this topic in English:
Как показывает даже спокойно-расслабленная практика турецких прибрежных походов, штормовое предупреждение может настигнуть нашего брата не только в тропических широтах. Предупрежден - значит вооружен. Готовь сани с лета, а план штормовой готовности - согласно прогнозу погоды!
Прежде чем составлять план штормовой готовности для вашей яхты, определитесь, планируете ли вы перевезти ее на прицепе или перегнать своим ходом в заранее определенное безопасное место, либо оставить в марине или у частного причала. Рекомендуем обратить внимание на следующее
Заблаговременно до начала сезона ураганов:Транспортировка:• При использовании прицепа убедитесь, что и прицеп, и тягач находятся в исправном рабочем состоянии. Отремонтируйте спущенные колеса, неисправные тормозные огни и т.д.
• Заранее определите расположенные поблизости возможные места хранения для вашей лодки, желательно специализированный эллинг или гараж. Договор на хранение – если есть такая возможность – лучше заключить заранее.
• Если по каким-либо причинам вы не можете использовать прицеп, внесите в контракт с мариной пункт об обязательном перемещении вашего судна на специальную площадку или в защищенное помещение, чтобы не подвергать его угрозе возможного повреждения штормовой волной.
Безопасность в марине или у частного причала:• Если ваша лодка находится на стоянке в марине, уточните, какие процедуры предусмотрены при штормовом предупреждении непосредственно у начальника соответствующей службы (dockmaster) и выясните связанные с этим свои обязанности.
• Если вы пришвартованы на частном причале, скоординируйтесь со своими соседями.
• Осмотрите палубное оборудования вашего судна и убедитесь, что все утки, лебедки и накладки хорошо закреплены подходящими болтами и закладными.
• Приобретите второй набор швартовых и дополнительные кранцы, кранцевые прокладки, блоки, резервные аккумуляторы и якоря. Купить все это непосредственно перед штормом будет сложно.
• Разработайте альтернативный план. В зависимости от силы и направления шторма, ваше текущее местоположение может оказаться не безопасным.
Переход в безопасное место:• Если вы планируете перегонять лодку в глубину материка своим ходом, определите заранее:
- куда вы собираетесь идти
- какие маршруты вы можете использовать
- потенциальные препятствия, таких как мосты, приливно-отливные или глубинные ограничения и т.д.
• Некоторые мосты могут быть закрыты для прохода судов на случай эвакуационных мер, предпринимаемых на суше. Не поленитесь получить дополнительную информацию в марине или местный службе спасения.
• Спланируйте как и где вы сможете обезопасить свою лодку. Как говорилось выше, осмотрите ваше палубное оборудования и определите, что вам потребуется для безопасной швартовки в этом месте.
Дополнительные советы перед штормом:• Обзаведитесь радиоприемником на батарейках, а также держите достаточный запас батарей, чтобы всегда иметь возможность получать самую свежую информацию о погоде.
• Не вздумайте оставить свою лодку на подъемнике! Обязательно используйте один из планов эвакуации, описанных в данной статье.
• Составьте список всего, что нужно убрать с лодки. Держите под рукой все инструменты, которые могут понадобиться для демонтажа электроники или другого оборудования. Оцените сколько времени вам потребуется для демонтажа и / или защиты оборудования и снаряжения и планируйте эти работы соответственно.
• Держите папку со всей документацией / информацией о вашей лодке в безопасном месте, не на лодке! На борту держите копии страхового полиса, регистрационного свидетельства, договора с мариной и инструкций к оборудованию и инвентарю. Также всегда держите под рукой список важных телефонных номеров, например, вашего страхового брокера, капитана порта, береговой охраны и т.д.
ВАЖНО: доведите ваш План штормовой готовности до надежного человека, который сможет выполнить его в ваше отсутствие. Если вы являетесь формальным владельцем судна, рекомендуем оформить эту договоренность контрактом.
Когда в вашем регионе объявлено штормовое предупреждение:Транспортировка:• Если ваша лодка находится на трейлере, а не в защищенном эллинге, перевезите ее в безопасное место и подложите деревянные бруски под элементы рамы и ось внутри каждого колеса.
• Удалите все навесное оборудование, включая тенты и паруса, а также батареи и подвесной двигатель.
• Надежно зафиксируйте лодку на прицепе ремнями и выпустите половину воздуха из шин. В зависимости от типа судна, в качестве дополнительного балласта, вы можете заполнить его примерно на 1/3 водой. Подложенные ранее деревянные бруски помогут предотвратить повреждение пружин прицепа из-за дополнительной нагрузки.
• С помощью толстых канатов притяните лодку к неподвижным или тяжелым объектам, желательно вкопанным в землю. Поскольку направление порывов ветра может меняться, постарайтесь растянуть лодку как минимум с четырех сторон.
Обеспечение безопасности в марине или у частного причала:• Удалите все навесное оборудование (тенты, паруса, динги и т.д.) а так же ценные вещи.
• Закрепите кранцы и дополнительные специализированные защитные элементы для тяжелых условий.
• Продублируйте все швартовые концы и убедитесь, что нигде нет опасности их перетирания. Заведите дополнительные шпринги на носу и корме. Помните: нейлоновые стропы могут растягиваться до 5-10%. Из-за риска приливной волны, убедитесь, что все стропы закреплены достаточно высоко на сваях. Для предотвращения соскальзывания строп со свай, установите на их вершинах страховочные тросы.
• Убедитесь, что батареи питания автоматических трюмных помп полностью заряжены. Если необходимо, установите резервные аккумуляторы.
• Выключите все другие электрические устройства.
Переход в безопасное место:• Убедитесь, что топливные баки заполнены, топливные фильтры очищены, батареи заряжены, дренаж стоков из трюма и кокпита не забит и спасательное оборудование легко доступно.
• Удалите все навесное оборудование (тенты, паруса, динги и т.д.) а так же ценные вещи.
• Максимально выберите якоря, чтобы свести к минимуму их колебания
• Если вы решили перегнать яхту за пределы области, находящейся под угрозой удара стихии, сделайте это заблаговременно, до начала шторма и внимательно следите за прогнозом погоды. Обеспечьте себе хороший запас по времени, возьмите достаточно топлива и укомплектуйте экипаж заранее, чтобы перегон был максимально безопасным.
После урагана:• Проверьте состояние вашей лодки при первой возможности, как только сделать это можно будет безопасно.
• Если лодка все-таки получила повреждения, примите все необходимые меры для сведения к минимуму или предотвращения дальнейших потерь.
• Если ваша лодка оказалась в середине канала, реки и т.д., переместите её в место, где она не будет мешать другим судам.
• Обратитесь к вашему страховому агенту, чтобы сообщить о повреждениях и подать заявку на возмещение ущерба.
• Если есть доказательства фактов кражи или вандализма, подайте заявление в полицию. Запишите номер протокола и, если возможно, получите его копию.
By(С) Перевод sail-friend.ru