collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Загадочная история исчезновения трех смотрителей маяка на островах Фланнан  (Прочитано 3001 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Когда люди бесследно исчезают, не оставив ни намека на причину, общественность рождает новую легенду и мистическую историю. В которой появляются призрачные силы, древние эльфы и пришельцы. История бесследной пропажи трех смотрителей маяка с островов Фланнан именно об этом: остановившиеся часы, ни следов крови, ни посиневших и разбухших трупов. Рассказываем, при чем здесь эльфы и почему не стоит валить всю вину на них.

В 1907 году шведский ученый Густав Дален создал устройство для зажигания сигнального огня на маяках только в ночное время или плохую погоду. Специальный зачерненный стержень в устройстве при разогреве от солнца в ясную погоду запирал газовый вентиль и тем самым выключал свет на маяках. За свое изобретение Густав Дален получил Нобелевскую премию по физике, а необходимость в постоянном присутствии на маяках смотрителей практически отпала.

Но это было за семь лет до того, как на маяке островов Фланнан несли постоянную вахту три смотрителя: второй помощник смотрителя Джеймс Дукат, первый помощник Томас Маршалл и ассистент Дональд МакАртур. Главный смотритель Джозеф Мур в это время был на большой земле в свой законный выходной.





Только 20-го числа он должен был вернуться на острова со снабженческим кораблем и заменить одного из смотрителей.

Однако из-за разыгравшегося шторма и Рождества сроки были сдвинуты. А когда главный смотритель прибыл сменить вахтенных, менять уже было некого: остров был пуст, кровати смотрителей остались незастеленными, кухонный стул был опрокинут, а часы остановились. Густав Дален и его устройство явно не были причастны к загадочному исчезновению. Смотрителей, живых или мертвых, так никогда и не нашли, что дало повод строить всякие фантастические теории вокруг их одновременной пропажи с одинокого острова в море.

Никакой романтики

В работе смотрителя маяка, особенно в начале 20-го века, было совсем немного романтики. Они обязаны были содержать маяк и все оборудование в исправном состоянии, зажигать лампы каждый вечер при заходе солнца и проверять, чтобы они всегда горели до самого восхода.

До середины 18-го века огни маяков были крайне неэффективными. Чаще всего свет генерировали лампы на китовом жире, которые находились в фонаре на вершине башни. Чем больше пламя, тем лучше видно свет маяка. Все просто. К началу 19-го века позади ламп начали устанавливать посеребренные металлические параболические отражатели, а позже линзы Френеля, которые фокусировали свет от масляных ламп.



К 20-му веку маяки перевели на проблесковый режим работы. Весь световой аппарат вращал шестеренчатый механизм, который крутился благодаря плавно опускающимся грузам внутри башни маяка. Смотритель должен был своевременно поднимать грузы, смазывать детали, пополнять запас масла в лампах или керосина в специальных калильных установках, следить за чистотой отражателей, чистить фитили и т. д. Проводить все эти операции надо было, регулярно поднимаясь и спускаясь по ступеням винтовой лестницы по восемь часов в сутки. Работа была монотонный, тяжелой и ответственной. Если по вине смотрителей происходила катастрофа и гибли люди, смотрителям грозила тюрьма.

Оборудование маяков в те годы было несовершенным, ни о какой автоматизации и электрическом свете и речи не было. В густом тумане огни маяка могли быть крайне слабыми. В 1899 году о скалы Каскетс разбился пароход, 124 человека погибли: капитан судна не видел света маяка и не слышал ревуна.

Высокая влажность, одиночество, пронизывающий холод и рутинная работа. Когда на море разыгрывается шторм, неподготовленный посетитель маяка и вовсе будет сожалеть, что не сбежал от волн, которые могут накрывать островки и скалы с головой.



Хронология событий

В декабре море особенно неспокойно. Шотландская береговая охрана 15 декабря 1900 года получила сообщение от парохода «Арктор», что на маяке островов Фланнан не было огней. Маяк этот ввели в строй только годом ранее. 23-метровый колосс вздымался над крутым обрывом небольшого, но высокого островка. При строительстве маяка, например, все стройматериалы подавались наверх 45-метрового утеса напрямую из лодки.



Так вот, первым светом маяк озарил окрестности 7 декабря, а через год потух надолго. Береговая охрана не смогла экстренно отреагировать на волнительную новость с маяка, ведь на следующий день разыгрался шторм. Из-за этого запланированный на 20-е число рейс снабженческого судна «Гесперус» пришлось отложить. Там ведь и Рождество, а выходить в море в эти дни никому особо не хочется. В результате «Гесперус» добрался до островов только в полдень 26-го числа.

Но команду корабля и Джозефа Мура никто там не встречал. Сперва главный смотритель отправился на остров в одиночку. Входные ворота в комплекс были закрыты, как и дверь в сам маяк. Кровати не были заправлены, а заводные часы уже давно остановились. Никого из оставленных трех смотрителей на острове не было, хотя лампы самого маяка были очищены и заправлены. Никаких знаков, наводящих на причину исчезновения людей, найдено не было.



Мур и трое матросов остались на острове, чтобы продолжить поиски улик. Вот что Мур прочитал в вахтенном журнале: с 12 по 14 декабря вокруг острова бушевал шторм, который не зафиксировала береговая служба. Судя по записям, шторм был сильный: МакАртур плакал, Дукат был раздражен, а к 14 декабря уже вся команда смотрителей молилась Богу о прекращении бури. Последняя запись в журнале датирована 15 декабря. В этот день шторм закончился и море стало спокойным. В этот же день погасли огни маяка и, скорее всего, исчезли его смотрители.



Никаких предметов одежды или частей тел пропавших не нашли ни на острове, ни в скалах по его периметру. Мур, как единственный оставшийся смотритель, застрял на вахте на целый месяц. Заменить его удалось только в январе 1901 года. После столь утомительной вахты он отказался возвращаться на острова. Он говорил, что к концу января остров окутала гнетущая атмосфера и он сам начал слышать голоса. Правда, это может быть вызвано скорее переутомлением. Ведь Муру приходилось работать за троих.

Выводы расследования

Официальное расследование пришло к самому очевидному выводу: всех трех смотрителей смыло шквалом в океан. Подробную картину трагедии установить не удалось, а потому для многих такого банального объяснения оказалось недостаточно.

Отец мифа о Бермудском треугольнике Винсент Гэддис узрел в записях в вахтенном журнале зловещий смысл. По его мнению, смотрителей несколько дней терроризировал отнюдь не шторм, а злые духи, которые были недовольны присутствием людей на островах.



Карей Миллер утверждал, что общался с разными смотрителями этого маяка. А потому пришел к безапелляционному выводу: эльфы пожелали вернуть себе остров. Раньше он был необитаемым, люди обходили его стороной и боялись ночевать там. Во время строительства маяка именно мстительные эльфы подстроили падение строителя с галереи фонарного сооружения, а позже перевернули шлюпку с четырьмя гребцами.

Шторм, который наблюдали только смотрители, был также послан эльфами. Это было их последним предупреждением. Но трое служащих маяка не поняли намека. Думаю, говорить о том, что в эти стройные теории смогли вписать даже инопланетян, смысла нет. Куда более правдоподобной, простой, а значит, и самой вероятной причиной исчезновения смотрителей была их преданность своему делу и боязнь штрафов.

Люди гибнут за металл

Натуралист и историк Джон Лав в 2015 году опубликовал книгу «История маяков», где высказывался и о загадочном случае со смотрителями с островов Фланнан. Он отметил, что двое из смотрителей раньше были оштрафованы за то, что не хранили снаряжение на острове должным образом. И в один из штормов его смыло в море. Скорее всего, этот случай отложился у них в головах.

Маяк был новый, а с погодными условиями и силой бури в этих краях смотрители были плохо знакомы. Потому в следующий шторм они отправились проверить снаряжение и были смыты огромной волной. Глядя на современные фотографии острова, вы можете примерно представить, насколько большой должна была быть эта волна.



Так как один из смотрителей должен был постоянно находиться на вахте, то проверять снаряжение отправились два человека. Но когда коллеги не вернулись, Дональд МакАртур заволновался и отправился их искать. Либо же наоборот, он увидел с маяка приближение огромной волны и бросился предупредить своих коллег. Но не успел.

В любом случае Лав отвергает тот факт, что в башне нашли опрокинутый стул и недоеденный обед. Он уверен, что эти детали, придающие налет мистики происшествию, были распространены значительно позже, в 1912 году, английским поэтом Уилфридом Уилсоном Гибсоном. «Для меня и для многих других смотрителей в этом нет и никогда не было загадки, — пишет Лав. — Нет необходимости ссылаться на зловещие и паранормальные теории. Это был всего лишь трагический природный акт».

Источник

Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал
А вот и киноверсия подоспела:


 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 287
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal