collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Яхтенная школа  (Прочитано 2383 раз)

Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал
Яхтенная школа
« : 30.09.2015, 03:00:40 »


"Мы все учились понемногу..." :)

Собственно, с годами все больше убеждаешься, насколько прошедшее время не уместно в бессмертной фразе классика. В любом деле, а в парусе - тем более!

Повышенный интерес к яхтингу не только не спадает, вот уже на протяжении долгого времени, но только усиливается от года к году. И одними из самых популярных запросов по теме по прежнему остаются словосочетания "Яхтенная школа", "Школа капитанов", "Обучение яхтингу" и т.п.

Все мы пришли в парусный спорт разными дорогами и в разное время. Кто-то уже в начальной школе вовсю стартовал на "тазике"-Оптимисте, а кто-то смог осуществить свою мечту детства лишь ближе к пенсии... Каждая история по-своему уникальна и интересна. Предлагаем вашему вниманию одну из, на наш взгляд, наиболее характерных для сегодняшнего дня:

Петербуржец Иван Шарапов бросил офисную жизнь аналитика рынка IP-телефонии и уехал на полгода в Англию — учиться управлять яхтами в United Kingdom Sailing Academy. Он выбрал интенсивную программу, которая за £15 000 из новичка делает профессионального дипломированного капитана с сертификатом на управление парусной яхтой до 24 метров. По просьбе Forbes.ru Иван Шарапов описывает свои приключения и публикует их в своем блоге.

Как я выбирал яхтенную школу

И что вообще нужно, чтобы стать настоящим капитаном настоящего парусника

Часть 1.

Лет пять назад один мой приятель предложил отправиться с ним на парусной яхте в Стокгольм. До этого я никогда не ходил под парусом, но короткие прогулки на теплоходах по Неве и Финскому заливу с детства вызывали у меня восторг, поэтому я с радостью согласился. Чтобы летом пойти в поход, весной нужно было подготовить лодку. Это была сорокафутовая (12.5 м) советская деревянная крейсерско-гоночная яхта под названием «Амур» класса Л-6 постройки 1971 года (на фото: я загружаю провизию на «Амур» в гавани Санкт-Петербургского речного яхт-клуба профсоюзов).

На яхте не было двигателя, гальюна, интерьер был более чем спартанским, ее нужно было шкурить, красить, шпаклевать и полировать, но стремительные классические обводы лакированного краснодеревного корпуса и предвкушение настоящего приключения внушали мне огромный энтузиазм. До Стокгольма мы так и не дошли, но дошли до Хельсинки, и за эту неделю в море я понял, что хочу стать капитаном парусной яхты.

В России ситуация с обучением парусных капитанов после развала системы советского спорта так и осталась неясной. Сейчас существуют две параллельные системы квалификации: спортивная, учрежденная ВФПС (Всероссийской федерацией парусного спорта), которая дает права на участие в соревнованиях, но не признается Минтрансом в качестве системы обучения судоводителей маломерных судов, и собственная система Минтранса, про которую мне вообще ничего не понятно.

Походив полгода на курсы парусных рулевых в Центральном петербургском речном яхт-клубе профсоюзов, я понял, что нужно ехать учиться за границу. Из иностранных языков я свободно владею только английским, что сразу исключило Францию, где существуют сильные парусные школы. Выбор оставался между двумя международными системами обучения и квалификации RYA (Royal Yachting Association) и IYT (International Yacht Training). Первая происходит из Великобритании и подразумевает обучение только на английском языке, вторая родом из США и допускает преподавание на любом понятном студентам языке. Обе выдают судоводительские удостоверения, признаваемые во всем мире, кроме России. Филиалы каждой из этих школ работают во многих странах мира, в Европе большинство находится вокруг Средиземного моря. Школы IYT с преподаванием на русском существуют и в России. Рассудив, что владычицей морей была все-таки Британия и что эталонным английским языком для меня всегда был британский, я поставил на RYA.

Весной 2008 года я забронировал место на практическом курсе RYA Day Skipper (шкипер дневного плавания) в Aegean Sailing School — одной из небольших парусных школ на греческом острове Эгина. Начало мая в Греции еще не сезон, поэтому неделя обучения стоила как-то совсем недорого: фунтов 600 вместе с проживанием и ланчами на яхте. Мне сразу понравился стиль RYA: не заумная, но четкая и по делу теория в хорошо иллюстрированных учебниках, которые не нагружают читателя формулами ламинарного обтекания паруса потоком воздуха, а освещают только те пункты, на которые в первую очередь надо обратить внимание, чтобы поставить паруса и выйти в море. И cовсем не надменные, терпеливые инструкторы с грубоватым, но по-британски выдержанным юмором отставных офицеров ВМФ.

В расслабленном режиме мы курсировали между близлежащими островами, поднимали и настраивали паруса, парковали яхту в средиземноморском стиле, отдавая якорь с носа и подходя к берегу кормой, и учились маневрировать под мотором в узости яхтенной стоянки. По итогам недели я получил свой сертификат шкипера дневного плавания в неприливных водах, который признается большинством чартерных компаний. Но самое главное, я убедился в эффективности системы RYA.

Через некоторое время мне стала совершенно очевидна бессмысленность цепляться за карьеру и обеспеченное существование в офисной клетке. Жизнь проходила мимо. Требовалось радикальное решение. В английском яхтенном журнале мне попалась на глаза реклама заведения под названием United Kingdom Sailing Academy (Парусная академия Великобритании). На сайте www.uksa.org я увидел то, что давно искал, — полугодовую интенсивную программу, которая из новичка делает профессионального дипломированного капитана с сертификатом на управление парусной яхтой до 24 м и до 200 регистровых т. Выбор был сделан, оставалось накопить денег. На первый взгляд, £14990 — сумма немаленькая, но, если учесть, что кроме полного курса RYA Yachtmaster Ocean и дополнительных модулей обучения профессиональных моряков в эту сумму включены 6 месяцев проживания на полном пансионе и как минимум 2500 миль под парусом, это уже представляется выгодной сделкой.

Собственно для поступления необходимо иметь деньги, желание учиться и хорошее знание английского. Никакого яхтенного опыта не требуется, но, честно сказать, я не представляю, как человек, совершенно незнакомый с морской тематикой, смог бы усвоить за 23 недели объем информации и практических навыков, необходимый не столько для завершения курса, сколько для реального управления парусным судном.

Когда необходимая сумма была перечислена на счет академии, я столкнулся с неожиданной и абсурдной проблемой. Мне нужна была английская виза студента-посетителя, приглашение для которой могут выдавать только аккредитованные иммиграционной службой учебные заведения. У академии на тот момент такой аккредитации не было. Мне пришлось приложить немало усилий, чтобы объяснить менеджерам в UKSA суть моей проблемы и убедить их в необходимости оформить требуемые документы.

Наконец, мои обстоятельства стали соответствовать стандарту и я обзавелся полным набором виз: британской, гибралтарской, ирландской и шенгенской. Начало курса, на который я попал, пришлось на 4 апреля. Более удачное, на мой взгляд, время, чтобы провести 6 месяцев в море, чем начало января, когда начался предыдущий курс.

В следующем посте я опишу, что из себя представляет сама школа, кто оказался моими «одноклассниками» и с чего, собственно, начались наши тренировки.

Продолжение следует...

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Магмаворотная гипотеза возникновения землетрясений
[Погода]
Fermer
Сегодня в 16:10:49
topic «Русские богатыри» начали сезон с победы!
[Регаты и Матч-рейсы]
bigbird
19.04.2021, 23:13:30
topic Экспедиция на Курилы как идеальный опыт для молодых капитанов
[География]
Craus
18.04.2021, 20:50:11
topic Что крутого будет на выставке Vladivostok Boat Show - 2021
[География]
Craus
18.04.2021, 20:39:57
topic Федор Конюхов: в одиночку через Океан на солнечной энергии
[Машинный телеграф]
Craus
17.04.2021, 21:11:05
topic «Большой парус» возвращается в Анапу!
[Машинный телеграф]
Craus
17.04.2021, 21:08:13
topic Сольдини и Maserati Multi 70 бьют рекорд
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
bigbird
16.04.2021, 21:17:02
topic Программа Парусный спорт. Выпуск 28. Март 2021
[Видео]
bigbird
16.04.2021, 21:13:17
topic 10 советов Bluewater Cruisers по яхтингу во время Covid
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
15.04.2021, 21:26:51
topic Возрождение краснодарского клуба «Парус»
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
15.04.2021, 21:20:15
topic Интервью с вице-президентом СППС Борисом Латкиным
[Машинный телеграф]
Craus
15.04.2021, 21:18:02
topic I-carbon, when innovation meets design
[Your topic]
Craus
14.04.2021, 19:11:31

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
3324 Сообщений
bigbird bigbird
2381 Сообщений
Grumete Grumete
391 Сообщений
root root
269 Сообщений
Xollms Xollms
66 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 50
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2021
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 [20] 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal