collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - grebenshch

Страницы: [1] 2 3 ... 42
1


Верфь Nautorʼs Swan недавно спустила на воду свой первый гибрид – Dream Catcher. Интерпарус делится подробностями о новой парусной яхте!

Гибридная парусная яхта

Как заявляет верфь Nautor’s Swan, модель Swan 88 Dream Catcher является первой яхтой компании, которая с самого начала разрабатывалась как гибридная. Лодка создавалась в сотрудничестве с несколькими именитыми компаниями.

Так, основным партнером Nautor’s Swan стала компания Torqeedo, которая помогла разработать гибридную электрическую силовую установку для Swan 88. К дизайну приложили руку дизайн студии Mia Poggi, Micheletti & Partners и даже компания легендарного Германа Фрерса – немецкая Frers.

Как и другие яхты Nautor’s Swan, Swan 88 позиционируется как современная maxi-яхта с элементами классического дизайна. Swan 88 должна стать началом новой линейки яхт, которая будет продвигать идеи экологичного яхтинга.

23 апреля 2024 года яхта была спущена на воду и отправилась на первые ходовые испытания.



Палуба Dream Catcher

На Dream Catcher четыре палубных зоны – три ближе к корме и одну на баке. Кокпит состоит из трех частей: зоны отдыха с удобными диванчиками и столиками, рулевого поста и купальной платформы на транце. Кроме того, когда купальная платформа опущена, открывается прямой доступ к гаражу для тендера и водных игрушек.

Также есть возможность установить в кокпите бимини или спрейхуд для защиты от воды. Все элементы управления яхтой вынесены к рулевому посту. Исключение составляют две лебедки на крыше рубки. На рулевом посту, кстати, также есть откидные сиденья, которые можно настроить по желанию владельца.

На баке есть отдельная зона для принятия солнечных ванн. Тут же расположен большой рундук для парусов и ящик для якорной цепи.

Особенности Dream Catcher

Для улучшения управления на Dream Catcher были установлены двойные рули. Корпус яхты и палуба изготовлены из углеродного волокна и пропитаны эпоксидной смолой для большей прочности.

Интерьер можно кастомизировать используя 4 варианта отделки. На выбор владельца представлены расцветки Timeless White, Traditional Navy, Wine Cowes и Spirit of Finland. Внутренние помещения выполнены в современном стиле.

Интерьер Swan 88

В стандартной комплектации Dream Catcher имеет 6 кают и 6 санузлов, включая мастер-каюту в носовой части. Кроме мастер-каюты с большой двухместной кроватью, на борту есть четыре двухместных каюты с двумя кроватями и еще одна каюта с одной двухместной.

Весь салон разделен на несколько зон. Часть салона на миделе – место для отдыха и общения. Тут по обоим бортам расположены удобные диванчики, а по правому борту стоит полноценный обеденный стол. Эта часть интерьера немного приподнята по сравнению с остальным салоном. Во второй зоне, ближе к корме по правому борту, расположен U-образный камбуз. По левому борту есть еще один стол с диваном.



Dream Catcher покажут на Каннском яхтенном фестивале в этом году.

Технические характеристики Dream Catcher

Длина корпуса   26,54 м
Общая длина   28,27 м
Ширина   6,79 м
Осадка (стандарт/уменьш./телескоп.)   4 / 3,6 / 3 — 4,6 м
Топливный танк   2800 л
Пресная вода   1500 л
Площадь парусов   432,7 м2
Аккумулятор   24В / 1200 Ah
Генератор   Northern Light 20kW 50 Hz

Источник

2


16 мая 1782 года мсье Боттино, добропорядочный житель города Порт-Луи, что на острове Маврикий, заявил, что завтра в порт зайдет корабль, послезавтра – еще один, через 10 дней – третий. Так все и случилось.

Много лет мсье Боттино оттачивал свое мастерство в искусстве наускопии – определении на большом расстоянии местонахождения судов. Он верил, что при приближении к суше корабль изменяет атмосферу, и эти изменения можно обнаружить опытным глазом. Случавшиеся неточные предсказания он относил на счет встречных ветров и течений. Однако угадывал он много чаще, так, за четыре года Боттино предсказал появление 575 судов.

Несмотря на свидетельства в его пользу губернатора острова, Боттино не удалось убедить ученых в своих возможностях из-за отсутствия правдоподобного объяснения. Его идея, что корабль в море сопровождается «атмосферным метеором», видимым ему на расстоянии, доверия не вызвала.

Источник

3


Удивительное возвращение 127-летней яхты Dorothy в строй после 10 лет реставрации! Интерпарус делится драматической историей лодки.

Начало истории Dorothy

В 1897 году клерк Законодательного собрания Британской Колумбии, У.Х. Лэнгли, задумался о приобретении лодки не ради удовольствия – ему требовалась быстроходная лодка для рабочих путешествий и регат.

В это же время в Британской Колумбии и Виктории набирали популярность парусные лодки в европейском стиле. По чертежам, привезенным из Британии, было сделано около двух дюжин лодок. Среди этих лодок была и героиня этого рассказа – Dorothy.

Для Британской Колумбии такие лодки, пожалуй, были даже слишком европейскими. Особенно примечательной была длинная корма без ярко выраженного транца. Такая особенность в скором времени станет отличительной чертой большинства классических яхт того времени.

На протяжении более чем 40 лет Лэнгли оставался владельцем лодки. Он неоднократно добывал золото на регатах и просто приятно проводил время под парусом любимой Dorothy. Однако в 1944 году Лэнгли продает свою лодку. Именно в этот момент начинается еще одно долгое путешествие Dorothy.

Двадцать долгих лет ожидания

С 1944 по 1964 год Dorothy сменила шесть владельцев. К сожалению, информации об эксплуатации лодки в этот период сохранилось немного. Некоторые владельцы старались сохранить былую красоту лодки, своевременно проводя техническое обслуживание и ремонты. Другие же относились к Dorothy с меньшим энтузиазмом.

За эти 20 лет Dorothy даже временно сменила имя и стала известна как Джимбоджек. Кроме того, лодка едва пережила сильный пожар, который полностью уничтожил крышу рубки и двигатель.

К сожалению, наибольшей угрозой для нее стало равнодушие некоторых ее владельцев. Как и любая другая деревянная лодка, Dorothy требовала особого ухода. Окружающая среда была особенно беспощадна к натуральным материалам корпуса, что к 1964 году привело к сильному износу. С пробоинами и гниющим такелажем, на причале в Нью-Вестминстере, ее обнаружил Чак Чарльзуорт.

Возвращение Dorothy к жизни

После того как Чарльзуотер выкупил лодку, началась ее постепенная реставрация и восстановление. Правды ради, процесс реставрации немного затянулся, и его пытались завершить три последовательных владельца. Однако к 1990-м годам лодка вновь обрела свою былую славу.

В 1995 году Dorothy была подарена Морскому музею Британской Колумбии (ММБК). До 2003 года она гордо ходила под флагом флота Морского музея, однако ее вытащили из воды и поместили в сухой док.

Предыдущие владельцы действительно привели Dorothy в порядок, однако корпус и несущие конструкции требовали серьезной реставрации. Впервые за долгие годы Dorothy получила шанс на достойное восстановление корпуса.

Длительная реставрация Dorothy

На балансе ММБК, кроме Dorothy, находились еще два судна. Восстановлением одного из них – Trekka – занимался широкой известный корабел Тони Гроув. В процессе работы над Trekka, Тони узнал, что Dorothy также требует ремонта.

Гроув тщательно изучил лодку и пришел к выводу, что проблемы гораздо более глубокие, чем казалось на первый взгляд. Десятки проведенных ремонтов, использование разных металлов, негативно повлиявших на древесину, а также гнилой киль свидетельствовали о том, что Dorothy находится в плачевном состоянии. Внешне она могла выглядеть прилично, но внутренние конструкции были слишком изношены.



После окончания работы над Trekka, Тони Гроув взял Dorothy под свое управление. В течение почти десяти лет он бережно ухаживал за лодкой, проводя постепенную реставрацию и замену деталей.

К лету 2022 года реставрация наконец была завершена. В 2024 году Dorothy была удостоена награды от журнала Classic Boat Awards в номинации «Лучшая отреставрированная парусная лодка длиной до 40 футов».

Dorothy продолжает служить Морскому музею Британской Колумбии, участвует в регатах, выставках и фестивалях. Более того, на лодке проводятся экскурсии для юных яхтсменов и будущих моряков в рамках программы по привлечению молодежи к парусному спорту.

Источник

4
История / Каравеллы Яхромы
« : Сегодня в 13:12:31 »


В начале 30-х годов прошлого века столицу СССР было решено превратить в «порт пяти морей» путем создания канала Москва-Волга. Один из гидроузлов было решено строить в подмосковной Яхроме. Архитектор Владимир Мовчан решил увенчать башни шлюза металлическими каравеллами. Так и было сделано, вот только к каравеллам эти парусники никакого отношения не имели: не те паруса, мачты, формы… Но всем понравилось, даже И.В. Сталину, чему доказательство картина художника Модорова (на которой вскоре стали «затираться» некоторые персонажи).



Голос в репродукторе заученно бодр: "Посмотрите направо… Посмотрите налево… Наш теплоход прибывает в шлюз № 3 канала имени Москвы, ранее – канала Москва–Волга".

Отдыхающие послушно внимают откровениям экскурсовода.

– Подпор воды – восемь метров, однако знаменит шлюз не инженерными решениями, а двумя макетами знаменитой каравеллы «Санта-Мария» не менее знаменитого Христофора Колумба. Именно благодаря им шлюз № 3 многие считают самым красивым на канале.

И все, поплыли дальше…

Такие или схожие с такими речи слышал каждый, кто на белоснежном круизном лайнере проходил канал имени Москвы. Или не белоснежном, и даже не лайнере, а на чем-нибудь более скромном, но тоже проходил. Только яхтсмены избавлены от лекционной скороговорки, что, безусловно, плюс в ряду других плюсов. Потому что всего экскурсоводы все равно не расскажут, а что расскажут, надо проверять и проверять. Да хотя бы потому, что из слов, приведенных выше, неправда и неточности почти все, ну, кроме номера шлюза и подпора воды. Не макеты, не каравеллы, и «Санта-Мария» здесь ни при чем… Вместе с тем парусные корабли на башнях шлюза действительно есть, а вот как они там появились, кто их сделал, это действительно – ИСТОРИЯ.

…Все началось в начале 30-х годов прошлого века, когда столицу нашей родины было решено превратить в «порт пяти морей» путем создания канала Москва-Волга. Работа предстояла нешуточная, да что там, по силам разве что гигантам. Но молодая Страна Советов уже тогда не пасовала перед трудностями, и такой «гигант» был создан приказом ОГПУ № 889с от 14 сентября 1932 года. Имя ему было – Дмитровский исправительно-трудовой лагерь, а проще – Дмитлаг.

Уже в начале 1933 года начали прибывать эшелоны с каналармейцами, как не слишком благозвучно называли тех, кому предстояло перекроить землю, проложив по ней новый водный маршрут. И все они были заключенными (в разные годы их число доходило почти до 200 тысяч), все «со статьями» – за исключением охраны с наганами и винтовками, а еще инженеров, чертежников, техников, медиков, прочих вольнонаемных.

Среди этих вольнонаемных были архитекторы, а уже среди них 36-летний Владимир Яковлевич Мовчан. Каждому из архитекторов поручался определенный объект. Мовчану достался Яхромский гидроузел. И он отправился в Яхрому…

Это было село, а вернее, поселок, дома которого уже без малого сто лет теснились вокруг суконной фабрики. Что касается происхождения названия Яхрома, тут мнения расходились. Люди попроще кивали на жену князя Юрия Долгорукого, которая, проезжая этими местами, подвернула ногу и давай кричать: «Я хрома! Я хрома!» – с тех пор, мол, и повелось. Люди образованные во все эти легенды не верили, а видели в названии финно-угорские корни: дескать, жило здесь племя мерян, которые назвали так сначала речку, а потом и селение на ней – Яхрома. Что в переводе с мерянского – «озерная река». Именно эта версия образованному человеку и дипломированному архитектору Владимиру Яковлевичу Мовчану виделась предпочтительной. Единственное, что смущало, это перевод с мерянского – «озерная река», поскольку сколько-нибудь серьезных озер, да и вообще воды, в округе не было. Однако последнее было дело поправимым, собственно, они для того сюда и прибыли – и Мовчан, и сотрудники его архитектурной мастерской, и каналармейцы, призванные воплотить их замыслы в жизнь – в камень, сталь, бронзу…

В основу архитектурного решения Яхромского гидроузла было решено положить древнегреческое наследие: все сразу – пропорции, пилястры, колонны, портики… А вот со скульптурами вышла заминка.

Строительство в Яхроме от других объектов Дмитлага отставало. Поэтому, когда дело дошло до «украшений», оказалось, что самые «выгодные» образы уже разобраны, а именно: товарищи Ленин и Сталин, пограничники, моряки, спортсмены, и вообще, с человеческими фигурами наблюдался перебор. Мовчану предложили поискать иное решение, и такое предложение пришлось ему по вкусу.

Достоверно неизвестно, как он объяснял свой выбор, однако нет сомнений, что подходящие слова нашел. Вполне возможно, они были схожи с теми, что приводит в своей книге воспоминаний писатель Владимир Орлов, уроженец Яхромы и автор незабвенного «Альтиста Данилова»: «На зависть соседям Яхрому одарили каравеллами Колумба. Каково было нам, мальчишкам!.. На вопросы наши, отчего именно в Яхроме каравеллы Колумба, взрослые, кто деликатно, а кто с пафосом, разъясняли, что дело не в Яхроме и не в Колумбе, тут символика, в семнадцатом году страна наша отправилась в куда более отважное путешествие, нежели Колумб, человечество ждет от нас окончательных решений, и что там какая-то Америка!»

Каравеллы было решено сделать большими – под стать задаче, башням шлюза, да и вообще всему. В итоге остановились на таких размерах: 12x5,5х9 метров. И тут следует заметить, что оригинальная «Санта-Мария» была длиной не более 25 метров, так что выходит, яхромский макет уступает ей всего-то в два раза…

Были созданы эскизы, чертежи, определена «верфь» – маcтерские Управления строительства канала в Дмитрове, а вот с мастерами до поры ничего не получалось. Нет таких умельцев, хоть весь Дмитлаг обыщи! И ведь искали… Выход из положения нашел тот же Мовчан: цыгане! Уж если эти не смогут, никто не сможет!

Опять же нельзя с уверенностью утверждать, что цыганские кузнецы, которых в конце концов собрали в мастерских Дмитлага, были заключенными. Может быть, их просто припугнули, что они таковыми могут стать в случае отказа. Как бы то ни было, работа закипела. Каркас кораблей был сделан из деревянных брусьев и железных уголков, трубы – из стальных труб, на паруса и обшивку деревянного корпуса пошла листовая оксидированная медь.

Сделали цыганские умельцы все в точности по чертежам, другой вопрос: что они сделали? Уж никак не каравеллу… Понятно, что не был Мовчан ни моряком, ни кораблестроителем. В первую очередь он заботился о внешней привлекательности своих кораблей, их изяществе. Вот и получилось в результате… что получилось.

Известно, что в первой экспедиции Христофора Колумба участвовали три судна – каравеллы «Нинья» и «Пинта» – и корабль покрупнее – флагман «Санта-Мария». Каравеллы – это небольшие быстроходные суда, и уже поэтому они не могли нести сколько-нибудь значительного пушечного вооружения, они вообще почти все служили торговыми или рыбацкими судами. А вот «Санта-Мария» была караккой с высокой кормовой надстройкой, высоким же баком и тремя мачтами.

А теперь взглянем на корабли шлюза № 3.
Нет, это не каравелла.
Скорее уж каракка, только почему мачт две?

Подобное несоответствие в конце концов нашло отражение даже в официальных документах Яхромы, которая стала городом в 1940 году. Если в 1988 году, когда утверждали герб города – на нем все те же «кораблики», как же без них? – герб описывали как содержащий «скульптурные изображения каравеллы Колумба «Санта-Мария», то в 2006 году в описании обновленного герба речь уже шла просто о «каравеллах, расположенных на башнях шлюза канала». Конечно, это тоже неверно, но, видимо, специалисты по геральдике сочли, что это всяко лучше, чем «макет каракки без одной мачты». Каравелла… Каракка… Почувствуйте разницу.

Однако мы забежали вперед. И кораблики уже на башнях, и годы совсем другие. Хотя будем считать, что подобное вольное обращение со временем в данном случае что-то вроде традиции. Начало ей положила картина художника Федора Александровича Модорова «Руководители партии и правительства на канале Москва–Волга», созданная в 1938 году. Вполне себе соцреализм, однако нас интересуют корабли на башнях. Так вот когда Сталин «со товарищи» приезжал в Яхрому, а такое имело место быть в апреле 1937 года, «каравеллы» отсутствовали, они еще не были готовы, на башнях их заменяли флаги.

Но что корабли! Так же вольно художник Модоров обошелся с людьми на своей картине. Были – одни, а на картине – другие. Да и как могло быть по-другому, если через две недели после этой поездки начались массовые аресты среди руководства строительства (в том числе многих, кто в тот апрельский день был подле вождя), а на заключенных «вешались» новые дела. Известно, что после этих арестов только на Бутовском полигоне было расстреляно около 8000 каналоармейцев. И в то же время после заседания 14 июля 1937 года ЦИК СНК СССР постановил пунктом № 4 «Досрочно освободить за ударную работу на строительстве канала Москва–Волга 55 000 заключенных». Правда, помилование коснулось лишь осужденных по «бытовым» статьям.

Поистине темные были времена, пускай в классических советских фильмах про «светлый путь» они выглядят иначе. Вот тот же фильм «Волга-Волга»… такой и впрямь светлый, такой радостный. Но и тут слукавили! Теплоход «Иосиф Сталин», тот самый, что везет в столицу письмоносицу Стрелку – Любовь Орлову, трижды выходил из шлюза № 3, причем так выходил, что вроде как шел теплоход не в Москву, а совсем даже наоборот. Зато как смотрелись в кадре «каравеллы». Ведь красота!

…И по такой красоте – снарядами и пулями.
Это уже в 1941 году, когда на этом участке канал был рубежом обороны во время битвы за Москву.

На третьем шлюзе были взорваны две башни, в том числе одна с «каравеллой». Башню и корабль восстановили уже после войны.

Накануне Олимпиады-80 «каравеллы» подновили – ветры и зимы потрепали оснастку и медные паруса не хуже океанских штормов, а в начале 1990-х отреставрировали капитально, благо сохранились старые чертежи.

Так они и стоят – над каналом, над маленьким русским городком, в Подмосковье, так далеко от пресловутых пяти морей. А по каналу идут теплоходы с отдыхающими, и жизнерадостный голос экскурсовода доносится из репродуктора:

– Посмотрите направо… Посмотрите налево…

Текст Павла Дигая

Источник

5
История / Дачный вариант
« : 15.05.2024, 21:03:49 »


Летняя резиденция московских яхтсменов в конце XIX - начале XX века

Сейчас, по весне, деревья Нескучного сада на берегу Москвы-реки лишь тронуты мягким малахитовым цветом, ну, если угодно, цветом абсента. Но это сейчас там ухоженные заросли, дорожки и разноцветные электрические всполохи вечерней порой, а когда-то деревья и кусты вольно подступали к самой воде. За исключением одного места, где часто было людно, шумно, и солнце играло на инструментах духового оркестра. Музыку собравшиеся отдохнуть яхтсмены предпочитали бравурную.

Здесь когда-то располагалась усадьба вице-губернатора Москвы, имевшая название «Васильевская». Сам Иван Сергеевич Фонвизин спортом не занимался ни в каком виде, но любое общественное движение всячески поощрял и потому безвозмездно передал часть своей земельной собственности Московскому Речному яхт-клубу.

Штаб-квартира клуба располагалась на Болотном острове, на Стрелке, оно и ныне там, как сейчас бы сказали, у «ног» памятника Петру I. Но яхтсменам хотелось иметь летнюю резиденцию, дачу, и чтобы обязательно поближе к усадьбе «Студенец» московского генерал-губернатора. В те годы там проводились парусные и гребные гонки, так как это было самое широкое место на реке (нынче там Москва-Сити).

Получив от вице-губернатора такой подарок, яхтсмены принялись за дело. У ограды усадьбы, на поляне, установили большую парусиновую палатку, плотники сколотили сходни, затем был устроен буфет… Как же без буфета? Через несколько лет палатку заменило просторное здание, а буфет стал рестораном.
Сюда, на «клубную дачу», на лодках под парусами или на веслах прибывали любители водных видов спорта. Что характерно, с дамами, коим посещение «дачи» не возбранялось, в отличие от «штаб-квартиры», туда доступ женскому полу был запрещен. Тогда о феминизме еще слыхом не слыхивали.

Источник

6


Это которая шкиперская...

Отношение к бороде у моряков всегда было особым, мол, это символ мужской силы, отваги, воли, мудрости, гордости. И не только особым – в минувшие века почти мистическим: во время шторма они «жертвовали» морю свои бороды, веря, что срезанная и брошенная за борт борода утихомирит волны. Но поступали так только матросы. Капитану судна категорически запрещалось сбривать бороду, поскольку это могло усилить бурю, а при спокойном море вызвать шторм.

Долгие столетия борода оставалась на лицах моряков в первородной неприкосновенности, однако мало-помалу стала подвергаться изменениям по причине прозаической – борода мешала курить: угольки из трубок просыпались на бороду, что сопровождалось ожогами. Но не только поэтому… Уставом британского военно-морского флота предписывалось командному составу брить усы и верхнюю часть подбородка, потому что «в противном случае усы и борода будут заглушать подаваемые команды». В результате такой «чистки» оставалась полоска волос, обрамляющая скулы и нижнюю часть подбородка. Такую бороду стали называть «шкиперской», то есть капитанской.

Мода на «шкиперскую» бороду благополучно дожила до наших дней, полюбившись не только морякам. Или им просто завидуют.

Источник

7


Сирена или тифон?

В туман корабли подают звуковые сигналы с помощью тифона, потому что лишь его низкий вибрирующий бас способен пробиться сквозь плотную вязкую пелену. Когда ситуация не так сложна, в ход идут сирены – и сила не та, и звук пожиже. В этом отличии есть не только практический смысл, но и строгое следование историческим реалиям. Вернее, мифологическим. Сирены – полуженщины, полуптицы со сладострастными голосами, завлекающие моряков на мели и подводные скалы, были описаны Гомером в «Одиссее».

И пусть у современных судовых сирен голос не сладок, но тревогу вселяет, а большего от сирены и не требуется. Тифон, конечно, много круче. В мифах он – олицетворение вулканического огня, сын властелина подземного мира Тартара и богини земли Геи. Лишь голова у Тифона человеческая, тело же покрыто перьями, а ниже пояса у него могучий детородный орган и… клубок змей.



Сила его огромна, и лишь Зевс смог одолеть Тифона. В том сражении Тифон ненароком раскидал несколько островов, вызвав страшную бурю (в дальнейшем от имени Тифон произошло слово «тайфун»). В конце концов Тифон был живьем погребен под вулканом Этна на Сицилии. Что же до рыка Тифона, то перепуганным богам Эллады казалось, что ревет он одновременно как лев, пес, бык и сотня других зверей. Совсем как нынешний корабельный тифон.

Источник

8


На Балтике свои приметы...

В разных странах на этот счет имелись разные мнения. На Балтике такие… Понедельник и суббота – лучше не надо, день какой-то мутный, может повернуться и лицом, и спиной. Вторник – можно, у нас же не Испания (там давали следующий совет: «Во вторник не женись и в море не выходи»). Среда – день германского бога Одина, а значит, день удачный. Четверг – можно, так как день посвящен Тору, тоже богу не из последних. Пятница – самый коварный день, ибо, покидая порт, моряки оказываются во власти богини ветров и смерти Фреи. Воскресенье – день благоприятный для всех начинаний, и плавания в том числе.

К слову, вопреки всем приметам Колумб отправился в свое первое плавание на запад в пятницу, и в пятницу же был замечен берег Нового Света. И еще: в пятницу фрегат Germiona с французскими добровольцами отправился в Новый Свет для участия в войне за независимость на стороне колонистов; миновали столетия, и вот уже современный фрегат Latouche-Tréville провожает уходящую в США реплику легендарного корабля генерала Лафайетта. Ну так то не Балтика…

Источник

9


Эта уникальная история случилась в Монте-Карло в 19 веке, когда глаз еще мог порадоваться виду парусов над горизонтом.

В то время самым модным заведением в Европе стало новое казино Монте-Карло, в котором можно было с шиком провести время и поправить свое финансовое положение. По крайне мере, никто не собирался там проигрывать.

История

В один из дней персонал казино обратил внимание на мужчину, который не входил в число постоянных клиентов и тем более в число ВИП-персон.

Тем не менее игрок только что проиграл крупную сумму.

Скандала не последовало, мужчина просто ушел.

Через некоторое время в холл наполнился людьми в морской форме. Это был экипаж одного из военных фрегатов, стоящих на якоре в порту Монако.

-У вас только что проигрался один из членов нашей команды. Верните нам деньги, которые он проиграл - это корабельная касса!
Моряки совершенно четко передали эту ключевую мысль.

-Простите, господа, но все было по честному, никакие правила не нарушены, мы не станем возвращать деньги.
Последовал вежливый, но такой же уверенный ответ руководства казино Монте-Карло.

Моряки, подобно проигравшемуся коллега, молча ушли.

Возмездие

Через час на траверзе казино Монте-Карло фрегат занял позицию для стрельбы. Залпа из корабельных орудий вполне хватило бы, чтобы и казино и весь городок прекратили свое существование.

Проигравшийся мужчина вышел на палубу и скомандовал - "Огонь!"
ЭТО БЫЛ КОМАНДИР ФРЕГАТА!!!



Последовал залп, ядра гулко проревели над зданием казино и врезались в скалу по соседству.

Через час холл казино наполнился людьми в морской форме. Никто ничего не говорил. Директор казино просто передал всю сумму командиру, они вежливо раскланялись и команда фрегата удалилась.

Поговаривают, что это были моряки Российского императорского флота, однако с высокой вероятностью существуют неопровержимые доказательства того, что это был французский фрегат.
С тех пор неукоснительно выполняется правило - люди в какой либо форме не имеют права заходить в казино.

Источник

10


Французская компания «Trans Oceanic Wind Transport» (TOWT) запускает на линию два новых парусных грузовых судна и в планах постройка еще 6 судов на средства инвесторов. Их грандиозные планы простираются до 2050 годов и 500 судов…

Сейчас работают два старых тестовых парусника с грузовместимостью 35 тонн. Два новых судна, которые строятся во Вьетнаме, вместимостью уже по 1100 тонн и длиной 80 метров. Они будут спущены на воду в июне-июле 2024 года, еще три судна будут готовы к 2026 году и три судна будут готовы в 2027 году.

Компания довольна первыми результатами и планирует иметь 60 миллионов евро годового дохода в 2028 году и перевозить до 200.000 тонн грузов. Суда строятся французской компанией Piriou на верфи во Вьетнаме.

Общая площадь парусов около 2000 кв.м. при благоприятных условиях обеспечивает скорость около 10 узлов. Выбросы от двигателя уменьшены на 95 процентов. Экипаж составляет 7 человек, дополнительно на борту есть 12 пассажирских мест. Технический проект судов был подготовлен французским конструкторским бюро Herskovits & Tobie. Планируемые направления плаваний: Нью-Йорк, Шанхай, Карибы, Бразилия, Мексика. Рейс из Гавра в Нью-Йорк должен занимать около 2 недель.

Начиная с 2011 года, компания TOWT занималась тестовыми грузоперевозками на 19 различных типах парусных судов и перевезла около 2000 тонн грузов. Все грузы маркировались, как перевезенные на парусном судне - «Transportee a la voile»

Первые грузовые рейсы выполнялись на классических парусных судах «Tres Hombres» и «Irene of Bridgewater».

Среди первых клиентов компании были производители шоколада Cemoi, импортер кофе Belco, производитель коньяка Martell-Mumm и производитель органического вина Ethic Drinks.

В настоящий момент около 30 грузовладельцев заинтересованы в использовании этих новых парусных судов для перевозки своих грузов.

TOWT уже опубликовала расписание первого судна Artemis, начиная с июня месяца, и второго судна Anemos, с июля 2024 года. Первые рейсы будут из Гавра на Нью-Иорк с заходами в Колумбию, Бразилию и Гваделупу.

Компания планирует достичь еженедельных отходов, после получения всех судов в эксплуатацию. Маршруты будут добавлены, для доставки грузов в Азию Африку и Южную Америку. Компанию финансируют несколько крупных инвестиционных фондов, а также около 5 миллионов евро внесли 2000 частных инвесторов.

Еще одна французская компания "Grain de Sail" занимается перевозкой грузов и имеет собственное производство кофе и шоколада и сеть магазинов в разных странах.

Компания была основана в 2010 году двумя братьями Olivier и Jacques Barreau. Первое грузовое судно "Grain de Sail" имело в длину 24 метра и грузоподъемность 35 тонн.



Новое судно компании "Grain de Sail II" имеет в длину уже 52 метра и грузоподъемность 350 тонн. В апреле 2024 года был первый заход этого судна в порт Нью-Йорк из порта Сен-Мало. Компания специализируется на перевозке шоколада, органического кофе, косметики, вина и французских люксовых товаров.

Это новое направление в морских грузовых перевозках, использовать традиционное и проверенное временем парусное вооружение с применением современных материалов. Перевозка грузов, не требующих скорости и особых условий хранения, с экологическим эффектом, может стать перспективным направлением развития грузоперевозок.

Счастливого плавания !

Источник

11

Лев Котляров (1925—2007). Открытка из серии «Герои гражданской войны». 1964 год

2 мая (20 апреля старого стиля) – день рождения героя революции и гражданской войны, матроса-анархиста Анатолия Григорьевича Железнякова (1895—1919). Большевики называли моряков того времени «красой и гордостью революции». А для «бывших людей» они были настоящим «ужасом», ночным кошмаром. Либеральная печать изображала их так:



Рисунок Ре-Ми (Николая Ремизова, 1887–1975). Журнал «Новый Сатирикон». Ноябрь 1917. «Каиновы муки. Матрос с «Петропавловска». – С некоторых пор нам кажется, что мы плаваем не в Балтийском, а в Красном море – всюду кровь плещет...»

Здесь художник уподоблял матроса уличной женщине:


Рисунок Ре-Ми. Журнал «Новый Сатирикон». Октябрь 1917. «Конкуренция. За последнее время некоторые матросы стали показываться на улицах в одежде подчёркнуто изысканного покроя, с голой декольтированной шеей. Она: – Смотри-ка! Ещё немного, и мы будем одеты совсем одинаково».

Белогвардейский сатирик Аркадий Аверченко в фельетоне «Балтийский матрос» (1920) иронизировал, развивая эту тему:
«Уже в 1918 году можно было видеть на улицах Петербурга эту изысканную публику, одетую в штаны до того широкие, что казалось, на ногах болтались две женских юбки; одетую в традиционные голландки, но с таким огромным декольте, на которое светские дамы никогда бы не осмелились. Эти странные матросы были напудрены, крепко надушены; на грубых лапах виднелись явные следы безуспешного, но усиленного маникюра; на ногах – туфли с высокими каблуками и чуть ли не с лентами; на груди приколота роза. Так вырядился и выродился честный простой русский матрос.
Ясно, что на полпути он остановиться не мог: газеты сообщали, что в столичных театрах большинство публики – декольтированные матросы, напудренные, с подведенными глазами и накрашенными губами; на руках – браслеты, на груди – бриллиантовая брошка».

Так изображали матросов враги:


Владимир Кадулин (1884—1957). Командующий флотом. 1918

А это на рисунке того же белогвардейского художника В. Кадулина ревтрибунал с участием матроса, который судит какого-то мальчонку-кадетика:



Его участи не позавидуешь! Нетрудно представить, какой приговор его ждёт.

Насколько же вся эта карикатура соответствовала действительности?

Вернёмся к нашему сегодняшнему имениннику – матросу Железняку. Вот уж воплощение матросской вольницы 1918-го! Был ли он так некультурен, как пытались изобразить матросов?
Писатель Юрий Олеша так свидетельствовал о нём (из книги «Ни дня без строчки»):
«Я знал интеллигентного матроса, который, говоря со мной о коммунизме, привлёк в качестве метафоры синюю птицу счастья из Метерлинка, – Анатолия Железнякова, того самого матроса, которому был поручен разгон (так сказать, техническое его исполнение) Учредительного собрания. Он, как известно, подошёл вдруг к председательствовавшему Чернову и сказал:
– Пора вам разойтись. Караул хочет спать.
Караул был из матросов.
Он был очень красивый человек, Железняков, светлой масти, утончённый, я бы сказал – в полёте. Он был убит на Дону в битве с Деникиным, убит в то время, когда, высунувшись из бойницы бронепоезда, стрелял из двух револьверов одновременно. Так он и повис на раме той амбразуры, головой вниз и вытянув руки по борту бронепоезда, руки с выпадающими из них револьверами. Это мне рассказывал очевидец».
А это пример стиля самого Анатолия Железнякова, из его дневника, запись на новый 1917 год:
«Новый год! Что ты даришь мне из трёх вещей, которые лежат на пути моём? Смерть, свободу или заключение?..
Я не боюсь и смело гляжу вперёд, ибо верю, что выиграю. Смелость в движениях, хладнокровие в работе, уверенность в средствах – всё это мне даст моя вера, вера в светлое будущее.
Да здравствует жизнь, труд!
Да здравствуют лишения и трудности!
Новый год! Провожу я тебя или нет?»


Федоскинская лаковая миниатюра. Портрет Матроса Железняка


Советский плакат революционных лет

Были среди деятелей Октября и другие яркие личности из числа революционных матросов.
Например, Николай Маркин (21.05.1893–1.10.1918).


Лев Котляров (1925—2007). Николай Маркин. Открытка из серии «Герои гражданской войны». 1964 год



Ещё до Октября Маркин вызвался быть добровольным помощником Льва Троцкого и быстро навёл в его буржуазном доме «диктатуру пролетариата».
Троцкий: «В доме нас всё больше окружала стена вражды и ненависти... Сына моего травили в школе, называя его, по отцу, «председателем»... Подниматься по лестнице было пыткой... Но вот в один, поистине прекрасный день, квартирная блокада прекратилась, точно кто-нибудь снял её всемогущей рукой. Старший дворник при встрече с моей женой поклонился ей тем поклоном, на который имели право только самые влиятельные жильцы. В домовом комитете стали выдавать хлеб без задержки и угроз. Перед нашим носом никто не захлопывал больше с грохотом дверь. Кто сделал всё это, какой чародей? Это сделал Николай Маркин. Маркин заглянул к старшему дворнику и в домовой комитет, притом, кажется, не один, а с группой матросов. Он, должно быть, нашёл какие-то очень убедительные слова, потому что всё вокруг нас сразу изменилось. Ещё до октябрьского переворота в нашем буржуазном доме установилась, так сказать, диктатура пролетариата. Только позже мы узнали, что это сделал приятель наших детей, матрос-балтиец».





После революции влияние матроса-балтийца взлетело на головокружительный, правительственный уровень. Он стал выпускать сборники тайных договоров царского правительства — что-то вроде «Викиликса» 1917—1918 годов. Вышло семь выпусков издания.

Троцкий: «Маркин стал на время негласным министром иностранных дел... Маркин не имел академического значка и даже писал не без ошибок. Его примечания поражали иногда неожиданностью мысли. Но в общем Маркин крепко забивал свои дипломатические гвозди и как раз там, где следовало. Барон Кюльман и граф Чернин с жадностью набрасывались в Брест-Литовске на жёлтые книжки Маркина».
Потом отправился воевать на Волгу с белочехами. Троцкий: «Маркин затыкал бреши, которых было много. Теперь он устанавливал диктатуру далеко на Востоке. Маркин командовал флотилией на Волге и гнал врага. Когда я узнавал, что в опасном месте Маркин, на душе становилось спокойнее и теплее».

1 октября 1918 года во время речного боя на Каме Маркин погиб. Лариса Рейснер: «Погиб Маркин с его огненным темпераментом, нервным, почти звериным угадыванием врага, с его жестокой волей и гордостью, синими глазами, крепкой руганью, добротой и героизмом».


Памятник Маркину

Троцкий: «Точно гранитная колонна обрушилась предо мною, когда пришла телеграмма о его гибели. На столике детей стояла его карточка, в матросской фуражке с ленточками. «Мальчики, мальчики, Маркин убит!» И сейчас помню два бледных лица, сведенных судорогой неожиданной боли...»
Лев Львович Седов, сын Троцкого, не забыл друга своего детства, и позднее взял себе псевдоним «Н. Маркин».
А в СССР имя Николая Григорьевича тоже не забыли. В его честь назвали родное село, улицы, поставили памятник, отпечатали в 1968 году почтовую марку... Потому что, говоря словами Троцкого, «через него – через коллективного Маркина – победила Октябрьская революция».


Матвей Манизер (1891—1966). Скульптура на станции метро «Площадь Революции» в Москве. 1936—1939.
Вооружённый матрос, «краса и гордость революции», строитель нового пролетарского государства.Даже, возможно, уже не просто матрос, а чекист (обычный матрос среди фигур на станции тоже имеется). Ох, не поздоровится тому, кто попадёт в прицел его нагана, под хмурый взгляд из-под насупленных бровей!

Источник

12


Автономный катамаран Energy Observer имеет комбинированную систему энергообеспечения, без выброса CО2, и неограниченный режим плавания. Это бывший гоночный катамаран, который был построен в Канаде по проекту Nigel Irens в 1983 году, первый катамаран, который установил планку в 500 миль за 24 часа.

Катамаран неоднократно перестраивали и сейчас его размеры: длина 30.5 м, ширина 12.8 м, водоизмещение 28 тонн. С 2017 года катамаран используется как плавающая лаборатория по отработке производства и использования гидрогена, как топлива, в комбинации с другими источниками чистой энергии. Под руководством  Victorien Erussard, океанский гонщик и профессиональный моряк, и Jérôme Delafosse, известный дайвер и подводный оператор, работает команда из 30 инженеров и других профессионалов. Тестируются различные комбинации энергетических источников для обеспечения движения судна и обеспечения жизни на борту, включая отопление.



Источниками энергии являются солнечные панели, гидрогенератор-мотор, двойные крылья (заменены на турбины), установка производства гидрогена, генератор на гидрогене, все это работает в единой системе, в зависимости от условий нагрузки и погоды. На катамаране установлены: 3 типа солнечных панелей 130 м2 (21 kW), 2 вертикальных турбины (2 x 1 kW), 1 тянущий кайт, 2 реверсивных электромотора (2x41 kW), генератор гидрогена, литиевые батареи (106 kWh), 1 опреснитель, 1 электролизер, 1 компрессор, топливные ячейки (22 kW), емкость для 62 кг гидрогена, все оборудование весить 2100 кг. Такая система может использоваться как на коммерческих судах, так и на береговых объектах.

Комментарий: Все это делается под лозунгом борьбы с выбросами СО2, но тут надо смотреть на весь процесс в комплексе, а не только последний элемент в цепочке. Насколько производство этого оборудования (панели, литий, электрооборудование, электроника) выбрасывает СО2 и другие вредные компоненты, по сравнению с производством дизельного двигателя и дизельного топлива. Второй вопрос это надежность и долговечность системы. Третий вопрос это утилизация отработавшего оборудования и его компонентов. Однозначного ответа пока нет.... или есть?

Источник

13


В кабельтовых на море измеряются любые небольшие – меньше мили – расстояния, в том числе между кораблями при совместном плавании флота, расстояние до берега и т. п. Однако существуют разные кабельтовы…

Международный кабельтов равен 0,1 морской мили, 185,2 м.

Кабельтов Великобритании (адмиральский) = 185,3184 м.

Кабельтов США (старый) = 219,456 м.

Кабельтов артиллерийский – это единица длины, принятая в морской артиллерии, которой измеряются расстояния артиллерийскими радиолокационными станциями и дальномерами, а также градуируются шкалы приборов управления стрельбой = 182,88 м.
И наконец, кабельтов (от нидерл. kabeltouw - «якорный канат»)  – это трос определенной длины, окружностью от 150 до 330-350 мм, для швартовки и буксировки.

Источник

14


В старину без солидных запасов солонины не отправлялся в дальнее плавание ни один корабль

Солонина, она соленая. А какая еще? Ею еще моряки в старину питались… Все верно, солонина, без запасов которой не отправлялся в дальнее плавание ни один корабль, это мясной продукт, полученный путем длительного выдерживания мяса в поваренной соли, сам же процесс называется посолом. Делалось это ради того, чтобы мясо долго хранилось в условиях повышенной влажности и при положительных температурах.

Однако кажущаяся простота приготовления солонины именно что кажущаяся. Вот рецепт солонины, которую делали во Франции в XVI веке: «Шесть фунтов говяжьей/свиной грудинки, три моркови, нарезанные по диагонали, три луковицы, соль, кардамон, черный молотый перец, гвоздика, сельдерей, кайенский перец, одна пинта пива; мясо смешать со всеми ингредиентами (кроме пива), залить водой и варить на медленном огне четыре часа; долить пиво и варить еще час; далее вынуть мясо, охладить, уложить в бочки». В XVIII веке появилось кардинальное новшество - розовая соль, которая придавала солонине красный оттенок, что выглядело куда лучше прежнего грязно-бурого цвета.

После нескольких месяцев плавания солонина в бочках все равно приобретала зеленоватый оттенок и трупный запах, отчего ее называли «дохлый француз». Перед употреблением солонину вымачивали не меньше суток, а потом варили до более-менее приемлемой мягкости. Во время варки на поверхность всплывала пенистая грязь, которой обычно употреблялась для смазки блоков, уключин, клюзов. И тем не менее альтернативы солонине не было, в отставку она отправилась лишь с появлением консервов.

Источник

15


А они не бегут, они терпеливо дожидаются прихода корабля в порт, чтобы там покинуть судно, и рассказы о том, как обезумевшие грызуны вдруг начинают посреди океана сигать с борта в воду – не более чем легенды.

Считается, что крысы в массовом порядке покидают стоящий в порту корабль, когда «понимают», что количество воды в трюме превышает безопасные пределы. Так что крысы бегут не с тонущего корабля, а с того, которому суждено утонуть. Люди примечали это и тут же принимались за ремонт, устраняя течь в корпусе. После чего крысы преспокойно возвращались на борт…

Хотя полчища грызунов уничтожали грузы и были рассадником различных болезней, вплоть до чумы, моряки испытывали к ним определенную благодарность, выражавшуюся в том, что, беспрестанно воюя с корабельными крысами, они никогда не изводили их подчистую. В этом они руководствовали мудрым правилом: кто предупрежден, тот защищен.

Источник

Страницы: [1] 2 3 ... 42

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2975 Сообщений
grebenshch
620 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 745
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Май 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 [17] 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal