collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Maluka: реставрированная реликвия 1932 года  (Прочитано 553 раз)

Оффлайн grebenshch

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +12/-0
    • Просмотр профиля


Как много вы знаете столетних парусных яхт на ходу? Maluka – уникальный экземпляр, который спустя почти сто лет все еще способен на многое. Делимся удивительными фактами о реликвии “Золотой эпохи” яхтинга.

Дела давно минувших дней

Maluka была сконструирована дизайнером-любителем Клиффом Гейлом. Интересно, что на помощь Гейлу пришел военно-морской архитектор А.С. Барбера. Интересно это потому, что Барбера уже прикладывал руку к созданию легендарной яхты. Этой лодкой была Rani – победительница первой в истории регаты Sydney Hobart!

Работы над яхтой закончились в 1932 году. Заказчиками стали братья Уильям и Джордж Кларк. Изначально это должна была быть яхта для тихой пенсии. Однако после первых же выходов в гавань Сиднея братья поняли, какой экземпляр попал к ним в руки. Maluka была хороша всем: начиная от стильного внешнего вида и заканчивая ходовыми качествами.

Вскоре Кларки решили, что пора бы заняться чем-то более серьезным, чем рыболовством возле Сиднея. Так, в 1933 году, братья отправились в пятимесячное плавание на северо-восток – из Сиднея в Квинсленд. За пять месяцев Maluka продемонстрировала прочность корпуса и парусов, что вселило в братьев Кларк уверенность в том, что эта яхта является чем-то абсолютно особенным.

Дальнейшая судьба Maluka

1934 год также прошел для братьев Кларк очень удачно. Они в спокойном режиме смогли добраться на отдаленный остров Лорд-Хау в Тасмановом море. Какое-то время после этого братья занимались своими делами, пока в канун Рождества 1935 года Maluka не познала на себе весь удар стихии.

Уильям и Джордж шли недалеко от города Иден, Австралия (юго-восток континента), когда внезапно начался сильный шторм. Несколько дней команда Maluka шла по морю без отдыха. Когда шторм стих, все члены экипажа (кроме братьев в тот день на борту был еще и их друг) оказались просто вымотаны. Они закрепили румпель и ушли спать. Однако течение имело свои планы на лодку.

Воды несли Maluka вдоль побережья Австралии и рано утром яхту выбросило на камни у мыса Корнан. К счастью, повреждения были незначительными, а сама яхта была достаточно высоко над водой, чтобы вода не попадала внутрь. Впрочем, братьев это не остановило. Они починили лодку и уже через год прошли тем же маршрутом, но на этот раз успешно.



Интересно, что братья непреднамеренно стали участниками регаты Sydney Hobart за 10 лет до начала самой регаты. После ремонта Maluka Уильям и Джордж, сами того не ведая, прошли маршрутом Сидней – Хобарт.

Годы спустя

В 1939 году братья продали Maluka. До 2005 года она переходила из рук в руки: ее видели и на рыбалке, и в каком-то чартере, и в качестве экспоната. Однако все изменил один человек, заядлый яхтсмен и энтузиаст. Шон Лэнгман питал страсть к лодкам такого рода, а потому сначала купил Maluka, а затем принял активное участие в ее реставрации.

Шон говорит, что яхта была в плачевном состоянии на момент покупки. Однако это стало дополнительным стимулом, чтобы вернуть Maluka былой блеск. Вторым важным человек во время реставрационных работ был Билл Гейл – сын Клиффа Бейла, оригинального конструктора яхты.

Реставрация и триумфальное возвращение Maluka

Реставрация Maluka – это тот случай, когда пришлось добавить современное навигационное оборудование, но сама яхта сохранила свой шарм, настоящий дух. Традиционные фонари, старые барометры, деревянные рундуки, резные таблички с надписями в честь побед в гонках, круглые иллюминаторы и многое другое либо осталось на своих местах, либо было отреставрировано.

Суммарно на восстановления яхты ушло около 10 000 часов. Для соответствия стандартам безопасности для яхт такого размера пришлось удлинять салон на один шпангоут. Также были переработаны паруса и такелаж для улучшения эффективности работы с парусами.



В 2006 году Maluka вновь заметили в Сиднее. Но на этот раз не в качестве старой чартерной лодки. В тот день 80-летняя яхта вышла на дистанцию Сидней-Хобарт на одноименной регате.

Maluka была самой маленькой яхтой в том году. И хотя яхта пересекла финишную черту последней, ее все равно встречали под аплодисменты.

Технические характеристики Maluka

Длина   9,01 м
Ширина   3,18 м
Осадка   1,71 м
Высота мачты   9,10 м
Водоизмещение   7,5 т
Грот    46 м2

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
596 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 547
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 [29] 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal