collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: 10 знаменитых парусников в истории мира  (Прочитано 2816 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Парусные суда появились еще в древнем мире за тысячи лет до нашей эры. Достоверно неизвестно, кто держал первенство в кораблестроении — Древний Египет или Китай, да и сами корабли до наших дней не дошли. Однако за следующие пять тысячелетий на верфях всего мира построили десятки тысяч парусников, в том числе и легендарные парусные корабли, участвовавшие в великих географических открытиях и изменившие представление человечества о планете. Именно про самые знаменитые парусные корабли в истории нашего мира и пойдет речь в этой статье.

Каракка «Санта-Мария»



Каракка «Санта-Мария» неизменно упоминается в первых рядах, когда речь заходит про самые знаменитые парусники мира! «Санта-Мария» — главный корабль первой экспедиции Христофора Колумба, в процессе которой и была открыта Америка. Само судно было всего 25 метров в длину и вмещало на борт до 40 человек. Однако в XIV-XVI веках каракки были самыми крупными, надежными и быстроходными судами в европейском флоте. В основном их использовали для торговли и дальних океанских плаваний.

Во время первой американской экспедиции Колумба каракка «Санта-Мария» села на рифы у берегов Гаити. Команда сняла с корабля все вооружение и забрала припасы. Остов судна использовали для строительства гаитянского форта «Ла-Навидад». К сожалению, до нас не дошло ни одно оригинальное изображение этого знаменитого корабля. Остается довольствоваться только созданными впоследствие рисунками.


Каракка «Виктория»



Пожалуй, каракка «Виктория» — самый знаменитый парусный корабль в истории мирового флота. Ведь именно он впервые прошел вокруг света. Случилось это в рамках экспедиции Фернана Магеллана. Правда, сам Магеллан погиб во время путешествия. Обратно в Испанию каракку привел ее новый капитан Хуан Себастьян Элькано. Вообще из 5 судов, отправившихся в эту кругосветную экспедицию, обойти земной шар и вернуться домой удалось лишь «Виктории».

Как и «Санта-Мария», трехмачтовая каракка «Виктория» была небольшого размера. Однако ее серьезно оснастили оружием — десяток пушек на борту должен был защитить корабль от пиратов или не гостеприимных аборигенов. До наших дней также не дошло ни одно оригинальное изображение легендарной «Виктории».


Галеон «Золотая лань»



Что касается знаменитого галеона Фрэнсиса Дрейка «Золотая лань», который обогнул земной шар вторым в истории, то мы можем полюбоваться не только его изображениями, но и точно изготовленными копиями. Самую известную реплику корабля можно увидеть в Лондоне на южном берегу Темзы в районе Southwark. Кстати, эта копия «Золотой лани» не просто музей на воде, в 1973 году корабль прошел вокруг света путем своего предшественника.

Кругосветная экспедиция Фрэнсиса Дрейка с «Золотой ланью» во главе частично повторила судьбу магелланового путешествия на каракке «Виктория». Галеон стал единственным кораблем из экспедиции, который сумел пройти пролив Дрейка на самом юге Южной Америки. Кстати, свое название корабль получил как раз после этого события, изначально он именовался «Пеликаном». Размеры галеона были весьма скромными — всего 36,5 метров в длину и до 7 метров в ширину. Однако вооружено это военное судно было куда лучше своих знаменитых предшественников: на его борту размещались 22 пушки.



Шлюпы «Надежда» и «Нева»



Шлюпы «Надежда» и «Нева» возглавили список самых знаменитых русских парусников после того, как на них совершили первое кругосветное путешествие в истории России (1803-1806). Командовал этой знаменитой экспедицией Иван Крузенштерн. Хотя изначально ему в соратники назначили графа Николая Резанова — того самого, про которого впоследствие сложили рок-оперу «Юнона и Авось». Однако во время кругосветного плавания капитаны рассорились и фактическое руководство взял на себя Крузенштерн.

Первая русская кругосветная экспедиция прошла без ощутимых потерь. В нее снарядили два шлюпа, купленных в Британии. Длина каждого составила порядка 34 метров, а ширина — около 9 метров. Оба корабля были оснащены пушками. Правда, дальнейшая судьба шлюпов была трагична. В 1808 году во льдах у побережья Дании погибла «Надежда». В 1813 году у берегов Аляски разбилась «Нева».



Барк «Индевор»



Джеймс Кук — один из самых знаменитых мореплавателей в мире. Как и в случае с Колумбом и Америкой, до сих пор не утихают споры — был ли он первооткрывателем Австралии? Или же новый материк исследовали задолго до его знаменитой экспедиции? Берега Австралии Кук изучил во время своего первого кругосветного плавания в 1768-1771 годах.

Флагманом экспедиции выступил барк «Индевор». Этот трехмачтовый корабль с прямыми парусами обладал отличными мореходными качествами. Купили его в Англии буквально с рук в не самом хорошем состоянии, поэтому перед экспедицией судну потребовался ремонт. Однако когда после столь суровой кругосветки «Индевор» вернулся в Лондон, он представлял довольно жалкое зрелище. По окончании экспедиции корабль продали и переправили в Штаты. Здесь его хотели переоборудовать под китобойное судно, но «Индевор» был сильно поврежден при столкновении с другим кораблем и затоплен у берегов Америки.



Барк «Дёйфкен»



Возможно, вы ничего не слышали про корабль с труднопроизносимым голландским названием — «Дёйфкен». Однако считается, что именно на этом небольшом барке и произошло открытие Австралии. Случилось это в феврале 1606 года — почти за 150 лет до легендарной экспедиции Джеймса Кука.

Плавание на трехмачтовом барке «Дёйфкен», вмещающем команду всего в 15 человек, возглавил голландец Виллем Янсзон. Долгое время Янсзон служил на кораблях в голландской Ост-Индии. В 1605 году его отправили в экспедицию в поисках Новой Гвинеи и южных земель. Через несколько месяцев после отплытия из Индонезии он достиг побережья Австралии. Однако здесь его команду встретили враждебные аборигены, и капитан предпочел уплыть с этих недружелюбных земель.



Шлюпы «Восток» и «Мирный»



Последний континент на планете — Антарктиду открыли наши соотечественники Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев во время экспедиции к Южному полюсу в 1819-1822 годах. Отправились они в это плавание на двух шлюпах «Восток» и «Мирный». Оба корабля построили на верфях вблизи Санкт-Петербурга. Навигационное оборудование закупал сам Беллинсгаузен в Лондоне уже после начала экспедиции.

«Мирный» строили российские инженеры под строгим руководством Лазарева, а для создания «Востока» пригласили британцев. В результате шлюпы получились абсолютно разными и по прочности, и по скорости. «Мирный» отлично показал себя во время плавания во льдах Антарктики, а вот «Восток» приходилось постоянно ремонтировать по ходу плавания. В итоге в 1828 году «Восток» вообще исключили из реестра флота и разобрали.



Барк «Франс II»



Ни один рассказ про самые красивые и знаменитые парусные корабли мира не обойдется без упоминания французского барка «Франса II». Этот пятимачтовый корабль считается одним из крупнейших парусников за всю историю мирового флота. Строили его в течение двух лет на верфях во французском Бордо. В итоге его полная длина составила 146 метров, а ширина — 17 метров. Водоизмещение корабля было 10,7 тысяч тонн!

Судно строили специально для трансатлантических грузовых перевозок между Европой и французскими островами в Тихом океана. Во время Первой мировой войны корабль подвергся атаке подводной лодки, но уцелел. А вот в 1922 году барк неудачно наскочил на рифы у побережья Новой Каледонии. Так судно и осталось стоять, пока во время Второй мировой войны не стало мишенью американских истребителей, проводивших в этих местах учебную бомбардировку.



Барк «Седов»



Четырехмачтовый барк «Седов» — крупнейшее учебное судно не только в России, но и во всем мире. Построен он был в Германии в 1921 году, а в 1945 году после окончания Великой Отечественной войны передан Советскому Союзу. В 20-е годы корабль считался четвертым по размерам парусным судном в мире и выполнял рейсы из Европы в Южную Америку и Австралию.

В 1991 и 1995 годах барк «Седов» выиграл знаменитейшую международную регату Cutty Sark, а в 2012-2013 годах совершил первое кругосветное плавание. Сейчас Седов приписан к Калининградскому техническому университету и до сих пор совершает учебные плавания. В одну из таких экспедиций под парусами вы можете отправиться вместе с нами.



Барк «Крузенштерн»



Барк «Крузенштерн» — второе по размерам учебное парусное судно в России после уже упомянутого «Седова». Его длина составляет 114 метров, а ширина — 14 метров. Корабль может принять на борт 120 курсантов и 70 членов экипажа. У вас есть уникальная возможность стать одним из курсантов и пройти под парусами на этом легендарном судне во время наших морских экспедиций.

Как и «Седов», «Крузенштерн» был построен на верфях в Германии и передан СССР в качестве репарации в 1945 году. Сейчас порт приписки «Крузенштерна» — Калининград. В 20-30-е годы «Крузенштерн» был одним из самых быстроходных парусных судов. Его использовали для транспортировки грузов из Европы в Чили, а также в Австралию. С начала 1990-х годов барк совершил два кругосветных путешествия и одно трансатлантическое плавание.


Источник
« Последнее редактирование: 25.02.2019, 22:21:41 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 522
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 [29] 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal