collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - bigbird

Страницы: 1 ... 5 6 [7] 8 9 ... 153
91


В минувшую пятницу известный швейцарский яхтсмен Иван Бурньон предстал перед парижским уголовным судом

Швейцарца обвиняют в том, что в 2017 году, когда он на катамаране в одиночку прошел Северо-Западным проходом из Тихого океана в Атлантику, то прибегал к жульническим методам. В том числе воспользовался помощью судна или даже нескольких судов, проходивших в том же направлении, а чтобы его не уличили, отредактировал записи видеокамер, установленные на паруснике.

Бурньон обвинения отвергает, утверждая, что все это –происки его недоброжелателей, которые пытаются очернить его спортивные достижения. Каковых, надо сказать, немало. Так, еще в 1995 году Бурньон выиграл Мини-Трансат, в 1997 году вместе со своим братом Лораном победил в Transat Jacques-Vabre. А в 2013 – 2015 годах совершил кругосветное путешествие на спортивном катамаране, абсолютно для океанских переходов не приспособленном.

Подчеркнем, что сомнения по поводу путешествия Бурньона по Северо-Западному проходу (опять же на спортивном катамаране) высказывались и прежде. Так, авторитетный Институт полярных исследований Роберта Скотта не признает этого достижения швейцарца.

Источник

92
Регаты и Матч-рейсы / Это Barcolana!
« : 10.10.2022, 16:04:18 »


Более 1600 парусных судов разных классов приняли вчера в Триесте (Италия) участие в знаменитой регате Barcolana, которая в этом году проводилась в 54-й раз

Регата, которой предшествует фестивальная неделя, по традиции проходит во второе воскресенье октября. На этот раз за гонкой, дистанция которой примерно 15 миль, наблюдали почти 300 тысяч жителей Триеста и туристов. И это действительно было зрелище!

Победителем гонки-2022 стала яхта под американским флагом Deep Blue (шкипер Уэнди Шмидт).

Остается добавить, что Barcolana не только, возможно, является самой многочисленной, но и одной из самых прибыльных регат в мире, ежегодно генерируя общую прибыль порядка 70 млн евро.

Источник

94


Знакомьтесь: BentiX — карманная версия доступного подводного дрона за $999

Несмотря на то, что стоимость небольших подводных дронов не так высока, как у полноценных промышленных ROV (дистанционно управляемых аппаратов), их цена может доходить до нескольких тысяч долларов. Новый беспилотный подводный аппарат BentiX предназначен для других целей, и его можно приобрести всего за 999 долларов США.

В настоящее время BentiX проводит сбор на Kickstarter. Он был разработан французским студентом военно-морской инженерии Николя Бораччино. Конечно, его можно оснастить датчиками или какими-либо другими инструментами, но он рассчитан на обычных людей, которые просто хотят понаблюдать за подводным миром.

Нынешний прототип имеет 3D-печатный корпус, изготовленный из полностью перерабатываемого прочного полимера. Его длина составляет всего 300 мм, ширина 250 мм, высота 150 мм, а заявленный вес составляет 5 кг.

Как и большинство других подводных дронов, BentiX соединен электрическим тросом с расположенным на поверхности пультом управления в виде джойстика. Пользователь управляет дроном в режиме реального времени с помощью этого пульта, ориентируясь на экран, на котором отображается видео с бортовой камеры, оснащенной прожектором. Используя четыре электрических привода (два вертикальных и два горизонтальных), дрон может двигаться вверх и вниз, вперед и назад, а также влево и вправо.

Несмотря на то, что прототип не имеет достаточно серьезных характеристик, планируется, что коммерческая модель будет снимать видео в формате 4K/30fps, максимальная глубина погружения составит 100 м, максимальная скорость движения - 2 метра в секунду, а время работы на 1,5-часовой зарядке литиевой батареи емкостью 29,7 Ач/12 В составит около трех часов.

Предполагается, что BentiX в ближайшее время будет запущен в производство. А если вы внесете залог в размере 1 000 евро, то получите его вместе с пультом дистанционного управления, тросом и зарядным устройством - как уже упоминалось, в пересчете на американские деньги это составит около 999 долларов США. Потенциальные покупатели могут также обратить внимание на подводный дрон Dory от Chasing Innovation за $599, правда он снимает в формате 1080p и опускается только на 15 метров. Время его работы составляет 1 час.

Источник

95


Во Владивостоке завершился «Кубок Ассоциации класса «Оптимист», Дальний Восток». Регата проходила с 30 сентября по 2 октября на акватории Амурского залива, на базе яхт-клуба «7 футов»

В «Кубке Ассоциации класса «Оптимист», Дальний Восток» приняли участие более 80 гонщиков из Владивостока, Находки, Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, Ванино, Холмска и Санкт-Петербурга. За три гоночных дня юные яхтсмены столкнулись практически со всеми возможными погодными условиями: было и солнце, и туман, и полный штиль и штормовой ветер. 

В первый день условия для гонщиков были очень комфортными: тепло, солнечно и стабильный юго-восточный ветер 7-8 узлов, который даже не гулял по дистанции. Каждая из трёх гонок длилась меньше часа. Несколько ребят, не справившись с усилением ветра, сошли с дистанции. Не все уложились и в контрольное время. Третья и последняя гонка дня прошла при усилении ветра до 12 узлов, но всё же это было ещё достаточно комфортно для яхтсменов. 

Во второй день по прогнозу ожидался очень сильный северный ветер, однако флот прождал его в море несколько часов. За это время в районе предполагаемой дистанции лишь раз проскочил небольшой порыв, силы которого едва ли хватило бы для того, чтобы дать старт. Участники очень хотели гоняться, но вместо этого просто хорошо провели время на воздухе, общаясь друг с другом. 

А финальный гоночный день стал для ребят испытанием. Прогноз на этот раз оправдался – около 11:00 на акваторию пришёл сильный юго-восточный ветер. Первую гонку дали при 10 узлах, а перед стартом второй гонки анемометр показывал уже уверенные 15-16 узлов, начала подниматься волна. Старт взял весь флот, чуть больше 70 человек. Но вот завершить эту гонку получилось не у всех. Самые маленькие и лёгкие спортсмены стали опрокидываться и сходить с гонки. К финальной гонке регаты ветер усилился до стабильных 18 узлов, над дистанцией стояла плотная тяжёлая облачность, и сильно похолодало. 

«В первый день даже самые юные гонщики показывали себя неплохо, приходили в первой десятке, — говорит главный судья соревнований Константин Пирожков. — Ветер был стабильным, а волна небольшой, условия были довольно легкими для всех. Во второй день мы ждали сильного ветра, но он так и не пришёл. А вот в последний гоночный день ветер пришёл точно по прогнозу. Самых маленьких просто сдувало, с их весом в 25-30 кило было бесполезно бороться с таким ветром. Но это в любой случае хороший гоночный опыт для них».

По итогам шести гонок во флоте юношей до 16 лет победу с преимуществом в три очка одержал Архип Папко (Владивосток) – 13 очков.  Второе место занял Александр Сидоренко (Хабаровск) – 15 очков, дважды финишировавший первым. Третье место занял Борис Орлов (Владивосток) – 22 очка.

В дивизионе девушек до 16 лет борьба за первое место завязалась с самого первого старта и продолжалась до финиша последней гонки. По итогам пяти гонок на первом месте шла Екатерина Юрку (Владивосток), Василина Медянникова (Комсомольск-на-Амуре) была второй. Шестая гонка стала решающей. Василина финишировала на пять лодок перед Екатериной (16 очков) и стала победительницей «Кубка Ассоциации класса «Оптимист», Дальний Восток» 2022. Екатерина Юрку (18 очков) стала серебряным призёром регаты. Бронза у Елизаветы Годовальниковой (Владивосток) – 48 очков.

Победу в группе младших юношей одержал Денис Гулевич (Санкт-Петербург) – 44 очка. Вторым стал Семён Романов (Владивосток) – 87 очков. Замкнул тройку лидеров Родион Князев (Санкт-Петербург) – 89 очков.

Среди младших девушек победила Василиса Турчанинова (Владивосток) – 50 очков. Второй стала Анна Орлова (Владивосток) – 53 очка. Третье место у Таисии Романовской (Владивосток) – 74 очка.

Подробные результаты

Ольга Сидоровская,
руководитель пресс-службы ЯК СПБ



96
Техника / "Частично парусный"
« : 04.10.2022, 00:22:22 »


Китай получил первый в мире "частично парусный" супертанкер

Танкер New Aden, созданный на верфи Dalian Shipbuilding Industry Company, был в сентябре передан судоходной компании China Merchant Energy Shipping.

Паруса были разработаны самой DSIC при участии CMES, Китайского классификационного общества и Guangwei Composite Materials Co.

Каждый парус имеет площадь 1200 квадратных метров и высоту 40 метров. Крылья изготовлены из углеродного волокна, они управляются автоматически и вручную (кнопками из рубки).

Технология, по оценкам, снизит потребление топлива примерно на 10%. Дедвейт судна 300 тыс. тонн.

Источник

97


Чемпионат России в классе J/70 стартовал! 17 команд, 14 регионов страны: от Москвы до Владивостока. Организатором чемпионата выступает PROyachting при поддержке ВФПС

"Мы ожидаем честной и интересной спортивной борьбы, приятного общения и через пару дней встретим здесь, на берегу, нового чемпиона России" - Михаил Кондратьев, генеральный директор PROyachting

В пятницу, 30 сентября прошли первые гонки. Ветер дул со скоростью 6-7 узлов с порывами до 9. «Ветер менялся в обе стороны, — рассказывает председатель протестового комитета Сергей Кузовов. — Это сделало гонки непредсказуемыми и промежуточные лидеры менялись на каждой лавировке». Всего было проведено четыре гонки, по итогам которых лидеры распределились следующим образом:

1 место — RussoTrans Юрия Морозова (Москва)

2 место — Eyed Mushrooms Елизаветы Шестаковой (Рязань, Санкт-Петербург)

3 место — Atoll Анатолия Арнаутова (Москва, Московская область, Сочи)

Предварительные результаты первого дня

Желаем победы в честной борьбе!

98


В Ольбии на севере Сардинии состоялся чемпионат мира в классе яхт Melges20

В былые времена этот класс нередко называли «русским» - ведь он пользовался большой популярностью у российских яхтсменов. Только вот времена эти – по известным причинам – теперь в прошлом.

Наших в Ольбии не было. Разве что выступала хорошо известная болельщикам Nika Владимира Просихина. Но теперь и яхта, и ее шкипер представляют Монако.

Еще одна важная деталь: участие в чемпионате-2022 приняли всего 10 экипажей (так мало прежде никогда не было), причем семь из них представляли Италию.

И все же это был чемпионат мира – так к нему и нужно относиться. Золото завоевал экипаж  Brontolo шкипера Филиппо Починотти (он, кстати, стал первым и в 2020-м году, а серебро тогда взяли «Русские богатыри» Игоря Рытова).

Вторыми в Ольбии стали Просихин и его Nika. Наконец, на третьей позиции еще один итальянский экипаж – Fremito d’Arja Дарио Леви.

Подробные результаты

Источник


99


Традиционная, самая суровая офшорная гонка парусных яхт в Северо-Западном регионе  «Гогланд Рейс» состоялась! Регата проходит в конце сезона и становится для многих яхтсменов экзаменом и предметом гордости

Несмотря на сложные погодные условия, регата пользуется популярностью, и этот год не был исключением.  Изменение прогноза погоды на благоприятный  помогло в принятии решения для многих экипажей.

23 сентября в 19.00 28 экипажей  взяли старт за дамбой у острова Котлин и, двигаясь при слабом попутном ветре,  ушли в открытое море, чтобы встретить рассвет у волшебного острова Гогланд!

Всю ночь экипажи ловили обрывки ветра и следили за парусами. Участникам предстояло пройти по маршруту:  старт за дамбой защитных сооружений – северный буй банки Нагаева - точка с координатами на траверзе бухты Сууркюлян-Лахти – северный буй банки Нагаева– финиш у дамбы защитных сооружений.

Весь флот был разделен на 6 классов:

Крейсерские яхты класса Л6

Крейсерские яхты класса ORC 1

Крейсерские яхты класса ORC 2

Яхты свободной группы

Яхты из «Клуба деревянных яхт Финского залива»

Яхты класса Цетус

Слабый юго-восточный ветер довёл яхты до острова Гогланд, не давая тяжёлым лодкам разогнаться и, наоборот, давал преимущество небольшим лёгким яхтам. Ветер начал усиливаться к утру, постепенно заходя на север. По прогнозу ожидался поворот ветра на 90 градусов с существенным усилением, и все надеялись на оправдание прогноза.

Самые быстрые лодки флота подошли к острову рано утром и, обогнув виртуальную точку, начали лавировку домой. Основной флот подошел к острову к полудню,  и экипажи смогли наблюдать две  зелёные горы острова, ярко освещенные солнцем.

Попрощавшись с островом под бдительным оком пограничной службы, яхты отправились в обратный путь, раскладывая тактический пасьянс лавировки против ветра.

Ветер продолжил заходить на север и усиливаться с 8-ми до 20-ти узлов.

Лавировка сменилась бейдевиндом, бейдевинд перешёл в полный бейдевинд, а затем на галфвинд. Подгоняемые ветром и волной яхты устремились к финишу.

Судейская бригада героически принимала финиш в течение субботы, 24 сентября, с трудом удерживая судейское судно на якоре.

В 20 часов 17 минут первой финишную линию пересекла яхта «Леди А», обеспечив себе почетное место в истории регаты и получив возможность разместить своё имя на Кубке – основном трофее регаты. Далее яхты пересекали финиш до 4 часов утра 25 сентября.

Холодный северный ветер подгонял экипажи стремиться в тёплые гавани.

«Ежегодно яхтсмены Санкт-Петербурга уходят в эту гонку, чтобы побороться не только с соперниками, но и с погодой. Это испытание не для каждого и требует не только хорошей физической и тактической подготовки, но и моральной выдержки, – говорит директор регаты, президент ассоциации яхт класса ORC Северо-Запад Борис Фрейман. - Это достойное завершение сезона и проверка всех навыков. Прошедшие эту гонку могут называться полноправными «морскими  волками». Уже несколько лет эта регата также является финалом для кубковых соревнований яхт класса ORC. В этом году это не только последний этап для Кубка ассоциации яхт класса ORC Северо-Запад, но и последний этап Кубка Межрегиональной ассоциации яхт класса ORC.»



Победу в классе Л6 одержал экипаж яхты «Ника».

В классе ORC 1 победила яхта «Леди А» (Archambault A40 RC), в классе ORC 2 – «Квартет» (Open 800).

В свободной группе - яхта «Joy».

Среди яхт «Клуба деревянных яхт Финского залива»  первой была стала «Русь».

В классе «Цетус» - яхта «Мир».

Организаторами регаты были: Ассоциация «Русский Регистр», «Gogland Race Club» и ОО «Ассоциация яхт класса ORC Северо-Запад».

При поддержке организаций: РОО «Санкт-Петербургский парусный союз», Санкт-Петербргское морское собрание, Санкт-Петербургский речной яхт-клуб.

Генеральный спонсор - Ассоциация «Русский Регистр» - компания является самой крупной и международно-признанной российской сертификационной и экспертной организацией.

Пресс-служба регаты «Гогланд  Рейс»

100


В Сочи проходит чемпионат России-2022 в олимпийских классах яхт

В чемпионате страны принимают участие 166 спортсменов, гонки проходят на трех дистанциях: зелёной – швертботы, желтой – скоростные классы и фиолетовой, где гоняются парусные доски IQFoil.

Всего на регате будет разыграно восемь комплектов медалей в классах 470, «Лазер-Стандарт», «Лазер-Радиал», IQFoil мужская и женская дисциплины, «Накра-17», 49er и 49erFX. Кроме того, в рамках чемпионата России проходят ещё две регаты - заключительный этап Кубка Содружества по парусному спорту и первенство России в классах 49er, 49erFX, «Накра-17», IQFoil юниоры и юниорки до 21 года.

Первый гоночный день – 25 сентября - начался с часового ожидания на берегу. Около 13.00 флаг AP был опущен для зелёной дистанции, а затем и для желтой.

При этом погодные условия были очень необычными, накатная волна достигала полутора метров и шла практически против направления ветра. В таких условиях тяжело проходили полные курсы: из-за волны ветер практически не чувствовался, а накатная волна сносила яхты. Сила ветра была крайне нестабильной, гонки проходили при погоде от 9 до 13 узлов.

На дистанции швертботов состоялось по одной гонке в каждом из классов. В классе «Лазер-Стандарт» первую гонку выиграл Виктор Пильгунов (Московская область), вторым финишировал Сергей Комиссаров (Санкт-Петербург/Московская область), третье место у Максима Николаева (Москва).

В классе 470 в первой гонке победа у экипажа Дмитрия Лаздина и Марины Федоровой (Санкт-Петербург), вторыми пришли Александра Чичерова и Андрей Тукалов (Севастополь), третье место у Алисы Кирилюк и Дениса Грибанова (ЦСКА).

Во флоте «Лазер-Радиал» первую гонку выиграла Мария Банаян (Владивосток/Санкт-Петербург), второй пришла Екатерина Зюзина (Санкт-Петербург), Татьяна Дроздовская (Минск) финишировала третьей.

На желтой дистанции в каждом из классов прошло по две гонки. По итогам двух гонок в классе 49FX лидируют Виктория Ликсанова и Диана Сабирова (Санкт-Петербург), на второй позиции идут Анастасия Орлова и Александра Крук (Геленджик), замыкают тройку лидеров Наталья Ермакова и Алена Сухова (Тольятти).

По предварительным результатам в классе «Накра-17» турнирную таблицу возглавляют Вячеслав Шелудяков и Софья Киселева (Ростовская область). Экипаж Елизаветы Жеребцовой и Михаила Ушкова (Санкт-Петербург/Москва) на втором месте.

Алексей Жиров,
член президиума ВФПС

101


В сундучке Билли Бонса, да-да, том самом, что скрывал карту капитана Флинта, лежали навигационные приборы и среди них… раковины. Самые обычные, которые когда-то были извлечены со дна моря, а потом из них – моллюски. Спрашивается: а зачем?

Вроде бы Билли Бонс был штурманом, то есть серьезным человеком, хоть и пиратом. Наверное, это Стивенсон присочинил для красоты… Но, нет, авторская фантазия здесь ни при чем.

В старину многие штурманы хранили среди вещей раковины, в которые периодически дули. Виной тому древние греки и их божество Тритон, который повелевал ветрами, усмиряя их или, наоборот, их вызывая (на снимке – знаменитый фонтан «Тритон» в Риме).

Вот и штурманы парусников занимались этим – и в бурю, и в штиль. И вроде бы у кого-то из них даже получалось найти общий язык с ветром.

Источник

102

Когда вы в очередной раз окажетесь на станции метро «Площадь Революции» - обратите внимание на скульптуру матроса-сигнальщика и вспомните о яркой судьбе Олимпия Рудакова

В 1953 году, будучи капитаном первого ранга,Рудаков привел в Портсмут крейсер «Свердлов» для участия в морском параде по случаю восшествия на престол Елизаветы II. Той самой, что правит и ныне. При этом "пришел" с таким блеском, что попал на обложки британских СМИ. Он присутствовал на церемонии коронации и преподнес ее величеству подарок от советского правительства — горностаевую мантию, за что был удостоен приглашения на вальс и танцевал с королевой.

Многие москвичи помнят станцию «Площадь Революции» Арбатско-Покровской линии метро. Впечатляет оформление станции: гранит, мрамор, оникс, бронзовые скульптуры... Одна из скульптур изображает матроса-сигнальщика с линкора «Марат» – в 1930-е годы скульптор Манизер ваял его с настоящего краснофлотца (курсанта Военно-морского училища) Олимпия Рудакова.

Олимпий родился 30 марта 1913 года в Казани в семье студента ветеринарного института и дочери священника. По комсомольской путевке направлен на учебу в Высшее военно-морское училище им. М. В. Фрунзе, которое окончил осенью 1937 года. И в том же 37-м году, будучи корабельным курсантом, участвовал в составе экипажа линкора Балтийского флота «Марат» в походе в Англию и международном военно-морском параде 20 мая 1937 года на Спитхэдском рейде Портсмута по случаю коронации короля Великобритании Георга VI, отца будущей королевы Елизаветы.

Дальнейшая судьба юного моряка достойна остросюжетного фантастического детектива!


На переднем плане - эсминец "Урицкий"(до 31 декабря 1922 - "Забияка ") на котором служил наш герой командиром БЧ-2

Военная служба Рудакова началась в 1937 году на Северном флоте, на эсминцах «Урицкий» и «Куйбышев». Начало Великой Отечественной он встретил помощником командира эсминца «Сокрушительный».


Эсминец проекта 7 «Сокрушительный», 1942 год


Эскадренный миноносец “Сокрушительный” отражает воздушный налет противника

В ноябре 1942 года «Сокрушительный» во время сильного шторма в Баренцевом море потерпел аварию — ударами волн оторвало кормовую часть корпуса, которая вскоре затонула (волнение — 9 баллов, ветер — до 11 баллов). Спасателями с него была снята большая часть экипажа. Однако командир эсминца — капитан 3-го ранга М. А. Курилех, военком — старший политрук Г. И. Калмыков и помощник командира — капитан-лейтенант О. И. Рудаков покинули «Сокрушительный» не последними, чем вызвали возмущение как экипажа, так и руководства флотом. В военное время правых и виноватых находят быстро.



По приговору военного трибунала Северного флота командир Курилех и командир БЧ-2 Исаенко за проявленные во время гибели корабля нарушение воинской дисциплины, трусость и малодушие были расстреляны; политрук Калмыков был осуждён на 10 лет; командир БЧ-4 Анисимов, командир БЧ-1 Григорьев и командир БЧ-5 Сухарев были направлены в штрафной батальон на фронт. Благодаря вмешательству вице-адмирала А. Г. Головко смертный приговор О. И. Рудакову был заменён лишением воинского звания капитан-лейтенанта и 10-летним заключением в исправительно-трудовых лагерях, с отсрочкой его исполнения до окончания военных действий и направлением на фронт. Решением Президиума Верховного Совета СССР в марте 1943 года эта мера наказания была заменена пребыванием его на фронте в штрафных частях.

Само собой, после лишения звания его направили в штрафную роты (офицеры шли в штрафбаты).

Штрафбат защищал полуостров Рыбачий до июля 1943 года как рядовой миномётного взвода отдельной штрафной роты 50-й армии Карельского фронта. После получения лёгких осколочных ранений решением военного трибунала армии судимость с него была снята, но он оставаля рядовым. Затем Рудаков — помощник командира миномётного взвода. После восстановления в звании - командир огневого взвода истребительной противотанковой батареи 45-мм орудий (реальные смертники) 420-го стрелкового полка 122-й дивизии 19-й армии того же фронта. В феврале 1944 года О. И. Рудаков был отозван на Северный флот и до сентября того же года был помощником командира эсминца «Громкий».


Эсминец «Громкий», 1945 г.

Затем до мая 1949 года служил на кораблях зарубежной постройки, принятых в 1944 году от союзников в счет репараций с Италии и включенных в состав СФ. До июля 1945 года — командиром эсминца «Доблестный» (бывший «Roxborough» британского флота), потом — до декабря 1947 года — старшим помощником командира линкора «Архангельск» (бывший «Royal Sovereign» британского флота), затем — командиром крейсера «Мурманск» (бывший «Milwaukee» ВМС США).


Крейсер USS Milwaukee (CL-5) Весной 1949 года Рудаков совершил на нем трансокеанский переход и передал этот корабль командованию американского флота


Cправа налево: О.И. Рудаков - командир крейсера "Мурманск", А.Л. Лифшиц - командир эсминца "Урицкий", А.М. Румянцев - командир эскадры СФ, О.М. Мачинский - командир эсминца "Дерзкий", Н.В. Кошкарев - командир 1 дивизии эсминцев, Л.Д. Чулков - старпом линкора "Архангельск"



Легкий крейсер "Керчь" (до 2 марта 1949 года - итальянский легкий крейсер "Эмануэле Филиберто Дука д'Аоста"["Emanuele Filiberto Duca d'Aosta"]) (после 11 марта 1958 года - опытовое судно "ОС-32")

Перед назначением на крейсер «Свердлов», в мае 1949 — августе 1951 года, он был командиром крейсера «Керчь» Черноморского флота (бывший «Emanuele Filiberto duca d’Aosta» итальянского флота).



По давней традиции, среди коронационных торжеств по случаю восшествия британского монарха на престол, в Портсмуте проходил военно-морской парад. В июне 1953 года более 200 кораблей из разных стран мира прибыли в Великобританию, приветствуя коронацию Елизаветы Второй. Советский Союз был представлен новейшим крейсером «Свердлов».

Командиром крейсера «Свердлов» был капитан 1 ранга Олимпий Рудаков. Высокий, статный, красивый мужчина, знающий английский язык и ранее бывавший в Великобритании и США. По пути в Портсмут «Свердлов» попал в жесточайший шторм, задержался и опоздал к планируемому времени начала якорной стоянки в гавани. Советский крейсер не стал дожидаться лоцмана – командир решил встать на якорь сам, несмотря на сложные условия швартовки и огромное количество кораблей вокруг. Рудаков сделал это виртуозно! Многочисленные зеваки, раскрыв рот, смотрели на филигранно точную и быструю швартовку громадины крейсера в узости Спитхейдского рейда – внешней гавани Портсмута.

Адмирал Хатчинсон, который был очевидцем швартовки, говорил: «Что он себе позволяет, этот русский капитан! Он сошёл с ума! У причалов пришвартованы более 300 кораблей, порт такой тесный, даже более опытные капитаны не могут самостоятельно причалить, здесь нет места для маневрирования, течение сильное, перепады глубин, и без лоцмана!!!». Встречающие на пирсах и кораблях замерли, никто не кричал, стояла жуткая тревожная тишина.

Совершив сложнейший маневр, стальная громадина замерла точно в отведенном для нее месте. В порту началась настоящая феерия. Сдержанные и невозмутимые англичане, как дети, прыгали от радости, кричали и кидали в воду цветы, разноцветные ленты, шляпки. Поразительно ещё и то, что места швартовки обычно обозначены буем с надписью имени корабля. Метки «Свердлов» не было! Уже позже удалось выяснилось, буй с надписью просто затянуло течением под воду. Но крейсер точно встал на отведенное ему место! И если на швартовку подобного корабля обычно отводится час и двадцать минут, то Рудаков затратил на всё лишь 12 минут!

Советский капитан стал героем! Фотографии Олимпия Рудакова обошли первые страницы всех британских газет! «Daily Telegraph» считала Рудакова национальным героем. Наверняка на советский крейсер обратила внимание и будущая королева.

На следующее утро – морской парад. Королева обходила строй кораблей на яхте HMS Surprise (K346) («Сюрпрайз»). Гостевое судно было обязано отсалютовать королевской яхте одним залпом. Но с русского крейсера раздается три залпа и громовое ура шеренги моряков. Затем все командиры кораблей прибыли на линкор HMS Vanguard (23) («Авангард»), где Елизавета II устроила награждение юбилейными медалями. На корме линкора командиры выстроились в порядке старшинства воинских званий. Первыми стояли американский и французский адмиралы, а за ними – капитан 1-го ранга Рудаков и остальные. Нарушая этикет, королева первым делом подошла к Олимпию Ивановичу, поздравила его, вручила медаль и только затем повернулась к американскому и французскому адмиралам. Черчилль был в шоке... Двадцать офицеров «Свердлова» во главе с командиром получили приглашение на Коронационный бал в Королевские морские казармы.


Королева Елизавета II и её муж Филипп, герцог Эдинбургский, приветствуют каперанга Рудакова



Одно из приглашений Королевы для советского офицера...

В самом начале торжества Рудаков преподнес Елизавете II подарок Советского правительства – горностаевую мантию. Окружающие заметили, что русский офицер и английская королева так непозволительно долго смотрели друг на друга, что даже устроители церемонии смутились. После чего один из придворных прошептал Олимпию на ухо, что его приглашает на тур вальса королева. Затем она подвела советского моряка к своей сестре. Принцесса Маргарет тоже закружилась с Рудаковым в вальсе.


Английская принцесса Маргарет...



Флот во время коронации Елизаветы II в июне 1953 года


Командир корабля О. И. Рудаков крайний справа


Первым танцем бала, согласно церемониала, должен быть тур вальса королевы с русским офицером. И снова королева нарушила этикет - во время танца, ее величество весьма оживленно болтала с Олимпием. Потом Рудаков закружил принцессу Маргарет в вальсе.

Следом, опять нарушая все мыслимые традиции, королева предлагает аудиенцию, но не «высоким» представителям России (их было двое), а вновь капитану, и они исчезают в ее кабинете. Это произвело такой ошеломляющий эффект, что даже невозмутимый премьер-министр Англии Уинстон Черчилль разводит руками и удаляется с приема. Еще бы - 6-й год Холодной войны, инициатором которой былл как раз Черчилль, а тут такой дипломатический афронт новой королевы. Прямо на коронации!!! Вскоре, после того как Рудаков вернулся на крейсер, к пирсу подвалил фургон, набитый розами. Из записки на визитной карточке следовало, что они предназначены капитану от принцессы Маргарет...

Олимпий Иванович не привык к таким знакам внимания, да еще и страдал аллергией на цветочный запах. Поэтому приказал живо растащить все розы по кубрикам. Едва его распоряжение выполнили, к борту причалил катер с принцессой Маргарет. Видя, что ни в каюте командира крейсера, ни в кают-компании цветов нет, она выразила дворецкому неудовольствие: как это так, ее распоряжение не выполнено?! – Ну что вы, Ваше Высочество, розы прекрасны! Спасибо! – подал голос Рудаков. – Но весь экипаж был так очарован Вашим Высочеством, что пришлось их раздать морякам. – Ах, так? – благосклонно приняла объяснение принцесса. – Завтра вам доставят новые цветы!

В очередной раз, навестив крейсер, она, абсолютно не смущаясь присутствия офицеров, заявила Рудакову, что русский офицер ей очень нравится и она не прочь провести с ним время.. **** – Извините, Ваше Высочество, но тут до некоторой степени военный корабль. Уставы не разрешают его надолго покидать! – Не принимаю никаких возражений! – надула губы принцесса. – И в моей сумочке уже лежит письменное разрешение королевы на десятидневное путешествие в вашем обществе по замкам Англии. Офицер тут же позвонил в посольство: – Как быть? После связи с Москвой ему дали два дня… Олимпию Рудакову исполнилось 39 лет.


В 1954 году был выпущен знак «За поход в Англию», которым были награждены все члены экипажа крейсера

Рудакову в августе 1953 года было присвоено очередное воинское звание контр-адмирала и он был назначен начальником штаба эскадры кораблей 4-го ВМФ. В этой должности в 1953—1955 годах он вновь ходил в Англию на кораблях эскадры. История умалчивает, встречался ли он снова с принцессой, но...

Затем его направили на учёбу слушателем военно-морского факультета Высшей военной академии им. К. Е. Ворошилова, которую Рудаков окончил с отличием в 1957 году. С ноября 1957 по март 1958 года Рудаков находился в распоряжении Главного разведывательного управления Генштаба Министерства обороны, после чего был направлен на научно-педагогическую работу в Военно-морскую академию. Там он служил до сентября 1959 года в должности заместителя начальника кафедры организации оперативной и боевой подготовки ВМФ, потом был начальником этой кафедры, затем — до октября 1973 года — кафедры управления силами ВМФ. Получил учёное звание доцента (1962), стал кандидатом военно-морских наук (1969).



В связи с болезнью (рак почки, которую удалили в 1961 году) находился в распоряжении главкома ВМФ. Умер 2 июня 1974 года в Ленинграде, похоронен на Серафимовском кладбище.

Наш герой награждён тремя орденами Красного Знамени (1949, 1953 — дважды), двумя орденами Отечественной войны I степени (1945) и II степени (1946), двумя (!) Красной Звезды (1947, 1949), медалями.

Источник

103


Конец Большого тихоокеанского мусорного пятна. В этом анимационном ролике показано видение будущего, в котором Большое тихоокеанское мусорное пятно - в три раза больше Франции и содержащее до 100 000 тонн пластиковых отходов - войдет в историю

В настоящее время программа Ocean Cleanup переходит на более крупную модель System 003, которая, по словам команды, значительно повысит эффективность ее работы

Перед компанией Ocean Cleanup стоит огромная задача - очистить воды Мирового океана от пластиковых отходов. Недавно организация опубликовала видеоролик, в котором представила свой актуальный план действий. В анимационном видео показано, как массивные экраны для сбора мусора пробираются через Большое тихоокеанское мусорное пятно. Эксперты считают, что для решения проблемы будет достаточно всего 10 подобных установок.


Организация Ocean Cleanup представила новую анимацию, в которой подробно описывается ее подход к решению проблемы Большого тихоокеанского мусорного пятна

Впервые представив свою концепцию в 2013 году, исследователи из Ocean Cleanup разработали и протестировали множество вариантов своих плавучих барьеров для сбора мусора. В планах команды - развернуть такие технологии в Большом тихоокеанском мусорном пятне для сбора пластиковых фрагментов. В прошлом году разработчики доказали жизнеспособность подобного подхода, очистив от мусора огромную акваторию океана.

В настоящее время специалисты компании осуществляют переход от экранов System 002, используемых на ранних этапах программы, к гораздо более крупным барьерам System 003. Новые U-образные конструкции длиной 2 500 м (8 200 футов) будут буксироваться катерами и с помощью специальной воронки (глубиной до 4 метров) "сгребать" пластиковые отходы с поверхности в камеру сбора. Далее пластик будет перегружаться на вспомогательные суда и доставляться на сушу для дальнейшей переработки.


В настоящее время программа Ocean Cleanup переходит на более крупную модель System 003, которая, по словам команды, сделает ее работу гораздо более эффективной

Аквабиологи считают, что благодаря созданию более масштабной системы очистка станет намного эффективнее и экономичнее. Это связано с меньшими затратами на каждый килограмм пластиковых отходов, удаляемых из воды. Согласно последним прогнозам, команда The Ocean Cleanup ожидает, что 10 барьеров, основанных на конструкции System 003, будет достаточно, чтобы собрать все 100 000 тонн пластика в Большом тихоокеанском мусорном пятне.

В представленном ниже видеоролике наглядно показан процесс очистки океанических вод. В нем красочно показан масштаб проблемы и способы ее решения, а также интересные технические детали, такие как использование беспилотников для выявления "горячих точек" пластикового загрязнения.

The Ocean Cleanup

104


Насыщенный сезон-2022 для яхтсменов Санкт-Петербурга подходит к завершению.  По традиции многие из них готовятся закрыть его участием в самой суровой офшорной гонке парусных яхт в Северо-Западном регионе – Гогланд Рейс

Регата проводится с 2004 года традиционно в самом конце сентября и является своеобразным экзаменом для яхтсменов. Девиз регаты: «Мы должны это сделать!» в полной мере отражает задачу гонки.

«Мы планировали сделать регату, в которой каждый сможет преодолеть себя и ощутить радость победы не только от участия в гонке, но и от победы над собой. Это маленький Эверест, на который должен взойти каждый уважающий себя яхтсмен», - говорит основатель регаты Александр Куликов.

Старт регаты намечен на 23 сентября в 19.00.

Участники регаты должны будут пройти более 170-ти морских миль без остановки по маршруту: старт у защитных сооружений г. Кронштадт -о. Гогланд – финиш у защитных сооружений г. Кронштадт.  В процессе гонки проверяются все навыки экипажей по работе с парусами, навигацией и применения тактических знаний.

Погода в этот период всегда готовит сюрпризы и испытания для экипажей, но именно эти трудности и привлекают настоящих моряков.  Каждый год гонки проходят по-разному и невозможно заранее предугадать ход регаты.  Сейчас все будущие участники внимательно следят за прогнозом погоды и готовят свои яхты к непростому испытанию.

Яхтсмены будут соревноваться за призовые места в 7-ми зачетных группах:

1. Яхты класса «Цетус».

2. Крейсерские яхты класса ORC 1.

3. Крейсерские яхты класса ORC 2

4. Крейсерско-гоночные яхты класса Л6.

5. «Клуб деревянных яхт Финского залива»

6. Яхты свободного класса.

Также традиционно будет вручен Кубок самой быстрой яхте.

Для экипажей, выступающих в классе крейсерских яхт ORC, эти соревнования станут также завершающими этапами в Кубке Межрегиональной ассоциации яхт класса ORC и Кубке Ассоциации яхт класса ORC Cеверо-Запад.

Прошедшие гонку яхтсмены, смогут стать членами элитного клуба покорителей моря – «GOGLAND RACE CLUB». А члены клуба смогут подтвердить свое членство.

Всех участников ждут приятные памятные подарки, подготовленные генеральным спонсором регаты – Ассоциацией по сертификации «Русский Регистр».

Победителей и призёров регаты ждут памятные призы и подарки от партнёров регаты.

Пресс-служба регаты «Гогланд Рейс»

105


Во Франции завершилась регата 48 Hours Azimut, где на 505-мильной дистанции (по ГК) впервые встретились яхты IMOCA (Open 60) старой и новой постройки

В "главном" дивизионе яхт (с одиночными экипажами) сенсации не произошло - первой пришла "старая" Apivia под управлением Шарли Далена (второе место в кругосветной одиночной гонке Vendee Globe 2020–21). Второй также стала "старая" LinkedOut с Тома Руаяном на борту (шестое место в VG). Обе лодки были сконструированы Гийомом Вердье и спущены на воду в 2019 году.

Главная же новинка этого сезона - управляемая Жереми Бейу Charal II конструкции Сэма Мануара - оказалась лишь третьей, проиграв Apivia 58 минут.

В дивизионе с экипажами на борту (которые готовятся к участию в гонке The Ocean Race) ожидаемо выиграла 11th Hour Racing, спущенная на воду в 2021 году и по дизайну очень близкая к Apivia.

Источник

Страницы: 1 ... 5 6 [7] 8 9 ... 153

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Что такое кабельтов
[Машинный телеграф]
grebenshch
10.05.2024, 23:13:39
topic Какова солонина на вкус
[Машинный телеграф]
grebenshch
10.05.2024, 23:10:45
topic Куда бегут с корабля крысы, если кругом море?
[Машинный телеграф]
grebenshch
10.05.2024, 22:57:56
topic Что надеть? Руководство по одежде для яхтсменов
[Полезные вещи]
grebenshch
09.05.2024, 14:36:57
topic Косатки. Взгляд из глубины
[Машинный телеграф]
grebenshch
09.05.2024, 14:30:56
topic Джимми Корнелл: “Катамараны обречены на электрификацию”
[Техника]
grebenshch
09.05.2024, 14:24:16
topic 9 мая из Нижнего Новгорода отправится первый рейс нового «Метеора-120Р»
[Машинный телеграф]
grebenshch
08.05.2024, 11:45:11
topic Стоянка бок о бок
[Машинный телеграф]
grebenshch
08.05.2024, 11:40:02
topic Helena – самодельная лодка мечты
[Машинный телеграф]
grebenshch
07.05.2024, 23:08:22
topic Немного о ветре
[Машинный телеграф]
grebenshch
07.05.2024, 16:13:37
topic Парусный слет 18 -19 мая в ВМК №1 в Петергофе
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
bigbird
06.05.2024, 23:51:36
topic Маршрут: путеводитель по Сейшелам
[География]
grebenshch
05.05.2024, 00:07:47

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2973 Сообщений
grebenshch
608 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 538
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Май 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 [11]
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal