collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - bigbird

Страницы: 1 ... 124 125 [126] 127 128 ... 197
1876
Польша



50 злотых, 1944-1952 г.г.

1877
Перу



200 солей, 1969 г. Фрегат "Амазонас" ВМС Перу, спущен на воду в 1852 году



10 солей, 1975 г. Папирусные лодки на озере Титикака


А вот более поздняя купюра с тем же сюжетом - инфляция, однако!


100 000 инти, 1989 г.




1878
Пакистан



50 рупий, 1964 г. Парусные лодки с джутом


1879
Остров Мэн



50 пенсов 1972 г.

1880
Оман


1 риал, 2005 г. Баркентина "RNOV Shabab Oman" (Юность Омана) (RNOV = Royal Navy of Oman Vessel)

Shabab Oman, одно из крупнейших в мире парусных судов, активно используется в учебных и спортивных целях, а также выполняет функцию учебного судна и посланника Омана, посещает порты дружественных стран, содействуя установлению культурных связей, стимулируя интерес к Оману и к истории парусного судоходства.

Судно было построено и спущено на воду в Шотландии в 1971 г. под названием «Капитан Скотт», в честь известного исследователя Роберта Скотта. До 1977 г. принадлежало одной из благотворительных организаций и совершало прибрежные экспедиции в учебных целях, пока не было приобретено султаном  Омана и передано им в ведение министерства по делам молодежи.

В этом же году переименована в «Шабаб Оман». В 1979 году парусник был передан военно-морским силам Омана. В настоящее время, путешествуя по морям и океанам, служит для обучения курсантов навыкам судоходства и навигации.

1881
ОАЭ


20 дирхам 2009 г. Традиционное торговое судно доу




Кстати, кто знает, что за великолепно стилизованное здание изображено на аверсе? Судя по всему - концертный зал? Не дает покоя архитекторам слава Сиднейской Оперы!

1882
Норвегия

В последние годы Национальный банк Норвегии пришел к выводу, что дизайн существующих ныне денежных купюр сильно устарел и неплохо было бы взяться за разработку нового внешнего вида норвежских крон. А потому это финансовое учреждение объявило открытый конкурс среди дизайнерских студий на создание уникального видения того, какими будут деньги страны в скором будущем.

Члены жюри выдвинули следующие условия по тематике будущих купюр:

50 крон — море, которое объединяет нас;
100 крон — море, с помощью которого мы можем общаться с миром;
200 крон — море, которое дает нам пищу;
500 крон — море, которое дает нам благосостояние;
1000 крон — море, которое уносит нас вперед, в будущее.

Среди вошедших в короткий список номинантов на победу в этом конкурсе восьми претендентов был определен один коллектив, которому было поручено разработать дизайн норвежской кроны нового образца. Членов жюри подкупил предложенный студией The Metric System вариант с размещением на реверсе авангардных кубических рисунков, в которых, впрочем, узнаются очертания определенных предметов.

На основе этой концепции и будут созданы норвежские деньги будущего. Правда, непосредственно перед выпуском купюр данная идея еще будет сильно изменена. Но пиксельная составляющая, как ожидается, останется.



100 крон с изображением корабля викингов - Драккара



500 крон - морское спасательно судно RS 14 "Stavanger"




1883
Новая Зеландия



1 фунт серии 1956-1967 г.г.

А чей же там портрет на аверсе? Ба, да это ж тот самый безвременно съеденный сэр Джеймс Кук!




Видать, сильно местные раскаиваются - на 10 фунтах он же. Не удивлюсь, если встретим его и на больших номиналах


1884
Нидерланды



20 гульденов, 1941 г.

Аверс: королева Эмма, голландский флейт - морское парусное транспортное судно Нидерландов XVI-XVIII веков, парусная галера, шлюпки

1885
Маврикий (Голландский)

Необычная серия 2016 года - банкноты пластиковые, что до сих пор встречается не часто. Голландцы - знатные мореходы, поэтому тут и парусники, разумеется, под их же флагом, и чертежи и даже географические координаты острова. "Голландский колониальный рейх" - читаем мы в верхней части. А что за странный зверь притулился в левом нижнем углу? Это - та самая реликтовая птица До До! Жаль, что морячки всех их подъели подчистую :(



50 гульденов



100 гульденов



500 гульденов



1000 гульденов





Мальдивы

Логично, что у островитян лодки присутствуют практически на всех банкнотах. Причем, с дизайном особо не заморачиваются: у реверса, в зависимости от номинала, меняется только цвет.

50 и 100 руфий (именно так на мальдивский лад звучит привычное нам слово "рупия"), имевшие хождение с 47 по 60 г.г. прошлого века - найдите 10 отличий :)







На сегодняшний день та же история - от купюры к купюре меняется только цвет и номинал:





Ну и, конечно же, в морской стране, лодки время от времени попадают и на аверс:







А вот самая последняя серия 2015 года. Современные банкноты из пластика! Куча преимуществ и лишь один, но существенный недостаток, до сих пор мешающий их повсеместному внедрению: в производстве вдвое дороже бумажных денег. Впрочем, этот недостаток относительный и с лихвой компенсируется 4х кратным - по сравнению с бумагой - сроком службы.

Выпустили много тематических банкнот: и с маяком, и с рыбаком. Но с парусом - только одна купюра:


20 руфий, 2015 г.






1886
Латвия



25 латов 1928 г.




100 латов 1939 г. Грузовые пароходы в порту, шхуна под парусами




50 латов 1992-2013 г.г.


1887
Коста Рика



20 песо 1891-99 г.г.



10 Колон 1942-1949 / 1950-1955 г.г.





Кувейт

Страна оказалась неожиданно богата на парусно-денежную тематику

Для начала рассмотрим эволюцию банкноты в 10 динар:


1960 г.


1993 г.


2014 г.



20 динар, 2014 г.


1 динар, 2014 г.


1/2 динара, 2014 г.

1888


Так называется фотовыставка, открывшаяся 26 января, в Центральном доме художника (Крымский вал, 10).

«Аристократы» - это, как вы, вероятно, уже догадались, большие парусники. Именно они – главные герои выставки, на которой представлено более 50-ти замечательных работ. И от каждой – невозможно оторваться. Секрет прост: красота парусников помножена на талант фотохудожников-маринистов, членов Морского фотографического собрания Юрия Масляева, Александра Алякринского и Александра Кильмета.

Все трое – действительные члены Русского географического общества, неутомимые путешественники. И еще – это люди, влюбленные в море и в паруса. Вы убедитесь в этом сами, посетив выставку, которая будет открыта целый месяц – до 25 февраля.

Итак, ЦДХ, зал №2. "Аристократы морей". Стоит посетить.

И, кстати, в том же зале сегодня открылась  и другая чрезвычайно любопытная выставка - «Яхта “Штандарт” и семья последнего российского императора». Экспозиция основана на фотографиях из личного архива капитана 2-го ранга Николая Саблина, который с 1906 по 1916 год служил на яхте «Штандарт».

Источник

1889
Камбоджа



1 Риэль 1956-75 г.г.  Корабли в порту Пномпеня: джонки под парусом и грузовые суда у причала



Канада


5 долларов 1972 г. Рыболовецкий траулер


100 долларов 1972 г. Парусники в порту



Кипр



20 фунтов, 1993 г.

1890
Кабо Верде

до 1986 года название официально переводилось на русский язык как Республика Острова Зелёного Мыса


200 эскудо 2005 г. Морская шхуна "Эрнестина"

Palhabote ERNESTINA (ранее Effie M. Morrissey)-шхуна была разработанна Джорджем МакКлейном из Глостера, Штат Массачусетс для рыболовного флота. Четыре месяца ушло на постройку на верфи John F. James & Вашингтон Тарр. Использовались ценные породы древисины такие, как "белый дуб", после покраски корпуса в чёрный цвет, состоялся спуск на воду 1 февраля 1894 г.

Первым шкипером был Уильям Эдвард Morrissey, который назвал шхуну в честь своей дочери Effie Maude Моррисси.

Следующим знаменитым шкипером был Клейтон Моррисси. Именно он послужил прообразом рыбака скульптуры Рыбака в Глостере.



После хозяева менялись, пока в 1925 г. судно не приобрёл исследователь Арктики Капитан Боб Бартлетт, который установил вспомогательный двигатель и усилил корпус, чтобы судно могло быть использованы во льдах. Более 20 лет шхуна участвовала в научных экспедициях в Арктику, спонсируемых американскими музеями, Клубом Исследователей и Национальным географическим обществом.

После смерти капитана Роберта Бартлетта 28 апреля 1946 года, Эффи М. Моррисси была продана Jackson brothers, чтобы перевозить почту и пассажиров в южной части Тихого Океана. После смены нескольких хозяев шхуна попала на Кабо-Верде, где использовалась для трансантлантических перевозок. Новый капитан Энрике Мендес перерегистрировал шхуну, теперь он назвал её Эрнестина, как собственную дочь.

Постепенно судно пришло в упадок, но в конце шестидесятых годов XX века в Соединенных Штатах решили восстановить историческое судно. В 1977 году жители Кабо-Верде согласились передать Эрнестину США. В 1982 году корпус был отреставрирован и она вернулась в штаты. В 1988 году на 113-ю годовщину рождения капитана Боба Бартлетта, шхуна совершила переход в Brigus, Ньюфаундленд..



Построенная в 1894 г. шхуна ЭРНЕСТИНА является старейшей из сохранившихся рыболовных шхун и стала Национальной Исторической Достопримечательностью США.

Кстати, с 1992 по 2005 год эта банкнота была традиционной - зеленой и горизонтальной:




Ну и, конечно же, пользуясь случаем невозможно не упомянуть знаменитую уроженку этих мест - незабвенную Сезарию Эвора. Наслаждайтесь!





Каймановы Острова


5 долларов, 2005 г. Двухмачтовая марсельная гафельная шхуна



10 долларов, 1996 г.



100 долларов 2010 г.

Страницы: 1 ... 124 125 [126] 127 128 ... 197

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
598 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 534
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Май 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4
[5] 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

  • - Праздники -
  • holiday Cinco de Mayo

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal