collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Старый конь волну не портит – возраст на яхте не помеха!  (Прочитано 897 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Можно ли говорить о возрасте и парусных яхтах? Пожалуй, нет. Шкипер рождается с мечтой в генотипе и взращивает ее на протяжении всей жизни, достигая, наконец, ее пусть даже под конец жизненной тропы

Этот человек пришел к финишу в Иокогаме. Невозможно было сдержать эмоции: он так радовался тому, что остался жив. Яхтсмена зовут Минор Сайто. Легендарный пожилой мореплаватель совершил кругосветное путешествие и затем по традиции ему пришлось держать ответ перед журналистами о своих приключениях. В этой кругосветке ему пришлось бороться за жизнь, и он вышел победителем. Но сухим из воды выйти – не самое главное для моряка. По его словам, он жив, пока ходит под парусами. Пожалуй, в этом, секрет его долголетия. Минор отметил 70-ти летие.

Кругосветное плавание – яркое достижение для великовозрастного человека, шкипера с опытом. Многие скажут, стоит ли удивляться такому поведению истинного любителя парусного спорта. Живительным эликсиром его молодости является яхтинг, и японец не раз доказывал сей факт нетривиальными подвигами.

Понятие «преклонный возраст» не применимо для яхтсменов. Для любого возраста всегда можно отыскать удобную лодку, будет человеку 70 или 90 лет. Парусная среда, словно резиновый нескончаемый тузик, вмещает огромное число любителей яхтинга, пылающих любовью к этому виду спорта, независимо от возраста.

На этом поприще встречаются целые династии, выращивающие капитанов с пеленок.

Некоторые виды спорта для людей в преклонном возрасте спешат закрыть свои двери, не прислушиваясь к их невероятной жажде адреналина, новых эмоций, стремлению побеждать и выживать, достойно участвовать в конкурентной борьбе. Парусный спорт зачастую становится для такого поколения великолепным убежищем от старости, открывая окно в прекрасный, многогранный спортивный мир, который становится для них отдушиной. Эти люди не чувствуют старости благодаря парусу, который сохраняет верность «морскому волку».

Но сейчас речь идет не только о заядлых спортсменах, дающих фору и демонстрирующих пример молодым поколениям. Некоторые просто выбирают в качестве места жительства яхту, избавляясь от мегаполисной суетливости. Есть пенсионеры- яхтсмены, отправляющиеся в дальние странствия, не изменяя мечте, идя к исполнению желания с детских лет. Они двигаются с Севера на Юг и в обратном направлении, исследуют далекие острова и страны. Шкиперы познают себя в путешествиях, заглядывая в дикие уголки планеты или навещая места с глянцевых обложек журналов.

Океану абсолютно неважно, какой человек стоит у руля, какого он возраста. Главное для шкипера – сила воли, мужество и отвага, чтобы быть достойным другом океану.

Японец Минор Сайто доказывает, что возраст яхтингу – не помеха!

Покорение морей, несмотря на возраст

Нынешнее общество, в котором предстоит выжить молодым поколениям, во многом отлично от стереотипных представлений, представленных в коварных антиутопиях художественной литературы, описанных писателями. Этот мир несколько хуже по сравнению с описанным в антиутопических произведениях. Только ошибались утописты и антиутописты в вопросах демографической политики.

Общество постепенно стареет, принося новые взгляды на мир, судьбу и отношение к смыслу жизни. Причем европейцев, россиян и других участников жизни этого света вопросы волнуют, объединяя в один большой анклав. Что касается демографических статистических данных, то в 2030-м году, как считают немецкие демографы, доля старшего поколения в возрасте до 79 лет вырастет, и это сегмент населения превысит количество остальных возрастных категорий. Проще говоря, каждому четвертому немцу исполнится 60 лет.

К середине XXI века в пирамиде возрастов, на вершине которой пока наблюдается малочисленное количество стариков, перевернется с ног на голову. В частности, такая картина ожидается в Германии. Хотя и Россия, пожалуй, не отстанет от этой страны по численности населения пенсионеров. Размеры численности следующего поколения пожилых прибавляются, эта масса является более сильным и опытным сегментом для выживания с их практикой, крепкой силой духа. Молодым приходится труднее.

Миром правит невидимая «рыночная лапа». От нее зависит демографический рост пожилых и молодых. Возрастная категория молодых пенсионеров, людей более солидного возраста, с точки зрения маркетологов, оказывается вновь «на старте» в иерархии численности населения. Практически это будущая целевая аудитория, сформированная из состоятельных людей, под которые работают любые бренды, за исключением предприятий, настроенных исключительно на молодую аудиторию. На старшее поколение, станут ориентироваться успешные маркетологи, создавая продукты.

Только возраст забирает физические силы. Обращаясь к статистическим данным, приведенным в журнале немецкого эксперта Вольфа-Дитера Мелля по вопросам демографии и влияния парусного спорта на физические данные спортсмена, стоит привести следующие цифры. Пик физической активности, затрагивая тему развития мышечной силы конечностей и позвоночника, приходится на 28 лет. Начиная с этого возраста, люди постепенно начинают стареть. У пожилых слабнет физическая составляющая.

С 30 лет человек теряет до 10% физической активности в каждые 10 лет. Примерно 10-15% выносливости тает, словно снег. Этот параметр оценивается как период, за который организм равномерно выполняет какую-либо работу. В этом случае вопрос касается спортивных людей, натренированных, ведущих здоровый образ жизни. В исследовании не берутся рядовые граждане, ведущие тихий образ жизни, сопровождающийся гиподинамией, газетой и бутылкой пива в руках. Что это значит? К 70-летнему возрасту примерно третья часть мускульной силы теряется. Практически индивид лишается половины первоначального уровня выносливости. Что из этого следует?



Простая схема исследования наводит на вполне очевидные мысли: ухудшение запасов физических способностей, природной выносливости ведет к потере индивидом возможности продолжать жизнь в ярком стремительном ритме, осознавая красочные палитры чувств. Человека в возрасте выбрасывает за борт нынешнего активного общества, жизнедеятельности. Мегаполисная жизнь отличается большей активностью по сравнению с деревенским укладом.

В городах жители находятся в постоянной агонии спешки, даже добираясь на эскалаторе до станции метро.

В результате огромное количество людей, не вписывающихся в формат нынешнего рынка и активного ритма жизни, прибавляется с каждым днем, несмотря на их отчаянные сопротивления. Но люди выброшены за борт, несмотря на работоспособность, социальную востребованность! Подобное явление можно сравнить только со смертью. У людей преклонного возраста возникают стрессы, сложности общения с родственниками и друзьями, проблемы со здоровьем. Через пару лет после выхода на пенсию утомленный ожиданиями жизненных планов угасает…

Да можно только мечтать пройти между Харибдой и Сциллой на паруснике! К счастью, многие яхтсмены доказывают, что это вполне возможно. Важно взять себя в руки для исполнения мечты. Жизнь под парусом возрождает человеческие ресурсы, продлевает жизнь, даруя прекрасное настроение!

Сладят ли парусник и пожилой капитан?

Что говорят эксперты медицины по поводу старения человека и влияния на этот процесс яхтенного спорта? По мнению кандидата медицинских наук Станислава Полторака, дожившему до преклонного возраста шкиперу нужны физические ресурсы для путешествия под парусами. Нет ничего удивительного в подобных стремлениях, это объяснимое явление, ведь человек жив душой.

Большим преимуществом парусного спорта является близость к природному образу жизни. Находясь в путешествии под парусом, организм вспоминает естественное свое предназначение. По морям-океанам люди ходят тысячелетиями, сделав этот вид спорта вполне приемлемым для современного человека. В древности люди охотились, и паруса им были нужны для рыбалки, чтобы прокормить семью. В настоящее время странствие – это охота приключений, столь же необходимая, сколько сколь и пища. Главное – не оглядываться на стереотипы поведения в обществе, не засиживаться с газетой, пивком за телевизором, достигнув преклонного возраста. Для мужчин яхтинг представляет собой среду вполне естественную, ведь по природе они должны ходить с гарпуном в руках до конца жизни.

Парус через призму спортивных состязаний, занятие для пенсионеров естественное. Его можно сравнить с бегом с препятствиями, с подъемом тяжестей или боксом с нанесением ударов друг другу в корпус и верхнюю часть туловища. Все эти виды спортивной конкуренции чистой воды спорт не для человеческого разума и тела, принося микротравмы. Однако парусный спорт отличается от жестоких видов борьбы, предлагая широкое пространство для долгожителей, их качественного продления жизни.

Парусный спорт – образ жизни, не являющийся спортивной нагрузкой.



Физическая нагрузка у пожилых людей стала явлением обязательным. С точки зрения медицины, умеренная нагрузка будет естественной и полезной для здоровья. Парусный спорт дает такую возможность самовыразиться в яхтинге, нагружая равномерно мышечную зону, конечности, плечевой пояс. Эти отделы организма являются главными для сбережения функции опорно-двигательного аппарата. Яхтинг замедляет старение, и этот вывод имеет под собой научную почву.

Стоит отметить важный момент! Для поддержания хорошей физической формы стареющего организма необходима стабильность в действиях. Регулярность в упражнениях является залогом успешного здоровья. К примеру, немолодой человек решил отправиться под парусами. Ему придется совершать вылазки в море регулярно. В таком случае организм привыкнет к нагрузкам, укрепит свои позиции в плане здоровья. Только шкиперам следует понимать, что ежегодно уезжая в Хорватию на регату весной или в парусный турецкий поход, ему придется пробыть на лодке 7 или 14 дней. К этому нужно приготовиться, регулярно совершая подобные экскурсии. Ежегодно.

В палитре биоритмов человека присутствует не только суточный, но и годовой. Организм четко запоминает алгоритм физических нагрузок в часовом, месячном ежегодном плане. Отсюда следует необходимость регулярного проведения физических упражнений. Плохо сказывается резкая смена настроений, когда сегодня вдруг яхтсмен решил вспомнить былое, снарядив поход, благополучно на следующий год решив отсидеться на диване. В таком случае естественный ритм организма нарушается. Стереотип поведения падает, приводя к проблемам в организме. Аналогичное происходит, если пожилой человек, завидев красивую девушку, занимающуюся утренней пробежкой, присоединяется к ней. На следующий день он уже теряет ее из виду, утратив интерес к бегу.

В молодом возрасте эти явления протекают довольно легко. В пожилом сбой нагрузок недопустим, особенно у мужского населения. Парусные вылазки способствуют продлению человеческой жизни при условии аккуратного планирования яхтсмена своего времени. Ему необходимо научиться стабильно, регулярно выделять часы для прогулок, для приема пищи и прочих вещей. Именно регулярность является золотым ключиком к обретению, поддержания здоровья. Этот фактор играет большую роль, нежели лекарственные препараты. Медицина отмечает вспомогательную причину популярности парусного спорта среди пожилых яхтсменов.

Мужское здоровье продлевается благодаря парусным прогулкам, и это способ удлинить наслаждение от жизни.

Многие буквально уходят из жизни из-за тоски, выходя на пенсию, нарушая привычный ритм жизни. Они живут год и два, не видя дальнейшего смысла продолжать существовать на этом свете. Организм за ненадобностью своего существования сдается, уходит. На самом деле причин  для столь кратковременной жизни две. Медики называют первой из них сбой ритмов. Вторая причина кроется в психической способности непринятия нового статуса жизни. Совсем недавно человек, вышедший сегодня на пенсию, слыл уважаемым сотрудником, ведущим инженером, успешным руководителем, полноправным владельцем бизнеса, отвечал за задачи, занимая высокий пост. Выйдя на пенсию, человек оказался никому не нужным. Точнее он так чувствует себя.

Однако стремление продолжать работать у него сохранилось, даже мышечная активность по инерции жаждет движений. Потеря социального статуса  действует хуже, нежели утрата физических способностей. Об этом говорили еще древние римляне указывая, что лучше быть королем в деревне, чем находиться на вторых позициях в городе Риме. Как может помочь парусный спорт пожилому человеку?

Капитан на борту ассоциируется с Богом в водном мире, другом Нептуна. Человек занимается парусником, выходя на яхте в море, сражаясь с самим собой, погружаясь в физическую полноценную активность, и в его душе рождается чувство душевной теплоты. Он по-прежнему счастлив, даже сменив статус в социальном плане, оставляя его на подсознательном уровне. Это гарантирует хорошее настроение, чувство высшего здоровья. Командир судна, поддерживающий регулярность динамического образа жизни, несмотря на выход на пенсию, остается в силе для продолжения жизни.

Капитан сохраняет востребованность в обществе, популярность у противоположного пола, что немаловажно, вырабатывая определенные формы для самореализации. Яхтенный вид спорта отличается уникальностью, помогая индивиду сберечь устоявшийся высокий соцстатус и физически закаливая, подбадривая человека.

Возраст, прочь!

Возвращаясь к статистике исследователей демографических особенностей в Германии, стоит отметить, что в стране 45% владельцев парусных крейсеров достигли возраста старше 60 лет. В среднем судовладельцы, стремящиеся покупать лодки, приблизились к 59-летнему возрасту. Аналитика заставляет задуматься над способами облегчить пожилым людям условия жизни на борту. Потому институт, где трудится исследователь Вольф-Дитер Мелль, провел крупномасштабную исследовательскую работу, назвав ее Fit and Sail. Ученые подошли к следующим выводам.

В этом исследовании ученые брали в качестве основополагающих инструментов пропорции влияния стандартных нагрузок на человеческий организм. Члены институтского эксперимента исходили из необходимости улучшения условий жизни и принимали во внимание успехи геронтологии.

Технический медицинский прогресс в этом плане в ближайшие годы обещает внести коррекции в сохранение состояния здоровья пенсионеров.

В итоге удастся продлить их возраст даже до очень высокого ценза. Так называемые «здоровые старики» обязательно возжелают продолжить активный образ жизни, и это желание проявиться больше, чем в предыдущих поколениях. В задачи института входит продумывание более легкого управления яхтами. К этому исследованию пригласили добровольцев в количестве 36 мужчин, достигших возраста от 53 до 86 лет. К тому же Institute fur Boot Tourismus решил провести эти тесты и среди яхтсменов в категории 52-61 год. Какие получились результаты?

Испытуемых наблюдали в лаборатории, в клинических условиях, созданных аналогично реалиям путешествий на яхте. Проводили работу на двух лодках типа Hanse 341, оснащенных стакселем-автоматом. Участников эксперимента пригласили на суда с гротом со сквозными латами (площадь 33,5). Заменяли морские реалии специально разработанными комплексами действий, подразумевающими выход из гавани в Киле, когда дует 3-4-х бальный ветер. В этой «гонке» они должны были провести 2 часа и «приплыть» обратно. Исследователи смотрели на частоту сердечных сокращений, пропорции пульса и частоты в соответствии с возрастом. Рассчитывали по специальной формуле. Также учитывались доли времени, за которые сердце работало в усиленных нагрузках. Причем ученым удалось распознать сильное несоответствие между мужскими мускульными способностями и женскими.

Работа 70-летнего яхтсмена при установке парусных полотен или набивания шкотов вызвала нагрузку, которую исследователи приняли за ведущую к утомляемости. Но для 40-летней яхтсменки эти действия кажутся слишком высокими. В итоге пришлось прервать эксперимент, делая вывод: не все мужчины принимают сей очевидный факт, перегружая яхтсменок «несложными» поручениями. На самом деле для женщин на борту яхты эта нагрузка непосильная.

Такой фактор влияет на выбор женщины яхтинга в качестве рецепта от старения: они редко его выбирают. Осознавая это, женщины мотивируют своих мужчин «сойти на берег» и больше заниматься садом, чем водить лодку в море. Вывод простой: надо беречь женщин! Лучше не выпускать женщин, оставляя их на борту. Это не единственный плюс в сделанных исследованиях.

Ученые искренне удивились, узнав, что работа с такелажем – не слишком высокая нагрузка для организма яхтсмена. Наибольший перегруз вызвал тест, касающийся маневрирования и швартовки в узком пространстве. Значит, психологические нагрузки больше ударят по здоровью организма, нежели физические. Можно доказать этот факт цифрами: на лодке «Хансе 341» постановка парусов дает прирост частоты сердечных сокращений в два раза меньше по сравнению с ЧСС от швартовки в тесной марине под двигателем. Это повлияло больше, вызывая перегруз работы мозга.

Что исследователям удалось познать? Очень важную вещь обнаружили тестировщики с помощью велоэргонометрического теста. Удалось сделать открытие: регулярно занимаясь парусным спортом по 5 часов в неделю, каждый дополнительные 60 минут под парусом яхтсмен совершенствовал работу сердечно-сосудистой системы на 7%. Что же получается – парус защитит от инфаркта? Вероятно, это так.

Оптимальные нагрузки для немолодого поколения шкиперов – отправиться в дальние странствия. В такие минуты психологическая, физическая нагрузка на яхтсмена, распределяющаяся в рамках отхода, швартовки, уборки и постановки паруса, длится недолго (рассматривая эти факторы через призму длительности путешествия).

Ученым хотелось поделиться парой полезных лайфхаков для производителей яхт, основываясь на исследованиях.

Интересный факт! Тестирование PWC 130 предполагает увеличение нагрузки на велоэргометре, завершаемое при увеличении ЧСС с ростом нагрузки. Порог составляет 130 уд./мин. Благодаря этому тесту удается определить аэробную способность человека (возможность выдерживания длительных физ.нагрузок). Практически под этим тестом подразумевают значения физической выносливости.

Источник
« Последнее редактирование: 28.01.2022, 00:23:58 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
595 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 527
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
[28] 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal