collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - bigbird

Страницы: 1 ... 4 5 [6] 7 8 ... 153
76


Волновая энергия не зависит от света или от силы ветра и способна обеспечивать надежным электроснабжением

С каждым годом человечество потребляет все большее количество электроэнергии. Показатель мирового потребления энергии, который включает в себя общее количество потребляемой человеческой цивилизацией и извлекаемой из всех существующих ресурсов энергии, неуклонно растет вверх. Данная тенденция в первую очередь связана с процессом индустриализации — процессом, который характеризуется увеличением доли промышленного производства в мировой экономике. Этот процесс прочно связан с развитием новых технологий, особенно в таких отраслях, как энергетика и металлургия.

Естественно, это не могло положительно отразится на состоянии экологии, так как для удовлетворения энергетических потребностей человечества необходимо использовать все большее количество ископаемых ресурсов. По подсчетам специалистов, при сохранении текущего роста их добычи, запасы полезных ископаемых на нашей планете исчезнут на протяжении ближайших 50 лет.

Для решения сложившейся проблемы на помощь приходит так называемая зеленая энергетика. Зеленая, или как ее еще называют, возобновляемая энергетика — это совокупность перспективных способов получения, передачи и использования энергии, за счет которых минимизируется негативное влияние на окружающую среду. На протяжении последних десятилетий, ее развитие стало особенно заметным, ввиду своей выгодности и неисчерпаемости. Сейчас человечество использует многие перспективные, и что не маловажно, экологические виды энергии, такие как: энергия солнца, ветра, приливных сил и множество других.

Одну из них, а конкретно энергию волн, люди пытаются обуздать достаточно давно. Первые упоминания о ней датируются далеким 1799 годом. Однако вопрос коммерциализации долгое время оставался нерешенным, так как сконструированные в разные временные промежутки устройства не обладали достаточной устойчивостью к строгим погодным условиям, требовали больших капиталовложений или попросту не генерировали необходимое количество энергии. По этой причине, многие проекты не отличались какой-то особенной жизнеспособностью.

Тем не менее шотландская компания AWS Ocean Energy все же сумела справиться с этой непростой задачей. Стартап создал прототип генератора энергии волн Archimedes Waveswing, показавший на 20% лучшие результаты по сравнению с расчетными величинами. Генератор проходил океанические испытания в Европейском центре морской энергии (EMEC, Оркнейские острова, Шотландия) на протяжении последних шести месяцев.



Archimedes Waveswing представляет собой гигантский буй массой в 50 тонн, который зафиксирован якорем на дне океана на достаточном расстоянии от его поверхности. Принцип его работы заключается в способности реагировать на изменение давления воды, вызванное восходящими потоками, превращая их в электричество с помощью генератора с прямым приводом.

По сообщениям самой компании, во время своих испытаний в EMEC преобразователь энергии волн в период так называемых «умеренных погодных условий», улавливал среднюю мощность свыше 10 кВт, а пиковые ее значения достигали 80 кВт по сравнению с начальной номинальной мощностью 16 кВт. Испытания также показали, что он способен выдерживать штормовой ветер силой до 10 баллов по шкале Бофорта и может быть полностью развернут в рабочее состояние за 12 часов.



По словам генерального директора Саймона Грея, генератор Archimedes Waveswing найдет свое применение в сфере подводной нефтепромышленности, а также в океанографическом мониторинге. Подводная электростанция может состоять из нескольких блоков мощностью от 15 до 500 кВт, выдавая максимальную суммарную мощность на уровне 10 МВт.

На данный момент компания уже начала вести переговоры насчет коммерциализации своего проекта. Стоит отметить, что волновая энергия не зависит от света или от силы ветра, в отличие от двух других наиболее распространенных и экологически чистых видов энергии. Она таит в себе огромный потенциал и способна обеспечивать надежным электроснабжением, что безусловно будет способствовать дальнейшему снижению стоимости и как следствие увеличению доступности возобновляемых источников энергии.

Источник

77


Сегодня в Пуант-а-Питр на острове Гваделупа финишировал первый участник 12-й трансатлантической гонки Route du Rhum-Destination Guadeloupe – Шарль Кодрелье на Maxi Edmond de Rothschild (класс Ultim)

3542 морских мили Кодрелье преодолел за 6 дней, 19 часов, 47 минут и 25 секунд. Это новый рекорд Route du Rhum. Напомним, что прежнее достижение - 7 дней, 14 часов, 21 минута и 45 секунд - было установлено четыре года назад Франсисом Жуайоном на IDEC Sport.

Источник

78


В середине лета, в Санкт-Петербурге прошел грандиозный фестиваль фестивалей «Окно в Европу», на котором десятки тысяч россиян и петербуржцев поздравили Петра Великого с Днём рождения. Давайте вспомним эти замечательные деньки:)

79


Groupe Beneteau начинает производство новой 30-футовой лодки с единым дизайном - но это не самое в ней интересное

Разработанный бюро VPLP проект в настоящее время запускается в серию под именем Jeanneau Sun Fast 30 One Design. Это первая яхта, которая после окончания срока ее службы в значительной степени подлежит вторичной переработке.

Проект основан на инициативе UNCL (Национальной ассоциации океанских яхтсменов) во Франции в сотрудничестве с RORC (Royal Ocean Racing Club) в Англии и Storm Trysail Club в Америке. Все три учреждения были вовлечены в процесс проектирования новой Class 30. Офис VPLP во Франции выиграл конкурс на окончательную разработку.



Изначально планировалось, что яхту в серии будут строить на высокотехнологичной верфи Multiplast. Теперь стало известно, что лодку будет выпускать Jeanneau, интегрируя ее в свою спортивную программу Sun Fast.

Sun Fast 30 One Design будет строиться на производственном объекте Groupe Beneteau в Шевире недалеко от Нанта. Там же производятся яхты типа Beneteau Figaro 3. Верфь Multiplast, в свою очередь, сохраняет надзор за строительством.

Помимо чисто спортивных интересов, в центре внимания сотрудничества также находится экологически стабильное производство. Все композитные детали новой Sun Fast 30 должны быть ламинированы с использованием эко-смолы типа Arkema Elium. Эта смола состоит в основном из переработанного материала и позволяет впоследствии демонтировать и перерабатывать все композитные детали судна путем разделения волокон и матрицы. Таким образом, Sun Fast 30 станет первым в мире серийным пластиковым судном, в значительной степени пригодным для вторичной переработки. Предлагаются два типа машины: обычный двигатель внутреннего сгорания и электрический привод, масса в обоих случаях одинаковая.

Jeanneau пока не озвучила полные технические данные и спецификации. Но очень интересно посмотреть, по какой цене и в какой версии Sun Fast 30 One Design будет запущена на рынок. Ведь когда проект был только объявлен, упоминалась задача сохранить цену не выше 80 тысяч евро за готовую к плаванию лодку в очень простом варианте.

Но сравнительно недавно, в июне 2022 года, уже была объявлена цена в 94 500 евро (плюс НДС). Инфляция в отрасли...

Источник

80


В Сен-Мало (Франция) был дан старт знаменитой трансатлантической гонке Route du Rhum-Destination Guadeloupe

Напомним, что эта престижнейшая гонка одиночников длиной 3542 морских мили до острова Гваделупа, которая проводится раз в 4 года, должна была стартовать в воскресенье, 6 ноября, но начало перенесли на три дня.

Старт, как известно, был отложен из-за штормовых условий в Ла-Манше. Теперь же пришедшие западные ветра, по мнению специалистов, могут обеспечить лидерам рекордные результаты. Надеются, в частности, на то, что удастся улучшить абсолютный рекорд гонки, установленный в 2018 году Франсисом Жуайоном на макси-тримаране IDEC Sport – 7 дней, 14 часов,  21 минута и 47 секунд.

В Route du Rhum-2022 принимают участие 138 шкиперов. Выступают они на судах 6-ти классов – Class40 (53 лодки), IMOCA (37), Ocean Fifty (8, это многокорпусники меньше 64 футов), Rhum Mono (12, это однокорпусники меньше 39 футов), Rhum Multy (16, это многокорпусники меньше 64 футов) и Ultim 32/23 (7).

Источник

82
История / Мёртвый свет
« : 08.11.2022, 19:38:04 »


В 19 веке для освещения трюмов парусных кораблей применяли лампы и свечи, но учитывая высокую пожароопасность довольно быстро пришли к стеклянным окнам, dead lights, "мёртвому свету", заделанными в палубу заподлицо с ней. Однако свет поступал небольшим пятном, и следующим логичным ходом стало "вмуровывание" в палубу рассеивающих стеклянных призм вершиной вниз - deck prism



Наибольшее развитие эти призмы получили на парусниках - угольных и хлопковых балкерах, с их адской взрывоопасностью.



В процессе эксплуатации пришли к не очевидному лично для меня решению, что для инспекции необитаемых трюмов лучше свет короткой части спектра, и там применяли призмы кобальтового и марганцевого стекла, синие и лиловые.



Эти призмы и сейчас не только любопытный сувенир, но иногда используются и на современных парусниках.



Но в основном, конечно, - любимая добыча дайверов.

С парусников светорассеивающие призмы пришли и в архитектуру, в световые полы, стены и потолки.

Ещё чаще призмы применялись как световые окна в тротуарах, для освещения подвальных помещений.



Такие чугунно-стеклянные решётки энтузиасты и сейчас отыскивают на улицах разных городов, в том числе и Москвы и Петербурга. Может и ещё где есть.

Источник

83


7 ноября 1912 года родился Фёдор Алексеевич Видяев - выдающийся Советский моряк-подводник, кавалер трёх орденов Красного Знамени и ордена Британской империи 4-й степени.
Погиб в июле 1943 года в Баренцевом море при выполнении боевого задания


Фёдор Алексеевич родился в селе Степная Шентала ныне Кошкинского района Самарской области. В 1921 году семья Видяевых переехала в Мурманскую область. В 1930 году окончил среднюю школу. Окончив среднюю школу, Федор, повинуясь давней мечте, поступил матросом на рыболовном сейнере «Севгосрыбтреста». В 1932 году по путевке Мурманского обкома ВЛКСМ его направили в Высшее военно-морское училище имени М. В. Фрунзе — в то время кузницу лучших кадров для подводного флота страны.

В 1937 году был назначен командиром рулевой группы подводной лодки Д-2 дивизиона подводных лодок Северного флота, а в феврале 1938 года Федор Алексеевич принял участие в знаменитом ледовом походе подводной лодки «Д-3» для снятия с дрейфующей льдины героической четверки советских полярников — И.Д. Папанина, Э.Т. Кренкеля, Е.К. Федорова и П.П. Ширшова.

Командование высоко оценило мастерство подводников в этом тяжелом плавании, и уже в июне 1938 года лейтенант Видяев был назначен командиром штурманской боевой части подводной лодки «Д-2», а 24 октября его приняли кандидатом в члены ВКП(б). Летом 1939 года ПЛ «Д-2 » совершила переход из Кольского залива в Ленинград для постановки лодки в ремонт. Там он и познакомился со своей будущей женой Марией Ивановной.

По окончанию высших специальных классов командного состава подводного плавания, Видяев в октябре 1940 года получил назначение помощником командира подводной лодки «Щ-421», где командиром был капитан-лейтенант Николай Лунин, будущий Герой Советского Союза. В первый день Великой Отечественной войны «Щ-421» вышла в свой первый боевой поход. Один боевой поход сменялся другим. Дерзкие, тактически грамотные атаки Лунина приносили одну победу за другой. К декабрю 1941 года на счету экипажа было 3 фашистских транспорта общим водоизмещением 20 000 тонн. Личный состав был представлен к правительственным наградам. Федор Алексеевич Видяев был награжден орденом Красного Знамени.

4 марта 1942 года Николай Лунин был назначен командиром крейсерской подводной лодки «К-21», а командиром «Щ-421» стал капитан-лейтенант Федор Видяев. И уже 19 марта 1942 года Федор Алексеевич ушел в свой первый командирский поход. Вместе с Видяевым в море уходил командир дивизиона Герой Советского Союза капитан 2-го ранга И.А.Колышкин.

Но, как вспоминал впоследствии комдив, «этому командиру никакие обеспечивающие не нужны». 28 марта в районе Лаксё-фиорда наши подводники обнаружили транспорт в охранении двух сторожевиков. Корабли шли противолодочным зигзагом, прижимаясь к скалистому берегу. Это была первая самостоятельная атака Видяева, и комдив Колышкин старался дать командиру впервые самостоятельно проявить себя в сложной ситуации. В сложной тактической обстановке командир смело и расчетливо вышел на боевой курс и атаковал транспорт четырехторпедным залпом и затем умело ушел от преследования. Сбросив 44 глубинные бомбы, фашисты прекратили преследование. 4 Апреля на подводной лодке приняли сообщение о награждении лодки орденом Красного Знамени.

Вечером,8 апреля, во время перехода в надводном положении в район зарядки аккумуляторной батареи, «Щ-421» подорвалась на мине. В кормовой отсек начала быстро поступать вода и с дифферентом на корму лодка стала погружаться. Благодаря грамотным и оперативным действиям экипажа удалось всплыть. После осмотра стало ясно, что взрывом разворотило всю корму, оторвало оба винта, сорвало крышку кормового люка. Для спасения лодки по инициативе Колышкина подводники соорудили парус и некоторое время лодка шла под парусом в пелене снежных зарядов. Тем временем радисты Рыбин и Свиньин отремонтировали передатчик и передали радио Командующему Северным флотом. На помощь была отправлена ПЛ «К-22» под командованием Котельникова. Экипаж командира Видява был спасен, а вот подводную лодку пришлось уничтожить, выпустив по ней торпеду. Так закончила свой славный боевой путь ПЛ «Щ-421».

«После войны», — рассказывал капитан 3 ранга Павел Стежко, «нашли трофейные архивные документы, из которых узнали, что, как оказалось, немцы трижды обнаруживали нашу «Щуку» с берега, но приняли ее за норвежский рыболовецкий траулер, для которых ходить в море под парусами было в принципе обычным делом».

В июле 1942 года капитан-лейтенант Видяев был назначен командиром «Щ-422». В сентябрьском походе его подлодка вступила в бой с двумя сторожевиками и двухторпедным залпом из-под перископа один из них отправила на дно. Эта атака вошла в историю войны как один из немногих случаев уничтожения подводной лодкой преследовавшего её противолодочного корабля. По возвращении в базу Фёдору Алексеевичу был вручён второй орден Красного Знамени.

Счет боевых побед «Щ-422» он довел с четырёх до одиннадцати. Его атаки отличались особой гордостью, решительностью и точным расчетом. У Фёдора Видяева выработался свой «почерк» атаки: удар наносить по центральному объекту конвоя, цепкость и стремление во что бы то ни стало стрелять с короткой дистанции, производить «пистолетный выстрел».

Видяев Федор АлексеевичМужество и выдержка Фёдора Видяева особенно ярко проявились в его предпоследнем походе в мае 1943 года, когда находясь под перископом «Щ-422» обнаружила цель. Прорвав охранение и проскочив внутрь конвоя, советская подводная лодка сумела потопить вражеский транспорт в 6000 тонн водоизмещением. Фашистские корабли охранения бросились яростно бомбить лодку. 360 глубинных бомб было сброшено на подводную лодку за три часа преследования. Благодаря искусному маневрированию командира, не получив каких-либо серьёзных повреждений, «Щ-422» вернулась на базу. В июне 1943 года, за боевые заслуги Федор Видяев был награжден и третьим орденом Красного Знамени.

После небольшого ремонта вечером 30 июня «Щ-422» вышла в очередной боевой поход и в базу не вернулась. Подлодка должна была действовать в районе мыс Маккаур – Вардё, но пропала без вести, так ни разу не выйдя на связь. Утром 14 июля на подлодку был передан приказ о возвращении, а 20 июля истек срок ее автономности. Вероятно подводная лодка могла погибнуть в бою с противолодочными кораблями противника 5 июля, могла подорваться на минах, возможно потоплена 8 июля глубинными бомбами с самолёта BV-138. 25 июля «Щ-422» была удостоена гвардейского звания, но к этому времени ее экипаж (45 человек) уже был мертв.

По другим данным, вечером 4 июля в районе мыса Блудшютудде неизвестная подводная лодка атаковала немецкий конвой. Спустя несколько часов в этот район прибыла противолодочная группа Кригсмарине, состоявшая из трех охотников 12-й флотилии. 5 июля в 5.34 Uj-1217 заметил торпедный след и показавшуюся из воды рубку субмарины. Немцы немедленно контратаковали и в течение часа сбросили на «щуку» 73 глубинные бомбы. Внезапно в 6.35 подлодка показалась на поверхности, и оказавшийся поблизости Uj-1217 без промедления нанес таранный удар. После того, как корпуса кораблей разошлись, немцы наблюдали кажущийся невероятным переворот субмарины кверху килем и ее погружение. По поверхности моря разлилось огромное масляное пятно. По всей вероятности, в самый ответственный момент у порядком изношенной «щуки» заклинило горизонтальные рули или отказал их электрический привод.

Так случилось, что Федор Видяев не стал Героем Советского Союза, хотя по числу одержанных побед был достоин этого высокого звания. Когда стало ясно, что Видяев не вернется, офицеры, матросы и жители Полярного стали собирать средства на памятник. 6 ноября 1943 года на пирсе Екатерининской гавани герою-подводнику был открыт скромный памятник. Автором его стал флотский художник Алексей Яковлевич Кольцов.

28 июля 1968 года по проекту скульптора Д. М. Епифанова, как писали тогда: «в одном из заполярных гарнизонов» установлен ещё один памятник Видяеву. Фёдор Алексеевич — без головного убора, в кителе с тремя орденами Красного Знамени на груди. Такой была его последняя прижизненная фотография.

В честь Ф. А. Видяева назван посёлок Видяево Мурманской области и базы подводных лодок на Северном флоте. Когда-то Северные моря бороздила плавбаза «Фёдор Видяев». К 100-летию со дня рождения Фёдора Видяева, 3 ноября 2012 года в парке Победы села Кошки Самарской области открыли памятник легендарному моряку-подводнику.

Источник

84


В Мармарисе, который часто называют Меккой турецкого паруса, прошла регата Marmaris International Race Week. Или, если сокращенно, MIRW

Кто в итоге стал победителями и призерами регаты, вы узнаете, открыв файл с результатами. Но, думается, результаты эти в данном случае все-таки не главное.

Главное, что – словно назло всем дурацким запретам и санкциям ополчившихся на нас стран, – в Мармарисе состоялся настоящий праздник отечественного паруса. В эти осенние дни там гонялся внушительный флот под российскими флагами и во главе с российскими капитанами. Это было здорово.

Спасибо, Мармарис! Позавидуем всем тем, кто принял участие в 33-й Marmaris International Race Week. И - до встречи через год!

Подробные результаты

Татьяна Комиссарова

85


Очередная атака косаток вблизи португальского побережья привела к гибели парусной яхты

Яхта под французским флагом с четырьмя членами экипажа подверглась нападению косаток во вторник, 1 ноября, и затонула вблизи города Виана-ду-Каштелу (Португалия), сообщило Португальское управление судоходства (AMN).

Экипаж послал сигнал бедствия около полудня. Атаки морских животных (которые наблюдаются в этом морском районе в течение уже двух лет) произошли примерно в 14 милях от порта. Точного описания причин потери судна пока нет, но в подобных инцидентах контакт косаток с рулем приводил к тому, что баллер вырывался из корпуса и вода проникала внутрь судна в кормовой его части. Однако, судя по видеозаписи, в данном случае яхта тонула носом вниз.

Четверо членов экипажа были спасены другим судном, находившимся неподалеку, медицинская помощь им не потребовалась.

Источник

86


“Капраз”, как он сам называл своё звание, увлеченно повествовал про небывалый и, наверно, единственный случай атаки гражданским судном боевого корабля в мирное время

В конце восьмидесятых, когда правящая ещё советская, но уже горбачёвская элита демонстративно забила болт на военных, пошли они на новейшем атомном подводном ракетоносце в испытательный поход. Случился с ними по военно-морским и всем прочим понятиям неслыханный конфуз - затухли оба реактора, и АПЛ с позором потеряла ход. Они продуваются, всплывают и встают в дрейф. Как говорится - все, приплыли тапки к берегу…

Первыми пришли корейцы, за ними - японцы. Американцы тоже не заставили себя долго ждать. Сначала прискакал эсминец, затем крейсер, а под занавес - целый линкор.

Наши совсем приуныли, позор на всё НАТО и на всех супостатов! А наш надводный флот сопровождения где-то шляется. Тут американский линкорийный кэп, воодушевленный горбачевскими прогибами под Запад, делает контрольный в голову. Он, гад, взял и вывесил сигнальными флагами: ПРЕДЛАГАЮ СДАТЬСЯ. Прикололся над капитаном-подводником и всем советским флотом. Капитан бросился в рубку к радио. “Где, где, я вас спрашиваю, наше уважаемое командование, вся наша поддержка в конце концов??? SOS, всем, кто рядом! Берут в полон, ироды!”

Ближайшим кораблем оказался рыболовецкий сейнер, такая малюсенькая посудинка, не в обиду рыбакам будь сказано, по сравнению с линкором - блоха. И это “насекомое” решительно направилось к кодле НАТОвских кораблей всем своим шестнадцатиузловым ходом.

Первыми, обладая хорошей исторической памятью, стали сваливать корейцы и японцы. Они всё правильно поняли, потому что у русского сейнера висели сигнальные флаги ИДУ НА ТАРАН. И этот маленький кораблик, с пятнадцатью русскими мужиками и капитаном во главе, попёр на линкор, на бандуру, о которую разбился бы, как яйцо. Только погромче. Линкор начал манёвр уклонения. Разошлись чудом. Сейнер ещё и погнался за ним...

“Злые языки потом говорили, - вздыхал капраз,- что линкор и “сопровождающие его лица” свалили вовсе не из-за крохотного судёнышка. Вражеские радары побледнели от количества поднятой по тревоге советской морской авиации. Но подводники видели то, что видели. Поэтому, когда сейнер, отогнав Седьмой флот США и его союзников от советской АПЛ, гордо шествовал мимо подводного крейсера, вся команда во главе с капитаном подлодки выстроилась на палубе, отдавая воинскую честь гражданскому кораблику.”

(С) Сергей Васильев

87


Солнечная энергетика развивается и что-то доходит и до массового потребителя, хотя каких либо прорывов пока не видно, ну если не брать в расчет литиевые батареи, хотя и они имеют свои нюансы и минусы. Сегодня про замену гибких солнечных панелей на новые жесткие

Базовые параметры солнечных панелей

Несколько параметров, которые в общем характеризуют любую солнечную панель:

- тип ячеек, монокристалл или поликристалл, первый более эффективный и несколько более дорогой.

- материал подложки и покрытие ячеек сверху, т.е. гибкие на пластике с пленочным покрытием или жесткие в раме с покрытием стеклом (различные типы стекол)

- КПД панели. Он может быть в пределах от 15 до примерно 23%, зависит от типа ячейки, производителя и цены соответственно, понятно что это рекламные и тестовые данные, но как ориентир можно использовать при выборе панели.

- напряжение и ток, для 12В системы панели имеют напряжение около 17-21В и ток около 5А для 100ВТ панели.

- температурный коэффициент и деградация панели, т.е. насколько панель теряет мощность от температуры и с течением времени. Монокристаллические ячейки имеют лучшие характеристики, чем поликристаллические.

- срок годности и гарантии, реально это никогда не выполняется, но для понимания вопроса можно учитывать. Срок службы хорошей панели заявляется в 25 лет, но надо помнить, что любая панель теряет мощность с течением времени, до 20% и больше.

Монтаж панелей

Несколько моментов, которые надо учитывать при монтаже системы:

- все панели должны быть близкими по напряжению при параллельном подключении

- отводящие провода нужного диаметра, особенно при подключении нескольких панелей в группу, штатные провода с выводов панели обычно ставят с запасом, но при больших группах панелей, диаметр отводящих проводов надо проверить.

- минимальная длина проводов, проводка до контроллера должна быть максимально короткой.

- соединение панелей в группу или подключение проводов, даже стандартные штекеры МС4 не являются лучшим вариантом соединения, идеально конечно это пропайка проводов и размещение в водонепроницаемой кабельной коробке. Как минимум, можно пропаять штатные соединители МС4 и покрыть сверху защитной смазкой, это в некоторой мере защитит контакты от окисления. Различные варианты скруток, винтовых зажимов и изолента, могут считать только как временное решение, так как потери в соединениях будут увеличиваться с течением времени, вплоть до потери передачи тока вообще.

- размещение регулятора в проветриваемом месте и ближе к батареям для сокращения длины проводов до батарей, диаметр проводов тоже должен соответствовать максимальному току контроллера.

- при соединении сервисных батарей, емкость и тип батарей должны быть одинаковыми или близкими по типу и емкости. Если есть несколько источников зарядки батарей, то плюсовые провода лучше располагать на разных клеммах  крайних батарей.

- понятно что любые затенения ведут к потере мощности всей панели или группы панелей. Идеальным вариантом является подключение своего контроллера к каждой панели, это стоит денег и больше потери в системе, но это компенсируется полноценной работой каждой освещенной панели. Расположение а наклонном положении хорошо при стоянке в фиксированном положении относительно солнца в полдень. Расположение "сектором"  на изогнутой кормовой арке может иметь некоторые преимущества на ходу с небольшим креном, но работать будет только часть панелей. Лучшим вариантом может считаться любой вид поворотных или наклоняемых панелей, правда это требует дополнительной работы по настройки под направление солнца, но даже панели небольшой мощности могут дать больше энергии, чем фиксированные большей площади.

Есть еще вариант расположение откидных панелей, причем в вертикальном положении (вдоль борта) они начинают работать уже при восходе солнца, таким образом увеличивается время активной работы панелей.

Основные неисправности солнечных панелей

- потеря мощности с течением времени (старение), процент потери зависит от качества панели и условий эксплуатации. Гибкие пленочные панели стареют значительно быстрее жестких.

- потеря мощности от перегрева, при неправильной установке, что в первую очередь относится к гибким панелям, которые устанавливают на бимини или на палубу, без соответствующих прокладок для вентиляции.

- замутнение пленок гибких панелей и повреждение стекла жестких панелей

- повреждение токопроводящий контактов и потеря герметичности пленки панели

- окисление контактов и соединителей МС4 от влажной среды, потеря токопроводности и увеличение сопротивления проводов, выгорание диодов в кабельной коробке панели.

Теперь кратко про нюансы современных батарей.

Современная технология изготовления батарей называется Passivated Emitter and Rear Contact (PERC) - пассивный излучатель и задний контакт, которые имеют отличие от традиционных панелей -  monocrystalline and polycrystalline silicon solar panels - монокристаллические и поликристаллические кремневые солнечные панели. PERC панели имеют многослойную конструкцию, вторичное отражение от поверхностей и общий контакт ячеек на тыльной части панели. Есть еще дополнительное название таких панелей - SHINGLED (черепица). Контакты сделаны в виде наложения ячеек одна на другую, на задней стороне панели, а не сверху проводниками, как на обычных панелях. За счет этого не только улучшается площадь проводников, но и увеличивается полезная площадь ячеек на одной панели.



Преимущества PERC Shingled панелей

- эффективность больше обычных примерно на 1-2 %, в среднем около 20%

- меньше нагрев и лучше работа при высоких температурах

- работает в широком диапазоне  света

- больше мощность на единицу площади

- могут комбинироваться с другими видами панелей, в том числе новыми IBC и Bifacial

- затенение одной полосы ячеек не вызывает потерю мощности всей панели

Недостатки панелей PERC Shingled

 - более сложная технология производства и выше цена, чем у обычных панелей

-  возможна более быстрая потеря мощности, чем расчетные 20% за 25 лет

В практическом плане, использование гибких панелей имеет смысл только для специфических задач: временная установка на бимини или на  гоночные яхты из-за небольшого веса панелей. В длительном плане использования гибких панелей менее эффективно, чем современных жестких панелей.

На яхте Harmony в 2019 году была установлена новая арка с гибкими панелями 5х100вт, установка была на перфорированный алюминиевый лист, для обеспечения подложки с вентиляцией. В 2020 году одна панель пришла в негодность и была заменена по гарантии на новую. В 2021 году еще одна панель пришла в негодность (потеряла герметичность и мощность более чем на 50%) и была заменена на обычную жесткую панель. в 2022 году оставшиеся первые три гибкие панели начали быстро деградировать и терять мощность более чем на 50-60%, все четыре гибкие панели были заменены на новые жесткие панели по технологии PERC Shingled, таким образом была восстановлена первоначальная мощность в 500вт.

Причиной быстрой деградации гибких панелей, кроме естественного старения и замутнения пленки, была установка на подложку из листа, хотя и с вентиляционными отверстиями. Панель перегревалась и как следствие началось повреждение пленочного покрытия. Сейчас жесткие панели в раме и имеют хорошую вентиляцию на кормовой арке.

Это основные моменты, которые надо учитывать при проектировании своей установки солнечных панелей.

Счастливого плавания !

Александр Морозов


90


Представляем Вашему вниманию сентябрьскую программу "Парусный спорт", выходящую на телеканале МАТЧ! Страна

Смотрите в программе обзор финального этапа российского сезона Tenzor International Cup, итоги чемпионата России в олимпийских классах яхт, сюжет исполнительного директора Ассоциации класса "Оптимист" Ольги Сидоровской из Владивостока с этапа Кубка Ассоциации, итоги чемпионата России в классе J70, а так же рубрика Стефании Елфутиной по обучению виндсерфингу.

Приятного просмотра:)

Страницы: 1 ... 4 5 [6] 7 8 ... 153

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Что такое кабельтов
[Машинный телеграф]
grebenshch
10.05.2024, 23:13:39
topic Какова солонина на вкус
[Машинный телеграф]
grebenshch
10.05.2024, 23:10:45
topic Куда бегут с корабля крысы, если кругом море?
[Машинный телеграф]
grebenshch
10.05.2024, 22:57:56
topic Что надеть? Руководство по одежде для яхтсменов
[Полезные вещи]
grebenshch
09.05.2024, 14:36:57
topic Косатки. Взгляд из глубины
[Машинный телеграф]
grebenshch
09.05.2024, 14:30:56
topic Джимми Корнелл: “Катамараны обречены на электрификацию”
[Техника]
grebenshch
09.05.2024, 14:24:16
topic 9 мая из Нижнего Новгорода отправится первый рейс нового «Метеора-120Р»
[Машинный телеграф]
grebenshch
08.05.2024, 11:45:11
topic Стоянка бок о бок
[Машинный телеграф]
grebenshch
08.05.2024, 11:40:02
topic Helena – самодельная лодка мечты
[Машинный телеграф]
grebenshch
07.05.2024, 23:08:22
topic Немного о ветре
[Машинный телеграф]
grebenshch
07.05.2024, 16:13:37
topic Парусный слет 18 -19 мая в ВМК №1 в Петергофе
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
bigbird
06.05.2024, 23:51:36
topic Маршрут: путеводитель по Сейшелам
[География]
grebenshch
05.05.2024, 00:07:47

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2973 Сообщений
grebenshch
608 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 543
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Май 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 [11]
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal