Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Техника => Тема начата: Craus от 15.03.2017, 20:08:01

Название: "Аватар". Мечи на орала...
Отправлено: Craus от 15.03.2017, 20:08:01
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_15_03_17_7_52_46.jpeg)

this topic in English (http://sail-friend.ru/gallery/2_24_01_16_4_55_24.jpeg) (http://sail-friend.ru/index.php?topic=1396.0)

В прошлом году в Голландии обратил внимание на небольшую марсельную шхуну. Корпус был ярко-зеленого цвета, что выделяло корабль на фоне других. Запомнилось и название - "Аватар" - очевидно, после Кэмерона это слово стало самостоятельным брендом. Потихоньку стал собирать фотографии, нашел сайт кораблика, накопалась история... И вот теперь, думаю, пора бы и поделиться.

После всех последних реконструкций "Аватар" вышел в свои сегодняшние рейсы с трейнизами в марте 2014 года. Сейчас он катается по Балтике, Северному морю, Ла Маншу и возле Британии и Атлантической Франции. Судя по фотографиям, кораблик получился ладный, надежный и вполне комфортный. Сейчас в нем трудно распознать, кем он был "в девичести", а был он, вообще-то,...

... военным кораблем. Это, так называемый, Kriegsfischkutter или KFK. По-русски - "военный рыболовный катер".

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_15_03_17_7_52_58.png)

KFK строили в начале второй мировой войны в Германии и странах-сателлитах. Их использовали в роли тральщиков, охотников за подводными лодками или сторожевых катеров, а также в качестве зенитного прикрытия при сопровождении транспортов. Единого типа вооружения не было, часто вооружение состояло только из 20 мм пулеметов, иногда их число доходило до 6 штук. Иногда на крыше рубки ставился один четырёхствольный пулемет, но были нередкими варианты установки и 88-мм и даже 105-мм пушек. На КФК стоял 1 дизель мощностью 175 л.с., экипаж от 15 до 18 человек.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_15_03_17_7_53_11.jpeg)

Деревянный корпус на металлическом наборе позволял безопасно обходить магнитные мины, а хорошие ходовые качества - использовать практически на всех театрах военных действий той войны. Серия оказалась весьма удачной по соотношению эффективность/стоимость, поэтому катеров было спущено на воду множество, по некоторым источникам не менее 600. Модификаций тоже было немало, но в целом сохранялся основной "родовой признак" - силуэт, действительно, напоминал траулер, что, кстати, являлось дополнительным элементом маскировки.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_15_03_17_7_53_19.jpeg)

После войны почти весь уцелевший флот KFK разобрали между собой СССР, США и Великобритания (в том числе и недостроенные). В Отечественном флоте эти катера переклассифицировали в катерные тральщики, а некоторые были "малыми охотниками". Он участвовали в послевоенном тралении с 1944 г. по 1948 г. В 1948 г. подавляющее большинство захваченных и переданных СССР по репарации катеров было передано МРП и дружественным СССР странам юго-восточной Европы. С десяток катеров использовались в составе ВМФ СССР как базовые плавсредства и к началу 1950-х годов были исключены из состава флота.

Катера, оставшиеся в Европе в основном стали тем, как и называли - траулерам. Любопытно, что KFK довольно часто не носили имен - их именовали по номерам. Тот, что впоследствии стал "Аватором" назывался "401-м". После войны по не ведомой воле судьбы кораблик не попал к основным победителям, он стал обычным рыбаком - малым траулером. Первый же новый хозяин заменяет деревянную обшивку на стальную, как более практичную. Несколько раз за четверть века бывший KFK меняет владельцев, и каждый раз обходится в качестве имени номерами, хоть к номерам владельцы стали добавлять что-то вербальное. Сначала, в 1958 г., он стал "JM-64 Рони", в 1966 г. - "KW-40 Алие", в 72-м - "IJM-15 Алиса Тереза" и "BU-152 Гриета Мария" в тот же год.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_15_03_17_7_53_29.jpeg)

Но почти с начала 70-х катер уже не использовался для промышленного рыболовства, хотя его активно фрахтовали рыболовы-спортсмены. В 75-м кораблик выставляют к стенке с объявлением на продажу на лом. Довольно долго он благополучно гниет у пирса. Спустя 8 лет корабль (по-сути один корпус) покупает некто Бил Хайнен, с надеждой реконструировать его под каталки туристов плавания. Однако чего-то пошло не так, и в 97-м корпус купил англичанин (имя не нашел), которого была мечта - переоборудовать катер в парусную шхуну. Но и здесь дело не почему-то не пошло.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_15_03_17_7_53_41.jpeg)

И только в 2010-м корпус KFK покупает Андре Гонзалез, нынешний владелец, который наконец запускает процесс настоящей перестройки корабля.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_15_03_17_7_53_54.jpeg)

Гонзалез задумал сделать из корабля настоящую марсельную шхуну. Для начала он перекраивает корпус - удлиняет носовую часть и перестраивает корму.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_15_03_17_7_54_07.jpeg)

Реконструкция длится три с половиной года. По сути, кроме набора и корпуса от старого KFK 401 ничего не остается.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_15_03_17_7_54_19.jpeg)

И вот в марте 2014 года, красавица-шхуна уходит в свое первое плавание. Уже полноправным, взаправдашним парусником.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_15_03_17_7_54_30.jpeg)

Сегодня "Аватар" - заметный кораблик в парусном флоте современной Европы. Он непременный участник всех морских и парусных фестивалей вроде "Кильской недели" или фестиваля в Бресте. И вот здесь от всей души хочется пожелать ему и команде - семь полновесный футов под килем! А еще хочется на нем пройтись... Правда? :)

Ещё немного снимков нового KFK 401, то есть "Аватара".

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_15_03_17_7_54_43.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_15_03_17_7_54_54.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_15_03_17_7_55_08.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_15_03_17_7_55_18.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_15_03_17_7_55_30.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_15_03_17_7_55_41.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_15_03_17_7_55_52.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_15_03_17_7_56_05.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_15_03_17_7_56_16.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_15_03_17_7_56_26.jpeg)

Андрей Шарков (http://a-sharkov.livejournal.com)
Защита SMF от спама от CleanTalk