this topic in English
Бывалые мореплаватели делятся опытом
Кажется, в XXI веке технологии дошли до того, что ничего не стоит взять и оправиться самому в кругосветное путешествие. Задал курс, поставил автопилот — и вперёд. Но это всё, конечно, фантастика. Есть множество тонкостей, которые нужно учесть, отправляясь в кругосветку. Об этих тонкостях изданию Boat International
рассказали опытные кругосветчики — владелец верфи Zeelander Yachts
Ситсе Купманс (Sietse Koopmans), который приобрел 37-метровую экспедиционную яхту Zeepaard и с 2009 по 2012 годы обогнул на ней земной шарик; ныне уже ушедший из жизни легендарный судовладелец
Том Перкинс (Tom Perkins), всюду путешествовавший на своих парусниках Andromeda и Maltese Falcon, и
Майкл и
Джуди Райаны (Mike, Judy Ryan), девелоперы и владельцы парусных суперяхт Tenaz и Twizzle.
Выберите правильную яхтуПервое, о чём следует задуматься, это о выборе правильной суперяхты. Как считает Купманс, неверный выбор гарантирует: платить придётся дважды.
«По своему опыту знаю, что яхты проектируют люди, которые в открытое море не выходят. Моя экспедиционная лодка Zeepaard практически идеальна для кругосветки. А вот в парусные судна я не верю — они хороши для гонок и небольших путешествий, но для долгого расстояния не годятся. За ту же цену можно приобрести в три раза более вместительную моторку».
Соберите квалифицированную командуК выбору команды нужно подходить максимально ответственно: «Постепенно привыкаешь к команде и понимаешь, на что она способна. Как правило, к экипажу у меня не было никаких нареканий, кроме, разве что, одного случая, когда кок нелегально перевела на свой счёт средства, а затем испарилась», — вспоминает Купманс.
Идите по течению и по ветру«Идите по течению и по ветру, так вам будет сопутствовать хорошая погода», — делится Купманс, чьё кругосветное путешествие стартовало на
Мальте в 2009 году. Zeepaard побывала в
Средиземном море, а затем направилась на запад в сторону
Атлантического океана. По его мнению, это — лучший маршрут.
Огибайте «шарик» против часовой стрелкиВладельцы Twizzle проделывали кругосветку дважды: с востока на запад и с запада на восток. По их мнению, лучше плыть по направлению к западу.
«Практичнее всего, учитывая погоду и сезонные ветры, плыть против часовой стрелки. Проделайте следующий путь:
Панамский канал, затем, сквозь
Галапагосы и
Тихий океан, к
Юго-Восточной Азии — через
Индийский океан и по
Суэцкому каналу. По часовой стрелке плыть гораздо сложнее».
Избегайте ЕгиптаВо время своего трёхлетнего плавания Купманса и всю его команду на три дня задержали власти
Александрии. «Это был конец нашего пребывания в
Египте. Я пообещал, что больше сюда не вернусь». Перкинс тоже с неприязнью вспоминает своё пребывание в Египте: «Я прошел Суэцкий канал лишь один раз, но больше даже пытаться не буду».
Огибайте мыс Горн в декабреПо словам Перкинса, чилийский
мыс Горн следует огибать только в декабре. Впрочем, непредсказуемым он остаётся в любое время года.
«Скорость ветра составляла 20 узлов, и мы обогнули мыс, пересекли
пролив Дрейка и направились в сторону
Антарктики. В следующем году в это же время мой друг боролся там с 120-узловым ветром, который не дал ему повторить наш маршрут», — вспоминает Перкинс.
Не забудьте Британскую Колумбию«Все талдычат об
Аляске, но никто не вспоминает
Британскую Колумбию. Это ошибка: это удалённое место может похвастаться невероятной фауной, китами, удивительными животными, и, возможно, самыми красивыми видами в мире», — сетуют владельцы Twizzle. — За бортом касатки устраивают тридцатиминутные представления, а 12 горбатых китов охотятся на сельдь. Просто потрясно! Ледники тоже впечатляют».
Остерегайтесь пиратовПересекая Индийский океан, Zeepaard неминуемо оказалась на территории пиратов. К счастью, Купманс был к этому готов.
«Мы существенно модифицировали лодку, защитив её проволочной сеткой и колючей проволокой под напряжением. На нос мы нанесли военный номер ZP01, а на палубу поставили укрепления для стрельбы; машинное отделение было переоборудовано в цитадель, откуда можно было управлять лодкой».
На всякий случай яхту также сопровождали четыре бойца голландского морского спецназа.
Будьте готовы к бюрократической волокитеНе менее неприятным моментом для Купманса стала бумажная волокита, особенно у берегов Кубы. «Берегитесь Кубы. Нас проинспектировали 11 бюрократов, каждый из которых заполнял одни и те же формы».
Остерегайтесь медузО непредвиденных трудностях рассказал и Перкинс.
«Мы переплывали Атлантической океан и решили охладиться. И тут одного из нашей команды ужалил португальский кораблик. С ним случился анафилактический шок — причём дважды. Спасти его удалось только благодаря хорошему медицинскому оборудованию на борту, но он до сих пор щеголяет шрамами на спине».
Будьте осторожны ночью«Поскольку в высоких южных широтах ночи не очень тёмные, мы не делали остановок. Как оказалось, это было фатальной ошибкой, — предупреждает Перкинс. — Дело в том, что радар не отображает даже большие опрокидывающиеся айсберги — эхо от них уходит ввысь, а не в сторону лодки. Вспомните «Титаник»: что-то похожее чуть не случилось с нами, и больше по ночам мы не ходили».
Карты не всегда правдивыПеркинс также советует не слишком верить картам: «Навигационные карты Аляски неточные. Наша Andromeda села на мель, девятиметровый отлив оставил ее торчать на глиняном дне. Мы привязали верповальный якорь к верхушке мачты и для того, чтобы лодка не перевернулась, выбросили его далеко за борт. У нас получилось, и мы сошли на сушу, пока — через восемь часов — не вернулась вода».
Берите с собой детейПринять решение взять с собой детей и оставить их без школы далось семье Райанов нелегко, но в итоге они об этом не пожалели.
«Мы пригласили репетиторов, семейную пару, которых посоветовало агентство, и получили даже больше, чем рассчитывали. Вместе дети и их учителя были самостоятельной единицей и им не нужно было постоянно быть с нами или с командой», — рассказывают Райаны. Но лучший урок Райаны преподали дочерям самостоятельно, когда решили повысить женщину-старпома до капитана. «Она стала превосходной ролевой моделью для трёх наших дочерей нашей первой женщиной-капитаном — раньше суперяхтами женщины вообще не командовали».
Не ждите от всех тёплого приёмаИногда самые яркие впечатления одновременно и самые страшные. Так случилось с владельцами Twizzle, очутившимися в порту
Папуа — Новой Гвинеи. «Папуа — Новая Гвинея бывает страшной. Отсюда нас выгнали, даже опытный гид не помог. Но нас заранее обо всём предупредили, и в итоге мы можем точно сказать, что оно того стоило — здесь мы увидели невообразимые вещи и встретили, возможно, самых колоритных людей в мире».
Бережно храните воспоминания о своих приключениях«Горбатые киты у берегов
Ниуэ, двойной улов большой корифены на 12-долларовую удочку, выпрыгивающие из воды скаты — это только некоторые примеры наших незабываемых приключений», — рассказывает Купманс.
Источник