collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - bigbird

Страницы: 1 ... 109 110 [111] 112 113 ... 197
1651


Стали известны детали еще одной драматической истории с гонки Vegvisir, на которой потеряла киль яхта Lightworks. История, по счастью, не стала трагедией, хотя для этого были практически все шансы.

Два очень опытных яхтсмена - Франц Шолмейер и Фалько Браун, шедшие на яхте Esse 8.50 - во вторую ночь гонки находились к северу от Фемарна и шли в своем классе в 15 морских милях впереди ближайшего преследователя. В момент передачи румпеля от Фалько Францу около часа ночи внезапная волна сильно накренила яхту… Франц Шолмейер в этот момент был без жилета – потому что патрон его спасательного жилета уже сработал несколько ранее. На нем был лишь жесткий спасательный нагрудник, который не был пристегнут к ремню безопасности на палубе. Франц оступился и упал за борт.

С этого момента Фалько Браун остался на борту один (регата Vegvisir - это гонка для одиночек и экипажей из двух человек), при том, что море было весьма бурным. С первой попытки подхода под парусами он сумел подойти прямо к своему упавшему капитану, что было почти чудом. «Я сделал это инстинктивно, вообще не задумываясь», - сказал он позже журналистам.

Когда он подошел носом к Францу Шолмейеру, тот смог схватиться за подветренную ванту. Но не смог подняться на лодку. Через некоторое время его силы ослабли, и он вынужден был отпустить руки. «Это был самый худший момент для меня», - скажет потом Фалько Браун.

Он предпринял дальнейшие попытки снова подойти к своему капитану. Но на этот раз уже неудачно. Поэтому он подал сигнал MAYDAYна 16-м канале. И снова началась цепь спасательных операций. Вертолетчики были наготове, экипажи яхт в этом районе начали осматривать море, были уведомлены и все машины «Скорой помощи» на берегу: несчастье произошло примерно в половине морской мили от южного побережья Лолланда.

Между тем Франц Шолмейер перестал надеяться на то, что его найдут. Он снял свой нагрудник и поплыл к берегу с попутным – по счастью! – ветром. Берег, на который он вышел, была неосвещенным. Но ему повезло: за дамбой в доме отдыха все еще горели огни. Босиком и в непромоканце он постучал в дверь и попросил уведомить штаб-квартиру регаты. Примерно через час после того, как он упал за борт, Фалько Браун узнал, что его капитан жив и здоров. У него оставалось еще десять часов на то, чтобы в одиночку дойти до гавани в Никёбинге, завершив гонку…

Источник

1652


В четверг примерно в 23.00 по московскому времени француз Жан-Люк Ван Ден Хееде (яхта Matmut, Rustler 36) первым из участников кругосветной гонки Golden Globe Race прошел мыс Доброй Надежды.

Ближайшего преследователя – Марка Слатса из Голландии – лидер гонки опережает сейчас более чем на 500 морских миль.

При этом утро пятницы, как сообщают наши коллеги, работающие над страницей «300 дней вокруг света с Игорем Зарецким» в «Фейсбуке», началось с довольно неожиданных новостей: Филипп Пеше и Антуан Куазо официально снимаются с гонки.



Филипп остался без авторулевого. Поэтому ему приходилось проводить за штурвалом по 15 часов в день. Одновременно он старался организовать ремонт лодки в Кейптауне. Так как одновременно находиться на палубе и в кокпите у радиостанции довольно проблематично, Пеше звонил в Кейптаун со спутникового телефона. Формально заход в Кейптаун и использование телефона (за исключением экстренных случаев) - это 2 нарушения регламента. Оргкомитет гонки сообщил об этом Филиппу. Ответом было сообщение: "OК, можете меня дисквалифицировать".

Антуан недавно травмировал плечо и колено. С травмами он справлялся, несмотря на непростые погодные условия и необходимость много времени проводить на палубе. Но у него возникла еще одна проблема. Авторулевой, который он ремонтировал на Лансароте, снова перестал работать. Без надежно работающего авторулевого продолжать гонку просто нет смысла. Антуан сообщил, что идет на Тринидад, чтобы подлечить травмы и отремонтироваться, после чего собирается в Бразилию.

Лидер гонки Жан-Люк Ван Ден Хееде на Rustler 36 Matmut, как вы уже знаете, обогнул мыс Доброй Надежды в 20:00 UTC 23 августа. 73-летний яхтсмен уже имеет в активе рекорд кругосветки с запада на восток против преобладающих ветров. Жан-Люк получил возможность вспомнить о том своем опыте ревущих сороковых широт в среду, когда вошел в сильное океанское течение Агулхас у мыса Игольный, разогнавшее волны семиметровой высоты при ветре в 30 узлов.

Норвежец Аре Виг на 32-футовой яхте Olleanna и ирландец Грегори МакГакин на кече Biscay 36 Hanley Energy Endurance отстают от Жан-Люка на 830 миль. Сегодня с утра их основательно треплет мощный циклон. А голландца Марка Слатса, который идет вторым, догоняет попутный шторм с ветром от 50 узлов и выше. Этот шторм принесет снег в Кейптаун на эти выходные.



Помимо скриншота с трекера обратите внимание на прогноз высоты волн на утро воскресенья. Практически весь флот GGR ждут волны высотой не менее 6 метров. Впрочем, на долгое время именно такая погода станет для участников гонки своего рода "стандартом".

Источник

1653


С 18 по 25 августа в Риге проходит Чемпионат Мира в классе яхт Platu 25, собравший более 200 участников.

В Рижском заливе можно наблюдать 37 яхт, участниц  Чемпионата мира, организованного Всемирной ассоциаций яхт-спорта (World Sailing), Латвийским объединением парусного спорта, Латвийской ассоциацией Platu 25 klase.



Чемпионат проходит заливе возле ворот в Даугаву.  За происходящим можно наблюдать с дамбы у Мангальсальского маяка.

Последний день гонки состоится в акватории Даугавы возле Вантового моста, яхты очень хорошо будут видны с обоих берегов Даугавы.



Класс спортивных яхт Platu 25 является одним из самых популярных классов-монотипов в Европе в последние 15 лет. Это переходный этап между олимпийским детско-юношеским парусным спортом и морскими, или крейсерскими яхтами.

Монотипный класс яхт Platu25 был создан дизайнером Брюсом Фарром и его компанией Farr Yacht Design в 1994 году, а выпущен в серийное производство крупной французской верфью — компанией Beneteau в начале 2000-х. В 2005 году класс признан международным.



Небольшая килевая легкая лодка может быть использована для дневных иншорных гонок, клубных соревнований или тренировок начинающих спортсменов — как профессионалов, так и любителей. В этом классе проводится множество соревнований, в том числе внутренние Чемпионаты, Чемпионаты Европы и мира.

Управление яхтой — простое и понятное. Благодаря лаконичной планировке кокпита любая команда может работать максимально эффективно, независимо от опыта яхтсменов. Конфигурация парусов и такелажа обеспечивает оптимальные скоростные характеристики в лавировке и легкое глиссирование на попутных курсах. Большой спинакер на длинном гике требует внимания и аккуратной работы.

Экипаж: 4+ человек

Вес экипажа: 400 кг

Длина корпуса: 7.51 м

Ширина корпуса: 2.56 м

Материал корпуса: полиэфирный пластик усиленный стекловолокном

Вес лодки без вооружения: 1240 кг

Площадь грота: 21.2 м2

Площадь стакселя: 12.6 м2

Площадь спинакера: 44.5 м2

Источник

1654


Жереми Бейу спустил на воду свою новую Open 60 Charal - с совершенно новыми для этого класса обводами (как подводной, так и надводной частей) и с самыми большими подводными крыльями в классе. Особо обращают на себя внимание необычные формы носовой части днища.



Конструкторы - бюро VPLP - полагают, что на кругосветной дистанции Vendee Globe новый аппарат окажется минимум на двое суток быстрее яхт предыдущего поколения. Они утверждают, что новый корпус рассчитан таким образом, чтобы он смог сохранять высокие скорости и большое сопротивление дрейфу даже при поломке подводных крыльев.



Оправдаются ли расчеты конструкторов, узнаем в начале ноября, когда стартует очередная Route du Rhum.



P.S. В гонках класса это не допускается, но на период тестов яхта увешана датчиками, в реальном времени обрабатывающими информацию о поведении лодки на курсе, характере обтекания водой различных участков корпуса, нагрузках на гидродинамические поверхности различных ее элементов и прочая, и прочая, и прочая...

Источник

1655


С 31 августа по 2 сентября в Подмосковье, на акватории Осташковского плеса Клязьминского водохранилища, состоится крупнейшая в России регата с пересадкой экипажей в классе Луч.

Базой регаты станет гостеприимный дом отдыха «Березки».

Формат регаты – гонки с пересадкой. Идея регаты – максимально нивелировать влияние матчасти на спортивный результат и выявить того, кто побеждает именно своим мастерством и опытом. Изначально, в 2002 году, регата задумывалась как средство формирования рейтинга рулевых крейсерских яхт, находящихся на постое в яхт-клубе «Ореховая бухта». Тогда и было решено пригласить на регату всех желающих (и особенно крейсеристов) и дать им возможность посоревноваться в равных условиях, где все решают мастерство и опыт.

За прошедшие годы формат регаты поменялся, но идея выяснить, кто есть кто в равных условиях, осталась. Если раньше основную часть участников составляли яхтсмены-крейсеристы, участвующие в соревнованиях на крейсерских яхтах в составе экипажа, то теперь большинство участников - это спортсмены, профессионально гоняющиеся на швертботах (Луч, Лазер, 470 и др.), а также те, кто только недавно приобщился к занятиям парусным спортом.



На данный момент на московскую регату Who is Who уже заявилось более 40 участников из 15 городов и регионов России. Заявочная компания будет продолжаться до 30 августа.

Несмотря на разный уровень спортсменов, регата интересна всем. Помимо основного зачета, проводятся гонки утешительной серии (для тех, кто не попал в полуфиналы), женская гонка (участвуют только представительницы прекрасного пола), гонка ветеранов (для тех, кому за 50). Отдельный финал проводится среди крейсеристов, победитель получает переходящий кубок, все призеры награждаются медалями и ценными подарками от спонсоров и партнеров регаты.

Помимо соревновательной части, организаторами предусмотрена и развлекательная программа для участников и гостей соревнований, включающая в себя лотерею, музыку, просмотр фильмов парусной тематики и фотографий.

Спонсоры и партнеры регаты: группа компаний «Рокса», «ВнешТрейдСервис», «БайтЭрг», ГБУ «СШОР Хлебниково» Москомспорта, «Ростелеком», АКБ «ФОРАБАНК», DAHAB SAILING CENTЕR, WIWSСHOOL, Major Truck Center, Vast Sails, Cuors, 2Gis, Motul, Promind, WindBrothers, Rivershop. ru.

По традиции, все участники соревнований будут награждены памятными сувенирами и подарками.

Организаторы приглашают всех желающих!

Место регистрации участников – мобильный офис регаты, развернутый на территории дома отдыха «Березки».

Заявки принимаются на сайте регаты до 16.00 30 августа, в Офисе регаты: 30 августа – 16.00 до 20.00; 31 августа - с 09.00 до 10.00.

 
Положение и другие документы регаты можно посмотреть здесь
 

Пресс-служба НП «Регата Кто есть Кто»

1656


9-12 августа в яхт-клубе Фленсбурга (Германия) проходила главная европейская регата класса Звездный.

В соревновании принимали участие 82 экипажа. Среди них были два российских - Георгий Шайдуко/Алексей Борисов и Александр Зыбин со Станиславом Азаровым, выступавшие от яхт-клуба «Конаково Ривер Клаб».

Три гоночных дня из четырех были штормовыми, лишь один прошел в бризе 15-16 узлов. Однако судейская бригада сработала отлично и в сложных условиях сумела дать 6 гонок.

У экипажей, занявших первое и второе места, одинаковое количество очков. Победителем, за счет первого прихода, стал экипаж, представлявший США, – Оги Диаз и Бруну Прада, серебро отошло бразильцам Ларсу Граэлю и Самуэлу Гонсалвешу. Бронзовые медали взяли представители Ирландии – братья Питер и Роберт О’Лири.

Российские команды боролись. У Шайдуко в зачете финиши на 2-м, 23-м, 8-м, 13-м, 26-м местах. Однако, в заключительной гонке - DNC, что и не позволило подняться в общем зачете выше 13-го места.

У Зыбина приходы на 55-м, 35-м, 36-м, 24-м, 15-м и 47-м местах и итоговое 35-е место.



Впечатлениями от выступления на чемпионате Европы делится Александр Зыбин:

- Наш экипаж непрофессиональный: шкотовой Станислав Азаров – любитель, который с гоночной яхтой познакомился лишь нынешней весной. Мы, разумеется, не ждали высокого результата. Соперники-то все были очень сильные - многократные чемпионы мира и Европы, участники Олимпийских игр.

Мы со Станиславом очень хотели поехать на эту регату. В списках уже было 70 лодок, когда за неделю до старта заявились на чемпионат мы. Почему так поздно? Нашей единственной проблемой было найти машину с фаркопом. Но мы не оставляли надежды и постоянно тренировались на Пироговском водохранилище.

До места проведения регаты мы проехали 2200 километров, и самым тяжелым после этого было жуткое пекло, которое встретило нас во Фленсбурге. В клубе же царила веселая обстановка: все настраивали лодки и полировали «звезды»…

Я встретился со своими старыми знакомыми - немцами и американцами. Они удивились нашему приезду, но обрадовались тому, что будем гоняться вместе.

Очень приятно, что на церемонии открытия мне довелось поднимать российский флаг…

Судьям удавалось давать по две гонки за день. Регата прошла при очень сильных ветрах. Фактически, штормовых - порывы достигали 40-45 узлов. Никогда такого не видел! Многие участники были под впечатлением от ураганного ветра. Не все доходили до финиша, у многих на яхтах ломались мачты.

В одной гонке, когда мы приближались к первому знаку, увидели белый туман, идущий на нас. Это оказался не туман, а белый шквал, который пришел, когда яхты начали огибать верхний знак. Скорость лодки на уваливании была запредельная - 23 узла!

У нас все гонки прошли без поломок, чему очень рады. А вообще, мы этот чемпионат прозвали – «чемпионат на выживание»…

Главный итог регаты во Фленсбурге: бесценный опыт в соперничестве с сильнейшими спортсменами. Мы увидели, к чему надо готовиться, чтобы в будущем побеждать.

Полные результаты

Источник

1657


В очень сложных условиях Люси Макгрегор и британская Team Mac в составе Энни Лаш, Ники Уэлш и Кейт Макгрегор стали чемпионами мира по матчевым гонкам среди женщин в Екатеринбурге

При этом они одолели французскую команду Normandy Elite Team, капитаном которой является Полин Куртуа. Ее состав: Маэленн Лемэтр, Луиз Акер и Софи Фоге.

С 13 по 18 августа 2018 на акватории Верх-Исетского пруда в Екатеринбурге проходил чемпионата мира по матчевым гонкам среди женщин. Сегодня состоялся финальный гоночный день.

У команд Трине Полудан и Алексы Бецель было время, чтобы разработать план и оправиться от двух очков отставания в полуфиналах. Они прибыли в яхт-клуб утром с явным намерением пробиться в финал и победить. Тем не менее, у Куртуа и Макгрегор были планы на иной исход.

Normandy Elite Team выиграли старт у Team Kattnakken Паллудан и удерживали контроль вплоть до самого финиша, выиграли 3-0 и прошли в финал.

В другом полуфинальном матче команда Swiss Match Racing, Бецель «держались близко, но недостаточно», объясняет шкипер, тем самым уступив 0–3 и проложив путь команде Макгрегор к финалу.

Матч за третье место показал классическую борьбу с постоянно меняющимся лидером и тактическими противостояниями. Датская команда Kattnakken доказала, что она сильнее, выиграв два матча и заработав бронзовую медаль.

Финал был битвой двух команд с невероятным количеством выигранных сражений: 31 победа и лишь одно поражение (Куртуа уступила Макгрегор в первом раунд-робине).

Описывая этот день, Энни Лаш из команды Mac сказала: «День был очень непростым, так как ветер гулял от 3 до 15 узлов , и в одной из гонок были реально сильные заходы ветра!» Команда Mac неплохо обыграла эти заходы и сразу стала лидировать, выиграв гонку - 1-0.

Как и ожидалось, предстартовая борьба второй гонки была очень агрессивной. Обе команды подстегивали друг друга, стараясь взять контроль. Этот матч был самым дерзким, так как Макгрегор получила пенальти с красным флагом прямо на старте, но при этом все-таки смогла взять Куртуа на полном курсе. «Я должна сказать, что это был наш самый лучший полный курс на регате. Мы крутили фордевинды 6 или 7 раз и идеально отыграли заходы, - сказала Макгрегор, описывая свое приближение к победе.

0-2, и у Куртуа был только один выход - побеждать, но Макгрегор с самого начала взяла контроль над третьей гонкой, лидировала со старта с хорошей скоростью и выиграла чемпионат мира.

«Мы не были достаточно быстры сегодня. Казалось, мы застряли на воде. Это точно не наш день, - заявила Маэлен Лемэтр, тактик Match in Pink, описывая свое поражение. Она продолжила: «Мы будем усердно тренироваться и верить в наш талант, и мы станем сильнее в следующий раз».

Макгрегор проявила большое доверие к своей команде: «Энни, Ники и Кейт проделали фантастическую работу за эту неделю. Мы рады, что смогли разделить эту победу».

С учетом сегодняшней победы Энни Лаш теперь делит звание самого титулованного спортсмена в истории женского чемпионата мира по матчевым гонкам с Дорте Йенсен из Дании (обе – 4-кратные чемпионки). Лаш была членом экипажа Салли Бэркоу, который победил в 2004 и 2005 годах, и выиграла с Люси Макгрегор в 2010-м и вот теперь еще раз.

Гоночный комитет «Губернского Яхт-Клуба «Коматек» возглавляла судья международной категории Анна Деянова при поддержке технического делегата World Sailing , судьи международной категории Анники Экман из Швеции.

Юрий Крюченков, вице-президент Всероссийской федерации парусного спорта и Коммадор Губернского Яхт-Клуба «Коматек» спустил флаг World Sailing, символизируя закрытие турнира. Флаг был передан вице-президенту шведской федерации парусного спорта Аннике Экман. Чемпионат мира по матчевым гонкам среди женщин-2019 пройдет в Швеции, в Люсекиль.

Участникам были вручены следующие призы:

Переходящий Кубок памяти Нуччи Нови Цеппеллини

Был вручен Люси Макгрегор (Великобритания) как шкиперу, занявшему первое место на первом этапе соревнования в раунд-робине. Кубок назван в честь вице-президента Международной федерации парусного спорта с 1998 по 2008 год, умершей в феврале 2008 после многих лет, отданных парусному спорту, особенно женскому матч-рейсу.

Медали чемпионата мира:

Команды, занявшие первое, второе и третье места, получили золотые, серебряные и бронзовые медали, соответственно.
Золото: команда Mac – Люси МакГрегор, Энни Лаш, Ники Уолш, Кейт МакГрегор; Великобритания
Серебро: команда Match in Pink by Normandy Elite – Полин Куртуа, Маэленн Лемэтр, Луиз Аккер, Софи Фаге; Франция
Бронза: команда Kattnakken – Трине Паллудан, Анне Софи Мунк-Хансен, Луиза Ульриккехольм Бредвиг, Йоан Вестер Хансен; Дания

Мемориальный кубок Франсуаз Паскаль – приз чемпионата мира по матчевым гонкам среди женщин достался Люси Макгрегор, Энни Лаш, Ники Уолш, Кейт МакГрегор.

Трофей назван в честь покойной Франсуаз Паскаль - бывшего вице-президента французской федерации парусного спорта, которая внесла огромный вклад в матчевые гонки среди женщин.



Финальные результаты женского чемпионата мира 2018 по матчевым гонкам

1. Team Mac – Люси Макгрегор, Энни Лаш, Никки Уэлш, Кейт Макгрегор. Великобритания
2. Match in Pink by Normandy Elite Team – Полин Куртуа, Маэленн Лемэтр, Луиза Акер, Софи Фоге. Франция
3. Team Kattnakken – Трине Паллудан, Энни Софи Мунк-Хансен, Луиз Ульриккехольм Бредвиг. Йоан Уэстер Хансен. Дания
4. Swiss Women Match Racing Team – Алекса Бетцель, Фиона Тештуц, Манон Кивель, Николь Боллигер. Швейцария
5. ProKaTeam Sailing Team – Екатерина Кочкина, Светлана Сидорова, Анастасия Гладышева, Антонина Тихонова. Россия
6. BornToSail – Александра Мартынова, Людмила Дмитриева, Анастасия Щеглова, Яна Стоколесова. Россия
7. BERGAUF Sailing Team – Милена Лаверчева, Ольга Иванова, Ксения Трушкина, Татьяна Разумова. Россия
8. L2 Match Racing Team – Маринэлла Лааксонен, Даниэла Рёнберг, Марианна Контулаинен, Эва-Лотта Хокконен. Финляндия
9. APCC Women Sailing Team - Марго Рью, Слемантин Илэр, Каролин Вандам, Тифани Рагено. Франция
10. Matchmoiselles by Normandy Elite Team – Марго Венэн, Мари Зуголяро, Жульет Дюбрёй, Адэль Маревери, Софони Аффагар. Франция
11. Athena Racing – Октавиа Оуэн, Раби Риггз, Хэбе Хэмминг, Эмбер Риггз. Великобритания

Результаты финала за певрое место:

• Люси Макгрегор, команда Mac, Великобритания
Полин Куртуа, команда Match in Pink by Normandy Elite, Франция — 3 - 0

Результаты финала за третье место:

• Трине Паллудан, команда Kattnakken, Дания
Aлекса Бецель, команда Swiss Women Match Racing, Швейцария 2 - 0

Результаты в полуфиналах:

• Полин Куртуа, команда Match in Pink by Normandy Elite, Франция
Трине Паллудан, команда Kattnakken, Дания — 3 - 0
• Люси Макгрегор, команда Mac, Великобритания - Alexa Bezel, Aлекса Бецель, команда Swiss Women Match Racing, Швейцария— 3 – 0

Официальные результаты серии женских международных матч-рейсов 2018 после трех этапов

1 . Команда Match in Pink by Normandy Elite – Полин Куртуа, Франция - 67
2. Команда Kattnakken / Women On Water – Трине Паллудан/Генриетта Кох, Дания - 67
3. Команда L2 Match Racing, Маринелла Лааксонен, Финляндия - 42
4. Команда Bergqvist Match Racing, Йоанна Берквист, Швеция - 40
5. Команда Swiss Women Match Racing, Алекса Бецель, Швейцария - 30
6. Команда Mac, Люси Макгрегор, Великобритания - 25
7. Команда ProKaTeam Sailing Team, Екатерина Кочкина, Россия - 24
8. Команда Sköna Vibbisar, Антония Дегерлунд, Финляндия - 24
9. Команда Matchmoiselles by Normandy Elite, Марго Венна, Франция - 21
10. Команда Anna, Анна Остлинг, Швеция - 20
11. Команда New Sweden Match Racing, Каролин Сильван / Клэр Леруа- Швеция / Франция - 16
12. Команда BAAM!, Алли Бличер, США - 16
13. Команда BornToSail, Александра Мартынова - 14
14. Команда APCC Women Sailing Team, Марго Риу, Франция - 14
15. Команда NZ Match, Селия Уиллисон, Новая Зеландия - 12
16. Команда BERGAUF Sailing Team, Милена Лаверычева, Россия - 12
17. Команда Athena Racing, Октавия Оуэн, Великобритания - 11
18. Команда Stockholm Match Racing, Санна Хэгер, Швеция - 10
19. Команда Skogman, Джэсси Скогман, Финляндия, Финляндия - 8
20. Команда Swedish Women’s Match Racing Team, Санна Матсон, Швеция - 10
21. Команда Peregrine Racing, Ханна Эрикссон, Швеция - 5

Регата проводилась при поддержке Правительства Свердловской области и администрации города Екатеринбурга.

Яна Мальцева,
специалист по связям с общественностью
АО «Губернский яхт-клуб «Коматек»

1658
Техника / Re: Яхта своими руками
« : 19.08.2018, 02:04:47 »


Продолжение

1659
Техника / Яхта своими руками
« : 19.08.2018, 02:04:09 »


Видео исчерпывающее - комментарии излишни

1660
Почитать / Пасха по-флотски
« : 17.08.2018, 15:51:13 »


Флотские байки

На флоте есть замечательная традиция – день рождения корабля праздновать широко и с размахом. Это официальный праздник для экипажа. К празднованию народ приходит измученный подготовкой: большая приборка начинается за неделю до знаменательной даты и заканчивается лишь накануне. Празднику предшествуют всевозможные проверки, собрания, совещания и летучки.

Строевой смотр обязателен – куда же без него. В итоге цель достигнута: народ замордован до крайности и с нетерпением ждет окончания издевательств.
День корабля наступает с неизбежностью, как крах империализма или дембель.
Экипаж надевает парадную форму, готовится праздничный обед, поднимаются флаги расцвечивания.

Это такие разноцветные флажки, которые натягивают от мачты к носу и корме, получается очень красиво.

Офицеры следят, чтобы матросы не напились и завидуют мичманам, у которых уже с утра блестят глазки. У всех приподнято-истерическое настроение. Атмосфера пропитана ожиданием обеда, одеколоном и ароматными запахами мяса и жареной картошки, доносящимися с камбуза и раздуваемыми вентиляцией по всему кораблю.

Дежурство по кораблю в такой день – сущая каторга.

Дежурному не светит разделить общий праздник. Он заложник обстоятельств, швейцар, мажордом, мальчик на побегушках, держиморда, надсмотрщик и распорядитель. Все празднуют, а он «за – все – в ответе», изгой, абстинент в силу обстоятельств и, по собственному разумению, просто мудак. И все это благодаря красно-белой повязке «како» на рукаве, непременного атрибута дежурного. Маленький кусочек ткани, а как портит настроение!

Испытанный способ поднять настроение себе – это испортить его другим.

Лейтенант Косточкин, секретарь комитета комсомола корабля, напряженно работал над этим. Выругал наряд матросов – не помогло. Лейтенанта распирало изнутри, как воздушный шарик, хотелось совершить что-нибудь такое, о чем впоследствии пожалеешь, но будешь с гордостью рассказывать друзьям. Оскорбил дежурного по низам мичмана Куроедова, намеренно обозвав его Крысоедовым – тоже мимо. Шарик перло, он уже превратился в атмосферный зонд.

И наконец-то фортуна повернулась к нему …неважно, каким местом. В тот момент казалось, что именно нужным. Острым дежурным взором лейтенант заметил приближающегося к трапу замполита!
Тот вернулся из очередного отпуска и шел на родной корабль. Но так как отпуск был за два года, целых девяносто суток, про день рождения корабля как-то не вспоминалось. Лейтенант эту забывчивость, расслабленность и незащищенность своего прямого начальника уловил в момент.

На душе замполита радостно щемило от вида бухты, знакомых стремительных силуэтов эсминцев и сторожевых кораблей, желтенького здания штаба и, размеченного белым, асфальта причальной стенки. Радовало все: крики чаек, скупое камчатское солнышко, чистое голубое небо, запах моря, скрип швартовов, трущихся о кнехты.

Казалось, ничто не предвещало беды, которая неумолимо приближалась по юту, прижав «лапу к уху», отдавая воинскую честь, приветствуя начальство. Беда носила лейтенантские погоны и совсем не вызывала опасения, напротив, ее вид усиливал чувство возвращения домой.

Легко взбежав по трапу, зам отдал приветствие военно-морскому флагу, пожал руку дежурному по кораблю, отмахнувшись от официального рапорта, и благодушно-расслабленно спросил:
- А почему только у нас флаги расцвечивания подняты?
Вот оно, свершилось! – подумал лейтенант и уверенно ответил: - Так Пасха же сегодня, а эти олухи, соседи, наверное, забыли.
Мгновенно голубое небо стало черным и обрушилось заму на голову.
Благодушное круглое лицо лейтенанта превратилось в мерзкую гадкую рожу с гнусной ухмылкой, вместо давешней приветливой улыбки.

Палуба закачалась под ногами, в паху возник неприятный холодок, а в виски ударило:
- Ну, все! Писец карьере!
Недавно зама соседнего СКРа сняли за то, что радист перепутал позывные «Маяка» и китайского радио, и запустил китаез по палубной трансляции во время большой приборки.

А тут – Пасха! Стройбатом не отделаешься!

С матерным криком, потеряв фуражку, зам понесся по трапам на сигнальный мостик.
- Сорвать, снять, - стучали молоточки в висках, - может, еще не заметили…
Однако в такую удачу не верилось.
Вахтенный сигнальщик поприветствовал замполита:
- Здравия желаю, товарищ капитан-лейтенант, с праздником!
- Е…т…м…! – взревел зам. – Я Вам устрою праздник!
Непослушными пальцами, ломая ногти, он пытался развязать флаг-стропы, забыв, что достаточно потянуть за сигнальный фал.
- Приветствую, Олег Дмитриевич, с прибытием, - раздался за спиной голос командира. – Что, плохо закрепили? Даже на день рождения корабля постараться не могут…
- Какой день рождения корабля? Ведь Пасха сегодня…- прохрипел замполит.

Голубые глаза командира как-то мгновенно выцвели и вылезли из орбит. Он тоже начал впадать в ступор, но потом вспомнил, что утром видел запись в формуляре, а значит, все же, сегодня именно день рождения корабля, а не какая-то чуждая Пасха. «Может, еврейская Пасха» - мелькнула мысль и он начал пристально приглядываться к заму, которого знал уже года три. «Нет, вроде, не похож», - вздохнул он с облегчением, и от пережитого испуга решил выпустить пар:
- Вы что, совсем охренели? Не хватает мне еще поповщины. Вам что, лавры предшественника спать не дают? Так его расстреляли. Не везет кораблю с замами: один диссидент, другой сектант, оказывается.

Командир был не силен в хитросплетениях и направленности многообразных религиозных конфессий, а слово «адвентист» ассоциировал с чем-то неприличным. Да и не надо ему это было, он умел стрелять ракетами, торпедами и из пушек, а так же управлять кораблем в море и у стенки. Этого было достаточно для того, чтобы сознавать себя личностью состоявшейся и неординарной.

Это был удар ниже пояса для зама. Дело в том, что именно их корабль пытался перегнать за границу, в знак протеста против коммунистического строя, (а потом, наверное, выгодно продать флотские военные секреты), небезызвестный капитан-лейтенант Саблин. Он тоже был замполитом. Корабль, опозоренный на Балтике, перегнали на Камчатку и нарекли другим именем. Шрамы от крупнокалиберных авиационных пулеметов до сих пор были видны на палубе.

Именно из-за Саблина замам не разрешали сдавать зачеты на самостоятельное управление кораблем. Мягко отказывали в прошении, зная, что это не химики, экзамен сдадут, и на «отлично».

Намек на предшественника содержал в себе не больше и не меньше, чем в потенциале измену Родине. Сначала зам что-то вяло бормотал в ответ, сраженный командирскими аргументами, а потом, обиженный, медленно начал приходить в себя и огрызаться.

Перебранка набрала силу и переросла в свару. Свара затянула в свою орбиту, как смерч, весь экипаж. Праздник закончился.
Ругань начальства вылилась в практические действия по укреплению порядка, организации службы и воинской дисциплины.

Экипаж погнали на строевые, выпивших мичманов на суд чести мичманами трезвыми. С берега вызвали только что отпущенных к семьям офицеров.
Наконец-то праздник начал входить в привычную флотскую колею.
Лейтенант ликовал. Атмосферный зонд внутри раздулся до необъятных размеров межконтинентального дирижабля.

- И это все устроил я! – веселился Косточкин, глядя со стороны, как легкое веяние на ветру флагов расцвечивания переросло в шторм, ураган, торнадо флотского служебного пароксизма.
Но – недолго музыка играла…Он был лейтенантом, а это еще только эмбрион офицера. Не даром раньше на крейсерах, линкорах и броненосцах на полном серьезе звучала команда:
- Офицерам и лейтенантам собраться в кают-компании!

Его сгубила увлеченность процессом и отстраненный взгляд на происходящее. Расслабился, начал на события со стороны смотреть, а не из глубины, не из гущи. А служба подобного не прощает, особенно людям с повязкой. Как говаривал один старший товарищ, сфинктер постоянно должен быть сжат, а очко находится в состоянии настороженности, иначе в него вдуют!

В три секунды он был снят с дежурства, лишен ближайшего схода на берег, уличен в незнании Корабельного Устава, отсутствии личного недельного плана, запущенности служебной документации, слабой работе с подчиненными, не готовности к завтрашним занятиям по специальности и плохом исполнении обязанностей дежурного по кораблю.

От зама, вспомнившего, с кого все началось, Косточкин получил выговор, стойкую неприязнь в отношениях и в качестве личного куратора - старпома, по фамилии Костогрызов.

Зам тоже был не лишен юмора. Спас лейтенанта только последовавший вскоре перевод в бригаду ОВРа.


© Андрей Данилов

1661


Тест на возраст - кто помнит такую передачу? ;) Как записывали "Клуб Знаменитых Капитанов"

1662


Кубок Нижней Волги отпразднует 35-летие в Волгограде и Камышине. В регате примут участие около 20 экипажей

18 августа в Волгограде впервые стартует Кубок Нижней Волги – регата, которая проводится уже 35 лет. Почти 20 крейсерских яхт сначала пройдут парадным строем перед набережной Волгограда, а затем будут соревноваться за призы первого этапа КНВ-2018.

Торжественное открытие регаты и награждение призёров от общественной организации «ОПОРА РОССИИ» пройдёт в рамках ежегодного летнего фестиваля «Загарушка» на площади около памятника морякам Волжской военной флотилии. Оба мероприятия проводятся при поддержке волгоградской мэрии в лице Комитета молодёжной политики и туризма.

Второй этап Кубка пройдёт в акватории аванпорта города Волжского 19 августа. Пока будут проходить гонки, областная Федерация парусного спорта совместно с городским спорткомитетом и сообществом виндсёрферов организует на берегу культурно-спортивную программу для зрителей с комментариями хода соревнований, конкурсами и подарками. Ожидается, что награждать яхтсменов приедет мэр Волжского Игорь Воронин.

На следующий день флот КНВ отправится на третий этап - до залива Даниловка на границе Волгоградской и Саратовской областей. Протяжённость перехода составляет 122 морских мили (220 км) и является одной из самых длинных за всю историю проведения Кубка Нижней Волги. Призы за преодоление этого участка предоставит волгоградское управление Федеральной антимонопольной службы – генеральный партнёр регаты. Кроме того, экипаж самой быстрой яхты на этапе Волжский – Даниловка получит переходящий Кубок Магнитской. Сейчас его обладателем является яхта «Фрея» (капитан Игорь Рассолов).

4-й этап финиширует уже в Камышине, где пройдут все заключительные гонки. В эти дни здесь будет проходить знаменитый на всю Россию «Арбузный фестиваль», а также праздноваться 350-я годовщина основания города. Поэтому администрация Камышина примет самое активное участие в итоговом награждении и церемонии закрытия Кубка Нижней Волги, которое состоится на центральной площади в присутствии десятков тысяч горожан.

Традиционно за главный трофей Кубка Нижней Волги борются яхтсмены Волгограда, Волжского, Камышина и Саратов.

Андрей Труфанов,
пресс-секретарь Федерации парусного спорта Волгоградской области
 

1663


В августе 2018 года в Орхусе, в рамках комплексного чемпионата мира в олимпийских классах яхт, состоялось ежегодное собрание международной ассоциации олимпийского класса RS:X, на котором было определено место проведения чемпионата мира-2019 среди юниоров. За право проведения престижной регаты боролись Испания, Хорватия, Португалия и Россия.

Презентацию Санкт-Петербурга проводили руководитель проектов Яхт-клуба Санкт-Петербурга Елена Соловьева и директор Академии парусного спорта Таисия Бородина. Право проведения чемпионата мира среди юниоров в классе виндсерфинг RS:X получил Петербург.

«Мы рады принимать у себя такие представительные турниры в олимпийских классах, — рассказывает командор Яхт-клуба Санкт-Петербурга Владимир Любомиров. — За последние годы мы провели много международных регат и крупных парусных проектов, это и чемпионат Европы в классе «Дракон», чемпионат мира в SB20, гонки на катамаранах Extreme, WMRT и Red Bull Foiling Generation, ЕвроЛигу чемпионов, регаты в детских, юношеских и олимпийских классов всероссийского масштаба. Нам очень приятно, что теперь мы выходим на международный уровень и в олимпийских классах. Ждем гостей со всего мира к нам в гости в Яхт-клуб Санкт-Петербурга».



Влад Осташенков

1664


Вышел четвертый выпуск программы Алексея Жирова. Его главные новости - спуск на воду «Полтавы», финал Кубка мира, регата Кубок Усть-Луги, старт Nord Stream Race.

Продолжается конкурс на лучшее любительское видео!

Присылайте ваши видео на Jirovam@gmail.com и выигрывайте приз по итогам сезона от одной из ведущих компаний - производителя одежды и обуви для яхтинга.

1665


Приглашаем профессиональных фотографов и любителей принять участие в проекте!

Август – последний месяц лета, и вы уже наверняка наполнили свои фотоархивы удивительными парусными фотографиями. Это значит, что самое время дать старт проекту SAILING PHOTO AWARDS 2018, чтобы как можно больше людей могли познакомиться с вашим творчеством.

Мы открыли новый сезон загрузки работ, и все желающие могут загрузить свои парусные фотографии, зарегистрировавшись на сайте премии sailingphotoawards.com.

Работы принимаются в 6 номинациях: «Предмет сезона», «Пейзаж сезона», «Портрет сезона», «Эмоция сезона», «Экстрим сезона» и «Взгляд с юмором».

Лучшие работы проекта будут отбираться в 2 этапа.

1 этап – общественное голосование на сайте проекта. За любую фотографию может проголосовать каждый пользователь сайта. Работы, набравшие наибольшее количество голосов, пройдут во второй этап конкурса.

2 этап – выбор победителей в каждой номинации путем голосования членов жюри.

Победители проекта в каждой номинации, а также обладатель главной номинации «Фотография года» будут объявлены в ноябре 2018 года. Лучшие работы будут представлены на выставке, их авторы получат денежные призы и подарки от партнеров премии.

Прием работ на сайте премии открыт по 1 ноября 2018 года.

Страницы: 1 ... 109 110 [111] 112 113 ... 197

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
596 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 539
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 [29] 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal