Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Техника => Тема начата: Craus от 08.11.2021, 19:36:26

Название: "Пятый элемент" - джонка российского производства
Отправлено: Craus от 08.11.2021, 19:36:26
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_11_21_7_20_29.jpeg)

Предложение экспедиционных парусных судов на рынке очень ограничено, поскольку металлические яхты этого класса как правило обходятся заказчикам в несколько раз дороже, чем сопоставимые по размерам массовые изделия из стеклопластика.

Разработка настоящей экспедиционной океанской шхуны с бескомпромиссным стальным корпусом и максимально простым в управлении парусным вооружением при относительно низком бюджете – это амбициозная и нетривиальная задача.

Едва начавшись, проект «Пятый Элемент» вызвал огромный интерес у яхтсменов, поскольку его основные решения позволяют реально снизить издержки как на стадии постройки, так и в дальних океанских путешествиях.

На сегодняшний день рангоут, такелаж и паруса бермудского вооружения могут составлять до половины стоимости яхты, а если к этому добавить ещё и комплект дорогостоящих лебёдок, погонов и закруток, то удельная доля затрат возрастёт до ещё более впечатляющих цифр.

Всё это становится ненужным, как только мы переходим к люгерному вооружению китайской джонки с его свободностоящими мачтами и балансирными парусами. Парус из отдельных панелей, простой по геометрии профиля и не испытывающий огромных растягивающих нагрузок, может быть пошит из очень бюджетного материала.

Современные технологии и материалы просто позволяют по-новому взглянуть на традиционные решения. Яхта получит современное, эффективное и одновременно очень скромное по затратам парусное вооружение, которое по сути является актуализацией идей вооружения китайской джонки с использованием современных материалов и технологий.

Мачты решено сделать пластиковыми с использованием карбонового армирования. Мы планируем получить относительно лёгкие и очень прочные мачты, позволяющие при необходимости нести дополнительные паруса при умеренных ветрах.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_11_21_7_20_35.jpeg)

Концепция парусного вооружения китайской джонки с её простейшим свободностоящим рангоутом не требует фантастически дорогостоящих мачтовых профилей, стоячего такелажа, краспиц, вант-путенсов и талрепов. Вдобавок для нормальной работы с парусами нашей 25-тонной яхты в принципе будет достаточно всего ОДНОЙ ! палубной шкотовой лебёдки относительно небольшого «45-го» размера. Она в паре с установленной скорее для симметрии резервной второй лебёдкой легко справится как с обслуживанием двух фалов при постановке и рифлении парусов ( на яхте всего два (!) паруса – весь комплект), так и с выборкой шкотов полубалансирных грота и фока.

Больше лебёдок просто не нужно, как не нужно ни палубных погонов, ни дорогостоящих кареток и отводных блоков. Причём в случае особо ограниченного бюджета единственная лебёдка будет способна выполнить роль якорного шпиля, поскольку без затруднений справится и с выборкой якорного каната, идущего к ней напрямую по палубе от носового клюза.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_11_21_7_20_42.jpeg)

Наверняка в определённых условиях такое вооружение окажется несколько менее эффективным, чем мембранные паруса на угольных мачтах современных спортивных лодок, но существенные преимущества в надёжности, простоте управления и минимизации затрат являются неоспоримыми аргументами в пользу предлагаемого нами в качестве базового вооружения для этого проекта. Стоит ещё раз отметить, что данный проект ориентирован на дальние вояжи с преимущественно попутными пассатами, а не на короткие гонки по олимпийскому треугольнику. Яхтсмены, имеющие опыт хождения на лодках с аналогичным вооружением китайской шхуны, особо отмечают комфортность и стабильность его работы на фордевинде, а мы знаем, насколько именно это важно, применительно к поставленным задачам.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_11_21_7_20_48.jpeg)

Основные характеристики джонки:

Длина наибольшая   14,3 м
Длина габаритная   15,70 м
Длина по КВЛ   14,00 м
Ширина   4,55 м
Осадка по КВЛ   1,8 м
Водоизмещение порожнем   23,0 т
Водоизмещение полное   24,9 т
Масса балласта   6,5 т
Площадь парусов суммарная   133 м2
Мощность двигателя   105-130 л.с.
Запас топлива, макс.   1400+600 л
Запас воды   800 л
Спальных мест   7+1

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_11_21_7_20_57.jpeg)

Больше информации о новом проекте можно узнать на сайте компании (https://metalboats.ru/sailboats/5th-element/).

Источник (https://junkrig.club/)
Защита SMF от спама от CleanTalk