trigger, or by water pressure. Spinlock’s Hammar inflation system, for instance, will not inflate until the cylinder cap is about 4 inches below the water. The advantage of this system is that jackets won’t accidentally inflate because of rain or spray, but the disadvantage is that bouyant clothing can delay inflation. Sensor inflators are usually designed to only inflate when water flows upward into the cap, but these are known to accidentally inflate.

Most offshore inflatable life jackets also have the ability to switch to a manual-inflation-only setting. This typically requires removing the firing cylinder, rendering the auto-inflate function useless. If a life jacket has been set to manual inflation, it will inflate only when the handle or pull tab is firmly pulled. Life jackets that have been set to manual only should be clearly marked.

It’s important to make sure a life jacket fits properly, first by purchasing the correct size for the wearer (although most fit quite a wide range of people), and secondly by fine-tuning the fit. The waist strap (which usually fits around the rib cage) should be snug but still allow for movement. Other aspects of the fit will vary depending on the model, so read the life jacket’s manual and look for online fit videos to make sure it is adjusted properly. The fit will also need to be adjusted differently depending on what is worn underneath it.

Many life jacket models come with extra safety gear: integrated harnesses, leg straps, sprayhoods, lights, whistles and tether cutters. Wearers should locate all of these features and familiarize themselves with how they work. All inflatable life jackets, no matter what color they are on the outside, inflate to a high-visibility color.

Once a life jacket has been properly fitted and all of the extra equipment has been reviewed, spend an adequate amount of time reviewing how it inflates, as this is, after all, the most important feature. Know where the manual inflation pull handle or tab is because if the jacket does not inflate, it will be up to the wearer to inflate it. You should also locate the inflation tubes, which can be used to add air to the jacket as needed or used to fully inflate if the CO2 cartridge fails.

And of course, it’s important to maintain life jackets. Salt and dirt should be removed with a damp sponge and the jacket should be thoroughly dried after wearing. Life jackets should be inspected annually and CO2 cartridges and arming mechanisms need to be replaced or reset anytime the life jacket is inflated. Manufacturers offer detailed information on how to re-arm life jackets, both in written instructions and videos.

If you are planning to re-arm your life jacket anyway, an excellent exercise is to jump into a swimming pool with it on to get a real feel for how the jacket functions. You may feel it is worth the cost of a re-arming kit (usually about $50) to practice using a life jacket.


2 How to fire a flare



The most important part of firing a flare is to know when to do it. You want to maximize the chances of it being seen, so wait until you see a boat or plane before firing.

When you do see someone who may be able to help, it is recommended that you fire two aerial flares, one right after each other. The idea is that the first flare will catch their attention and the second flare will help them confirm the sighting and direction of the signal, according to Orion Signals.

Parachute flares burn for 25 to 30 seconds and do not need to be fired in pairs.

Once you have caught the attention of a would-be rescuer, do whatever you can to continue signaling. This includes using a flashlight or mirror or waving clothing. Orion recommends that sailors have enough handheld flares onboard for 12 minutes of burn time. Use these flares to help rescuers pinpoint your position as they home in on your boat.

A few other tips will help maximize the effectiveness of flares:

1. Stay with the boat if at all possible. A boat is much easier to find than a person in the water or a life raft.

2. Read the instructions on flare operation before you need them. You may waste critical time figuring out how to use a flare and miss a prime opportunity to use it.

3. Remember that search and rescue missions often use grid patterns, which means the same aircraft may fly over multiple times. If you miss your first opportunity to signal to them, wait to see if they pass again rather than firing a flare after they’ve passed and are unlikely to see it.

4. Carry more flares than you think you will need.


3 How to reef a mainsail



When it comes to reefing, the rule is to do it before you need to. It’s a good plan because reefing becomes infinitely more complicated if the boat is heeled way over and the wind is whistling so loudly you can’t hear your crewmates. The process of reefing, however, is the same no matter when you do it.

Start by easing off the outhaul and the vang, then drop the main halyard down to slightly lower than the level of the reef you intend to put in. Get the new tack set in whatever manner your boat is set up for, then carefully grind the halyard up to get the right amount of luff tension. Then tighten the reef line at the clew so that both corners of the sail are sufficiently taut and the foot is stretched out.

Roll the reefed portion of the sail into itself and tie sail ties through the grommets. Boats with fixed-foot mainsails will have to devise another strategy to control the lower part of the sail. Some sailors use long bungee cords stretched along the boom to hold the sail down.


4 How to rescue a man overboard



Most sailors have read and practiced man overboard procedures dozens of times but guidelines for retrieving a person from the water always bear repeating. The following procedure is taught to thousands of new and experiences sailors through American Sailing Association schools every year. It is also outlined in many ASA manuals that may be purchased outside of its courses.

The first response when a person falls overboard is Y, P, T, S, C (yell, point, throw, set, call):

1. Whoever sees a person fall overboard yells, “Man overboard,” and continually points at the person.

2. As soon as possible, someone throws anything handy that floats to the person overboard or launches the man-overboard module if the boat is equipped with one. This not only may help the person in the water stay afloat but also clearly marks the area near where the victim fell overboard.

3. A crewmember who does not already have a job sets the man overboard button on the GPS, then calls for help on VHF channel 16.

The skipper must then decide the best way to turn the boat around, bearing in mind the wind and sea conditions and the capability of the crew.  The goal is to sail the boat to a position where you can make your final approach to the person in the water on a close reach. It is better to aim stop to windward and drift downwind to the person rather than end up to leeward of him and drift away.

This can be done using one of several methods:

• Figure Eight: Start at a beam reach, then tack about three boatlengths from the man overboard. Turn the boat through 270 degrees, cross your track and head up to sail toward the man overboard on a close reach.

• Broad Reach-Close Reach: If you were running or broad reaching when the person went overboard, this is a good option. Continue sailing for a few boatlengths on a broad reach, head up, trimming the sails accordingly, then tack. After the tack the boat should be headed almost directly toward the man overboard.

• Quick Stop: In this maneuver, the idea is to stop the boat as close to the man overboard as possible. When sailing close-hauled, immediately turn head to wind as soon as “Man overboard” is called. If you turn past head to wind but do not release the jib sheet, the boat will heave-to and remain almost stationary. When you’re ready, ease the jib sheet and bear away, then jibe around to sail back toward the man overboard on a close reach.

• Recovery under power: An engine can help in recovering a person overboard, but it’s important to make sure that no lines are in the water before starting the engine to avoid fouling the prop and put the engine in neutral as you approach the man overboard. The goal is to position the boat the same way as when you are solely under sail, approaching on a close reach. Stop the boat well before reaching the man overboard and use short bursts in forward gear to make your way closer.

Have a line ready to throw to the man overboard as soon as you are close enough, then use a swim ladder, Lifesling, hoist or just muscle to get him back onboard. You may also want to use a dinghy or bo’sun’s chair if that works.

As with most safety procedures, practice is important. A few trial runs with a life jacket, fender or float will allow you and the crew to practice the different methods so the first time you’re doing it won’t be when it really counts.

Procedures excerpted from ASA sailing manuals.


5 What to do if you fall overboard



In this most serious of personal safety situations, it goes without saying that you must do everything possible to avoid falling overboard. Nothing good happens when you’re no longer on the boat, so be safe and hang on with every fiber of your being if you find yourself headed for the wrong side of the lifelines.

If do you fall overboard, there are several steps that need to be taken in short order to maximize your chances of being picked up. First, take an immediate accounting of the situation. If you fall overboard while attached by a long tether, you will need to quickly make a decision about whether the crew can retrieve you in seconds, otherwise you will need to consider cutting the tether to avoid being dragged underwater.

If you are free from the boat, make sure your life jacket has inflated or manually inflate it if necessary. Any amount of gear will weigh you down in the water, so if you aren’t wearing a life jacket or it is not providing proper buoyancy, consider kicking off sea boots if you can do it without expending too much energy. If you are carrying a personal locator beacon, activate it as soon as you are able. Make sure you’ve registered it properly before use.

If more than one person has fallen overboard, do what you can to find each other. You’ll become a bigger target for searchers and it will allow for a single rescue operation. Link arms with each other, creating a human raft that can increase buoyancy. This method likely contributed to the successful recovery of the Rambler 100 crewmembers who were left floating when the boat lost its keel and capsized in the 2011 Rolex Fastnet Race.

Once the immediate danger is over, your next job is to make yourself as visible as possible. Help the people on the boat find you any way you can using a strobe light, flashlight, whistle or waving your arms. If you carry personal handheld flares, wait until you know someone is looking your direction before setting them off.

If immediate rescue is uncertain, you will have to think about conserving your energy and float face up.

Many of the factors that contribute to a successful man overboard recovery depend on having and using the right safety equipment, but there is one aspect that cannot be purchased or even practiced beforehand: remaining calm. More than anything, it is what Mark Wheeler, who fell overboard during a heavy-air squall in the 2017 Chicago-Mackinac Race, said contributed to his successful recovery. The boat he was racing on, the Farr 400 Meridian X, was sailing at 18 knots in a 50-knot gust when Wheeler slipped through the lifelines during an all-hands call. The boat was nearly two miles away by the time the crew were able to douse the spinnaker and turn around.

Wheeler was in the water for more than 30 minutes and credits a whistle for helping the boat find him in the pitch-black night. “I just wailed on that whistle,” he said.

The whistle may have been what resulted in Wheeler’s rescue, but his ability to remain calm and collected is likely what allowed him to survive until the boat found him.


6 Dealing with heavy weather



Sometimes, no matter how much you plan, heavy weather interrupts an otherwise nice offshore passage. And if you can’t avoid it or outrun it, you’ll have to deal with it. There are three strategies to use in a storm: heaving-to, forereaching and lying ahull. Which method you use depends on the specific circumstances.

Heaving-to works best for full-keel, heavier boats, although it can be done on some modern boats. When heaving-to, backwind the jib and lash the rudder hard over to drive the boat hard into the wind to balance the boat but allow it to make no headway. The boat will have some heel, but will slowly drift downwind. Ideally the boat will lie off the wind about 45 degrees, and you’ll need to trim the mainsail and the rudder to find a comfortable position. You can practice heaving-to in moderate conditions, so there’s no need to wait for a gale to try it out.

Forereaching works on a wider variety of boats, and involves reefing dramatically and jogging off the wind at 45 to 60 degrees, making slow speeds.  The advantage of forereaching is that you have directional control and can make some headway, which is especially important if you are working off a lee shore.  It’s also comforting to be an active participant in dealing with the situation, rather than waiting for the weather to abate. The key to successful forereaching is to aggressively shorten sail—a deep reef in the main and a storm jib at a minimum, but a trysail can work as well. Pick a heading that is about 45 to 60 degrees off the wind and continually trim the sails. Forereaching is not for wimps. The boat and its crew will take a beating, so a sturdy offshore boat is best suited to this method.

Lying ahull is the least attractive option, and only to be used in survival situations. You simply take all the sails down, lash everything down, go below and prepare for a very uncomfortable ride. In large seas, many boats will lie abeam, leaving the boat vulnerable to a capsize. This is truly a last-ditch option.


Source

1628


Ну, и бонус для любопытных :)

1629


Друзья, обратите внимание на "счетчик входящих"!

С начала запуска проекта на сайте зарегистрировались 99 пользователей, а это значит, что до розыгрыша нашего замечательного и крайне полезного приза - бинокля Pulsar Expert VMR 8x40, скорее всего, осталось совсем немного времени.

Причем, в ваших силах ускорить этот процесс: если вы нас читаете, но еще не регистрировались - милости просим оказаться той самой соломинкой, которая запустит неумолимые жернова розыгрыша :) Если сами вы уже давно в теплом кругу Друзей Паруса - просто пригласите кого-то из единомышленников.

Кстати, мы пока окончательно не решили, как пройдет сам розыгрыш. На наш взгляд было бы скучно просто запустить генератор случайных чисел, поэтому если у кого-то возникнут интересные идеи - обязательно поделитесь с товарищами!

Искренне Ваш SF

1630

1631


Сегодня "The ocean cleanup" начнет очищать океан от большого мусорного пятна

Вашему вниманию ранее опубликованные статьи по этой теме здесь и здесь

1632


Греческие власти: ваша безопасность в море - наша забота, но исключительно за ваш счет

Интересный и поучительный случай произошёл этим летом в Греции (и, как отмечают наши немецкие коллеги, он уже не единственный). На яхте под немецким флагом вышел из строя двигатель - возникла неисправность в системе охлаждения. Все попытки отремонтировать машину в море успехом не увенчались, пришлось вызывать буксир, который отбуксировал яхту в порт острова Патмос (особо отмечается, что при этом речь не шла об угрозе безопасности судна или жизни людей).

В порту выяснилось, что неисправна крыльчатка импеллера, но! Но к удивлению владельца в процесс замены крыльчатки вмешалась портовая полиция, заявившая, что:

а) замена крыльчатки должна быть произведена исключительно силами специализированного сервиса;
б) затем за счет владельца через Консульство Германии на яхту должен быть вызван сюрвейер, который подтвердит правильность ремонта и безопасность эксплуатации судна;
в) до конца проведения всех процедур яхта не имеет права на выход в море.

В итоге вся процедура заняла в данном случае четыре дня, и только после предъявления письменного заключения сюрвейера портовая полиция дала разрешение на выход яхты в море.

Представитель греческого крейсерского союза подтвердил факт ужесточения отношения властей к неисправности частных и чартерных яхт, находящихся в терводах страны: "Мореходность яхты должна быть гарантирована. Ремонт, выполненный своими силами, такой гарантии не дает (с точки зрения государства). Разрешения на выход из порта не будет дано до получения заключения сюрвейера о правильности произведённого ремонта".

Меж тем на некоторых отдаленных островах Греции подобные процедуры могут в сумме обойтись в три-четыре тысячи евро (как сообщил все тот же представитель). Его неофициальный совет по действиям в таких ситуациях: вставайте на якорь вне гаваней и там предпринимайте самостоятельные попытки ремонта. В этих случаях портовая полиция может ни о чем не узнать.

Источник

1633


Российская команда  VIS Sailing — чемпион Европы в классе SB20!

Чемпионат Европы в классе SB20, завершившийся 1 сентября в Дублине (Ирландия), стал очень успешным для россиян. Команда VIS Sailing Артема Басалкина, Тимура Сабирзянова и Александра Михайлова стала чемпионом Европы, обойдя ближайшего соперника на 19 очков!

В ШЕСТИ ИЗ ДЕСЯТИ ГОНОК НАШИ ПРИШЛИ В ПЕРВОЙ ТРОЙКЕ.



Они увезли с собой красивейший трофей, созданный ирландским скульптором Майком Веракуном (Mike Weerakoon).

Другая российская команда — «Мелстон» Кирилла Фролова, Егора Игнатенко и Егора Терпигорева — заработала бронзу в Коринфском дивизионе.

Всего в регате участвовало почти 50 лодок из 10 стран мира.

Ксения Швецова

1634


В среду днем полька Йоанна Пайковска по прозвищу Азия отправилась в кругосветное плавание. Соло и нон-стоп. Отважная дама.

У себя в Польше Азия – человек известный, даже знаменитый. На ее счету немало достижений в том числе и кругосветное путешествие от Панамы до Панамы в западном направлении. А в прошлом году пани Пайковска вместе с немцем Уве Ретгерингом выиграла популярную парную трансатлантическую гонку TWOSTAR  из Плимута в Ньюпорт, за что получила в Польше сразу две награды – в номинациях «Путешествие года» и «Яхтсмен года».

И вот теперь – одиночная кругосветная гонка по классическому маршруту через три южных мыса – Доброй надежды, Льювин и Горн -  без заходов в порты. Приключение для самых смелых.

5 сентября Азия стартовала из Гдыни, но ее кругосветка начнется в Плимуте. Произойдет это, по планам, через 12 – 14 дней.

В путь пани отправилась на 40-футовой алюминиевой яхте под названием Fanfan, построенной в 1985 году. К путешествию, которое, как предполагается, продлится примерно 220 дней, яхту привели в идеальной состояние на верфи в Гданьске.

Пожелаем пани Азии удачи. И, конечно, будем следить за ее Одиссеей.

Источник

1635


В Санкт-Петербурге завершился первый в истории чемпионат страны в международном классе 29-й. Последний гоночный день – 5 сентября – выдался безветренным.  Спортсмены вышли на воду, но ни одной гонки так и не состоялось.

В первые два дня регаты в условиях слабого и нестабильного ветра судьи успели провести шесть гонок. По их итогам лидерство захватили признанные лидеры флота: два Дмитрия – Лаздин и Арасланов, смешанный экипаж из Санкт-Петербурга и Тольятти. Правда, их отрыв от ближайших преследователей составил всего 1 очко.

Следующие гонки из-за полного штиля прошли только через день. 4 сентября судьям удалось провести 4 гонки, правда 2 из них – с отменой 42-го правила парусных гонок (движения туловища, способствующие продвижению яхты вперед). Все надежды были на заключительный день регаты, но и он не порадовал спортсменов ветром.

«Ветра на этой регате было не так много, как хотелось, поэтому тяжелым спортсменам пришлось нелегко, – отметил главный судья соревнований Владимир Комель. – Они немного уступали в скорости более легким гонщикам. Жаль, что не удалось провести еще несколько гонок в конце – плотность в верхней части таблицы была чрезвычайно высокая, все могло поменяться… В целом дебютный чемпионат удался, нельзя сказать, что кто-то победил или стал призером незаслуженно».



Всего за пять гоночных дней судьи успели провести десять гонок (два результата пошли «на выброс»). В итоге чемпионами России стали петербуржцы Леонид Пушев и Василий Андреев. Всего на 2 очка они опередили Дмитрия Лаздина и Дмитрия Арасланова, ставших вторыми. На 1 очко больше им проиграли другие петербуржцы – Даниил Усачев и Владимир Логинов, ставшие третьими. Отметим, что все перечисленные петербуржские спортсмены представляли парусную школу «Крестовский остров».

У девушек бессменными лидерами соревнований были Виктория Ликсанова и Полина Перешивкина (Санкт-Петербург, «Крестовский остров» / Москва, СШОР «Хлебниково»). Они и выиграли чемпионат, набрав 11 очков. На втором месте Елена Обедзинская и Полина Нижникова (СПб, «Крестовский остров» / Тольятти) – 19 очков. Евгения Степанова и Анна Корнева (СПб, Академия парусного спорта) финишировали третьими с 24 очками.

Полные результаты

Награждение победителей и призеров регаты состоялось 5 сентября в Яхт-клубе Санкт-Петербурга. По итогам чемпионат России будет сформирован состав сборной, которая будет представлять нашу страну на международных соревнованиях.

Чемпионат России в классе 29-й стал последней в этом сезоне регатой всероссийского уровня, проводимой в Санкт-Петербурге. Принимающей стороной традиционно выступила Академия парусного спорта.

Дополнительная информация: Евгений Китаев (пресс-секретарь Академии парусного спорта Яхт-клуба Санкт-Петербурга) – kitaev@yacht-club-spb.ru, +7 (921) 874 26 69.


Страницы: 1 ... 107 108 [109] 110 111 ... 197

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
580 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 93
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 [16] 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal