Так выглядела эта ПЛ в её лучшие годы
Для любителей истории военно-морского флота.
В Мюнхене, в
Политехническом музее, есть уникальный экспонат: первая немецкая подводная лодка U1. Хочется обратить отдельное внимание на отношение к истории своей страны: проиграв две мировые войны, немцы все-таки умудрились сохранить эту лодку.
Подводная лодка U 1 была постоена в 1906 г. по заказу немецкого военно-морского министерства ("Reichsmarineamt") для изучения нового класса боевой техники. Место постройки: г. Киль, верфь Germaniawerft (входила в концерн Круппа). При постройке учитывался французский опыт (Narval Q 4), а так же опыт, накопленный при строительстве подводных лодок типа "Карп" для русского флота.
Центральный пост U 1
Чертежи этой ПЛ
Сейчас эта ПЛ выглядит совсем иначе, чем в годы службы. С ПЛ удалён легкий корпус и, для наглядности, прорезаны отверстия в прочном
В немецком флоте U 1 была задействована в качестве учебно-испытательного корабля и не сделала за всю свою активную жизнь ни одного боевого похода, хотя и была к этому готова - в случае начала боевых действий.
Остатки внешней обшивки U 1. Примерно так выглядел раньше ее лёгкий корпус
По условиям Версальского "мирного" договора, заключённого летом 1919 г., все свои ПЛ немцы должны были пустить на слом - что и было уже даже начато на примере U 1, но в последний момент лодку купил Немецкий музей, который смог убедить специальную комиссию союзников в том, что ПЛ в таком виде, да ещё и в далёком от морей и океанов Мюнхене, не представляет никакой боевой ценности. И вот, уже почти как 100 лет, эта ПЛ является одним из интереснейших экспонатов Немецкого музея.
Торпедный отсек. Один торпедный аппарат и 3 торпеды полного боезапаса
Каюта капитана. Очень аскетично. Мебель в стиле IKEA
Офицерская каюта. Хорошо видно, что переборки (вернее, люки в них) не являются водонепроницаемыми
У матросов (до 10 чел. в экипаже) всё было гораздо проще. Большое количество аккумулятных батарей не позволяло создать излишне комфортные условия
Что-то похожее на индивидуальный спасательный аппарат, используемый при авариях
Указатель глубины погружения. Интересно, что максимальная допустимая глубина погружения по проекту была 30 м, а этот глубиномер имеет шкалу только до 25 м
Машинный отсек. Один из двух двухтактных керосиновых двигателей для надводного хода (2х 200 л.с., позволяли развивать ход до 10,8 узлов)
Пост управления электромоторами в том же машинном отсеке. При движении под водой (максимальная скорость: 8,7 узлов) они запитывались от аккумуляторных батарей. При надводном ходе они (в роли генераторов) эти же батареи и заряжали
Второй керосиновый двигатель отсутствует, зато коленчатый вал прекрасно сохранился
Написано про то, что этот электромотор постоянного тока с двойным коллектором и общим полем
Корма. На заднем плане виден вал левого гребного винта
А вот и сам винт
Будете в Мюнхене - обязательно посетите этот музей, там много всего интересного.
Расписание работы:
Ежедневно с 9:00 до 17:00, кроме праздников и катастроф.
Сколько стоит: взрослый билет: 11 евро. Есть скидки для групп, школьников, студентов и пенсионеров.
Источник