collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - bigbird

Страницы: 1 ... 81 82 [83] 84 85 ... 153
1231


Эта красотка будет представлена на бот-шоу в Санкт-Петербурге 5-8 сентября.

До выставки будут проводиться тесты на воде для всех желающих!

Пишите! Будем рады!



Email: info@e-marine.ru
Телефон: +79151337988

1232


Сообщения, появившиеся в Сети, о том, что власти Турции намерены уже в нынешнем сезоне запретить судам под иностранными флагами осуществлять чартерную деятельность в турецких водах, вызвали у многих чартерных компаний состояние, близкое к шоковому

Расставить все точки над «i», была призвана оперативно подготовленная статья в журнале International Boat Industry.

Турция действительно собирается запретить чартерную деятельность в своих водах судам под иностранными флагами, говорится в статье. Вызвано это, судя по всему, тем, что турецкое министерство туризма было недовольно ситуацией, когда зарубежные компании препятствовали бизнесу местных операторов.

В связи с этим министерство и предложило усилить соответствующий закон от 1926 года положением, в соответствии с которым подлежит запрету осуществление иностранными судами коммерческих операций между турецкими портами или вдоль турецкого побережья.  Соответственно лицензии на проведение такой деятельности, которые истекают 31 марта нынешнего года, продлены в нынешнем сезоне не будут.

Похоже, в Турции намерены перейти к системе, используемой в Греции, где 51 процент капитала чартерных фирм должен принадлежать гражданам этой страны. С тем, чтобы налоги платили в Греции, а не в какой-либо другой стране.

Большинство чартерных компаний в Турции сейчас не принадлежат гражданам страны.

В связи со сложившейся ситуацией многие чартерные фирмы не видят другого выхода, кроме как отменить все уже подписанные в 2019 году контракты. Как заявил один турецкий бизнесмен: «Вполне возможно, любители паруса вообще побоятся арендовать здесь яхты – без разницы, турецкие они или зарубежные».

У чартерных компаний в Турции остается небольшая надежда на то, что ситуация еще может измениться – после того, как 31 марта в стране пройдут местные выборы. Но пока они готовятся к худшему.

Источник

1233


Из серии "Как тебе такое, Илон Маск?" или суровые отечественные технологии...

1234
Видео / ЧМ для Мотыльков
« : 27.03.2019, 17:18:14 »


Кино не сильно актуальное, но от этого не менее захватывающее :)

1235
Видео / Когда не нужен мотор
« : 27.03.2019, 16:51:08 »


Попалось достойное наглядное пособие по прикладной лавировке, коим радостно делюсь с друзьями

Деревенские джентельмены изволят на вечеринку в соседнее село. "Черная протока" -  узкая и неглубокая с одной стороны - единственный путь в Horsö. А у настоящей парусной лодки нет мотора.

Зарисовка: Йохан Аксельссон

1236


World Sailing is pleased to announce that the L30, a 30-foot one design keelboat, has been selected as the supplied equipment for World Sailing's Offshore World Championship from 2020.

The L30 is a light, modern one design boat with racing at its core, making it a perfect fit for the Championship. As a one design boat, every boat is the same length, weight and features the same equipment and rigging to ensure the sailors are competing on an even playing field.

Valletta, Malta will host the inaugural edition of the Offshore World Championship in October 2020 and will be the first time the L30 is showcased on the world stage.

First tested in November 2015, the L30 boat concept was drawn up by Olympic medallist and Volvo Ocean Race competitor Rodion Luka. Andrej Justin, designer of RC44, brought the L30 to life, combining all round offshore performance, ease of logistics, a strict one-design model and global, ready to race, affordability.

The Championship will be a two-person mixed competition (one man, one woman) between nations, featuring 20 boats. The boats will be chartered by the national teams and allocated to sailors one week ahead of the Championship via a boat draw before sailors have time to test and prepare for the challenge that lays ahead of them. Held alongside the Rolex Middle Sea Race, the competitors may be required to sail the full course or a reduced course depending on the weather conditions.

The Offshore World Championship will engage countries new to double-handed offshore sailing by providing a full fleet of L30s that are ready to use at the event venue. L30s will also be available to charter in Europe for training from the summer of 2019.

Kim Andersen, President of World Sailing, commented, "The L30 Class share our ambition to grow double handed offshore sailing globally. The boat is well designed to cater for the demands of offshore sailing and will provide the sailors competing in Malta next year with a stern challenge.

"The boat has been trialled by some of the world's leading sailors including Charles Caudrelier (FRA), Ian Walker (GBR) and Abby Ehler (GBR). Their feedback has been crucial in the development and progression of the boat following the first concept.

"When the boat becomes available for charter this summer, I am sure the sailors are going to enjoy the challenge and thrill of sailing it as their preparation for the Offshore World Championship commences."

Rodion Luka, CEO of L30 One Design, said, "Our team is proud to be a technical partner of World Sailing's and to support the Offshore World Championship. I have no doubt that this event will bring our sport to a new level, engaging a wider audience and opening new horizons for offshore sailors around the globe.

"I am glad that sailors will have a good chance to sail the L30 and feel its outstanding technical performance as well as versatility and affordability."

Further information on the qualification system and race format will be announced in due course.

About the Offshore World Championship

Announced in 2017, the Offshore Sailing World Championship will be a powerful platform to accelerate the interest and growth of offshore one-design mixed double-handed sailing within the sailing community.

The 2020 Offshore Sailing World Championship will be organised in collaboration with the Royal Malta Yacht Club and World Sailing.

Originally earmarked to be held in 2019, World Sailing postponed the hosting to 2020 to allow a full qualification system to be developed, allowing ample opportunity for Member National Authorities to qualify and prepare for the event.

The Championship will be a two person mixed competition (one man, one woman) between nations, featuring 20 boats. Held alongside the Rolex Middle Sea Race, the competitors may be required to sail the full course or a reduced course depending on the weather conditions. It is designed to cater to the fast-growing double-handed offshore community worldwide. An important goal is to engage countries new to double-handed offshore sailing by providing turnkey equipment ready to use at the event venue as well as boats being available to charter in Europe for training from the summer of 2019.

About the L30 Class

The L30 boat concept was developed by Ukrainian Olympic medallist and 2008-09 Volvo Ocean Race sailor, Rodion Luka, Luka joined up with Slovenian Andrej Justin, designer of the RC44 to create the L30, combining good all round offshore performance, ease of logistics ensuring it's fully trailable, low maintenance, a strict one design and affordability for a wide range of sailors all around the world.

The boat was first tested in November 2015 and is designed to perform in strong and light wind. The boat is equipped with Trim Tab that adds more performance sailing upwind and facilitates downwind sailing in strong breeze. Two lifting rudders provides safety at sea in extreme conditions and decline the foil resistance in light wind.

The L30 has featured at several international events including the 2018 Vegvisir Race in Denmark, where it won the open doublehanded division, the 2017 Barcolana Race and at its 2018 Class Championship in Lake Balaton, Hungary. Four nations, including Germany, Hungary, Ukraine and Hong Kong competed on Lake Balaton.

Source

1237


На днях в английском Портсмуте при значительном стечении публики открыли мемориальную доску в честь сэра Алека Роуза. Открыли на том самом доме, где сэр Алек когда-то жил и где торговал в принадлежавшей ему овощной лавке

Что-что? Вы не знаете, кто это такой? О, Роуз был весьма примечательной личностью. В 1966 году он планировал бросить перчатку самому Фрэнсису Чичестеру (о котором вы уж точно знаете) и одновременно с ним отправиться в одиночное кругосветное путешествие. Интересно, кто победил бы в этом споре. Но – не сложилось, и Роуз отправился в путь на своей 36-футовой Lively Lady лишь через год – 16 июля 1967-го.

Вокруг света он обошел за 354 дня, сделав две остановки – в Мельбурне, где жил его сын, и в новозеландском городке Блафф, чтобы заменить сломанную мачту. Домой, в Портсмут, Роуз вернулся 4 июля 1968 года – за 10 дней до своего шестидесятилетия, и его встречали десятки тысяч восторженных соотечественников.

Впрочем, вы сами можете увидеть, как его встречали. Вот уж действительно – как героя!



Источник

1238

this topic in English


Разговоры об этом ходили давно, но только сегодня Международная федерация паруса - World Sailing - официально сообщила о том, что на первом офшорном чемпионате мира, который состоится в октябре будущего года на Мальте, участники будут соревноваться на яхтах L30

Как подчеркнул президент World Sailing Ким Андерсен, лодку самым тщательным образом протестировала группа ведущих яхтсменов – в том числе Шарль Кодрелье (Франция), Иэн Уокер (Великобритания) и Торбен Граэль (Бразилия), и все они дали L30 высокую оценку.

Как известно, автором концепции L30 является серебряный призер Игр-2004, экс-чемпион мира и Европы Родион Лука. Дизайн яхты разработало бюро Justin Yacht Design.

Источник

1239


"Это счастливейший день в моей жизни... И это (Ле-Сабль-д'Олон) - лучшее место... Столица офшорных гонок", - сказал на финише Ишван Копар, занявший четвертое место в кругосветной Golden Globe Race

К этим словам Иштван добавил еще кое-что: "Это было пыткой для меня. Мой авторулевой перестал нормально работать практически с первого дня гонки. Что касается лодки - никаких проблем не было, а вот у меня были. Удача была явно не на моей стороне. Думаю, что я закончу с парусным споротом и займусь вместо этого садоводством."

66-летний яхтсмен из Делрей-Бич, штат Флорида, испытывал постоянные проблемы с рулевым управлением почти с первого дня.

По словам Иштвана, ему не удалось должным образом проверить работу рулевой системы до начала гонки.

Первый раз он сообщил о проблеме 10 июля. Наладить работу авторулевого не получалось. 7 дней, проведенные практически безотрывно у штурвала, вымотали Иштвана настолько, что он решил перейти в класс Чичестер и сделать остановку для ремонта авторулевого.

Оказалось, что доставка запрошенных Иштваном для ремонта запчастей займет неделю. Такая длительная остановка не радовала.

Когда Иштван стоял на якоре, то понял, что его авторулевой был неправильно собран (неправильно была установлена лопасть автопилота). Его натолкнуло на эту мысль ночное отражение в спокойной воде, когда он остановился в порту одного из островов Кабо-Верде.

Авторулевой можно было починить своими силами!
Иштван обратился с просьбой вернуть его в основной зачет #GGR, ведь он не сходил на берег и не получал никакой помощи извне. Оргкомитет удовлетворил его просьбу, назначив ему 6-часовой штраф за стоянку в порту и еще 18 часов за нерегламентированное использование его экстренного спутникового телефона.

И это было только начало.



Когда Иштван вошел в воды Южного океана, испортилась пресная вода в баке. С этого момента он очень сильно зависел от дождей. Был момент, когда пресной воды у него почти не оставалось, а до ближайшего берега было не менее тысячи миль.

Еще одной проблемой стала черная плесень, растущая внутри лодки. Попытки вывести её были безуспешны, ведь в лодке было сыро., а сырость - это как раз то, что нужно плесени. Проветрить и просушить каюты не позволяла погода. Плесени стало столько, что это отразилось на здоровье Иштвана. Его ногти почернели, пришлось даже несколько раз созваниваться с врачом по поводу их лечения.

Дышать внутри лодки отравленным плесенью воздухом было невозможно, что уж говорить о сне и отдыхе. Представьте, что вы в такой обстановке находитесь месяцами. На улице тоже неуютно - в Южном океане Иштван буквально переезжал из шторма в шторм.

20 ноября ошибка навигации привела к тому, что Иштван зашел в запретную зону в Южном океане. За это он получил штраф в 6 часов 40 минут.
На тот момент у него уже было 18 часов штрафа за остановку в порту на островах Кабо-Верде. В сумме получилось 24 часа 40 минут.

Обычно штрафное время шкипер проводит в «штрафном ящике».

Если бы яхта была автомобилем, то можно было бы просто постоять на месте. Но для яхты в открытом океане это не вариант. Поэтому штрафное время шкипер должен провести в зоне, ограниченной некоторыми координатами. Координаты выбираются таким образом, чтобы яхтсмен не мог приблизиться к финишу. В общем-то - аналог стоянки на автомобиле.
Копар должен был отработать штрафное время на море. Но из-за постоянных проблем с рулевым управлением и со здоровьем, оргкомитет GGR постановил, что это дополнительное время будет просто добавлено на финише.

1 января Иштван обогнул мыс Горн. Он воспользовался этой уникальной возможностью, чтобы рассеять там прах своего отца.

Не забывайте, что при всем этом Копар продолжал неустанно чинить рулевой механизм. Проблем было много. В механизме авторулевого сломался редуктор. Иштван пытался обойти проблему, используя аварийный руль. Но аварийный руль тоже сломался. На его починку Иштван израсходовал последние запасы эпоксидной смолы. Хорошо, что финиш был уже недалеко.

Иштван признает, что его усилия были вознаграждены, ведь ему удалось решить все проблемы, возникавшие в пути.

Конечно, многих проблем не возникло бы при более тщательной подготовке. Но не забывайте, что у Иштвана был очень ограниченный бюджет. И тот факт, что он сумел дойти до финиша, говорит о том, что он распорядился имеющимися средствами весьма рационально.

Источник

1240


Три дня назад американец Рэндалл Ривз (Randall Reeves) второй раз за одно путешествие прошел мыс Горн. Каким же это образом у него такое получилось?

Все очень просто – а на самом деле очень сложно. Ривз задумал описать «восьмерку» вокруг Антарктиды и обеих Америк. Свой проект он так и назвал - Figure 8 Voyage. Длина маршрута – около 38 000 морских миль. Чудовищно много. Но вот в этом уж точно нет ничего удивительного, поскольку Ривз уже много лет является страстным поклонником Бернара Муатессье – с тех самых пор, когда, еще учась в университете, взял у того интервью для студенческой радиостанции.

Стартовал американец в октябре 2018-го из Сан-Франциско (этот город, напомним, находится на западном побережье США). Взял курс сначала на юг, а затем на восток. И обошел вокруг Антарктики за 110 дней.



Теперь маршрут ведет Ривза на крайний север. Путешествие спланировано таким образом, чтобы оказываться в высоких широтах летом, - это позволяет избежать наиболее сильных штормов. Ривзу предстоит пройти канадским Северо-Западным проходом (он, кстати, там уже в свое время ходил) – и финишировать в Сан-Франциско. Все путешествие должно занять меньше года.

Но это план, а как получится на самом деле - один Бог знает. Потому что Ривз уже пытался описать взлелеянную им «восьмерку» - и вынужден был досрочно сойти с дистанции. То путешествие началось в октябре 2017-го, а сошел Ривз, потому что его шлюп дважды перевернулся. В первый раз – прямо перед мысом Горн – и из-за этого вышли из строя оба авторулевых. А во второй – между Африкой и Австралией, неподалеку от архипелага Кергелен. В результате залило электронику.

На этот раз Ривзу и его Moli (шкипер называет свое судно просто Мо) везет. Путешествие обходится без особых происшествий, да и идет «Моли» куда резвее. Так что план – описать «восьмерку» меньше чем за год, выглядит вполне реальным.

Да, нужно же коротко рассказать и о судне, тем более что оно того заслуживает. 45-футовый алюминиевый шлюп был построен в 1989 году специально для высокоширотных экспедиций. Первый владелец – немец Кларк Стеде – обошел на нем вокруг двух Америк. Второй владелец – американец Тони Гуч – стартовав из Северной Америки, затем обошел вокруг Антарктики.

Получается, Рэндалл Ривз сам ничего не придумал. Объединил путешествия двух предыдущих владельцев Moli – и получилась «восьмерка»!

Сайт путешествия Figure 8 Voyage

Страница в "Фейсбуке"

Источник

1241


Намеренно помещаю пост в раздел "Юмор", потому, как, вроде, "А куды ж его еще". К сожалению, было бы смешно, если бы не было так грустно...

CBB


Двенадцатого марта этого года Департамент внешней разведки Эстонии выпустил свой очередной Обзор угроз международной безопасности, в котором из 67 страниц отчета России посвящены сразу 61. О чем же идет там речь, и почему мы уделяем место и время этому вопросу?

Целая глава рапорта, например, посвящена «практике использования гражданских судов в интересах безопасности», в которой на примере посетившего летом 2018 года Таллин парусника «Мир» описывается, как российские гражданские суда (в том числе – частные парусные яхты) якобы пытаются (или – пытались) войти в акватории, где проводятся учения других государств или «под различными предлогами зайти в закрытые для судоходства районы», например, где проводятся испытания военной техники, или находятся военно-морские базы.

Особенно авторам рапорта не нравится, что во время своих заходов в порты западных стран экипажи этих судов активно общаются с представителями местных русских общин. Это, конечно, не преступление, но уже очень, очень подозрительно. «А не то наложат тола под корсет…» А еще забавляет пассаж о наличии в экипажах российских парусных яхт и учебных парусных судов «вежливых людей», ведущих превентивную разведку, так сказать, будущего ТВД.

Что тут можно сказать? Паранойя – это еще не смертельно, но уже очень, очень опасно. Бывало, что и министры прыгали из окон госпиталя со словами: «Русские идут!» А ум и сообразительность, которым отличились сотрудники КАПО, очень сильно напоминают качества их шведского коллеги из СЕПО, отлично обыгранные в фильме "Полиция, полиция, картофельно пюре".

Особенно же возмущает то, что спорт в очередной раз пытаются использовать в политических целях. Причем спорт именно парусный, изначально объединявший людей разных наций. Причем под вопрос ставится добропорядочность участия в регатах учебных судов STI – то есть, именно в тех мероприятиях, где особо ценятся и международная дружба, и взаимные контакты экипажей судов из разных стран.

Грязная политическая возня вокруг парусного спорта возмутительна и оскорбительна.

Источник

1242


Когда: 30 марта, с 15.00 до 18.00.

Где: Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова (ул. Двинская, 5/7, ауд.118).

Семинар будет посвящен вопросам подготовки, организации и проведения дальнего спортивного яхтенного похода. Семинар будет полезен как для яхтенных капитанов, так и для членов экипажа, планирующих принять участие в походах.

Занятие проведет Алексей Чегуров, мастер спорта международного класса, капитан яхты «Акела», многократный победитель регаты The Tall Ships Races, участник переходов через Атлантический океан, капитан-наставник учебной флотилии спортивных парусных судов ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова, член Президиума Санкт-Петербургского парусного союза.

Стоимость: 1000 рублей. Для членов СППС, оплативших взнос за 2019 год, участие БЕСПЛАТНОЕ. Вы можете оплатить взнос (как и вступить в СППС) на самом семинаре.

Количество мест ограничено, регистрация ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Пресс-служба СППС

1243
Техника / Два новых антифулинга
« : 24.03.2019, 15:15:58 »


Голландская компания International, которая является одной из ведущих мировых компаний в производстве защитных покрытий для наружных поверхностей морских судов и яхтинга, выпустила два новых необрастающих покрытия: Ultra 300 и Micron 350.



Micron 350 - это высокоэффективное необрастающее покрытие категории SPC (Self Polishing Copolymer) для защиты подводных частей как профессиональных, так и любительских яхт, предельная скорость которых не более 25 узлов, которые эксплуатируются в акваториях и с пресной и с соленой водой. Свойства непрерывного самоочищения и самополирования обеспечивают существенное снижение трения о воду при сохранении оптимального выброса биоцида (в том числе и на стоянках).
Необрастающее покрытие Micron 350 наносится в два слоя при расходе 9 м²/л на один слой. Это покрытие подходит для стеклопластика, дерева и стали. Оно не подходит для использования на алюминиевых или оцинкованных поверхностях. Поверхности из дерева и стали предварительно должны быть загрунтованы средствами Interprotect или Primocon. При нанесении на новый гелькоут его нужно предварительно покрывать средством Primocon или антиосмотическим средством Gelshield 200.

Необрастающее покрытие Micron 350 обеспечат защиту подводных поверхностей яхт на протяжении двух лет.



Ultra 300 - антифулинг категории Premium Hard Antifouling. Он разработан специально для скоростных катеров и яхт, которые могут развивать скорость до 50 узлов. Это необрастающее покрытие подходит для обработки подводных поверхностей как коммерческих судов, так и скоростных яхт, которые ходят в акваториях с пресной и соленой водой. Это покрытие отличается высокой прочностью и обеспечивает защиту поверхностей в течение одного года.
Покрытие Ultra 300 может быть отполировано, что существенно улучшит условия трения подводной части. Благодаря этому повысятся скоростные характеристики яхты и экономичность использования топлива.

Источник

1244


У лайнера Vikings Sky отказали двигатели, он начал дрейфовать в сторону суши. Позднее экипаж смог запустить один из двигателей и встать на якорь, пассажиров из-за сильного шторма доставляют на берег на спасательных вертолетах

Спасатели начали эвакуировать людей с круизного лайнера Vikings Sky, у которого отказали двигатели у западного побережья Норвегии, на борту находились около 1300 пассажиров и членов экипажа. Об этом сообщает норвежская газета Verdens Gang со ссылкой на полицию Норвегии и спасателей.

Лайнер послал сигнал бедствия после того, как начал дрейфовать в сторону суши. Позднее экипажу удалось запустить один из двигателей судна и встать на якорь примерно в 2 км от берега.

В спасательной операции участвуют четыре вертолета и несколько судов, спасенных пассажиров доставляют вертолетами в пункт временного размещения возле города Мольде.

Эвакуация по воздуху может занять много времени, учитывая плохие погодные условия, сообщили газете в полиции. Скорость ветра в районе, где находится лайнер, составляет 38 узлов, а волны достигают высоты в 4 м. Из-за сильного шторма пассажиров нельзя эвакуировать на спасательных шлюпках, так как они могут перевернуться.

Спасательная операция, в которой участвуют по меньшей мере 75 человек, продолжается. На данный момент на берег доставлены около ста пассажиров.

Круизный лайнер Vikings Sky принадлежит компании Viking Cruises, основанной норвежским миллиардером Торстейном Хагеном, Forbes оценивает его состояние в $2,4 млрд. На сайте компании указывается, что вместимость судна — только 930 пассажиров, длина лайнера — 227 м, ширина — 28 м.


Источник

1245


It's not often sailors get permission to take a baseball bat to a multimillion-dollar aircraft carrier.

But when the Navy's aircraft carrier Harry S. Truman sailed into the Arctic Circle for the first time in nearly three decades, its crew was ordered to do just that.

The Truman sailed into the Arctic Circle on Oct. 19 to conduct operations in the Norwegian Sea. After years of operations in warmer climates, leaders had to think carefully about the gear they'd need to survive operations in the frigid conditions.

"We had to open a lot of old books to remind ourselves how to do operations up there," Chief of Naval Operations Adm. John Richardson said this week during the McAleese Defense Programs Conference, an annual program in Washington, D.C.

In one of those books was a tip for the Truman's crew from a savvy sailor who knew what it would take to combat ice buildup on the flattop.

'Hey, when you get out to do this, when you head on out, don't forget to bring a bunch of baseball bats,'" Richardson said. "'There's nothing like bashing ice off struts and masts and bulkheads like a baseball bat, so bring a bunch of Louisville Sluggers.'

"And we did," the CNO said.

Operating in those conditions is likely to become more common. Rising temperatures are melting ice caps and opening sea lanes that weren't previously passable, Richardson said.

But it takes a different set of skill sets than today's generation is used to, he added.

"Getting proficiency in doing flight operations in heavy seas, in cold seas -- just operating on deck in that type of environment is a much different stress than doing flight operations on a deck that's 120 degrees in the Middle East," Richardson said. "You've got to recapture all these skills in heavy seas."

The Truman's push into the Arctic was part of an unpredictable deployment model it followed last year. For years, the Navy got good at taking troops and gear to the Middle East, hanging out there for as long as possible, and then coming home.

Now, Richardson said, there's a different set of criteria.

"We're going to be moving these maneuver elements much more flexibly," he said. "Perhaps unpredictably around the globe, so we're not going to be back and forth, back and forth."

The Truman sailed through the Strait of Gibraltar after leaving Norfolk, Virginia, last spring. The carrier stopped in the Eastern Mediterranean, where it carried out combat missions against the Islamic State group and trained with NATO allies.

About three months later, the carrier was back in its homeport before heading back out -- during which it made the stop in the Arctic Circle. The carrier strike group returned home in December.

By Gina Harkins

Страницы: 1 ... 81 82 [83] 84 85 ... 153

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2973 Сообщений
grebenshch
599 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 271
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 1
  • Точка Сейчас на форуме:

* Календарь

Май 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4
5 6 [7] 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal